Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста
консультация по физкультуре (младшая группа) на тему

Давайте  играть  с  детьми! Ведь  самое  главное для детей дошкольного возраста – это  игра. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Давайте  играть!

     

             Совсем  недавно  я  услышала  притчу:

« Я  пытался  достичь  сердце  ребёнка  словами,  они  часто  проходили  мимо  него  неуслышанными. Я  пытался  достичь  его  сердце  книгами,  он  бросал  на  меня  озадаченные  взгляды.  В  отчаянии  я  отвернулся  от  него.  « Как  я  могу  пройти  к  сердцу  этого  ребёнка?» - воскликнул  я.  Он  прошептал  мне  на  ухо: « Приди,  поиграй  со  мной!»  Так  давайте  играть  с  детьми!»

 Но  самое  главное – это  игра. Интересная, яркая, образная, познавательная  и  развивающая.

Подвижные  игры  для  детей

           «Воробушки  и  автомобиль»

 Цель: приучать  детей  бегать  в  разных  направлениях,  не  наталкиваясь  друг  на  друга, начинать  движение  и  менять  его  по  сигналу  воспитателя, находить  свое  место.

    Ход  игры:

 Полетели  воробушки  на  дорожку.

 Автомобиль  едет, летите,  воробушки,  в  свои  гнёздышки!

           « Лиса  и  цыплята»C:\Users\аш\Desktop\ФОТОГРАФИИ\DSCN3015.jpg

 Цель: совершенствовать  ходьбу  и  бег  в  определённом  направлении; развивать  внимание;  побуждать  к  самостоятельности; поощрять  действия  детей, вызывать  у  них  чувство  радости  от  успешных  действий.

    Ход  игры:

 Дети  изображают  цыплят. Цыплята  весело  бегают, машут  крылышками, клюют  зёрнышки. Взрослый  говорит, а  дети  выполняют  действия:

             Впереди  из-за  куста

             Смотрит  хитрая  лиса. (Цыплята  настараживаются).

             Мы  лису  обхитрим, 

             Тихо – тихо  убежим.

    ( Цыплята  бегут  на  носочках  за  обозначенную  черту.)

 Взрослый  следит, чтобы  цыплята  убегали  только  после  слов  «Тихо – тихо  убежим».

             « У  медведя  во  бору»

 Цель: совершенствовать  бег  в  одном  и  разных  направлениях;  развивать  воображение; поощрять  самостоятельные  действия  детей.

     Ход  игры:

 В  лесу  сидит  медведь.  На  противоположной  стороне  живут  дети. Воспитатель

 говорит: « Пойдёмте, дети, в  лес  гулять, грибы, ягоды  собирать». Дети  идут  в  лес,  имитируя  сбор  грибов, ягод. Воспитатель  читает  стихотворение:

                        У  медведя  во  бору

                        Грибы, ягоды  беру,

                        А  медведь  сидит

                        И  на  нас  рычит.

 Когда  воспитатель  скажет  последнюю  строчку, медведь  с  рычанием  выбегает  из  берлоги, а  дети  убегают  домой.

               «Поезд»

 Цель: учить  детей  ходить  и  бегать  друг  за  другом  небольшими  группами,  сначала  держась  друг  за  друга, затем  не  держась; приучать  их  начинать  движение  и  останавливаться  по  сигналу  воспитателя.  

 Воспитатель  ведёт  паровоз, дети  идут  за  воспитателем, держась  за  одежду  товарища, стоящего  впереди. Воспитатель – «паровоз». Все  дети – «вагоны». «Паровоз» гудит  и  «поезд» трогается. Дети  двигаются  руками  и  произносят: «Чу – чу – чу».

           Вот  поезд  наш  едет, колёса  стучат.

           А  в  поезде  нашем  ребята  сидят.

           Чу – чу – чу – чу – чу. Пыхтит  паровоз.

           Далеко – далеко  ребят  он  повёз.

 Воспитатель  говорит: «Стой. Остановка. Скорее  выходите, пойдём  гулять». Дети  «гуляют»  по  комнате.

                   «Пузырь»

 Цель: научить  детей  становиться  в  круг, делать  его  шире, то  уже, приучать  их  согласовывать  свои  движения  с  произносимыми  словами.

               Ход  игры:

 Дети  вместе  с  воспитателем  берутся  за  руки  и  образуют  небольшой  кружок, стоя  друг  к  другу. Воспитатель  произносит:

            Раздувайся, пузырь,

            Раздувайся, большой,

            Оставайся  такой

            Да  не  лопайся.

 Играющие  отходят  назад  и  держатся  за  руки  до  тех  пор,  пока  воспитатель  не  скажет: «Лопнул  пузырь!» Тогда  они  отпускают  руки  и  приседают  на  корточки, говоря  при  этом: «Ш – ш – ш!».

                   «Солнышко  и  дождик»C:\Users\аш\Desktop\ФОТОГРАФИИ\IMG_1900.JPG

 Цель: учить  детей  ходить  и  бегать  врассыпную, не  наталкиваясь  друг  на  друга, приучать  их  действовать  по  сигналу  воспитателя.

               Ход  игры:

Воспитатель  говорит: «Солнце  светит  веселей, выходи  гулять  скорей». После  слов «Дожлик, дождик  всё  сильней, прячьтесь  в  домики  скорее»  дети  бегут  под  зонтик.

                                                                                                                               

                       C:\Users\аш\Desktop\ФОТОГРАФИИ\IMG_1900.JPG

                             

               

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижные игры – для детей младшего дошкольного возраста»

Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Очень удобно для педагога, хранится в папке А-5...

Подвижные игры ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подвижные игры ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

Картотека подвижных игр для развития основных движений и физических качеств младших дошкольников...

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста....