Спортивное развлечение в младшей группе «Веселое путешествие»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Татьяна Юрьевна Зубцова

Цель:

·        содействие созданию эмоционального климата в группе;

·        формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и      

         физическом совершенствовании.

Образовательная область «Физическое развитие».

Задачи:

               Оздоровительные

1.     Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2.     Предупреждать утомление через использование на развлечении   физминуток, упражнений на расслабление.

Образовательные

1.     Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч, в прыжках   с продвижением вперед.

                2.     Закреплять умение выполнять ходьбу, менять направление и характер движения, идти на всей ступне и друг за другом в колонне.

                3.     Развитие умения прыгать на одной ноге на месте; с продвижением вперед.

               4.     Формировать навык в перепрыгивании через предмет (гимнастические палки).

               5.     Развивать ловкость, смелость, быстроту движений умение ориентироваться в пространстве.

                Воспитательные

              1.     Воспитывать ответственность и дисциплинированность.

               2.     Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательные

                                                                                              

1.     Знакомить с приметами осени.

2.     Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

3.     Расширять представление о повадках животных.

Развивающие

1.         Формировать умение узнавать на картинках, в игрушках животных –         зайца, лошадь, петуха, кошку.

               2.     Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.

              3.       Формирование основ взаимодействия с природой.

           Воспитательные

      1.     Воспитание бережного отношения с природой.

      2.     Воспитание культурного поведения на культурных мероприятиях.

    Индивидуальная работа :

·        отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах (на месте, вокруг себя, из обруча в обруч), в прыжках на одной ноге.

·        Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.

                               Предварительная работа:

·        Познакомить детей с животными- зайцем , лошадкой , кошкой , петушком.

·         Рассказать о повадках животных , их звукопроизношении.

·        Повторить признаки осени. Рассмотреть иллюстрации осеннего леса и полянки

·        Рисование  осенней  полянки.

·        Научить двигаться в колонне друг за другом, идти на всей ступне.

·        Научить прыгать на одной и двух ногах.

·        Познакомить со стихами А. Барто «Игрушки».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в младшей группе

«Веселое путешествие»

Ход развлечения

Зал оформлен как осенняя полянка, на полянке стоят различные  мягкие игрушки(зайчики, мишки, собачки), из больших кубиков построен «вокзал».

Дети входят в зал и выстраиваются друг за другом паровозиком, ручки кладут друг другу на плечи.

Воспитатель. Ребята,  посмотрите куда это мы с вами попали?

Ответы детей (осеннюю полянку)

Воспитатель. А как вы узнали, что это осенняя полянка

Ответы детей

Воспитатель. Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик с вагончиками  и поедем в веселое путешествие  к нашим игрушкам, вместе с ними будем играть и выполнять те движения, которые любят делать  наши игрушки.

Воспитатель. А теперь пора в дорогу, паровозик сигналь.

 Ребенок,  стоящий впереди  кричит:  «Ту - ту». .Дети двигаются  вперед «паровозиком» друг за другом под музыку «Паровозик из Ромашково» и произносят при этом «Чух - чух»

Дети проходят один круг по залу «паровозиком» друг за другом и останавливаются у «вокзала».

Воспитатель.  Ребята , кто живет на этой станции?  Давайте отгадаем?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно , Зайчики (ставит картинку зайчика на вокзал)

Воспитатель. Давайте найдем нашего зайчика на осенней полянке.

Какой он?

Ответы детей , дети гладят игрушку рассматривают ушки и глазки.

Воспитатель.  Ребята,  что делают , когда встречаются с друзьями?

Ответы детей

Детим хдороваются с зайчиками.

Давайте вместе с зайчиком попрыгаем , покружимся .

Использование ИКТ (Работа с  музыкальным центром , звучит фонограмма  «Зайка – зайка, попляши» ).

Дети выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе, ручки сложены на груди.

Зайчик стучит по «барабану»- дети бьют себя по животу , как по барабану , говоря при этом «бум- бум -бум».

Воспитатель. А теперь , зайчата решили немного похулиганить и попрыгать по лужам!

Использование ИКТ (Работа с музыкальным центром ,   звучит фонограмма «Солнышко и дождик»

Воспитатель.  У нас такие замечательные зайчики , они очень высоко подпрыгивали и наверное устали.

Давайте немного отдохнем - сложим как я  губки трубочкой и будем сдувать осенние листики (вдохнуть носом – выдохнуть ротиком).

Дыхательная гимнастика «Осенние листики»

Использование ИКТ (Работа с музыкальным центром  ,  фонограмма «Вальс цветов» Чайковский ).

Воспитатель. Нам пора в путь , в гости  к нашим новым друзьям , помашем ручкой зайчику , сядем в поезд и поедем дальше.

Использование ИКТ (работа с проигрывателем , звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель. Смотрите мы еще приехали  к станции , где живет , а кто живет угадайте?

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это петушок.

Вешает картинку петушка.

Давайте отыщем его на нашей полянке и поздороваемся с ним.

Дети отыскивают петушка и рассматривают его. Из наводящих вопросов воспитателя, дети приходят к выводу, что у него красивое яркое оперение, большие шпоры на ногах и хвост, а украшает петушка гребень

Воспитатель. Поиграем с петушком в его любимые игры?

Ответы детей

Выполнение общеразвивающих упражнений

  1. Ходьба на пятках с ритмичным движением рук в стороны;
  2. Поднимание и опускание рук(крыльев) и работой пальчиками.
  3. Ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.

Воспитатель. Ребята , а вы знаете , что Петушок любит сидеть на жердочке. Давайте поиграем в игру «Петушок и жердочка».

Дети перепрыгивают гимнастические палки , держа руки на поясе,  а ноги вместе.

Использование ИКТ (работа с музыкальным центром , звучит фонограмма «Вокруг Света»

Воспитатель. Петушки наверное устали, давайте немного отдохнем.

Дыхательная гимнастика

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И. п. – о. с.

1 – поднять руки в стороны (вдох) ;

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох) .

Воспитатель. А мы отправляемся дальше в путешествие по осенней полянке.

Использование ИКТ (работа с проигрывателем , звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»).

Дети становятся паровозиком и двигаются по кругу к следующей станции.

Воспитатель. Ребята,  что это , вы слышите?

Использование ИКТ (работа с музыкальным центром, звучит фонограмма цоканья лошади ,  а затем и звукоподражание).

Воспитатель. Кто это так говорит?

Ответы детей. Ведущий ставит на вокзал картинку лошадки.

Воспитатель.  Давайте отыщем на полянке лошадку.

Дети находят лошадку. Гладят ее. По наводящим вопросам педагога, приходят к выводу, что лошадка гладкая,  у нее есть грива и хвостик.

Воспитатель. Дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадкой.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель.  Ребята, скажите, кто знает стихотворение о лошадке

Дети индивидуально читают стихотворение А.Барто «Лошадка».

Воспитатель. Давайте вспомним, как скачет лошадка и поцокаем язычком.

Воспитатель. Ребята, нам пора в путь,  помашем нашей лошадке ручкой и занимаем вагончики.

Использование ИКТ (работа с проигрывателем , звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель. Ребята,  угадайте кто живет на этой станции.

Загадывание загадки детям.

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет. (Кошка)

 Ответы детей.

Воспитатель ставит иллюстрацию  с изображением кошки.

Воспитатель. Мы приехали к маленьким кискам. Им, наверное очень хочется посмотреть на нас и познакомиться с нами.

Давайте поздороваемся с котятами!

Дети здороваются

Покажем котятам,  что мы умеем.

Выполнение общеразвивающих упражнений

  1. Ползание с опорой на руки и колени.
  2. Потягивание на передних лапках и задних.

Воспитатель. Посмотрите ,  что то киски приуныли. У них замерзли лапки,  ведь осень на дворе.  Разогреем наших кисок?

Использование ИКТ (работа с музыкальным центром , звучит фонограмма физминутки «Кошка беспородная».

Воспитатель. Ребята , нам пора прощаться с кисками и возвращаться в группу , но прежде мы сядем в кружок на осенней полянке и вспомним, каких новых друзей мы обрели сегодня.

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте помашем всем нашим новым друзьям ручкой.  На память о нашем замечательном путешествии возьмем желтый осенний лист и отправимся домой в группу.  

Дети берут в руки осенние листики. Говорят , До свидания!-  животным. Встают паровозиком и отправляются в группу. Использование ИКТ (работа с музыкальным центром , звучит фонограмма «Паровозик из Ромашково»).

Используемая литература:

1. Алябьева, Е.А. , Нескучная гимнастика. Стихотворные комплексы тематической утренней гимнастики для детей  4 -6 лет       [Текст] / Е.А. Алябьева  - М.: ТЦ Сфера, 2013.

2.    Алябьева,  Е.А.  Игры – забавы на участке детского сада  [Текст] / Е.А.    - М.: ТЦ Сфера, 2015.

3.        Алябьева,  Е.А. Тематические дни и недели в  детском саду [Текст] / Е.А. Алябьева  - М.: ТЦ Сфера, 2012.

4.  Булатов,  М.А.  Тридцать три пирога. Игры, считалки, скороговорки, докучные сказки, загадки народов мира  [Текст] / М.А. Булатов. – М.: Сфера, 2007.

5.        Волков, В. М. К  проблеме предпосылок развития двигательных способностей  [Текст] / В.М. Волков.   – М.: Просвещение, 2001.

6.        Волошина, Л. Н. Курилова Т.В.  Играйте на здоровье! .Физическое воспитание [Текст] /Л.Н.  Волошина . - М:Издательский центр «Вента - Граф», 2015.

7.         Клюева,  Н.В.  Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность  [Текст] / Н.В.  Клюева , Ю.В. Касаткина   – Ярославль, 1996.

8.        Рунова, М. А.  Двигательная активность ребенка в детском саду : пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей  [Текст] /М.А. Рунова  – М.: Мозаика - синтез, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение в старшей группе "Веселые старты"

Спортивное развлечение для детей старшего возраста....

План- конспект спортивного развлечения в старшей группе "Веселые старты"

Цель: развить двигательную активность детей через спортивные развлечения.Программные задачи: Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки;- формировать представление детей об оздоро...

Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты»

Спортивное развлечение в средней группе «Веселые старты»...

Физкультурное развлечение в младшей группе "Веселое путешествие"

Физкультурное развлечение в младшей группеТема:   « Веселое путешествие»...

Спортивное развлечение для младшей группы «Веселый снеговик»

МБДОУ «Детский сад №87»         Спортивное развлечение для младшей группы«Веселый снеговик»...

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе "Веселые мячики"

Развивать ловкость, умение играть и ловить мяч,координацию движений...