• «Джунгли зовут!» - спортивное развлечение с детьми подготовительной логопедической группы.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Гафиятуллина Гульшат Амировна

Цель:

Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу.

Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 394 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ                         ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА  КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 «Педагогика здоровья.

 Разнообразие двигательной деятельности детей»

«Джунгли зовут!»

 спортивное развлечение с детьми подготовительной  логопедической группы.

Выполнили:

Гафиятуллина Гульшат Амировна

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад №394»,

Казань, 30.05.2015

 «Джунги зовут»

Автор: Гафиятуллина Гульшат Амировна, инструктор по физической культуре

Описание: Физкультурный досуг составлен на основе игр - эстафет, где детей встречает Охотник,  который знакомит с животными, живущими в Джунглях.
Цель: 

Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу.

Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха.
Задачи:
Образовательная:

 закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий), формировать основы праздничной культуры.
Оздоровительная: 

укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение.
Воспитательная: 

формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Познание: Закрепить знания по познавательному блоку «Животные» путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание).
Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик
Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр,
эстафет.
Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).
Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка: использовать ритмические упражнения под музыку.
Предшествующая работа: разучить ритмическую гимнастику, рассказать о Джунглях, о животных которые обитают в джунглях, о том, что там растёт, кто такая Чунга – Чанга.
Инвентарь: конусы – ориентиры, дуги -2 шт., фитболы 2 шт., ленточки цветные, низкая скамейка, 2 подушки, мячи малые, 2 корзины, воздушные шары по количеству детей, магнитофон, звукозаписи.
Участники: 

дети подготовительной к школе группы, инструктор физкультуры, воспитатель в роли Охотника.

Дети входят в зал под фонограмму заставки из передачи «Джунгли зовут!»

Инструктор: Стройся! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Исэнмесез балалар.

Дети: Исэнмесез!

 Инструктор. Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в далекие африканские джунгли, где познакомимся с животными, которые там обитают. А полетим мы в жаркую Африку на самолете, готовы, занимайте места!

Африка, Африка!                                

имитируют полет самолета

Африка, Африка!

Далекая  страна.                            

Отправимся мы в Африку,                

(подскоки)

Давно нас ждет она.                          

(бег галопом)

Увидим в жаркой Африке,

(звезда в лево и вправо поочередно)

Как звери там живут...

(вертолет- вращение руками в разные стороны)

Скорее едем в Африку!

имитируем движение колес

Нас джунгли - зовут!

бег «Змейкой»


звук самолета

дети выстраиваются в линейку и слушают звуки Африки «Венесуэльская пташка».
Инструктор. Вот мы и прибыли в джунгли, посмотрите, как интересно вокруг!
Дети рассматривают зал, вдруг неожиданно появляется Охотник. Под загадочную мелодию «Розовая пантера» крадется осторожно, оглядываясь по сторонам (имитируя движения охотника).
Охотник: Здравствуйте, ребята. Я - Охотник, живу здесь в Джунглях, а кто вы такие, и откуда вы взялись? (разглядывает их внимательно снизу вверх)
Инструктор:
 Здравствуйте,  уважаемый,  Охотник,  мы ребята, из детского сада «Умка», прилетели к вам в гости на большом самолете, нам очень хочется  узнать о Джунглях, о том кто здесь живет!
Охотник: Ну, хорошо я  готов вам рассказать о здешних обитателях, но для начала я хочу  узнать каких животных жарких стран, вы знаете?

Инструктор: Мы умеем двигаться, как проворные обезьянки. Ребята, давайте покажем Охотнику нашу веселую игру.

СТИХИ

И.П.

Движения

Мы веселые мартышки

Ноги вместе , руки вдоль туловища

Имитируем  почесывание, правой рукой обнимаем левый бок, левой рукой тянемся сверху через голову к  правому уху

мы играем громко слишком

Ноги вместе, руки согнуты  вверх лодошки соеденены возле грудной клетки

Делаем выпад в правую сторону , образуя звезду, возвращаемся в и.п. делая 2 хлопка воле грудной клетки, то же в левую сторону.

Мы в ладоши хлопаем

Ноги вместе, руки вытянуты перед собой.

хлопки с высоким взмахом правую руку верх, а левую вниз - 4 раза.

