Воспитание у детей средней группы интереса к основным видам движения через подвижные игры
статья по физкультуре (средняя группа) на тему

Общеизвестно, что важная роль в воспитании здорового поколения принадлежит физической культуре, основные виды движений являются ее  важной составляющей частью.Общеизвестно, что важная роль в воспитании здорового поколения принадлежит физической культуре, основные виды движений являются ее  важной составляющей частью.

 

.

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание у детей средней группы интереса к основным видам движения через подвижные игры

Выполнила : воспитатель

Логинова Т.С.

Общеизвестно, что важная роль в воспитании здорового поколения принадлежит физической культуре, основные виды движений являются ее  важной составляющей частью.

В условиях модернизации дошкольного образования и поиска путей повышение его качества без ущерба для здоровья, не может оставаться без внимания физическое развитие детей. Исследования последних лет показывают, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня способствуют оптимизации деятельности основных систем детского организма: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной. И поэтому в дошкольном возрасте важно воспитать осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом и сформировать навыки здорового образа жизни. Для решения оздоровительных, воспитательных и образовательных задач физической подготовленности детей дошкольного возраста необходимо использовать гигиенические факторы, естественные силы природы, четко организованный режим дня и физические упражнения, и тогда дети активно приобщаются к здоровому образу жизни, учатся осознанно манипулировать движениями, передавать в движениях эмоциональное состояние, а накопленный двигательный опыт побуждает к инициативным действиям, развивает способности к самоконтролю, саморегуляции, самопониманию.

Развивая двигательную деятельность детей и интерес к ней, необходимо учитывать следующие факторы:

• помнить, что физическая нагрузка должна соответствовать возрастным и функциональным возможностям ребенка;

• предусматривать постепенное нарастание нагрузки на организм ребенка и снижение ее в конце двигательной деятельности;

• умело вызывать у ребенка положительные эмоции;

• методы и способы организации детей согласовывать с их возрастными возможностями.

Организовывая работу по воспитанию у детей интереса к ОВД через игру , поставила перед собой цель: создать условия для формирования интереса к основным видам движений.

В соответствии с целью, определила задачи:

• формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• развивать двигательные умения детей в освоении основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание;

• воспитывать интерес и ценностное отношение к физической культуре.

Педагогическая деятельность по воспитанию у детей интереса к ОВД через игру включала следующие направления:

• развитие двигательных способностей и умений детей;

• развитие интереса детей к потребностям в движении.

Развитие интереса к ОВД и обогащение двигательного опыта детей проходило в разнообразных формах: подвижные игры, народные игры, игры соревновательного характера, самостоятельные игры детей.

Одним из важнейших средств физического развития детей является организация непосредственно образовательной деятельности, как в зале, так и на свежем воздухе во время прогулки. При организации этой деятельности использовала индивидуально – дифференцированный подход к детям, физическая нагрузка распределялась с учетом состояния здоровья детей, группы здоровья, уровня двигательной активности и уровнем развития основных видов движений. Освоение игровых технологий позволило организовывать непосредственно образовательную деятельность в форме:

- сюжетно-игровой

- в форме использования одного спортивного оборудования или пособия

- по литературным произведениям

- комплексной

В непосредственно образовательной деятельности сюжетно-игровой формы старалась содержание двигательной деятельности при обучении детей основным движениям, объединять одним сюжетом, рассказывала детям, как ведут себя те или иные персонажи, герои, показывала их характерные движения, а потом в процессе двигательной деятельности дети начинали действовать из желания играть, а результатом оказывался новый двигательный навык. Использование этой формы работы с детьми способствовало развитию у детей интереса к основным видам движений, повышению двигательной активности детей и развитию эмоциональной сферы ребенка. Этому способствовали занятия по теме «Домашние животные», «Осень» «Зверюшки, навострите ушки!».

Организуя непосредственно образовательную деятельность с использованием одного спортивного оборудования , демонстрировала детям многообразие способов его использования в различных видах двигательной деятельности (прыжках, метании, лазании, равновесии, беге). Эта форма организации очень нравится детям. Разнообразные игровые задания, упражнения, подвижные игры, игры – эстафеты позволили проводить непосредственно образовательную деятельность в следующих вариантах:

- непосредственно образовательная деятельность – путешествие с одним спортивным оборудованием («Мой веселый звонкий мяч», «Путешествие со спортивной палкой», «Гантели в стране Спортландии» и другие.) помогали детям познакомиться со свойствами спортивного оборудования, его техникой выполнения, воспитывали интерес к спортивному оборудованию.

- непосредственно образовательная деятельность – игра, построена на игровых упражнениях, играх – эстафетах с одним спортивным пособием (флажки, мешочки с песком, обручи, гимнастические скамейки). В результате таких занятий дети с большим интересом используют спортивное оборудование в центре двигательной активности в группе в самостоятельной двигательной деятельности, развивается двигательное творчество и накапливается двигательный опыт детей.

Не забывая о том, что каждое движение ребенку должно доставлять радость, натолкнуло меня на мысль о проведении непосредственно образовательной деятельности по литературным произведениям. Работу с детьми выстроила по трем видам этой формы работы:

1 вид: непосредственно образовательная деятельность по нескольким литературным произведениям, которые можно объединить по персонажам. Например: «В гостях у Настасьи Петровны», основные движения связаны с образом медведей; «Там, на неведомых дорожках», где двигательная деятельность детей основана на персонажах произведений А.С. Пушкина и другие.

2 вид: непосредственно образовательная деятельность – встреча с одним или несколькими литературными героями. Например: организована встреча со сказочными персонажами: «Мишка Топтыжка», «У солнышка в гостях», «Паровозик из Ромашково» и др.

3 вид: непосредственно образовательная деятельность по сюжету литературного произведения: двигательную деятельность детей выстраивала по сюжетам произведений К.И. Чуковского «Федорино горе», Л. Толстова «Три медведя», В. Сутеева «Кораблик», и русских народных сказок «Колобок» и др. Такая разнообразная двигательная деятельность детей способствовала усвоении техники выполнения основных видов движений, а образы литературных героев учили детей преодолевать двигательные трудности в достижении цели, ориентироваться в проблемных ситуациях. Музыкальное сопровождение помогало детям настроиться на определенный лад и выражать свои чувства, эмоции через движения.

Прежде чем приступить к двигательной деятельности, перед детьми ставила решение познавательной задачи, привлекая внимание детей. Такие комплексные занятия позволили создать благоприятные условия для совершенствования техники основных видов движений, стимулировали двигательную активность. На занятии «Прогулка в осенний лес» - овладение двигательными навыками способствовало знание детей о жизни диких животных осенью, их повадках, особенностях подготовки к зиме. На занятиях «Мишке холодно в лесу», «Пришла весна, разбудим мишку ото сна» дети решали познавательную задачу «Почему медведи ложатся спать в берлогу до весны», а затем устанавливали простейшие связи и отношения с движениями.

При развитии у детей интереса к ОВД, не забывала о необходимости обеспечения достаточной физической нагрузки. Для этого продумывала:

• подготавливающие и разминочные упражнения для вводной части

• обучающие и тренирующие упражнения для основной части,

• успокоительные – для заключительной;

• разнообразные приемы: увеличения площади для двигательной активности детей

• внесение дополнительных пособий

• усложнение заданий, правил,

• чередование нагрузки и отдыха

• сочетание нового и знакомого.

Овладение мною метода проектов позволило качественно обновить работу по физическому развитию, вывести детей на более высокий уровень в овладении двигательными навыками и умениями, развить познавательные способности. В средней группе реализован игровой проект «Необычный мяч», презентация этого проекта комплексное НОД «Страна Айболития», в старшей группе игровой проект «Азбука здоровья» - презентация физкультурный досуг «Витаминная тропа».

Физически совершенствовать детей помогает работа с родителями. Родители являются нашими первыми помощниками в организации физкультурных праздников, досугов, в реализации игровых проектов, в приобретении спортивного инвентаря, спортивного игрового материала для центра двигательной активности в группе.

В заключении можно сказать, что двигательная активность - важнейшее условие нормального развития ребенка и необходимая форма жизнедеятельности растущего организма. Ребенку присуще желание двигаться. В беге, лазанье, прыжках, метании,  он удовлетворяет свою природную потребность, хотя и не осознает значение этой деятельности. Активная двигательная деятельность в игре, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки будущего поведения в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы по развитию основных видов движений через организацию подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста".

В настоящее время в педагогической практике используется большое количество методик, однако не каждый специалист может разобраться в их технологии, да и не каждому ребенку под силу освоить ту или иную...

Воспитание у детей среднего возраста интереса к художественной литературой о природе.

Содержание   Введение 1.Особенности работы с детьми  среднего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой о природе. 2.Современные методы и приемы ...

КВН «Почти все о неживой природе» Игра – развлечение по экологическому воспитанию для детей средней группы

В игре дети обобщают и систематизируют знания и  представления детей о неживой природе...

Развитие и совершенствование основых видов движений через подвижные игры

Игра основной вид деятельности в дошкольном возрасте, а подвижная игра просто необходима для жизни и развития детского организма....

Конспект занятия по физической культуре в младше-средней группе с элементами основных видов движения.

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу  на носках ,на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба между предметами, пролезание в обруч.Пособия. Ша...

Картотека народных подвижных игр по нравственно – патриотическому воспитанию для детей средней группы

Картотека народных подвижных игр по нравственно – патриотическому воспитанию для детей средней группы...

Формирование у детей старшей группы представлений о правилах дорожного движения через использование дидактических игр

Значимость формирования у детей дошкольного возраста представлений о правилах дорожного движения в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует...