"Игры- упражнения для детей с высокой двигательной активностью"
консультация по теме

"Игры -упражнения для детей с высокой двигательной активностью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_igry-_uprazhneniya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№64 «Пингвиненок»

Консультация для родителей

«Игры – упражнения для детей с высокой двигательной активности»

Составила: инструктор ФИЗО

Столбецова А.В.

Нижневартовск

Игры – упражнения с высокой двигательной активностью.

На развития внимания

  1. «Я - впереди». Дети идут друг за другом в колонне. Воспитатель называет имя ребенка, названый ребенок бежит вдоль всей колонны и становится ведущим. Затем он ведет всю колонну, меняя направления движений. Воспитатель называет имя второго, третьего ребенка и т.д.
  2. «Поверни». Дети бегут друг за другом, подпрыгивая. Дойдя до условного места, обозначенного, например, кеглей, ведущий поворачивается и ведет колонну и ведет колонну в другом направлении.
  3. «Не теряй пару». Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.
  4. «Стоп». Дети бегают по залу врассыпную 2-3 мин. По сигналу «стоп!» останавливаются и делают какую-нибудь фигуру. Дети вместе выбирают лучшую фигуру, и игра повторяется вновь.
  5. «Круговорот». Дети идут парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается и дети, ее образующие, бегут в начало колонны. Один ребенок обегает колонну справа, другой – слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.
  6. «Меняемся местами». В центре зала кладется длинный шнур. Дети распределяются на две команды. Каждая занимает свою половину площадки. По сигналу «беги!» все дети врассыпную бегают по всей площадке. По второму сигналу «меняйтесь!» команды бегом меняются местами. Побеждает команда, которой в полном составе первыми перебежали на другую сторону площадки.
  7. «Ниточка с иголочкой». Дети держатся за руки, образуя цепочку. Проведя цепочку вокруг всего зала, воспитатель предлагает детям остановится и поднять сцепленные руки вверх, образуя ряд ворот. После этого воспитатель ведет цепочку в обратном направлении под руками детей, обходя по очереди одного справа, а другого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот, переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.
  8. «Воротики». Дети идут по залу в колонне парами, держась за руки. По сигналу воспитателя ребята останавливаются, поднимают руки вверх, образуя воротики. Последняя пара опускает руки, проходит под воротиками и становится впереди. Все дети опускают руки вниз и продолжают ходьбу до следующего сигнала воспитателя.
  9. «У кого больше». По всему залу произвольным образом расположены предметы разных геометрических форм. Дети под музыку выполняют произвольные движения, не задевая желающих предметов и друг друга. По сигналу, дети быстро собирают предметы. Выигрывает тот кто больше собрал предметов.
  10.  «Будь внимательным». Дети стоят в колонне друг за другом. У каждого ребенка в руке флажок. По первому сигналу воспитателя дети начинают бегать по кругу, обходя разные предметы. По второму сигналу воспитателя, прыгают через предметы. Воспитатель называет кого - нибудь по имени, ребенок поднимает флажок, не прекращая бега, пока воспитатель не назовет имя другого ребенка, который всвою очередь поднимает флажок.
  11.  «Не ошибись». По кругу расставлены цветные кегли. За ними встают дети. По первому сигналу дети ходят, прыгают, бегают, выполняют произвольные движения. По второму сигналу каждый должен взять кеглю своего цвета. Выигрывает тот, кто сделает это первым и правильно.
  12.  «Змейка». По залу расположены мячи на расстоянии 50 см один от другого. Дети строятся в колонну друг за другом и по сигналу идут, бегают змейкой, обходя или обегая каждый мяч, стараясь не задеть его.

На развитие координации, ловкости и точности выполнения движений

  1. «Петушиный бой». Двое детей встают в круг, лицом друг к другу, руки скрестив на груди и одну ногу согнув в колене. По сигналу пытаются заставить противника выскочить из круга или опустить ногу.
  2. «Ловля бабочек». Двое детей находятся в отведенном месте зала – это ловцы, остальные бабочки. По сигналу бабочки бегают по залу, по сигналу «Лови!» ловцы пытаются поймать бабочку, смыкая вокруг нее руки.
  3.  «С мячом под дугой». Проползти на четвереньках под дугой высотой 40см, толкая мяч головой.
  4.  «Мяч в кругу». Дети сидят по кругу по «турецки», воспитатель стоит в центре круга и прокатывает набивной мяч каждому ребенку по очереди. Ребенок ловит мяч, быстро подбрасывает его, хлопает в ладоши и бросает воспитателю.
  5. «Пролезь в обруч». Обруч вертикально поставлен на пол; ребенок должен пролезть в него ногами вперед, опираясь на руки. Держать обруч одной рукой вертикально, пролезть в него, не отпуская и перехватывая его вверху другой рукой. Обруч укреплен на стойках; не касаясь пола, пролезть в него прямо или боком, вытягивая вперед руки и опираясь на них.
  6. «Не урони мешочек». Дети стоят на одной ноге, вторую согнув в колене и положив на колено мешочек. Стараются устоять не теряя равновесия. Мешочки кладут на колено по сигналу воспитателя.
  7. «От понедельника до воскресенья». Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый ребенок по очереди называет день недели и перепрыгивает через длинную скакалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания, игры, упражнения для детей 4 - 5 лет с лексико-грамматическим недоразвитием речи

В данном методическом пособии представлена серия игровых упражнений для устранения лексико-грамматического недоразвития речи и совершенствования мелкой моторики рук у детей 4 – 5 лет. Задания подобран...

ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Игры- -упражнения для детей с высоким  и низким уровнем развития двигательной активности...

Релаксационные игры - упражнения для детей дошкольного возраста

Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому да...

Игры-упражнения для детей с низкой двигательной активностью

Я подобрала и составила картотеку игр с учетом двигательной активности детей. Предлагаю вашему вниманию подборку игр и упражнений для детей с низкой двигательной активностью на развитие быстроты движе...

Игры-упражнения для детей с высокой двигательной активностью

я подобрала и составила картотеку игр с учетом двигательной активности детей. В данный момент предлагаю вашему вниманию подборку игр и упражнений для детей с высокой двигательной активностью....

Игры и упражнения для детей с повышенной активностью

Игры для детей с повышенной активностью, сниженным уровнем внимания. Задачи психокоррекционной работы с гиперактивными детьми:1. Развитие внимания ребенка (концентрация, переключаемость, рас...