Методические рекомендации к составлению комплекса утренней гимнастики
методическая разработка по физкультуре на тему

Качалка Ольга Александровна

Как правильно составить комплекс утренней гимнастики? Данные рекомендации помогут молодым воспитателям и начинающим инструкторам по физической культуре в грамотном составлении комплекса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_utrenney_gimnastiki.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Структура утренней гимнастики

Утренняя гимнастика направлена на укрепление здоровья, развитие и закаливание организма, на повышение работоспособности. Важнейшая задача, решаемая в процессе гимнастики – профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

1 – вводная часть 

- разные виды ходьбы (3 – 4 вида!). Разные виды ходьбы обязательно чередуются с обычной ходьбой.

- бег

- ходьба

2 – основная часть 

- общеразвивающие упражнения (от 4 до 8 в зависимости от возраста: группа раннего возраста 3 – 4 упражнения, младшая и средняя группы 4 – 5 упражнений, старшая группа 5 – 6 упражнений, подготовительная к школе группа 6 – 8 упражнений).

Общеразвивающие упражнения подбираются для комплекса в следующем порядке: упражнения для мышц рук и плечевого пояса, затем упражнения, развивающие преимущественно мышечные группы туловища и ног (наклоны, повороты, приседания, взмахи ногами вперёд, назад, в стороны и т.п.). Эти упражнения в начале утренней гимнастики проводятся главным образом стоя. Упражнения из других исходных положений (сидя, лёжа, стоя на коленях) даются детям после упражнений стоя.

1. Название упражнения

2. Исходное положение

3. Выполнение

3 – заключительная часть

- ходьба

- бег

- ходьба

4 – упражнение на восстановление дыхания

Длительность утренней гимнастики:

- группа раннего возраста 4 – 5 минут

- младшая группа 5 – 6 минут

- средняя группа 6 – 8 минут

- старшая группа 8 – 10 минут

- подготовительная к школе группа 10 – 12 минут

Образцовый пример комплекса утренней гимнастики

Комплекс утренней гимнастики

Младшая группа

1 – вводная часть.

- ходьба обычная

- ходьба на носках

- ходьба обычная

- ходьба с высоким подниманием колена

- ходьба обычная

- ходьба врассыпную

- ходьба обычная

- бег обычный

- бег на носках

- бег обычный

- ходьба обычная

2 – основная часть.  Общеразвивающие упражнения в круге без предметов.

  1. «Умелые руки»

И.п.: о.с.

1 – одновременно вытянуть прямые руки вперёд

2 – повернуть руки ладонями вверх

3 – повернуть руки ладонями вниз

4 – опустить руки, вернуться в и.п.

3 – заключительная часть

- ходьба обычная

- бег по кругу

- ходьба обычная

4 – упражнение на восстановление дыхания «Надуй и лопни воздушный шар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей. Тема: "Использование примерных комплексов утренней гимнастики в домашних условиях"

Каждый день ребенка должен начинаться с утренней гимнастики, которая оказывает всестороннее воздействие на детский организм....

Бланк для составления комплекса утренней гимнастики

Бланк для составления комплекса утренней гимнастики...

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Презентация "Методические рекомендации по составлению комплекса по ОРУ"

Материал для инструкторов по физической культуре...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...

Консультация для педагогов "Методические рекомендации по составлению комплекса общеразвивающих упражнений"

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления дв...