Консультация для воспитателей «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
консультация по физкультуре на тему
Консультация для воспитателей «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №64 "Пингвиненок"
Консультация для воспитателей
«Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Инструктор по ФИЗО:
Столбецова А.В.
г. Нижневартовск
Чтобы сделать ребенка
умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует,
бегает, кричит, пусть он
находится в постоянном движении!
Жан-Жак Руссо
Согласно ФГОС ДО в процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении необходимо плавно сочетать индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку.
Этап врастания ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в первую общественную образовательную систему – это время дошкольного детства, дошкольное обучение и воспитание. Работа по физическому воспитанию в первую очередь должна быть направлена на решение общих и коррекционных задач. Одной из основных задач является стимулирование позитивных сдвигов в организме, формирование двигательных умений и навыков физического развития, направленных на развитие и совершенствование организма, на жизнеобеспечение, на адаптацию в обществе. Одним из путей коррекции психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития детей в ДОУ является целенаправленное использование в процессе физического воспитания известных физкультурно -оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным и индивидуальным особенностям детей.
В настоящее время для детей с ОВЗ в системе занятий по физическому развитию наиболее актуально включение адаптивной физической культуры (АФК). Эта система включает комплекс мероприятий спортивно оздоровительного характера, направленных на адаптацию и реабилитацию в социальной среде детей с ограниченными возможностями здоровья. Преодолевая психологические барьеры, препятствующие ощущению полноценной жизни, ребенок осознает необходимость своего личного вклада в социальное развитие общества. Занимаюсь с детьми АФК, необходимо учитывать рекомендации всех специалистов индивидуально для каждого ребенка и обеспечить лечебный, общеукрепляющий, реабилитационный и профилактический эффекты. Улучшение качества жизни детей с ОВЗ по средствам спорта и физической активности- главная задача АФК: необходимо формировать у детей потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни, развивать способность к преодолению физических нагрузок, психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни, формировать функции разных систем и органов вместо нарушенных или отсутствующих.
Важным компонентом является включение родителей в совместную деятельность со специалистами, педагогами. Обучить родителей педагогическим технологиям по организации жизни ребенка в обществе и осуществление комплексной оздоровительной работы во взаимодействии со специалистами – основная задача педагогов. К сожалению, родители, зная и понимая важность оздоровительных мероприятий, не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, не посещают в выходные дни спортивные учреждения, не соблюдают режима дня и питания.
Чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с семьей. Задача педагога ДОУ – своевременно и поэтапно включать родителей в совместную деятельность со всеми специалистами образовательного учреждения. Система занятий по АФК лежит в основе организации всей жизни детей в дошкольном учреждении и в семье. В режиме должны быть предусмотрены технологии сохранения и стимулирования здоровья, а также технологии обучения здоровому образу жизни и нетрадиционные коррекционные методики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
- Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений.
При проведении утренней гимнастики используются кинезиологические комплексы как индивидуальные, так и общие, групповые. Кинезиологические упражнения, совершенствуя мелкую моторику рук, развивают межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Имитационные движения способствуют формированию у детей представлений о средствах двигательной выразительности, помогают войти в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого (новый образ «Я»), вести диалог через язык жестов, мимики, поз.
- Ритмическая гимнастика.
Это комплекс упражнений, которые проводятся под музыку и обычно очень нравятся детям. Гимнастика развивает ловкость и координацию движений.
- Нетрадиционные виды упражнений.
- Игровой самомассаж
Является основной для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомоссажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитию навыков собственного оздоровления.
- Пальчиковая гимнастика
С помощью пальчиковой гимнастики развивается мелкая моторика, стимулируются речевые и моторные центры ребенка. Веселые игры доставляют удовольствие детям, сопровождаются интересными стишками.
- Динамические паузы
Снимают усталость и переключают внимание во время работы на занятиях.
- Подвижные игры
Способствуют выходу запасов энергии, развитию координации движений, при этом
прививаются навыки общения и укрепляется психоэмоциональное здоровье.
- Дыхательная гимнастика
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки
организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
- Корригирующая гимнастика
Способствует коррекции имеющихся недостатков в физическом развитии.
Воспитывает бережное отношение к своему телу. Дает заряд бодрости на весь день.
- Бодрящая гимнастика после дневного сна
Поднимает настроение и мышечный тонус детей с помощью физических
упражнений, устраняет сонливость и вялость, помогает организму «проснуться».
- Физкультминутки
Повышают и удерживают умственную работоспособность детей на занятиях,
обеспечивают кратковременный активный отдых для дошкольников во время
занятий.
- Сказкотерапия
Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет легко добиться
замечательных результатов в области психологии, развития и воспитания
малышей.
- Креативная гимнастика
Предусматривает целенаправленную работу с применением нестандартного оборудования – «Дорожка здоровья».
- Физкультурные занятия
Совершенствуют двигательные умения и навыки детей, развивают быстроту,
ловкость, выносливость, гибкость.
- Релаксация
Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим- сконцентрировать внимание, снять возбуждение.
- Прогулки на свежем воздухе в любое время года.
Оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях.
Системный подход к организации физкультурно-коррекционных мероприятий, внедрение здоровьесберегающих технологий по АФК позволяет эффективно осуществлять коррекцию нарушений в развитии детей.
Внедрение в практику работы физкультурно- коррекционных мероприятий данной системы, в которой присутствует обучение, воспитание и оздоровление, позволяет достичь положительных результатов.
Дошкольный возраст является важнейшим периодом формирования здоровья и психофизического развития ребенка.
Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, который служит основой его нормального физического и психологического развития.
Нормальное сенсомоторное развитие составляет фундамент всего психологического развития ребенка и является базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психологических функций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Чтобы сделать ребенкаумным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым:пусть он работает, действует,бегает, кричит, пусть оннаходится в постоянном движении! Жан-Жак Руссо...
Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Подготовила воспитатель: Климчук Ирина Александровна
Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Подготовила воспитатель: Климчук Ирина Александровна...
Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Подготовила воспитатель: Климчук Ирина Александровна
Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Подготовила воспитатель: Климчук Ирина Александровна...
Консультация" Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
Что бы сделать ребенкаумным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым:пусть он работает, действует,бегает , кричит,пусть оннаходится в постоянном движении!!Жан-Жак Руссо....
Консультации для воспитателей "Квест, как инновационная технология физкультурно - оздоровительной направленности ДОУ"
Данная консультация поможет повысить профессиональную компетентность педагогов при ознакомлении с одним из видов инновационных педагогических технологий...
Доклад для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ".
Доклад по инновационным технологиям физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....
Консультация для педагогов «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Консультация для педагогов«Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»Подготовила: Аникьева Г.И. МБДОУ "Приморский детский сад" 2021г....