Консультация для родителей "Утренняя гимнастика в детском саду"
консультация

Ахмедова Александра Васильевна

Понятие утренней гимнастики, виды, формы и методика преподования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ

Утренняя гимнастика снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребёнка к последующим нагрузкам; ребёнок получает заряд бодрости на целый день.

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи утренней гимнастики:

  • создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад.
  • воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
  • развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
  • воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку.

Виды гимнастики:        

  1. Утренняя гимнастика;
  2. Оздоровительно – профилактическая гимнастика (бодрящая гимнастики или гимнастика после дневного сна)

При наличии в группах значительного числа детей с нарушением осанки желательно проводить со всей группой физические упражнения корригирующего характера после дневного сна.

Цель оздоровительно-профилактической гимнастики: закаливание и оздоровление организма.

  1. Гимнастика для глаз

Зрение позволяет воспринимать около 30 % информации об окружающем мире. Недаром народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», подчёркивая тем самым большую информативность зрения по сравнению с другими органами чувств. Поэтому наряду со многими вопросами воспитания и обучения детей важную роль играет охрана их зрения.

  1. Дыхательная гимнастика

От дыхания во многом зависят здоровье ребёнка, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость.

    Процесс дыхательных движений осуществляется диафрагмой и межрёберными мышцами.

Цель дыхательной гимнастики:

  • Приучать детей к правильному дыханию
  • Укреплять дыхательную мускулатуру
  • Закаливание и оздоровление организма
  • Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей (учить детей дышать через нос)
  • Насытить головной мозг кислородом (улучшение работоспособности)
  • Успокоить детей после физической нагрузки и восстановить организм
  1. Пальчиковая гимнастика

Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

    Значение гимнастики:

  • Развитие и совершенствование мелкой моторики рук, подготовка кисти руки к письму
  • Развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности
  • Развивается межполушарное взаимодействие (при работе двумя руками), повышается работоспособность коры головного мозга, стимулируется развитие мышления и пространственных представлений
  • Вызывает у детей положительные эмоции
  • Способствует развитию речи и творческой активности
  • Развивает воображение
  1. Психогимнастика – курс специальных занятий, упражнений, этюдов, игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка с учётом влияния на различные типы индивидуальных особенностей двигательной сферы у детей, выявленных психологом совместно с педагогами.
  2. Релаксация

Использование в работе с детьми релаксационных тренажей помогает решить задачи:

  • укрепление физического здоровья и формирование правильной осанки
  • формирование положительных эмоций и чувств
  • формирование оптимистического мироощущения: позитивного отношения к жизни, активности и уверенности в себе.
  1. Самомассаж и точечный массаж

 Задачи:

  • Способствует расслаблению мышц и снятию нервно- эмоционального напряжения, воздействуя на некоторые активные точки.
  • Является эффективным элементом закаливания.
  • Усиливает кровообращение и поднимает работоспособность мозга

Формы утренней гимнастики.

Используются различные формы проведения утренней гимнастики:

  1. традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
  2. обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.;
  3. игрового характера (из 3-4 подвижных игр);
  4. с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;
  5. оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени);
  6. с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);
  7. с использованием простейших тренажеров (детский эспандер, гимнастический ролик и т.д.) и тренажеров сложного устройства («Велосипед», «Гребля», «Беговая дорожка», «Батут» и др.)

Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп.

Для осуществления оздоровительных и воспитательных задач утренняя гимнастика должна проводиться в точно условленное по режиму время и соответствовать содержанию программе. Первое требование к ней - необходимость обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Методики проведения утренней гимнастики на воздухе.

Весной и летом, как правило, утренняя гимнастика проводится с детьми во всех возрастных группах на участке. Воспитатель в зависимости от погоды регулирует физическую нагрузку: при понижении температуры увеличивает ее, изменяя темп выполнения упражнения; при повышении температуры снижает, чтобы избежать перегревания организма. Летом дети занимаются в трусах и босиком.

Поздней осенью и зимой утренняя гимнастика может проводиться на участке, но только с детьми шестого года жизни, причем с детьми наиболее физически подготовленными и закаленными. Обязательное условие - врачебный контроль. Занятие проводиться в облегченной форме (например, в лыжных костюмах). Упражнения подбираются с учетом одежды и выполняются в более энергичном темпе. Особенно тщательно нужно следить за тем, чтобы дети не охлаждались.

Методики проведения утренней гимнастики в смешанной по возрасту группе.

Методика проведения утренней гимнастики в смешанной группе имеет свои особенности. Основным требованием является учет возрастных особенностей детей в подгруппах. В связи с этим упражнения утренней гимнастики подбираются отдельно для каждой подгруппы в соответствии с программой и возможностями детей. Последовательность проведения гимнастики с каждой подгруппой определяется режимом в целом. Недопустимо объединять детей различного возраста для выполнения общих для всех упражнений: в таких случаях младшие по возрасту дети выполняют непосильные упражнения, рассчитанные на более старших, и утомляются, а старшие, выполняя упражнения для младших, теряют интерес и не получают необходимой им физической нагрузки. Все указанное нарушает задачи оздоровления организма и повышения жизненного тонуса, присущее утренней гимнастике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "Современные требования к проведению утренней гимнастики в детском саду".

Схема проведения нетрадиционной утренней гимнастики в детском саду для детей, начиная со второй младшей группы....

Утренняя гимнастика в детском саду. Консультация для воспитателей.

Утренняя гимнастика в детском саду. Консультация для воспитателей....

Консультация на тему: Утренняя гимнастика в детском саду.

Что же такое утренняя гимнастика?Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом...

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Консультация "Проведение утренней гимнастики в детском саду"

В консультации рассказывается о важности проведения утренней гимнастики, ее структуре и вариантах гимнастик....