мы ногами топаем

Ноги вместе, руки на поясе

топаем 2 раза медленно, 4 раза быстро

Скачем на носоках

Ноги вместе, руки на поясе

Прыжки вокруг себя. с высоким подъемом колена , носочек тянем в низ

И друг другу даже

Ноги на ширине плеч, руки на поясе

выпад в право  вес тело переносим на с ноги на ногу, то же в левую сторону

Языки покажем

Ноги на ширине плеч, руки на поясе

наклон вперед и полукруг с высунутым языком

Дружно прыгнем к потолку,

Ноги вместе, руки на поясе

прыжки в верх, тянемся  мокушкой вверх-4 раза

Пальчик поднесем к виску.

Ноги на ширине плеч, руки в стороны согнуты в локтях большой палец на висок

крутим большим пальчем в две стороны с приседанием

оттопырим ушки

Ноги на ширине плеч , руки в стороны согнуты в локтях большой палец на висок

Разводим руки в разные стороны  имитируя большие  уши (как у Чебурашки) и покачиваем головой в право и в лево

тянем хвост к макушке

Ноги на ширине плеч , руки прямые вытянуты вверх

имитируем хватание пальцами хвоста за головой,  медленно и плавно наклоняемся в перед вытягивая  руки перед собой  пальцы в замочке косаемся макушки

Шире рот откроем

Ноги на ширине плеч, руки в стороны согнуты в локтях ладони возле рта

имитируем открывание большого рта руки вытягиваем в разные стороны

Гримассы все состроем

ноги на ширине плеч, в полуприсяде,  руки в стороны, согнуты в локтях , ладошки подняты  верх на уровне головы

Показываем гримассы и кривляемся ( кто во что горазд.)

Говорю я раз два три

ноги на ширине плеч, в полуприсяде,  руки в стороны, согнуты в локтях, ладошки подняты  верх на уровне головы

Показываем гримассы и кривляемся ( кто во что горазд.)

Все с гримассами - замри!

ноги на ширине плеч, в полуприсяде,  руки встороны, согнуты в локтях , ладошки подняты  верх на уровне головы

замирают и несколько секунд стоят неподвижно.

Снова слышно, раз, два. Три,

Стоят неподвижно

замирают и несколько секунд стоят неподвижно.

Это значит отомри

Ноги вместе, руки вдоль туловища

Дети размирают и начинают маршировать.

Инструктор: Уважаемый Охотник, вам понравилось, как ребята изобразили повадки озорных мартышек!

Охотник: Да, мне понравилось, молодцы ребята. А вы знаете, что в джунглях никогда не бывает зимы, а всегда лето! Всегда тепло и светит солнце. Поэтому, только здесь растут непроходимые леса – джунгли. Это самые могучие и пышные леса земного шара,  в которых обитают самые интересные тропические животные. Но прежде чем отправляться, в джунгли, я должен быть уверен, что вы готовы  к большому путешествию! В джунглях много опасностей: бурные реки, сыпучие пески, непроходимые леса, и нужно быть очень аккуратным, чтобы не запутаться в длинных лианах. Вы готовы!

Дети: Да.

Полоса с препятствиями:

Тонель, канат, мягкие модули - мячи, кочки.

Охотник: Да, вы действительно ловкие и отважные! И вы готовы к игре – Джунгли …

Дети: Зовут!

Инструктор: Становись!... Шагом марш!...В две колонны стройся!

Охотник: Отлично! Вот и две команды! «Хищники» и «Травоядные». А вы знаете, каких животных называют хищными?

Охотник: Молодцы! А почему травоядных животных так называют?

Дети: Травоядные это те (ответы детей)
Инструктор:  Итак, все готово. За победу Хищники будут получать косточку, а Травоядные  - сладкий банан! Команды на старт!
Команда « Хищники» (хором)
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые,
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
Команда «Травоядные» (хором)
Мы - команда травоядных,
Все красивы и стройны
Ну, а шансы на победу
У нас очень велики.
Фонограмма «Джунгли зовут»
Инструктор: Чтобы узнать, в кого вы превратитесь для выполнения первого задания, нужно отгадать загадку  Эй, не стойте слишком близко,
                              Полосат я, но не киска.
                              После всех веселых игр
                             Зарычал нам грозно ….(
тигр)  (показать картинку с изображением Тигры)  Эстафета «Тигры»

Инструктор: Встав на четвереньки, как настоящий тигр, вы должны обойти конусы «змейкой», проползти  под «дугой», подняться,  добежать до  корзинки,  в которой лежит ваша «добыча»,  взять ее и отнести ее в корзинку своей команды.

(«Добычи» по количеству на одну меньше, чем участников, так мы и  определим команду – победителя в этом соревновании)

Инструктор: В этом состязании победила команда «___________________» и получает свой(ю)  заветный (ую) банан(кость).
Охотник:
Какие вы ловкие и гибкие, как настоящие хищники - тигры!

Инструктор:   Чтобы перейти к другому состязанию отгадайте загадку:
                        Сюда к нам в  джунгли  поутру
                        Прискакала …
(кенгуру) (показать детям картинку с изображением Кенгуру)

Эстафета «Кенгуру»  (на мяче – фитболе)

 Инструктор: Теперь мы все  - Кенгуру, ваша задача, сесть на фитбол, допрыгать  до конуса и обратно, передать фитбол следующему и встать в конец команды. Выигравшая команда получает банан или кость.
Инструктор: В этом состязании победила команда «___________________» и получает свой(ю)  заветный(ую) банан(кость)

Инструктор:  И снова -  загадка!
                          По реке плывет бревно,

                          Ох, и злющее оно.

                         Пасть зубастую открыл

                         Злой, зеленый (крокодил) (показать  картинку с изображением Крокодила)

Эстафета  «Крокодил»

 Инструктор: Только настоящие крокодилы могут справиться с этим заданием, которое выполнятся в парах. Команды разбейтесь на пары. Один участник пары принимает  упор лежа,  и поднимается  на руки, второй – держит его за щиколотки. Пара должна дойти до конуса и вернуться к команде, держась за руки. Победитель получает банан или кость.
Инструктор: В этом состязании победила команда «___________________» и получает свой(ю)  заветный(ую) банан(кость).

Охотник:  Ай, да ребята, ай, да молодцы! Быстрые, ловкие, умные - все загадки отгадали! А может вы все ответы на эти загадки заранее знали? Нет! Вот я вас проверю,  загадаю вам свои загадки о животных,  обитающих в джунглях. Тогда и посмотрим, какие вы знатоки!

Инструктор: Загадывай, мы с  ребятами, готовы любую загадку отгадать.  Так?

Дети. Да

Охотник: Загадка для «Травоядных»:

                  Принимает он в жару

                  Душ холодный поутру.

                  Воду быстро длинный нос

                  Набирает, как насос (слон)

Охотник: Хищники, а эта загадка вам

                   Познакомьтесь поскорей:

                   В джунглях это – царь зверей!

                   Всех на свете одолев,

                   Подобрел немножко … лев

Да теперь я точно знаю, что вы настоящие умники и умницы!

Инструктор: В этом состязании победила дружба и обе команды  получают КОСТОЧКУ И БАНАН. Наша игра подошла к концу, и нам осталось только выяснить, кто сегодня в джунглях самый главный – хищники или травоядные!  (подсчет баллов,  ведущий объявляет команду – победителя).

Охотник: Спасибо вам, ребята! За ваше упорство, стремление к победе, за вашу сплоченность и дружбу! И в награду, я хочу подарить вам целую корзину бананов, ведь фрукты – это залог красоты  и силы! Будьте здоровы, до новых встреч! (уходит)
Инструктор: Ну а нам пора  возвращаться в детский сад, наш самолет уже ждет нас!

Дети под фонограмму «Джунгли зовут!» уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

• «Джунгли зовут!» - спортивное развлечение с детьми подготовительной логопедической группы.

Цель:Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать эмоционально - волевую сферу.Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отд...

Сценарий спортивного развлечения с детьми старших групп ко Дню матери

Слова мама, мать - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы п...

Сценарий спортивного развлечения с детьми средней группы «В стране весёлых мячей».

Сценарий спортивного развлечения с детьми средней группы на день здоровья....

ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЭСТАФЕТЫ» Спортивное развлечение с детьми подготовительной группы

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения...

Спортивное развлечение с детьми средней группы «Маленькие спортсмены»

Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух ногах; упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, в перешагивании через гимнастические палки; продолжать учить детей подлезать в обруч; развиват...

Спортивное развлечение с детьми средней группы "Зимние виды спорта"

Повысить интерес детей к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами....