Спортивное развлечение в младшей группе «Веселое путешествие»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель:
· содействие созданию эмоционального климата в группе;
· формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Образовательная область «Физическое развитие».
Задачи:
Оздоровительные
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
2. Предупреждать утомление через использование на развлечении физминуток, упражнений на расслабление.
Образовательные
1. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч, в прыжках с продвижением вперед.
2. Закреплять умение выполнять ходьбу, менять направление и характер движения, идти на всей ступне и друг за другом в колонне.
3. Развитие умения прыгать на одной ноге на месте; с продвижением вперед.
4. Формировать навык в перепрыгивании через предмет (гимнастические палки).
5. Развивать ловкость, смелость, быстроту движений умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные
1. Воспитывать ответственность и дисциплинированность.
2. Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательные
1. Знакомить с приметами осени.
2. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
3. Расширять представление о повадках животных.
Развивающие
1. Формировать умение узнавать на картинках, в игрушках животных – зайца, лошадь, петуха, кошку.
2. Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.
3. Формирование основ взаимодействия с природой.
Воспитательные
1. Воспитание бережного отношения с природой.
2. Воспитание культурного поведения на культурных мероприятиях.
Индивидуальная работа :
· отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах (на месте, вокруг себя, из обруча в обруч), в прыжках на одной ноге.
· Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.
Предварительная работа:
· Познакомить детей с животными- зайцем , лошадкой , кошкой , петушком.
· Рассказать о повадках животных , их звукопроизношении.
· Повторить признаки осени. Рассмотреть иллюстрации осеннего леса и полянки
· Рисование осенней полянки.
· Научить двигаться в колонне друг за другом, идти на всей ступне.
· Научить прыгать на одной и двух ногах.
· Познакомить со стихами А. Барто «Игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спортивное развлечение в младшей группе | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение в младшей группе
«Веселое путешествие»
Ход развлечения
Зал оформлен как осенняя полянка, на полянке стоят различные мягкие игрушки(зайчики, мишки, собачки), из больших кубиков построен «вокзал».
Дети входят в зал и выстраиваются друг за другом паровозиком, ручки кладут друг другу на плечи.
Воспитатель. Ребята, посмотрите куда это мы с вами попали?
Ответы детей (осеннюю полянку)
Воспитатель. А как вы узнали, что это осенняя полянка
Ответы детей
Воспитатель. Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик с вагончиками и поедем в веселое путешествие к нашим игрушкам, вместе с ними будем играть и выполнять те движения, которые любят делать наши игрушки.
Воспитатель. А теперь пора в дорогу, паровозик сигналь.
Ребенок, стоящий впереди кричит: «Ту - ту». .Дети двигаются вперед «паровозиком» друг за другом под музыку «Паровозик из Ромашково» и произносят при этом «Чух - чух»
Дети проходят один круг по залу «паровозиком» друг за другом и останавливаются у «вокзала».
Воспитатель. Ребята , кто живет на этой станции? Давайте отгадаем?
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно , Зайчики (ставит картинку зайчика на вокзал)
Воспитатель. Давайте найдем нашего зайчика на осенней полянке.
Какой он?
Ответы детей , дети гладят игрушку рассматривают ушки и глазки.
Воспитатель. Ребята, что делают , когда встречаются с друзьями?
Ответы детей
Детим хдороваются с зайчиками.
Давайте вместе с зайчиком попрыгаем , покружимся .
Использование ИКТ (Работа с музыкальным центром , звучит фонограмма «Зайка – зайка, попляши» ).
Дети выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе, ручки сложены на груди.
Зайчик стучит по «барабану»- дети бьют себя по животу , как по барабану , говоря при этом «бум- бум -бум».
Воспитатель. А теперь , зайчата решили немного похулиганить и попрыгать по лужам!
Использование ИКТ (Работа с музыкальным центром , звучит фонограмма «Солнышко и дождик»
Воспитатель. У нас такие замечательные зайчики , они очень высоко подпрыгивали и наверное устали.
Давайте немного отдохнем - сложим как я губки трубочкой и будем сдувать осенние листики (вдохнуть носом – выдохнуть ротиком).
Дыхательная гимнастика «Осенние листики»
Использование ИКТ (Работа с музыкальным центром , фонограмма «Вальс цветов» Чайковский ).
Воспитатель. Нам пора в путь , в гости к нашим новым друзьям , помашем ручкой зайчику , сядем в поезд и поедем дальше.
Использование ИКТ (работа с проигрывателем , звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»).
Воспитатель. Смотрите мы еще приехали к станции , где живет , а кто живет угадайте?
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это петушок.
Вешает картинку петушка.
Давайте отыщем его на нашей полянке и поздороваемся с ним.
Дети отыскивают петушка и рассматривают его. Из наводящих вопросов воспитателя, дети приходят к выводу, что у него красивое яркое оперение, большие шпоры на ногах и хвост, а украшает петушка гребень
Воспитатель. Поиграем с петушком в его любимые игры?
Ответы детей
Выполнение общеразвивающих упражнений
- Ходьба на пятках с ритмичным движением рук в стороны;
- Поднимание и опускание рук(крыльев) и работой пальчиками.
- Ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.
Воспитатель. Ребята , а вы знаете , что Петушок любит сидеть на жердочке. Давайте поиграем в игру «Петушок и жердочка».
