Главные вкладки

    Консультация для воспитателей На тему: «Речевые физкультминутки, интеграция речевого и физкультурного развития».
    консультация по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

    Никольская Юля Николаевна

    В данной консультации представлен практический материал и методические рекомендации по проведению физкультминуток в непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_fiz_min.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    На тему: «Речевые физкультминутки, интеграция речевого и физкультурного развития».

    Подготовила:

    Инструктор по физкультуре

    Никольская Ю.Н.

    МДОУ детский сад №140

    План:

    1. Понятие, цель и задачи физкультминутки.
    2. Виды физкультминутки.
    3. Методика проведения.
    4. Речевые физкультминутки

    1.Физкульминутка-кратковремменные физические упражнения – проводятся в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развития речи, формирование элементарных математических представлений и т.д.)

    Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления на занятиях,

    Развивающе-воспитательный  и оздоровительный эффект физкультминутки невелик. Ее задачи иные, а именно:

    1. Снятие психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения.
    2. Легкое переключение с одного вида деятельности на другой,
    3. Повышение общей работоспособности.

    2. Физкультминутки могут, проводится в виде:

    -упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног)

    -подвижной игры.

    -дидактической игры с разными движениями,

    -танцевальных движений,

    -игровых упражнений,

    Физкультминутка может сопровождаться текстовкой, связанной или несвязанной с содержанием занятия.

    3.Физкультмунутка проводится на 15-17 минуте занятия, как правило, в этот момент у детей снижается внимание, они проявляют двигательное беспокойство, стремясь изменить позу. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут (С.М. Громбах).

    Длительность  ее оставляет 3-5 минут. Начинать физкультминутку целесообразно с упражнений для мышц рук и плечевого пояса, затем проделать упражнения для мышц туловища и ног.

    4.Спецификой работы в логопедических группах является развитие речи  во всех видах деятельности. Поэтому физкультминутка на занятиях интеллектуального характера должна быть преимущественно с речевым материалом. Так в практике садов появились речедвигательные игры или игры с речевым сопровождением. Целью игр является: умение соотносить темп речи и движения, координировать речи с движением.

    Данные  игры решают задачи речевого и физического развития.

    Например:

    В понедельник

    В понедельник  я купался,

    (Изображаем плаванием).

    А во вторник – рисовал

    (Изображаем рисование.)

    В среду долго умывался,

    (Умываемся.)

    А четверг в футбол играл

    (Бег на месте.)

    В пятницу я прыгал, бегал,

    (Прыгаем)

    Очень долго танцевал.

    (Кружимся на месте).

    А в субботу, воскресенье

    (Хлопки в ладоши.)

    Целый день я отдыхал.

    (Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)

    По ягоды:

    Мы шли, шли, шли.

    (ходьба на месте)

    Землянику нашли

    (наклон вправо, влево)

    Раз, два, три , четыре , пять

    (хлопки в ладоши)

    Мы идем искать опять

    (ходьба на месте).

    Следует отметить: есть игры, которые говорит воспитатель, а дети сопровождает речь движением,  а есть когда дети проговаривают слова и сопровождают речь движением.

    В своей работе рекомендую методические разработки:

    КовалькоВ.И.

    Азбука физкульминуток для дошкольников._М.:ВАКО, 2005


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей по теме: «Реализация принципа интеграции образовательных областей в НОД»

    «Правильно организованное обучение  «ведет» за собой развитие» Л.С.Выгодский...

    Консультация для воспитателей на тему: «Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников»

    Подготовила и провела консультацию на тему: " Роль потешки в речевом развитии младших  дошкольников" для педагогов - воспитателей в своём коллективе  9 человек....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».

    Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые и...

    Консультация для воспитателей по теме «Значение сказки в речевом развитии ребёнка дошкольного возраста».

    Сказка –  это эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел. Она отражает древнейшие представления народа о жизни и смерти, о добре и зле, рассчитана н...

    Консультация для воспитателей на тему "Дидактическая игра в речевом развитии детей"

    Использование дидактических игр в развитие речи у дошкольников....

    Консультация для воспитателей на тему: «Реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

    ЦельВыявить, теоретически обосновать педагогические условия развития связной речи у детей дошкольного возраста.Задачи• Изучить состояние проблемы в психолого- педагогической литературе• Проа...

    Консультация для воспитателей на тему: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».

    laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »В....