ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОКАЗ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ЗАЩИТНЫХ СИЛ ОРГАНИЗМА ДЕТЕЙ
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Алтухова Ольга Владимировна

ПРАКТИЧЕСКИЙ  ПОКАЗ  ИГРОВОГО  СТРЕТЧИНГА КАК  СРЕДСТВА  АКТИВИЗАЦИИ  ЗАЩИТНЫХ  СИЛ  ОРГАНИЗМА  ДЕТЕЙ         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКИЙ  ПОКАЗ  ИГРОВОГО  СТРЕТЧИНГА

КАК  СРЕДСТВА  АКТИВИЗАЦИИ  ЗАЩИТНЫХ  СИЛ  ОРГАНИЗМА  ДЕТЕЙ                  

(МЛАДШАЯ  ГРУППА)

   ЗАДАЧИ:

1.        Формировать двигательную активность детей.

2.        Формировать статичную растяжку мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника.

3.        Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Ход занятия:

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес.

(Дети, взявшись за руки, под музыку входят в зал).

                            Здравствуй, лес, прекрасный лес!

                            Полный сказок и чудес!

                            Кто в глуши твоей таится?

                            Что за зверь? Какая птица?

                            Все открой, не утаи.

                            Ты же видишь – мы свои!

- Ребята, вот мы с вами и в лесу. А вы хотите попасть на волшебную полянку? Тогда пойдемте!

«Игра с карточками». Дети двигаются под музыку. После показа воспитателем картинки, выполняют исходное положение упражнения, соответствующего рисунку.

                            Только в лес мы вошли-

                             Видим красные ЦВЕТЫ.

                             Дальше по лесу шагаем, ноги выше поднимаем.

                             В небе СОЛНЫШКО сияет.

                             Мы по лесу побежали, на носочках побежали.

                             Видим – БАБОЧКИ летают.

                             Крылья пестрые мелькают.

                             Дальше вместе мы идем.

                             Перед нами водоем (ЛЯГУШКА).

                             Прыгать мы уже умеем.

                             Прыгать будем мы смелее.

                             Но закончилась игра.

                             На полянку нам пора!

- Разойдитесь по полянке. Полянка большая. Встаньте так, чтобы не мешать

друг другу. Сказка начинается!  

Утреннее СОЛНЦЕ озарило лесную полянку. Одним лучиком посветило, другим. Поляну обступили высокие ДЕРЕВЬЯ. Спят ЦВЕТЫ. Солнечный лучик коснулся красных цветочков и они проснулись. Затем солнечный лучик коснулся желтых цветочков и они проснулись. Дотронулся лучик до синих цветочков и они раскрыли свои лепестки. Вот летит ПЧЕЛА. Она хочет собрать вкусный, сладкий нектар. Пчелка жужжит: «ж-ж-ж». В траве видна тонкая кружевная паутинка. На паутинке качается ПАУЧОК. Вдруг на полянку выпрыгнула ЛЯГУШКА и громко заквакала: «ква-ква». Разноцветные БАБОЧКИ украсили полянку. Вот как они порхают. На поляне – большой муравейник. К муравейнику бегут МУРАВЬИ.   А вот и ЯЩЕРИЦА выползла на бревнышко погреться. Она хвостиком виляет, весело играет. Даже ГУСЕНИЦА приползла на полянку. Вот как она ползет. А  какие вкусные ягоды можно найти на лесной полянке. Сочная красная земляника прячется под листочками и чтобы ее найти, надо низко нагибаться.

- Ребята, я слышу кто-то крадется. Да это же медведь! Скорее ко мне бегите!

(Одеваю шапочку-маску на одного из ребят).

Напугал ты нас, мишка-шалунишка. Беги лучше на пеньке посиди.

(Дети, произнося слова, подходят к «медведю»).

                                        На пеньке медведь сидит,

                                        Не то дремлет, не то спит.

                                        Подойдем к нему разбудим

                                        И посмотрим, что же будет!

(«Медведь» рычит и бежит догонять ребят). Одеваю шапочку-маску на другого ребенка. Игра повторяется.

                                        Лесная полянка всех нас восхитила.

                                        Она земляникой ребят угостила.

                                        Цветочки растут, как красиво вокруг!

                                        Пора возвращаться. В дорогу мой друг.

(Дети встают друг за другом, держась за пояс впередистоящего и «паровозиком» под музыку выходят из зала).

УПРАЖНЕНИЯ:

«СОЛНЦЕ». Встать прямо. Ноги поставить чуть шире плеч. Руки развести в стороны на уровне плеч ладонями вниз. Медленно наклониться вправо, не сгибая ноги и руки, коснуться правой рукой правой ноги, посмотрев на ладонь вытянутой вверх левой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить в левую сторону.

«ДЕРЕВЬЯ». Встать прямо. Ноги поставить на ширине плеч. Поднять руки вверх, потянуться, пошевелить пальцами, опустить руки вниз.

«ЦВЕТЫ». Сесть на корточки. Пятки на полу. Руками обхватить ноги, опустив голову. Чуть наклонить туловище. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем одновременно поднимая туловище и прямые руки, не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Руки через стороны опустить вниз.

«ПЧЕЛА». Встать прямо. Ноги поставить на ширине плеч. Согнуть руки, коснувшись пальцами плеч. Медленно поднять локти вверх. Медленно опустить локти вниз.

«ПАУЧОК». Встать прямо. Ноги поставить чуть шире плеч. Руки согнуть к плечам, развернув ладошки наружу. Не отрывая пяток от пола, согнуть правую коленку, вытянув левую ногу. Вернуться в исходное положение. Не отрывая пяток от пола, согнуть левую коленку, вытянув правую ногу.

«ЛЯГУШКА». Встать прямо. Ноги поставить чуть шире плеч, стопы развести в стороны. Руки согнуть к плечам, развернув ладошками наружу и растопырив пальцы. Медленно присесть, разведя колени в стороны. Вернуться в исходное положение.

«БАБОЧКА». Сесть, согнуть колени и развести их в стороны, соединив стопы. Руки положить на колени. С помощью рук медленно опустить колени вниз. Вернуться в исходное положение.

«МУРАВЬИ». Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуть, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя.

«ЯЩЕРИЦА».  Лечь на живот.  Руки в упоре у груди – высокий упор. Ноги скрещены. Медленно согнуть ноги в коленях. Вернуться в исходное положение.

«ГУСЕНИЦА». Лечь на живот. Руки в упоре у груди – высокий упор. Ноги упираются на носки. Медленно согнуть туловище. Медленно разогнуть туловище.

«СБОР  ЯГОД». Сесть. Прямые ноги развести в стороны. Медленно потянуться руками вперед. Вернуться в исходное положение.