Консультация для воспитателей «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
консультация по физкультуре на тему

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №64 "Пингвиненок"

Консультация для воспитателей

«Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Инструктор по ФИЗО:

Столбецова А.В.

г. Нижневартовск

Чтобы сделать ребенка

   умным и рассудительным,

 сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует,

 бегает, кричит, пусть он

находится в постоянном движении!

Жан-Жак Руссо

Согласно ФГОС ДО в процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении необходимо плавно сочетать индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку.

    Этап врастания ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в первую общественную образовательную систему – это время дошкольного детства, дошкольное обучение и воспитание. Работа по физическому воспитанию в первую очередь должна быть направлена на решение общих и коррекционных задач. Одной из основных задач является стимулирование позитивных сдвигов в организме, формирование двигательных умений и навыков физического развития, направленных на развитие и совершенствование организма, на жизнеобеспечение, на адаптацию в обществе. Одним из путей коррекции психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития детей в ДОУ является целенаправленное использование в процессе физического воспитания известных физкультурно -оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным и индивидуальным особенностям детей.

    В настоящее время для детей с ОВЗ в системе занятий по физическому развитию наиболее актуально включение адаптивной физической культуры (АФК). Эта система включает комплекс мероприятий спортивно оздоровительного характера, направленных на адаптацию и реабилитацию в социальной среде детей с ограниченными возможностями здоровья. Преодолевая психологические барьеры, препятствующие ощущению полноценной жизни, ребенок осознает необходимость своего личного вклада в социальное развитие общества. Занимаюсь с детьми АФК, необходимо учитывать рекомендации всех специалистов индивидуально для каждого ребенка и обеспечить лечебный, общеукрепляющий, реабилитационный и профилактический эффекты. Улучшение качества жизни детей с ОВЗ по средствам спорта и физической активности- главная задача АФК: необходимо формировать у детей потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни, развивать способность к преодолению физических нагрузок, психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни, формировать функции разных систем и органов вместо нарушенных или отсутствующих.

      Важным компонентом является включение родителей в совместную деятельность со специалистами, педагогами. Обучить родителей педагогическим технологиям по организации жизни ребенка в обществе и осуществление комплексной оздоровительной работы во взаимодействии со специалистами – основная задача педагогов. К сожалению, родители, зная и понимая важность оздоровительных мероприятий, не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, не посещают в выходные дни спортивные учреждения, не соблюдают режима дня и питания.

      Чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима огромная работа с семьей. Задача педагога ДОУ – своевременно и поэтапно включать родителей в совместную деятельность со всеми специалистами образовательного учреждения. Система занятий по АФК лежит в основе организации всей жизни детей в дошкольном учреждении и в семье. В режиме должны быть предусмотрены технологии сохранения и стимулирования здоровья, а также технологии обучения здоровому образу жизни и нетрадиционные коррекционные методики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.

- Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений.

    При проведении утренней гимнастики используются кинезиологические комплексы как индивидуальные, так и общие, групповые. Кинезиологические упражнения, совершенствуя мелкую моторику рук, развивают межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Имитационные движения способствуют формированию у детей представлений о средствах двигательной выразительности, помогают войти в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого (новый образ «Я»), вести диалог через язык жестов, мимики, поз.

- Ритмическая гимнастика.

Это комплекс упражнений, которые проводятся под музыку и обычно очень нравятся детям. Гимнастика развивает ловкость и координацию движений.

- Нетрадиционные виды упражнений.

  • Игровой самомассаж

Является основной для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомоссажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитию навыков собственного оздоровления.

  • Пальчиковая гимнастика

 С помощью пальчиковой гимнастики развивается мелкая моторика, стимулируются речевые и моторные центры ребенка. Веселые игры доставляют удовольствие детям, сопровождаются интересными стишками.

  • Динамические паузы

  Снимают усталость и переключают внимание во время работы на занятиях.

  • Подвижные игры

           Способствуют выходу запасов энергии, развитию координации движений, при этом    

           прививаются навыки общения и укрепляется психоэмоциональное здоровье.

  • Дыхательная гимнастика

     Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки    

     организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

  • Корригирующая гимнастика

             Способствует коррекции имеющихся недостатков в физическом развитии.

Воспитывает бережное отношение к своему телу. Дает заряд бодрости на весь день.

  • Бодрящая гимнастика после дневного сна

             Поднимает настроение и мышечный тонус детей с помощью физических    

             упражнений, устраняет сонливость и вялость, помогает организму «проснуться».

  • Физкультминутки

             Повышают и удерживают умственную работоспособность детей на занятиях,

             обеспечивают кратковременный активный отдых для дошкольников во время    

             занятий.

  • Сказкотерапия

              Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет легко добиться

              замечательных результатов в области психологии, развития и воспитания  

              малышей.

  • Креативная гимнастика

Предусматривает целенаправленную работу с применением нестандартного оборудования – «Дорожка здоровья».

  • Физкультурные занятия

              Совершенствуют двигательные умения и навыки детей, развивают быстроту,  

              ловкость, выносливость, гибкость.

  • Релаксация

Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим- сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

- Прогулки на свежем воздухе в любое время года.

Оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях.

Системный подход к организации физкультурно-коррекционных мероприятий, внедрение здоровьесберегающих технологий по АФК позволяет эффективно осуществлять коррекцию нарушений в развитии детей.

Внедрение в практику работы физкультурно- коррекционных мероприятий данной системы, в которой присутствует обучение, воспитание и оздоровление, позволяет достичь положительных результатов.

Дошкольный возраст является важнейшим периодом формирования здоровья и психофизического развития ребенка.

    Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, который служит основой его нормального физического и психологического развития.

    Нормальное сенсомоторное развитие составляет фундамент всего психологического развития ребенка и является базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психологических функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Чтобы сделать ребенкаумным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым:пусть он работает, действует,бегает, кричит, пусть оннаходится в постоянном движении! Жан-Жак Руссо...

Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Подготовила воспитатель: Климчук Ирина Александровна

Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.  Подготовила воспитатель: Климчук Ирина Александровна...

Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Подготовила воспитатель: Климчук Ирина Александровна

Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.  Подготовила воспитатель: Климчук Ирина Александровна...

Консультация" Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Что бы сделать ребенкаумным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым:пусть он работает, действует,бегает , кричит,пусть оннаходится в постоянном движении!!Жан-Жак Руссо....

Консультации для воспитателей "Квест, как инновационная технология физкультурно - оздоровительной направленности ДОУ"

Данная консультация поможет повысить профессиональную компетентность педагогов  при ознакомлении с одним из видов инновационных педагогических технологий...

Консультация для педагогов «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Консультация для педагогов«Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»Подготовила: Аникьева Г.И.  МБДОУ "Приморский детский сад"  2021г....