осенние старты
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Ворошилова Лариса Ивановна

подвижные игры и эстафеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_starshaya_podgotovit.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Осенние старты

Для детей средней группы

Дата проведения: 27.10.2015г.                Время:    9.50-10.20          Место проведения: физкультурный зал

Цель: Укрепления здоровья, вовлечение в регулярные занятия спортом и подвижными играми.

Задачи:

- содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования в выполнении физических упражнений в процессе игры;

- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- учить справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь.

Инвентарь: пластмассовые овощи и фрукты,  канат, куртка, самодельные грибы, морковки, шишки, обручи, домики для игры «Найди свой домик», зонты.

Звучит песня, про осень. Дети заходят в зал. Их встречает Осень.

Осень:   Отгадать прошу я вас,

                 Что приготовила для вас.

                 Вы загадку отгадайте,

                 Что на подносе, угадайте.

1.В земле сидит, хвост вверх глядит.

   Сахар из нее можно добыть

   Или вкусный борщ сварить. (Свекла)

Осень достает из- под салфетки свеклу и показывает детям.

2. Круглая, а не мяч.

   Желтая, а не масло.

   С хвостиком, а не мышь (Репа)

Осень достает из- под салфетки репу и показывает детям.

3. Само с кулачок,

    Красный бочок.

    Потрогаешь –гладко,

    А съешь-сладко  (Яблоко)

Осень достает из- под салфетки яблоко и показывает детям.

4.В огороде вырастаю,

   А когда я созреваю,

   Варят пасту из меня,

   В борщ кладут и так едят. (Помидор)

Осень достает из- под салфетки помидор  и показывает детям.

5. Как на нашей грядке

    Выросли загадки-

    Крепкие, зеленые,

    Хороши соленые. (Огурец)

Осень достает из- под салфетки огурец  и показывает детям.

6.  Любопытный красный нос

     По макушку в землю врос

     Лишь торчат на грядке

     Зеленые пятки. (Морковь)

Осень достает из- под салфетки морковь  и показывает детям.

Молодцы, ребята! Много знаете овощей и фруктов. А о каких фруктах и овощах я не загадывала загадки?  Дети отвечают.

Ребята! Я предлагаю поиграть с вами в подвижную игру.

Дети делятся на две команды «Овощи» и «Фрукты»

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Выбирается два водящие из каждой команды и становятся в центр круга.

Под музыку дети выполняют движения ( бега, ходьбы, прыжки, подскоки и т. д.) С окончанием музыки ребята останавливаются и закрывают глаза руками. В руки водящим  дают любой овощ или фрукт, дети открывают глаза должны построится около того ведущего в которого в руках находится то, что соответствует названию их команды.

Осень: Молодцы ребята хорошо знаете и можете различить,  овощи от фруктов.

Дарит осень чудеса,

Да еще каких!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята.

И паук-ловкач какой!-

Тянет сеть куда-то.

                                М. Гиллер

«Веселое перетягивание»

Осень надевает яркую куртку, в рукава которой заранее вставлен канат, и две команды участвуют в перетягивании. Затем, не привлекая внимания, Осень снимает с себя куртку, которая так и остается висеть на канате, и вновь предлагает ребятам проверить свою силу и находчивость.

«Собери и разложи»

Участвуют две команды.  Перед детьми по дистанции разложены обручи, в которых лежат грибы, листочки, шишки. Задача первого участники, собрать в корзину по очереди «урожай» и передать полную корзину следующему участнику. Второй раскладывает предметы в обручи и возвращается с пустой корзиной к команде. И т. д. один раскладывает, другой собирает. Побеждает команда, которая первая выполнила  задание.

Осень: Тучки по небу плывут,

                Тучки дождик нам несут.

                Осень дождиком богата,

                Не промочить бы ноги нам ребята.

