Консультация для родителей«Особенности закаливания детей дошкольного возраста»
консультация по физкультуре на тему

Нилова Елена Витальевна

 

        Закалять свой организм можно в любом возрасте. Начинать борьбу за крепкое здоровье никогда не поздно. Но наиболее эффективна эта процедура – начатая в детстве. Она – могучее средство, обеспечивающее нормальный рост и развитие ребенка. Самочувствие, настроение, работоспособность взрослых напрямую зависит от здоровья детей.

-  Закаливающее воздействие должно органично вписываться в каждый элемент режима дня.

-  Закаливающие процедуры различаются по виду и интенсивности.

- Закаливание нужно проводить на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, в других режимных моментах.

-  Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей.

Необходимо постепенно расширять зоны воздействия и увеличивать время проведения закаливающих процедур. При правильном проведении закаливание одно из главных средств общего оздоровления организма, предупреждения заболеваний и обеспечения гармоничного развития личности.

Говорить о противопоказаниях к закаливанию в принципе неверно, оно всегда необходимо и полезно. Речь идет о выборе методов и средств закаливания, индивидуальных приемах их проведения в зависимости от возраста ребенка, его физического развития и состояния здоровья. Закаливание свежим воздухом показано при всех обстоятельствах для любого возраста, и особенное значение имеет для маленьких и ослабленных детей.

Водные процедуры также не имеют абсолютных противопоказаний. В     случае лихорадочного состояния ребенка, а так же при заболеваниях кожи общие водные процедуры заменяются местными. Гигиенические меры всегда можно сочетать с закаливанием. При заболеваниях детей надо несколько повысить температуру воды, приблизить ее к индифферентной и продолжать слабо действующие процедуры (умывание, обтирание). Это значительно улучшает состояние ребенка и будет способствовать его выздоровлению.

- Огромное значение при закаливании детей имеет тщательный контроль со стороны родителей. При этом особое внимание надо обращать на следующие моменты.

- Родители должны знать, что закаливание детей, особенно раннего возраста, требует осторожности. Нельзя сразу, без предварительной подготовки, подвергать малыша воздействию холодной воды, нужно приучать к ним постепенно, медленно и тем осторожнее, чем моложе и слабее ребенок. Привычка к холодным воздействиям создается не сразу, ее надо воспитывать. Это касается и снижения температуры воды, и продолжительности процедур…

- Родители так же должны знать, что при проведении закаливания необходимо учитывать возможности ребенка, состояние его здоровья и условия жизни. Для закаливания здоровых детей можно применять воду более низкой температуры, чем для ослабленных, с повышенной нервной возбудимостью. Неверно и ошибочно мнение некоторых взрослых о том, что ослабленным детям закаливающие процедуры и физические упражнения противопоказаны. Именно им необходимы правильно дозированные закаливающие мероприятия, способствующие быстрому развитию и укреплению здоровья.

- Родители должны знать, что ослабленным детям полезны все виды закаливания, но приучать к этим видам процедур нужно с еще большей осмотрительностью, учитывая пониженную выносливость и недостаточную сопротивляемость. Так следует особенно осторожно снижать температуру воды при закаливании детей, часто болеющих пневмонией, бронхитом, ангинами, ревматизмом. Для них целесообразно некоторое время проводить не общие, а частичные обливания или обтирания, например, только рук или только ног. Нервные дети плохо переносят низкие температуры, поэтому используется более теплая вода. По мере улучшения здоровья  можно переходить к тем же процедурам, которые показаны здоровым детям.

- Родители обязаны внимательно наблюдать за реакцией ребенка на закаливающие процедуры во время их проведения и после них. Если малыш во время процедур зябнет, покрывается «гусиной кожей», дрожит, дальнейшее снижение температуры воды надо приостановить. Если после процедуры становится вялым или, наоборот, возбужденным, у него нарушается сон, понижается аппетит – это должно настораживать. В таких случаях следует понаблюдать за ребенком, уменьшить дозировку закаливающих мероприятий, а иногда временно от них отказаться.

Любое закаливание нужно проводить так, чтобы ребенок радовался, улыбался, ждал этих процедур. Закаляясь, используйте весь комплекс природных естественных факторов – солнце, воздух и воду. Закаливание – основная часть здорового образа жизни!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalivanie_.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Особенности закаливания детей дошкольного возраста»

Инструктор по физической культуре Нилова Елена Витальевна

        Закалять свой организм можно в любом возрасте. Начинать борьбу за крепкое здоровье никогда не поздно. Но наиболее эффективна эта процедура – начатая в детстве. Она – могучее средство, обеспечивающее нормальный рост и развитие ребенка. Самочувствие, настроение, работоспособность взрослых напрямую зависит от здоровья детей. Это делает закаливание социально значимым явлением, вводит в ранг важной государственной задачи.

  Эффект закаливания зависит от правильности его осуществления.

  • Закаливающее воздействие должно органично вписываться в каждый элемент режима дня.
  • Закаливающие процедуры различаются по виду и интенсивности.
  • Закаливание нужно проводить на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, в других режимных моментах.
  • Закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей.

    Необходимо постепенно расширять зоны воздействия и увеличивать время проведения закаливающих процедур. При правильном проведении закаливание одно из главных средств общего оздоровления организма, предупреждения заболеваний и обеспечения гармоничного развития личности.

   Говорить о противопоказаниях к закаливанию в принципе неверно, оно всегда необходимо и полезно. Речь идет о выборе методов и средств закаливания, индивидуальных приемах их проведения в зависимости от возраста ребенка, его физического развития и состояния здоровья. Закаливание свежим воздухом показано при всех обстоятельствах для любого возраста, и особенное значение имеет для маленьких и ослабленных детей.

Водные процедуры также не имеют абсолютных противопоказаний. В     случае лихорадочного состояния ребенка, а так же при заболеваниях кожи общие водные процедуры заменяются местными. Гигиенические меры всегда можно сочетать с закаливанием. При заболеваниях детей надо несколько повысить температуру воды, приблизить ее к индифферентной и продолжать слабо действующие процедуры (умывание, обтирание). Это значительно улучшает состояние ребенка и будет способствовать его выздоровлению.

  • Огромное значение при закаливании детей имеет тщательный контроль со стороны родителей. При этом особое внимание надо обращать на следующие моменты.
  • Родители должны знать, что закаливание детей, особенно раннего возраста, требует осторожности. Нельзя сразу, без предварительной подготовки, подвергать малыша воздействию холодной воды, нужно приучать к ним постепенно, медленно и тем осторожнее, чем моложе и слабее ребенок. Привычка к холодным воздействиям создается не сразу, ее надо воспитывать. Это касается и снижения температуры воды, и продолжительности процедур…
  • Родители так же должны знать, что при проведении закаливания необходимо учитывать возможности ребенка, состояние его здоровья и условия жизни. Для закаливания здоровых детей можно применять воду более низкой температуры, чем для ослабленных, с повышенной нервной возбудимостью. Неверно и ошибочно мнение некоторых взрослых о том, что ослабленным детям закаливающие процедуры и физические упражнения противопоказаны. Именно им необходимы правильно дозированные закаливающие мероприятия, способствующие быстрому развитию и укреплению здоровья.
  • Родители должны знать, что ослабленным детям полезны все виды закаливания, но приучать к этим видам процедур нужно с еще большей осмотрительностью, учитывая пониженную выносливость и недостаточную сопротивляемость. Так следует особенно осторожно снижать температуру воды при закаливании детей, часто болеющих пневмонией, бронхитом, ангинами, ревматизмом. Для них целесообразно некоторое время проводить не общие, а частичные обливания или обтирания, например, только рук или только ног. Нервные дети плохо переносят низкие температуры, поэтому используется более теплая вода. По мере улучшения здоровья  можно переходить к тем же процедурам, которые показаны здоровым детям.
  • Родители обязаны внимательно наблюдать за реакцией ребенка на закаливающие процедуры во время их проведения и после них. Если малыш во время процедур зябнет, покрывается «гусиной кожей», дрожит, дальнейшее снижение температуры воды надо приостановить. Если после процедуры становится вялым или, наоборот, возбужденным, у него нарушается сон, понижается аппетит – это должно настораживать. В таких случаях следует понаблюдать за ребенком, уменьшить дозировку закаливающих мероприятий, а иногда временно от них отказаться.
  • Закаливание водой оказывает мощное воздействие на организм ребенка, поэтому для их проведения надо получить разрешение врача. Такой допуск позволит потом сравнить наступающие изменения в состоянии здоровья, определять эффективность проводимых мер.

Любое закаливание нужно проводить так, чтобы ребенок радовался, улыбался, ждал этих процедур.

Закаляясь, используйте весь комплекс природных естественных факторов – солнце, воздух и воду.

Учитывайте особенности организма вашего ребенка.

Закаливание – основная часть здорового образа жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности формирование у детей дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве»

Матереиал содержит некоторые особенности формирования у детей дошкольного возраста умения ориентироваться в пространстве....

Консультация для родителей " Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста"

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых...

.Консультация для родителей "Особенности психологического развития детей дошкольного возраста"

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                     ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ    Игра — основной в...

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей дошкольного возраста"

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей " Особенности развития речи детей дошкольного возраста"

Статья полезна для родителей дошкольников поможет разобраться в вопросах речевого развития своего ребенка.нужно ли обратится к специалисту.И что родители могут сделать сами....

Консультация для родителей: "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве- одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе....