Рабочая программа.Младшая группа.(бассейн).
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему

Максимова Наталья Николаевна

Рабочая программа.Младшая группа.Разработана на основе авторов:Вороновой.Е.К и Осокиной.Т.И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Детский сад № … Пушкинского района. Санкт-Петербурга.

Принято        Утверждаю

Педагогическим советом ОУ

Протокол        Заведующей ГБДОУ №…

От»______»______________20____г.        ……………………………

        Приказ от_______________20____г.

Рабочая программа

( для младшей группы )

«Обучение плаванию детей дошкольного возраста»

Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана на основе «Программы обучения детей плаванию в детском саду», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации автор Воронова Е.К . а так же Программа «Обучение плаванию в детском саду» Осокиной Т.И

Составил:  инструктор  по  физической культуре

 Максимова Наталья Николаевна.

                                                                           

                                                                                       

                                                                                                             

                                             Санкт-Петербург.

        г. Пушкин.

             2015г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1.  Содержание программы.                                                         - 1-

2. Пояснительная записка.                                                            -2-                      

2.1.Актуальность программы.                                                      -2-              

2.2.Цель программы.                                                                      -2-                              

2.3. Задачи.                                                                                       -2-

2.4. Ожидаемый результат.                                                            -3-

2.5.  Предшествующая работа.                                                      -5-

2.6. Различные формы работы.                                                     -5-

2.7. Формы подведения итогов.                                                     -6-

2.8. Учебно-тематический план:

-  первого года обучения ( младшая группа.)                              -7-

2.9. Материальное обеспечение программы:                               -11-

3.Тематический план.(датированный)                                        -8,9,10-

3.1. Законодательно-нормативное обеспечение программы.   -12-

3.2.Литература.                                                                               -13-

                                                          -1-

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.Актуальность программы.

      Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольника невелика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.

      В процессе обучения плаванию вырабатывается хорошая осанка, укрепляются стопы  ребенка, что предупреждает плоскостопие.

     Физические занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма. Укрепляется нервная система, активизируется  дыхательная система, обмен веществ. Способствует эмоциональному и двигательному раскрепощению ребенка, побуждает к творческой деятельности в создании новых движений и композиций, повышает интерес к различным способам плавания.

     Плавание благотворно влияет на формирование личности ребенка.

     Программа разработана на основе двух  программ Т. И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду », и « Программа обучение детей плаванию в детском саду» Е.К. Вороновой. ФГОС.

      Программа рассчитана на детей 3-6лет.

2.2. Цель программы:

  • обучение детей плаванию;
  • укрепление здоровья детей;
  • закаливание детского организма;
  • воспитание  выносливости, ловкости, силы.

2.3. Задачи:

  • учить двигаться в  воде;
  • формировать интерес к плаванию;
  • обучение способам плавания, согласованности рук, ног и дыхания;
  • создание условий для личностного роста ребенка и развития его творческого потенциала;
  •  способствование положительному эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде.

   

                                                        - 2-

                                                           

Данная программа рассчитана на четыре  года обучения. Объем программы 144часа, которые распределяются следующим образом:

  • первый год обучения – 36 часов;
  • второй год обучения –  36 часов;
  • третий год обучения-36 часов;
  • четвертый год обучения-36 часов.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

  • личностно - ориентированного подхода (признание самобытности, уникальности каждого ребенка),
  • природных данных ребенка (учитывается возраст ребенка, состояние здоровья, уровень его физического развития);
  • систематичности, последовательности, наглядности и доступности обучения.

2.4. Ожидаемый результат.

 Обучение по данной программе построено по принципу «от простого – к сложному», поэтапно:

  • первый этап начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (он продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой);
  • второй этап  связан с приобретением детьми умений и навыков, которые помогут им чувствовать себя в воде достаточно надежно (учатся держаться на поверхности воды – всплывать, лежать, скользить);
  • на третьем этапе дети обучаются плаванию определенным способом;
  • на последнем, четвертом этапе обучения плаванию продолжается совершенствование техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду.

                                                      -3-

Постепенность и последовательность при  переходе от привыкания к воде,  во время простого передвижения по дну, к разучиванию определенных плавательных движений  является одним из условий обучения детей.

Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм  обучения плаванию.                                                                                                    

Групповая форма предусматривает подачу учебного материала всем детям группы.

Индивидуальная форма работы это закрепление материала с одним ребенком.

В процессе обучения предусматриваются следующие формы работы:

  • разучивание движений ног;
  • разучивание движений рук;
  • разучивание способа плавания в целом, т.е. отработка согласованных движений рук, ног и дыхания;
  • совершенствование плавания с полной координацией движений.

  Рабочая  программа отличается тем, что:

 -обучение детей рассчитано на 1 занятие в неделю;

Возрастная группа

Кол-во подгруппы

Число детей в подгруппе

Длительность занятий в минутах

Младшая группа

2

10-15

-  разработаны учебно – тематические планы для каждого года обучения с общим количеством учебных часов;

- в методических рекомендациях дан подробный материал, который можно использовать на занятиях по обучению плаванию в игровой форме;

- разработано  перспективное планирование для каждого года обучения ( 4 года);                                        

                                             -4-

2.5. Предшествующая работа.

На физкультурных занятиях и на занятиях  «Ребенок и окружающий мир» (ОБЖ) проводятся беседы о пользе плавания, о том, что умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь и необходимо человеку в самых разнообразных ситуациях.

2.6. Программа предусматривает различные формы работы:

Беседы о правилах личной гигиены, правилах поведения в бассейне, наглядный показ упражнений и способов плавания, словесные объяснения, звуковые и зрительные ориентиры, практические методы и приемы (упражнения-повторения, игры, соревнования). Для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа)  проводятся занятия в сухом бассейне, проводится экскурсия в бассейн. Методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку: сознательность и  активность, систематичность, наглядность, доступность.

   Важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения - стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать.

 Занятия проводятся в младшей группе 1 раз в неделю.

                                                               -5-

2.7. Формы подведения итогов.

Выполнение программы отслеживается через ;

- диагностику, которая проводится в начале и в конце учебного года и  предназначена для выявления знаний, умений и навыков детей по пройденным темам;

 - выступления детей на праздниках, вечерах развлечений.

- выступления инструктора по плаванию на советах педагогов;

- выступления инструктора по плаванию на родительских собраниях.

   

                                                -6-

2.8.Учебно-тематический план первого года обучения

(младшая группа)

Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

1.

Знакомство с бассейном,

обучение правилам поведения в бассейне

2

2.

Обучение спускаться в бассейн,

Выходить из него.

3

3.

Самостоятельные передвижения в воде

5

4.

Погружение в воду

4

5.

Знакомство с горизонтальным положением пловца

2

6.

Передвижение на руках по бассейну

4

7.

Самостоятельное передвижение по всему бассейну

4

8.

Приседание в воде, опускание в воду лица

6

9.

Обучение делать глубокий вдох и выдох

6

Итого

36 часов

                                                   -7-

 

3.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ №56/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

3.  Санитарно-эпидемические правила и нормативы, утвержденные Министерством Образования РФ и Госсанэпиднадзором.

4. Рекомендации Государственного совета РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» 2003г.

5. Устав ГБДОУ № 45 Государственного бюджетного образовательного учреждения .  г. Пушкин.

                                                         -12 -

3.Тематический план для младшей группы.

Тема

Дата

Примечание изменения

1

Знакомство с бассейном, обучение правилам поведения в бассейне.

«Сухой бассейн».

2

Знакомство с бассейном, обучение правилам поведения в бассейне.

Подвижная игра.

3

Обучение спускаться в бассейн, выходить из него.

Подвижная игра.

4

Обучение спускаться в бассейн, выходить из него.

Подвижная игра.

5

Обучение спускаться в бассейн, выходить из него.

Подвижная игра.

6

Самостоятельные передвижения в воду.

Подвижная игра.

7

Самостоятельные передвижения в воду.

Подвижная игра.

8

Самостоятельные передвижения в воду.

Подвижная игра.

9

Самостоятельные передвижения в воду.

Подвижная игра.

10

Самостоятельные передвижения в воду.

Подвижная игра.

11

Погружение в воду.

Подвижная игра.

12

Погружение в воду.

Подвижная игра.

13

Погружение в воду.

Подвижная игра.

14

Погружение в воду.

                                   

Подвижная игра.                                                  

15

Знакомство с горизонтальным положением пловца.

Подвижная игра.

16

Знакомство с горизонтальным положением пловца.

Подвижная игра.

17

Передвижение на руках по бассейну.

Подвижная игра.

18

Передвижение на руках по бассейну.

Подвижная игра.

19

Передвижение на руках по бассейну.

Подвижная игра.

20

Передвижение на руках по бассейну.

Подвижная игра.

21

Самостоятельное передвижение по всему бассейну.

Подвижная игра.

22

Самостоятельное передвижение по всему бассейну.

Подвижная игра.

23

Самостоятельное передвижение по всему бассейну.

Подвижная игра.

24

Самостоятельное передвижение по всему бассейну.

Подвижная игра.

25

Приседание в воде, опускание в воду лица.

Подвижная игра.

26

Приседание в воде, опускание в воду лица.

Подвижная игра.

27

Приседание в воде, опускание в воду лица.

Подвижная игра.

28

Приседание в воде, опускание в воду лица.

Подвижная игра.

29

Приседание в воде, опускание в воду лица.

Подвижная игра.

30

Приседание в воде, опускание в воду лица.

Подвижная игра.

31

Обучение делать глубокий вдох выдох.

Подвижная игра.

32

Обучение делать глубокий вдох выдох.

Подвижная игра.

33

Обучение делать глубокий вдох выдох.

Подвижная игра.

34

Обучение делать глубокий вдох выдох.

Подвижная игра.

35

Обучение делать глубокий вдох выдох.

Подвижная игра.

36

Обучение делать глубокий вдох выдох.

Подвижная игра.

 

                                             

2.9.Материальное обеспечение  программы:

1. Плавательные доски.

2. Игрушки, предметы, плавающие разных форм и размеров.

3. Игрушки и предметы, тонущие разных форм и размеров.

4.  Нестандартное оборудование для ОРУ и игр.

5. Нарукавники.

6. Очки для плавания.

7. Поролоновые палки (нудолсы) .

8. Мячи разных размеров.

9. Обручи плавающие и с грузом.

10. Шест.

11. Музыкальный плеер.

12. Диски с музыкальными композициями.

                                                        -11-

3.2. Литература:

1.Т.И.Осокина «Обучение плаванию в детском саду».

2.Растим детей здоровыми . М . В. Рыбак. « Занятия в бассейне с дошкольниками».  Сфера. Творческий центр. Москва 2012г.

3.Спорт. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. ООО. «Маленький Гений-пресс».2015г.

4. Программа «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина.

5.Программа «Обучение детей плавания в детском саду».

 Е.К. Воронова. ФГОС.

   

                                                        -13-

                                                                     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"

Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием.   «Малютка»   МДОУ   Д/с  № 27 «Чеб...

Рабочая программа.Средняя группа.(бассейн).

Рабочая программа.Средняя группа.(бассейн).Разработана на основе авторов: Вороновой.Е.К.и Осокиной.Т.И....

Рабочая группа.Старшая группа.(бассейн).

Рабочая программа.Старшая группа.Разработана на основе свторов:Вороновой.Е.К.и Осокиной.Т.И....

Рабочая группа.Старшая группа.(бассейн).

Рабочая программа.Старшая группа.Разработана на основе свторов:Вороновой.Е.К.и Осокиной.Т.И....

Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...

Рабочая программа младшая программа

Рабочая программа для младшего дошкольного возраста (на основе  программы Н.Е. Вераксы и М.А. Васильевой)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...