ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Борисова Наталия Борисовна

Физкультурные развлечения (досуги) в средней группе на учебный год, по месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физкультурные развлечения42.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 81»

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ

 РАЗВЛЕЧЕНИЯ

для детей средней группы

на учебный год

Составила:

Инструктор по ФК

Борисова Наталия Борисовна

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей средней группы "Разноцветные мячи"

Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением.
Задачи: 1. Закрепить вариативность упражнений с мячом;
2.Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную систему;
3. Воспитывать у детей уважение друг к другу и умение соревноваться в команде.
Инвентарь: мячи, кегли, кубики, маленькие мячи, сухой бассейн, ленты красного и синего цвета. Спортивная атрибутика для украшения зала и сладкие призы.

Ход развлечения.

Под музыку дети входят в оформленный на спортивную тематику зал и строятся. У каждого ребёнка на запястье правой руки лента синего и красного цвета.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём вместе весёлое спортивное развлечение.
Мы любим бегать, прыгать,
Мы любим поскакать.
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать.
Мы любим играть в мячик,
Хоккей или футбол.
Всё это называется
Коротким словом …. «спорт»!                                                                                                    Инструктор: Ну, что же, давайте начинать наше развлечение, но сначала отгадайте загадку: Стукнешь о стенку - я отскачу, бросишь на землю - я подскачу. Я из ладоней в ладони лечу - смирно лежать я не хочу (Мяч).
Перед началом конкурсов проводится разминка, знакомый комплекс упражнений с разноцветными мячами под музыку.
Прошу команды «Синих» и «Красных» занять места на стульчиках.
Скажите, ребята, как вам удаётся так ловко и красиво выполнять упражнения?
1-й ребёнок: Мы опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять. Будем спортом заниматься прыгать, бегать и метать!
2-й ребёнок: И хотим быть смелыми, ловкими, умелыми. С нами детский сад, друзья и соревнования!
Прошу команды «Синих» и «Красных» занять места на исходных линиях.
1.Соревнование «Передай мяч над головой». Выполняют по свистку. После того, как мяч окажется у последнего играющего в команде, этот ребёнок бежит и встаёт перед первым, поднимает руки вверх.                                                                             2.Соревнование «Прокатить мяч между кубиками». Побеждает команда, которая вперёд выполнит задание, не потеряв мяч.
Инструктор: Вот и закончен первый этап соревнования, и вы можете пока присесть на стулья. Пусть отдыхают ваши ноги и руки, а поработает голова. Чья команда назовёт больше видов спорта.                                                                                                                              Ребёнок:
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
После окончания игры в зал под музыку входит грустный клоун. Горло замотано шарфом, на спине рюкзак.
Тимоша. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тимоша. (Кашляет.)
Инструктор. Что с тобой, Тимоша?
Тимоша. Я чихаю, я охрип, голова моя болит.
Инструктор. Это видно грипп! А наши детки никогда не болеют! Послушай, как это у них получается. Дети говорят. (Утром делаем в саду зарядку; быть весёлым и не хмурым, помогает физкультура!)
Тимоша. Я тоже занимаюсь спортом! Я покажу, что умею! (Берёт в руки по очереди скакалку, мяч, обруч, показывает несложные движения, в скакалке запутывается, мяч отскакивает и ударяет Тимоши в лоб, обруч укатывается из рук.)
Инструктор. Я вижу, что ничего у тебя не получается, Тимоша. Садись рядом с ребятишками и посмотри, как они здорово играют с мячом. А мы ребята, продолжаем наши игры и эстафеты!
Эстафета: 1. «Кто больше собьёт кеглей».                                                                                  2. «Принеси мяч согласно цвету команды». (сухой бассейн).
Инструктор: Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Надо всем, ребята, нам! 
Тимоша. Спасибо вам, ребята, за то, что научили меня заниматься спортом. Я теперь почти здоров! Раздаёт угощения.
Дети отвечают: "Пожалуйста! Поскорее выздоравливай и приходи к нам в гости." 
Дети под музыку заходят в группу.

Спортивное развлечение в средней группе «Осенние листья».

Цель: Проведение осеннего досуга на осеннюю тематику.

Задачи:

-расширение представлений детей об осени;                                                                                                                 -формирование привычки к здоровому образу жизни;                                                                             -развитие спортивных и двигательных навыков у детей;                                                                                          -привитие детям любви к физкультуре и спорту.

Инвентарь: стойки-6 шт.; шнуры(верёвки)-4 шт.; гимнастическое бревно-2 шт.; дуги-2 шт.; листики осенние 20 шт.

Ход развлечения: 

Инструктор: 

Волшебница-осень стучится в окно.

То дождик приносит, то снова тепло.                                                                                             Листочек кленовый на землю слетел.                                                                                                           Был летом зелёным, теперь пожелтел.                                                                                     Волшебница-осень глядит со двора,                                                                                                         Как весело в садик бежит детвора! (Т. Ефремова). (Дети встают в колонну по одному).

Ведущий: 

Листопад, листопад (ходьба в колонне по одному)

Всё звено примчалось в сад (бег в колонне по одному)                                                                            Листья, слышите, шуршат (присед, имитация шуршащих листьев)                                                         А потом кружат, кружат (кружение в правую, левую сторону)

Инструктор: Вот и пришли мы в осенний лес, полный сказок и чудес! Но нам нужно дойти до волшебной полянки. А для этого мы пройдём препятствия. 

Полоса препятствий:

-ходьба между стойками - "деревьями "                                                                                                             -прыжки через шнуры - "канавки "                                                                                                                         -ходьба по бревну                                                                                                                         -пролезать под дугами - "кустиками ".

А вот и волшебная полянка! Посмотрите-ка на ней:

Листик красный, листик жёлтый.                                                                                                                  Игра  «Собери листья» (кленовые, дубовые, рябиновые).

Танец с осенними листочками.                                                                                                                      Подвижная игра «Перелёт птиц».                                                                                                                Соревнование «Собери урожай».                                                                                                         Инструктор: Я вас, весёлые ребятки призываю всех к порядку.                                                                   Будьте сильными, умелыми, быстрыми и смелыми!                                                                     Физкультурой занимайтесь, чаще дети улыбайтесь!!

Спортивное развлечение в средней группе «Как звери готовятся к зиме».

Задачи:

-расширение представлений детей о том как звери готовятся к зиме;                                                                                                                                                                                            -развитие спортивных и двигательных навыков у детей;                                                                     привитие детям любви к физкультуре и спорту.                                                                             Инвентарь:                                                                                                                                          Ход развлечения: 
Инструктор:
 Дети входят в зал друг за другом, потом врассыпную.                                              Танец «Буги – вуги».                                                                                                    Эстафеты:                                                                                                                                                                                                    1. «Помоги ёжику собрать яблоки» - бег вокруг луж, вернуться с яблоком.                                 2. «Прокати капусту» - прокатывание до ориентира и обратно.                                                      3. «Собери свой круг зверей».                                                                                                               Сценка про зверей.                                                                                                                                  Ведущий: Осень - добрая хозяйка -
Стол накрыла на лужайке.
Разложила угощенье -
Кисть калины и варенье,
На пеньках - опят-пострелов,
Желудей и ягод спелых.
Золотой листвой прикрыла
И зверушек пригласила.

Медведь: Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою. 
Я люблю зимой поспать,
Лапу вкусную сосать.

Ежик: Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Видишь, листья собираю,
В кучку их потом сгребаю.
Ежику тепло зимой.
Под листвою золотой.

Белки: Осень, осень! Нас послушай,
И орешков наших скушай!
Мы всё лето их сушили,
А потом в дупле сложили.
Там ещё грибочки есть,
всех запасов и не счесть!

Мыши: И мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой - 
Не замёрзнем мы с тобой!    Игра «У медведя во бору».                                                                                                                                                                                                  

Спортивное развлечение в средней группе «Зима пришла».

Программные задачи: Формировать правильное отношение детей к игровым действиям в физкультурных мероприятиях. Работать над развитием физических качеств, гарантирующих всестороннее гармоничное развитие детей. Продолжить учить детей проявлять положительные эмоции.

Ход занятий:                                                                                                                           Воспитатель: Снег на крыше, на крылечке, Все блестит и все бело.                                                              Нет свободного местечка Всюду снега намело.                                                                                             Выпал снег, но вот досада  Не готовы мы к зиме.                                                          Попросит скорее надо:  «Папа, санки сделай мне!»                                                                           Ребята, вы зиму любите? А за что?  Давайте слепим снеговика.

Лепим мы снеговика. (Имитация руками катание кома снега)                                                                         Три - четыре, три – четыре Нарисуем рот пошире. (показ улыбки)                                                    Пять - найдем морковь для носа (вытягиваем нос)                                                                                    Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо, пусть смеется он у нас.                                           Семь и восемь, семь и восемь - мы плясать его попросим (пружинка).

Эстафета: «Скатай снежный ком».                                                                                                       Игра «Кто быстрее возьмёт ком».

Инструктор: Отгадайте какую сказку я вам сейчас расскажу? Из муки он был печен, на окошке был стужен. Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. («Колобок») Сценка: Бежит колобок.                                                                                                                      Колобок: Здравствуй, зайка! Что с тобой? Вижу, зайка, ты больной.                                                       Заяц: Колобок, я захворал, потому что снег лизал.                                                                      Колобок: Дайте дети мне ответ:Можно кушать снег иль нет? Дети: Нет                                                 Колобок: Что же делать? Как тут быть? Надо заиньку лечить. Ему вы дети помогите, чем горло лечат расскажите. Дети дают советы.                                                                      Заяц: Все запомнил! Поскачу, Свое горло полечу: Буду содой полоскать, Буду солью согревать, Чаю с медом я попью, Зверобою заварю.                                                                      Заяц прощается и убегает. Колобок катится дальше. На ширме появляется волк, дрожащий от холода.                                                                                                               Колобок: Здравствуй, Серый Волк, дружище! Не меня ль сегодня ищешь?                                        Волк: Здравствуй, здравствуй, Колобок! Замерзает Серый Волк, Зябнут лапы, зябнет хвост!  Ох, сердит в лесу мороз!                                                                                                          Колобок: Ай, ай, аиньки! Купим волку валенки Наденем на ноженьки, Пустим по дороженьке!  (Протягивает волку валенки)                                                                                                Инструктор: Эй, ребята, все вставайте, Для ног зарядку начинайте, Ноги чтоб не уставали, Чтоб зимой не замерзали. Гимнастика для стоп

По показу снеговика под музыку дети выполняют движения: переступание с ноги на ногу, ходьба на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, сводят и разводят носки. Волк благодарит ребят за науку, прощается и уходит. На ширме появляется медведь.

Медведь: Я немножко толстоват, Я немножко косолап. Вы не знаете, ребята, Кто же в этом виноват? Дети отвечают, что мишке надо заняться физкультурой и предлагают научить медведя делать утреннюю зарядку. Утренняя зарядка

Мы-веселые ребята,

Мы - ребята дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, раз, два!

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два! Не зевай!

С нами вместе приседай.

Раз - прыжок! Два - прыжок!

Прыгай весело дружок!

Носиком сейчас вдохнем.

«Ш-ш-ш...» - скажем все потом.

Ходят по кругу

Руки в стороны, пальцы раскрыты -руки к

плечам, сжимают пальцы в кулаки.

Наклоняются вниз.

Приседают

Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой

Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят

Медведь: Вот спасибо ребятишки! Благодарен детям мишка. Быть спортсменом я хочу И братишку научу Спортом заниматься, Водою закаляться. Мишка уходит. Колобок бежит дальше по дорожке. На ширме появляется лиса.

Лиса: Колобочек, колобок! Я тебя ведь съем, дружок! Колобок: Ты, лисица, не спеши, А попробуй догони.  Игра «Догони колобка»

Дети передают друг другу игрушки: сначала колобка, за ним лису, стараясь, чтобы она не догнала колобка. Лиса обиженно фыркает и убегает.

Колобок: Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, И от лисы ушел А все почему? Потому что бегаю хорошо. А бегаю хорошо потому что спортом занимаюсь. Давайте проверим как наши дети бегать умеют.

Соревнование «Бег в валенках».

Колобок: Примите от меня сладкое угощение.

До свидания.

Зимнее развлечение на спортивной площадке «Путешествие в зимний лес».
(средняя группа)

Цель: создать условия для игр на свежем воздухе.

Задачи: Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение; учить играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.

Оборудование.

Санки - 2 шт., флажки - 2 шт., снежки на 2 раза игры, корзины: 2 большие и

2 маленькие стойки с натянутой веревкой, зайка игрушка, «снежки», «льдинки» (из бумаги по количеству детей), лопатки - 2шт. и обручи, бубен.

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент. Лесные звери хотят с вами поиграть и повеселиться, посмотреть какие вы ловкие, да смелые, проворные, да умные.

 Подвижная игра «Затейник». Ведущий  становится в середину круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте,                                             Дружно вместе, Сделаем... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник  показывает какое-нибудь   движение,   имитирующее   позу   конькобежца,   фигуриста, шаг лыжника, удар клюшкой, метание снежков.  Все дети должны повторить это действие и назвать его.

Дети:

1 реб.: «Я капитан команды «Снежинки»

2реб.: «Я капитан команды «Льдинки».

 «Тогда посмотрим, какая команда быстрее и сильнее».

Соревнование «Гонки на санках»

Дети ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу: «Вперед»: - передвигаются на санках до обозначенного ориентира, отталкиваются ногами (до флажка и назад). Повторить 2 раза.

Подвижная игра «Мороз-Красный нос»

На противоположенных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:

Я, Мороз – Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Водящий догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Повт. 3 раза.

Ведущий «А теперь, друзья-ребятки, отгадайте-ка загадку:

Прыгают по елкам Белки шалунишки И бросают с веток Еловые …» (шишки)

Ведущий : «Сейчас я посмотрю, какая из команд больше бросит шишек в корзину»

Игра «Попади в корзину»

(У каждой команды своя корзина)

За кустом сидит заяц – игрушка.

Воспитатель: Да ведь - это бездомный заяц.

Игра «Бездомный заяц».

Дети бегают под бубен. Когда бубен замолчит все «зайчишки» прячутся в домиках (обручи). Кому не достался обруч, т.е. домик, тот «бездомный заяц».

Инструктор  хвалит ребят и предлагает под музыку пройти по площадке в колонне по одному.

Конкурс между капитанами команд.

(Сюрпризный момент)

«Кто больше и быстрее соберет снежков в корзину»

У каждого капитана своя корзина для снежков. (снега)

Под снегом, хорошо упакованные, находятся подарки.

Заключительная пляска под грамзапись.

Спортивное развлечение «Хочу быть как папа».

Цели и задачи: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии, развитие ловкости, быстроты, координации движений, пропаганда здорового образа жизни, патриотизма; укрепление детско-родительских отношений, развитие интегративных качеств у детей.

Ход праздника.

Дети под торжественный марш проходят по залу и выстраиваются командами напротив друг друга.

Ведущий. Сегодня большой праздник — день нашей российской армии, День защитника Отечества; 23 февраля его отмечает вся наша страна.                                                              Зима прощается, пора! Она уходит со двора.                                                                                               В последние деньки зимы, устроим с вами праздник мы.

1-й ребенок                                                                                                                                                    Дуют ветры в феврале,                                                                                                                                     Воют в трубах громко,                                                                                                                                Змейкой мчится по земле                                                                                                                      Легкая поземка.

2-й ребенок

Поднимаясь, мчатся  в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

3-й ребенок

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

Бережет она.

Ведущий:  Сегодня день особенный, Он раз в году у пап,                                                                      Поэтому при галстуках в гостях у нас сидят.

4-й ребенок: Мы поздравить вас хотим, От души благодарим,                                                              Скажем дружно без прикрас Все: Наши папы высший класс!

Ведущий: Дорогие наши мужчины- папы, дедушки, братья, дяди! Поздравляем Вас с днем защитника Отечества! Ваши дети гордятся вами и хотят поздравить Вас сегодня от всей души с этим замечательным праздником!

Ведущий:  Мы начинаем первый конкурс, который называется «Веселые скачки». Посмотрим, какие вы ловкие и быстрые.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ СКАЧКИ» (дети на фитболах скачут до стойки, возвращаются обратно и передают мяч следующим игрокам).

Ведущий:  А пока, как бывалые моряки, померяемся силами.

АТТРАКЦИОН «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА».

Ведущий: А теперь, ребята, такое задание –Будем мы тренировать внимание.                                                     В этом нам помогут флажки, Что делать подскажут они. Синий – хлопать,                                      Зеленый – топать, Желтый – молчать, Красный – «Ура! »- громко кричать.

ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ»

(Ведущий поднимает в произвольной последовательности флажки, дети выполняют соответствующие действия).

Ведущий: Пограничник на границе Нашу землю стережет,                                                                         Чтоб работать и учиться. Мог спокойно весь народ.

ЭСТАФЕТА «ДОСТАВЬ ДОНЕСЕНИЕ». (Дети получают большой конверт «Донесение». Первые участники по свистку бегут с донесение к кубу, оставляют конверт, возвращаются к своим командам, становятся в конец колонны. Затем стартует следующий участник).

Ведущий:  А ну-ка, летчики-пилоты, Занимайте свои самолеты.

КОНКУРС «ОТВАЖНЫЕ  ЛЕТЧИКИ» (У первых участников на талии обручи. По свистку они бегут, обегают конус, возвращаются обратно и отдают обруч следующему и так до конца колонны).

Ведущий: Мы играем и мечтаем, Что когда мы подрастем,                                                       Пехотинцами мы станем И во флот служить пойдем:                                                                                 На границу, и в саперы, В летчики, в подводный флот.                                                                                            Подрастем мы очень скоро, А пока игра идет.                                                                                             Вы, ребята, ловкие? Дети: Да!                                                                                                         Ведущий: Вы, ребята, смелые? Дети: Да!                                                                                Ведущий: Вы, ребята, быстрые? Дети: Да!                                                                                 Ведущий: Вы, ребята, сильные? Дети: Да!                                                                                Ведущий: Тогда, внимание!     Продолжаем соревнования.

КОНКУРС «ПЕРЕНЕСИ БОЕПРИПАСЫ) (по одному участнику от каждой команды. Игроки должны перенести по одному мешочку из одного контейнера в другой).

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕПРАВА» (игроки по очереди преодолевают полосу препятствий: проползти на животе по скамейке, перепрыгнуть из обруч в обруч, вернуться бегом к своей команде.)

Ведущий: Вот и закончились наши праздничные соревнования. Ребята показали, какие они ловкие быстрые, сильные и дружные. Я хочу всех вас поздравить с праздником 23 февраля – днем защитников Отечества.

Все под торжественный марш выходят из зала.

Спортивное развлечение «Федорино горе».

Задачи: Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение; учить играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.

Ход: Вспомнить произведение. Рассказать каким надо быть, чтобы посуда не убежала.

Эстафета: «Перемой посуду» (каждый член команды бежит до тазика и моет по одной посуде, вытирает и бежит обратно).

Игра – эстафета «Собери правильно» - (один собирает тарелки, другой – чашки).

Загадки о посуде:

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник 

Носит воду 
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. 
Чашка

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница 

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. 
Ложка

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. 
Тарелка

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей 

Эстафета: «Приберись» - бег на метле.

Приход бабушки Федоры. Беседа.

Подвижные игры «Ты где?», «Займи свободное место».

Бабушка угощает и уходит.

Спортивный досуг «Весёлый обруч».

Задачи: Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение; учить играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.

Ход: Дети заходят в зал, под музыку бег врассыпную.                                                                              ТАНЕЦ «Маленьких утят». Дети садятся на стульчики.                                                                                                                Загадка: На занятии с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего? (обруч).

Игра – забава «Займи свободный обруч».                                                                             Спортивный танец с обручем по показу.                                                                                    Эстафеты:

1. «Прыгуны» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч до ориентира.

2. «Прогнись» - пролезать из обруча в обруч боком.

3. «Кто быстрее» - передача обруча друг другу в команде.

Стихи:

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора! 

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура

В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!

Вот, поэтому ребятки         Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать

ТАНЕЦ  «Если хочешь быть здоровым, делай так…».

Дети прощаются и уходят.

.Спортивный досуг «Как много игр с мячом».

Программные задачи: Формировать правильное отношение детей к игровым действиям в физкультурных мероприятиях. Работать над развитием физических качеств, гарантирующих всестороннее гармоничное развитие детей. Продолжить учить детей проявлять положительные эмоции.

Ход: Перед началом конкурсов проводится разминка, знакомый комплекс упражнений с разноцветными мячами под музыку.

Стихи:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Эстафеты:

1. «Прокати мяч» - катание мяча до ориентира и обратно.

2. «Много мячей» - принести в свою команду как можно больше мячей.

3. «Собери звено вокруг своего мяча».

Игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Прощаются, уходят.