Дети перепрыгивают гимнастические палки , держа руки на поясе, а ноги вместе.
Использование ИКТ (работа с музыкальным центром , звучит фонограмма «Вокруг Света»
Воспитатель. Петушки наверное устали, давайте немного отдохнем.
Дыхательная гимнастика
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
И. п. – о. с.
1 – поднять руки в стороны (вдох) ;
2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох) .
Воспитатель. А мы отправляемся дальше в путешествие по осенней полянке.
Использование ИКТ (работа с проигрывателем , звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»).
Дети становятся паровозиком и двигаются по кругу к следующей станции.
Воспитатель. Ребята, что это , вы слышите?
Использование ИКТ (работа с музыкальным центром, звучит фонограмма цоканья лошади , а затем и звукоподражание).
Воспитатель. Кто это так говорит?
Ответы детей. Ведущий ставит на вокзал картинку лошадки.
Воспитатель. Давайте отыщем на полянке лошадку.
Дети находят лошадку. Гладят ее. По наводящим вопросам педагога, приходят к выводу, что лошадка гладкая, у нее есть грива и хвостик.
Воспитатель. Дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадкой.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель. Ребята, скажите, кто знает стихотворение о лошадке
Дети индивидуально читают стихотворение А.Барто «Лошадка».
Воспитатель. Давайте вспомним, как скачет лошадка и поцокаем язычком.
Воспитатель. Ребята, нам пора в путь, помашем нашей лошадке ручкой и занимаем вагончики.
Использование ИКТ (работа с проигрывателем , звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»).
Воспитатель. Ребята, угадайте кто живет на этой станции.
Загадывание загадки детям.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьет,
Песенки поет. (Кошка)
Ответы детей.
Воспитатель ставит иллюстрацию с изображением кошки.
Воспитатель. Мы приехали к маленьким кискам. Им, наверное очень хочется посмотреть на нас и познакомиться с нами.
Давайте поздороваемся с котятами!
Дети здороваются
Покажем котятам, что мы умеем.
Выполнение общеразвивающих упражнений
- Ползание с опорой на руки и колени.
- Потягивание на передних лапках и задних.
Воспитатель. Посмотрите , что то киски приуныли. У них замерзли лапки, ведь осень на дворе. Разогреем наших кисок?
Использование ИКТ (работа с музыкальным центром , звучит фонограмма физминутки «Кошка беспородная».
Воспитатель. Ребята , нам пора прощаться с кисками и возвращаться в группу , но прежде мы сядем в кружок на осенней полянке и вспомним, каких новых друзей мы обрели сегодня.
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте помашем всем нашим новым друзьям ручкой. На память о нашем замечательном путешествии возьмем желтый осенний лист и отправимся домой в группу.
Дети берут в руки осенние листики. Говорят , До свидания!- животным. Встают паровозиком и отправляются в группу. Использование ИКТ (работа с музыкальным центром , звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»).
Используемая литература:
1. Алябьева, Е.А. , Нескучная гимнастика. Стихотворные комплексы тематической утренней гимнастики для детей 4 -6 лет [Текст] / Е.А. Алябьева - М.: ТЦ Сфера, 2013.
2. Алябьева, Е.А. Игры – забавы на участке детского сада [Текст] / Е.А. - М.: ТЦ Сфера, 2015.
3. Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст] / Е.А. Алябьева - М.: ТЦ Сфера, 2012.
4. Булатов, М.А. Тридцать три пирога. Игры, считалки, скороговорки, докучные сказки, загадки народов мира [Текст] / М.А. Булатов. – М.: Сфера, 2007.
5. Волков, В. М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей [Текст] / В.М. Волков. – М.: Просвещение, 2001.
6. Волошина, Л. Н. Курилова Т.В. Играйте на здоровье! .Физическое воспитание [Текст] /Л.Н. Волошина . - М:Издательский центр «Вента - Граф», 2015.
7. Клюева, Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность [Текст] / Н.В. Клюева , Ю.В. Касаткина – Ярославль, 1996.
8. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду : пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей [Текст] /М.А. Рунова – М.: Мозаика - синтез, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение в старшей группе "Веселые старты"
Спортивное развлечение для детей старшего возраста....
Физкультурное развлечение в младшей группе «Веселое путешествие»
Развлечение для детей 3-4 лет...
Физкультурное развлечение в младшей группе "Веселое путешествие"
Физкультурное развлечение в младшей группеТема: « Веселое путешествие»...
Спортивное развлечение для младшей группы «Веселый снеговик»
МБДОУ «Детский сад №87» Спортивное развлечение для младшей группы«Веселый снеговик»...
Сценарий спортивного развлечения в младшей группе "Веселые мячики"
Развивать ловкость, умение играть и ловить мяч,координацию движений...
сценарий спортивного развлечения в младшей группе "Веселые воробушки"
Цель: Развивать внимание, учить навыкам бега, учить ходьбе змейкой, перепрыгивать препятствия, пролезать под воротами. Воспитывать любовь к спорту. Создавать радость от мероприятия....
Спортивное развлечение в младшей группе !Веселые зимние старты"
Цель: Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту, к сохранению и укреплению своего здоровья.Программные задачи: Закрепление, полученных двигательных умений и навыков (бег, пр...