 

«Не промочи ноги»  

Участвуют две команды.  Перед командами по дистанции раскладывают кочки в шахматном порядке. Задача с зонтом в руках, пройти дистанцию, наступив на каждую кочку. Оббежав поворотную стойку бегом, вернуться к команде.

Осень: Все зверушки прячутся в свои? … Мы сейчас проверим,  как зверушки быстро находят свои домики, не попадают ли они на зимовку в другие домики.

Подвижная игра «Найди свой домик»

По углам зала ставят домики. Называют берлога, нора, логово, дупло. В игре принимают участие 4 команды мишек, белок, лис, волков. Под музыку дети «зверушки» бегают врассыпную по залу. Когда музыка останавливается, дети должны занять место в своих домиках. Игра продолжается несколько раз, каждый раз меняя домики местами. Ведущий смотрит, не попали ли «зверушки в чужой домик.

Осень радуется успехами ребят, хвалит их за знания об осенней поре.

Осенние старты удались на славу!

Мне кажется, всем они пришлись по нраву.

Подводятся итоги.

Осенние старты

Для детей старшей и подготовительной  групп

Дата проведения: 27.10.2015г.                Время:    16.00-16.30           Место проведения: физкультурный зал

Цель: Укрепления здоровья, вовлечение в регулярные занятия спортом и подвижными играми.

Задачи:

- содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования в выполнении физических упражнений в процессе игры;

- продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- учить справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь.

Инвентарь:  пластмассовые овощи и фрукты,  канат, куртка, самодельные грибы, морковки, шишки, обручи, домики для игры «Найди свой домик», зонты.

Звучит песня, про осень. Дети заходят в зал. Их встречает Осень.

Добрый день, гости дорогие. Добрые девчонки, мальчишки озорные. Очень рада я гостям. Много с вами мы узнаем, в игры осенние поиграем. Любите ли вы осень? Сейчас узнаем как хорошо вы ее знаете. Предлагаю вам ответить на мои вопросы.

Осенняя викторина

  1. Назовите осенние месяцы?
  2. А какой из них первый осенний месяц?
  3. Какое время года предшествует осени?
  4. Какое время года следует за осенью?
  5. В какое время года желтеет листва на деревьях и кустарниках?
  6. Правда, что осенью улетают птицы на юг?
  7. Какие птицы улетают юг?
  8. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи…)
  9. Какие животные меняют осенью свой цвет шубки? (Белки, зайцы)
  10. Какие ягоды поспевают осенью? (Клюква, брусника, рябина…)
  11. Боровик – это съедобный гриб?
  12. Назовите признаки осени?
  13. Бывает ли осенью листопад?

Осень:   Отгадать прошу я вас,

                 Что приготовила для вас.

                 Вы загадку отгадайте,

                 Что на подносе, угадайте.

1.В земле сидит, хвост вверх глядит.

   Сахар из нее можно добыть

   Или вкусный борщ сварить. (Свекла)

Осень достает из- под салфетки свеклу и показывает детям.

2. Круглая, а не мяч.

   Желтая, а не масло.

   С хвостиком, а не мышь (Репа)

Осень достает из- под салфетки репу и показывает детям.

3. Само с кулачок,

    Красный бочок.

    Потрогаешь –гладко,

    А съешь-сладко  (Яблоко)

Осень достает из- под салфетки яблоко и показывает детям.

4.В огороде вырастаю,

   А когда я созреваю,

   Варят пасту из меня,

   В борщ кладут и так едят. (Помидор)

Осень достает из- под салфетки помидор  и показывает детям.

5. Как на нашей грядке

    Выросли загадки-

    Крепкие, зеленые,

    Хороши соленые. (Огурец)

Осень достает из- под салфетки огурец  и показывает детям.

6.  Любопытный красный нос

     По макушку в землю врос

     Лишь торчат на грядке

     Зеленые пятки. (Морковь)

Осень достает из- под салфетки морковь  и показывает детям.

Молодцы, ребята! Много знаете овощей и фруктов. А о каких фруктах и овощах я не загадывала загадки?  Дети отвечают.

Ребята! Я предлагаю поиграть с вами в подвижную игру.

Дети делятся на две команды «Овощи» и «Фрукты»

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Выбирается два водящие из каждой команды и становятся в центр круга.

Под музыку дети выполняют движения ( бега, ходьбы, прыжки, подскоки и т. д.) С окончанием музыки ребята останавливаются и закрывают глаза руками. В руки водящим  дают любой овощ или фрукт, дети открывают глаза должны построится около того ведущего в которого в руках находится то, что соответствует названию их команды.

Осень: Молодцы ребята хорошо знаете и можете различить,  овощи от фруктов.

Дарит осень чудеса,

Да еще каких!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята.

И паук-ловкач какой!-

Тянет сеть куда-то.

                                М. Гиллер

«Веселое перетягивание»

Осень надевает яркую куртку, в рукава которой заранее вставлен канат, и две команды участвуют в перетягивании. Затем, не привлекая внимания, Осень снимает с себя куртку, которая так и остается висеть на канате, и вновь предлагает ребятам проверить свою силу и находчивость.

«Собери и разложи»

Участвуют две команды.  Перед детьми по дистанции разложены обручи, в которых лежат грибы, листочки, шишки. Задача первого участники, собрать в корзину по очереди «урожай» и передать полную корзину следующему участнику. Второй раскладывает предметы в обручи и возвращается с пустой корзиной к команде. И т. д. один раскладывает, другой собирает. Побеждает команда, которая первая выполнила  задание.

Осень: Тучки по небу плывут,

                Тучки дождик нам несут.

                Осень дождиком богата,

                Не промочить бы ноги нам ребята.

 

«Не промочи ноги»  

Участвуют две команды.  Перед командами по дистанции раскладывают кочки в шахматном порядке. Задача с зонтом в руках, пройти дистанцию, наступив на каждую кочку. Оббежав поворотную стойку бегом, вернуться к команде.

Осень:  Птицы стайкою летят,

                 В теплые края спешат.

                 В ключик собираются,

                 В небе растворяются.

Эстафета: «Птичий ключ»

Участвуют две команды. Первый участник бежит к поворотной стойке огибает ее и возвращается к своей команде, берет за руку следующего участника и бегут вдвоем по дистанции, затем берут за руку следующего участника и бегут втроем и т.д., пока все участники вместе не пробегут дистанцию. Ключик первым пересекшим  линию финиша, считается победителем.

Осень: Все зверушки прячутся в свои? … Мы сейчас проверим,  как зверушки быстро находят свои домики, не попадают ли они на зимовку в другие домики.

Подвижная игра «Найди свой домик»

По углам зала ставят домики. Называют берлога, нора, логово, дупло. В игре принимают участие 4 команды мишек, белок, лис, волков. Под музыку дети «зверушки» бегают врассыпную по залу. Когда музыка останавливается, дети должны занять место в своих домиках. Игра продолжается несколько раз, каждый раз меняя домики местами. Ведущий смотрит, не попали ли «зверушки в чужой домик.

Эстафета:

Осень радуется успехами ребят, хвалит их за знания об осенней поре.

Осенние старты удались на славу!

Мне кажется, всем они пришлись по нраву.

Подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вперед, к Олимпиаде! Осенние старты 2013"

Сценарий спортивного осеннего праздника для дошкольников на улице. В ходе праздника отражены 2 темы; предстоящие Олимпийские игры и осенние забавы....

Конспект физкультурного развлечения "Осенние старты" для дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста

Ход мероприятия "Осенние старты"Ведущий:Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня  команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "...

"Осенние старты на лесной полянке"

Спортивный праздник для детей старшей группы (5-6 лет)...

Осенние старты

Спортивный праздник с родителями в подготовительной группе...

Спортивное развлечение «Осенние старты» с участием мам и детей подготовительной группы.

Совместное досуговое мероприятие для мам и детей подготовительной группы....