Главные вкладки

    Картотека подвижных игр (средняя группа)
    картотека по физкультуре (средняя группа) по теме

    Рожкова Елена Юрьевна

    Картотека подвижных игр по программе "От рождения до школы" ( под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Картотека подвижных игр65.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    • Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
    • Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
    • Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
    • Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
    • Приучать к выполнению действий по сигналу.

    С бегом:  

    Самолеты

    Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кегля, обруч). По сигналу педагога «К полету готовься!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью – «заводят моторы». На сигнал «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают – «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу «На посадку!» - дети – находят свое место (у своего предмета) и строятся в колонны.

    Цветные автомобили

     Дети размещаются вдоль стены зала или по краю площадки. Они – автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Педагог стоит лицом к играющим в центре зала (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.

    Педагог поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети имеющие флажок этого цвета, бегут по площадке (в любом направлении); на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда педагог  опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.

    Педагог может поднимать один, два или три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.

    Если дети не видят, что флажок опущен, педагог говорит: «Автомобили (цвет) остановились».

    Воспитатель может заменить цветовой сигнал словесным: «Выезжают синие автомобили».

    Птички и кошка

    Педагог чертит на участке большой круг (в зале круг можно сделать с помощью шнура). Дети встают по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают кошкой, он становится в центре круга; остальные дети – птички.

    Кошка «засыпает» - закрывает глаза, а птички впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна.

    Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг. Пойманных птичек кошка отводит в середину круга. Педагог подсчитывает, сколько их.

    Игра повторяется с другой кошкой.

    Найди себе пару

    Для игры нужны платочки двух цветов (по количеству детей). Каждый играющий получает один платочек. По сигналу педагога все дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети, имеющие платочки одного цвета, встают парами. Если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня (др. имя ребенка), не зевай, быстро пару выбирай!». Игра повторяется 2-3 раза.

    Лошадки

    Дети распределяются на две равные группы: одни ребята изображают лошадок, другие конюхов. У каждого конюха вожжи. По сигналу педагога конюхи запрягают лошадок. По следующему указанию педагога дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время лошадки останавливаются. По сигналу педагога дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз.

    Позвони в погремушку

    Педагог берет погремушку или маленький колокольчик на шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до предмета дети могут с места или слегка разбежавшись.  

                                                                                                                                                                     

    Бездомный заяц

    Из числа играющих выбирают охотника, остальные – зайцы. Они находятся в норках (кружках). Количество норок (кружков) на одну меньше числа зайцев. Охотник старается поймать зайца, который остался без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой норке – забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без норки, и его ловит охотник. Если охотник поймает (коснется) зайца, то они меняются ролями. Если охотник долго не может никого поймать, то на его роль выбирают другого ребенка.

     

    Ловишки

    Выбирается ловишка. По сигналу педагога:

    Раз, два, три,

    Раз, два, три,

    Ну, скорее нас лови!

    дети разбегаются по залу (площадке). Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда будет поймано 2-3 детей, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 2-3 раза

    С прыжками:  

    Зайцы и волк

    Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.

    На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики (чертят кружочки). В начале игры зайцы стоят в своих домиках; волк – на другом конце площадки (в овраге).

    Воспитатель говорит:

    Зайцы скачут, скок, скок, скок,

    На зеленый на лужок,

              Травку щиплют, кушают,

    Осторожно слушают –

    Не идет ли волк.

    Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они  прыгают на двух ногах,  присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда педагог произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк уводит в овраг.

    Как только волк уходит, педагог повторяет текст стихотворения, и игра возобновляется. После того, как поймано 2-3 зайца, выбирается другой волк.

    Лиса в курятнике

    На одной стороне площадки очерчивается курятник (размер его зависит от числа играющих). В курятнике на насесте (на скамейках) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор.

    Один из играющих назначается лисой, остальные – куры. По сигналу педагога                                                                                                          куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу педагога: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбиваются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

    Игра кончается, когда лиса поймает 2-3 кур.

    Зайка серый умывается

    Играющие становятся в круг – они зайки. Дети вместе с педагогом  и произносят текст:

    Зайка серый умывается,

    Видно в гости собирается,

    Вымыл носик,

    Вымыл ротик,

    Вымыл ухо,

    Вытер сухо!

    Все играющие проделывают движения в соответствии с текстом, затем они прыгают на двух ногах к центру. Педагог определяет количество прыжков, чтобы дети не теснились, не мешали друг другу. «Пришли в гости!» - говорит педагог, и зайки возвращаются в свой домик (за черту круга). Игра повторяется.

    С ползанием и лазанием:  

    Пастух и стадо

    Дети изображают стадо (коровы или овцы) и находятся в хлеву (за условной чертой). Водящий – пастух, он в шапке, за поясом хлыст, в руках рожок, и находится немного поодаль от стада. Педагог говорит:

    Ранним - рано поутру

    Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»,

    А коровки влад ему

    Затянули: «Му-му-му!»

    На слова «ту-ру-ру-ру» пастушок играет в рожок, после слов «му-му-му» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит (слегка помахивая хлыстом) их в поле (на середину зала). Через некоторое время пастух гонит стадо обратно в хлев. Зайдя за черту, дети поднимаются и выпрямляются. Выбирают другого пастуха.

    Перелет птиц

    Дети – птицы собираются на одной стороне зала (площадки), напротив гимнастических скамеек. По сигналу «Полетели!» птицы разлетаются по всему залу, расправив руки, как крылышки, и помахивая ими. По сигналу «Буря!» птицы летят к деревьям (дети забираются на гимнастическую скамейку). Когда педагог говорит: «Буря прошла!» птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Повторить 2-3 раза.

    Котята и щенята

    Игру можно проводить в зале или на участке.

    Играющих делят на 2 группы. Дети одной группы изображают котят, другой – щенят. Котята находятся около гимнастической стенки; щенята на другой стороне комнаты (в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро).

    Педагог предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова педагога: «Щенята!» - вторая группа детей перелезает через скамейки. Они на четвереньках бегут за котятами и лают: «Ав-ав-ав!» Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Педагог находится рядом.

    Щенята возвращаются в свои домики. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

    С бросанием и ловлей:  

    Подбрось – поймай

    Дети располагаются свободно по всему залу – бросают мяч вверх и ловят двумя руками. Стоят в шеренгах одна напротив другой на расст. 1,5 м – перебрасывают мячи друг другу двумя руками снизу.

    Сбей булаву (кеглю)

    В зале или на площадке, на расст. 2м от исходной черты, устанавливают 5-6 кеглей. Дети бросают мешочки или мал. мячи, стараясь сбить кегли.

    Мяч через сетку

    Между деревьями или гимнастическими стойками натягивается веревка или сетка на уровне груди ребенка.

    По обе стороны веревки (сетки) на расстоянии 1 м от нее проводятся линии. Группки детей (по 4-6 человек с каждой стороны) становятся на линиях друг против друга.

    Один из детей, стоящих крайним, получает мяч. По сигналу воспитателя: «Начинай!»- он бросает мяч через сетку ребенку, стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему напротив. Тот, поймав мяч, перебрасывает его стоящему рядом и т.д. Когда мяч дойдет до последнего играющего, воспитатель отмечает, какие ошибки были у одной и другой группы играющих. При повторении игру начинает другая группа.            

    Вариант игры

    Все дети одной из групп получают мячи и перебрасывают их стоящим напротив.

    На ориентировку в пространстве, на внимание:  

    Найди, где спрятано

    Дети сидят вдоль стен зала или по одной стороне площадки. Педагог показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем педагог предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, педагог прячет флажок, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первым его найдет, тот получает право прятать его при повторении игры.

    Флажок надо спрятать так, чтобы дети его не сразу нашли. Но если дети долго не могут найти флажок, педагог подходит к месту, где он спрятан, и предлагает детям поискать там.

    Когда флажок прячет ребенок, ему нужно помочь подыскать соответствующее место.

    Флажок можно заменить другим предметом.

    Найди и промолчи

    Воспитатель прячет небольшую игрушку в пределах видимости детей и просит их найти ее, но не говорить об этом громко. Надо подойти к воспитателю и сказать, где она находится, на ушко. Когда большая часть детей найдет игрушку, воспитатель прекращает игру.

    Кто ушел?

    Дети стоят по кругу или полукругом. Инструктор предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5-6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом инструктор говорит: «Отгадай, кто ушел?» если он угадает, то выбирает кого- либо вместо себя. Если не отгадывает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.

    Прятки

    Считалочкой выбирается водящий. Тот закрывает глаза, остальные дети прячутся. Водящий говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!» Обнаружив ребёнка, он называет его по имени, ребёнок выходит из укрытия. Когда водящий найдёт 4-5 детей, на его роль назначается другой ребенок.

    Народные игры:

    У медведя во бору

       На одном конце площадки проводится черта - то опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположной стороне площадки обозначается линией «дом» детей.

       Педагог назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие – дети; они находятся дома.

      Педагог говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, т.е. имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором стихи:

    У медведя во бору

    Грибы, ягоды беру,

    А медведь сидит

    И на нас рычит.

       Когда играющие произносят слово «рычит», медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе. Дети возобновляют сбор грибов и ягод.

       После того как медведь поймает двух-трех играющих, назначается или выбирается новый медведь, и игра повторяется.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр. Средняя группа.

    Картотека подвижных игр для средней группы. Печатаю на mevfut форматf А4, потом разрезаю по-полам и в файлы - картотека готова....

    Картотека подвижных игр. Средняя группа.

    Игры с бегом. 1. Цветные автомобили. 2. Мы весёлые ребята. 3. Кто скорее добежит до флажка. 4. Найди себе пару. 5. Догони голубя. 6. Стань первым. 7. Один – двое. 8. Совушка. 9. у медведя во ...

    Картотека подвижных игр (Средняя группа)

    Средняя возрастная группа...

    Картотека подвижных игр (средняя группа)

    Предлагаю Вам картотеку подвижных игр - средняя группа...