Главные вкладки

    Проект " Мы со спотром дружим"
    проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Проект «Мы со спортом дружим!»

    Вид проекта: познавательный, оздоровительный, долгосрочный

    Участники проекта:

    1. Дети подготовительной группы;

    2. Педагог;

    3. Родители.

    Актуальность темы:

    Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

    Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    Постановка проблемы:

    В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.

    Цель проекта:

    Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

    Задачи:

    1. Оздоровительная

    - Охрана и укрепление физического здоровья детей;

    - Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям;

    - Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.

    2. Образовательная

    - Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

    - Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья;

    - Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

    3. Воспитательная

    - Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

    - Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

    - Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

    Этапы проекта:

    1. Подготовительный;

    2. Основной;

    3. Заключительный.

    Ожидаемые результаты:

    1. Снижение уровня заболеваемости;

    2. Повышение уровня физической готовности;

    3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

    Для детей:

    1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

    2. Формирование навыков гигиенической культуры;

    3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

    Для родителей:

    1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

    2. Педагогическая, психологическая помощь.

    Ресурсное обеспечение проекта:

    1. Физкультурный уголок в группе;

    2. Презентации о спорте;

    3. Спортивный участок на территории детского сада;

    4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

    5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений) .

    Теоретическая часть.

    В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

    От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.

    Необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Только взаимодействуя с семьями воспитанников, мы может укрепить и сохранить здоровье наших детей.

    Практическая часть.

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный:

    1. Подборка методического и дидактического материала;

    2. Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи);

    3. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;

    4. Информационный материал для родителей по теме проекта;

    5. Беседы с детьми: «Наши рассуждения – «Что такое здоровье? »»;

    6. Подборка аудио и видеоматериалов по теме проекта;

    7. Изготовление настольных игр по теме проекта.

    Основной этап:

    Формы реализации:

    - НОД («Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») ;

    - Беседы с детьми и родителями;

    - Оформление фотогазеты «Здоровьесберегающие технологии».

    В работе с детьми:

    1. Ежедневная профилактическая работа

    - Профилактическая гимнастика (дыхательная «Зайки нюхают цветы», на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз) ;

    - Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка «здоровья») ;

    - Обливание рук по локоть водой;

    - Самомассаж;

    - Воздушное контрастное закаливание;

    - Босохождение.

    2. Беседы:

    - «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

    - «Беседа о здоровье, о чистоте»;

    - «Питание и здоровье»;

    - «Физкультура и здоровье»;

    - Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук и умывании;

    3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

    - «Айболит в гостях у детей»;

    - «Витамины – наши друзья»;

    - «В гостях у Спорта»;

    - «Путешествие в страну Здоровья».

    4. Досуги:

    - Физкультурный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» (с родителями) ;

    - Спортивные соревнования между дошкольниками и первоклассниками.

    5. НОД по образовательной области «Социально-личностное развитие»

    - Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»;

    - Игра – беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» ;

    - Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации;

    - Игры – аттракционы, игры спортивной тематики;

    - Дидактические игры: «Если ты простудился», «Угадай вид сорта по показу» и другие.

    - Словесные игры: «Здоровый человек», «Четвертый лишний», «Да или нет»;

    - Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

    - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

    - Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др.

    6. НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    - Аппликация «Тут живут витамины? »;

    - Рисование «Овощи и фрукты»;

    - Лепка «Вместе на зарядку».

    В работе с родителями:

    - «Нестандартное оборудование своими руками» (изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка группы руками родителей) ;

    - Выставка детской литературы о ЗОЖ;

    - День открытых дверей «День Здоровья» (Просмотр родителями утренней гимнастики, физкультурного занятия на лыжах, бодрящей гимнастики, прогулки) ;

    - Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье. (на примере семьи Демидовых) ;

    - Наглядность в виде информационных файлов: «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Режим будущего школьника», «Быть в движении – значит укреплять здоровье» и другие;

    - Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»;

    - Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;

    - НОД по физической культуре (для родителей) ;

    - Разработка памятки «Десять советов родителям».

    Заключительный этап:

    Для педагогов детского сада обобщен и оформлен опыт по теме: «Формы работы детского сада по оздоровлению детей».

    Оформление альбома «Волшебная книга здоровья» (совместная работа детей, педагога и родителей) на основе детских рисунков, с содержанием в нем пословиц, стихов, фотографий.

    Результат проекта:

    Проект «МЫ СО СПОРТОМ ДРУЖИМ»» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась (февраль-7.4%, март-0, 5%, повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Фото поекта738.1 КБ
    Microsoft Office document icon Проект "Мы со спортом дружим"40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\Admin\Desktop\фото доу\SDC11777.JPGC:\Users\Admin\Desktop\фото доу\DSC_0233.JPGC:\Users\Admin\Desktop\фото доу\P1010467.JPG



    Предварительный просмотр:

    Проект «Мы со спортом дружим!»

    Вид проекта: познавательный, оздоровительный, долгосрочный

    Участники проекта:

    1. Дети подготовительной группы;

    2. Педагог;

    3. Родители.

    Актуальность темы:

    Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

    Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    Постановка проблемы:

    В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада и родителями – воспитание здорового человека.

    Цель проекта:

    Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

    Задачи:

    1. Оздоровительная

    - Охрана и укрепление физического здоровья детей;

    - Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям;

    - Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.

    2. Образовательная

    - Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

    - Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья;

    - Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

    3. Воспитательная

    - Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

    - Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

    - Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

    Этапы проекта:

    1. Подготовительный;

    2. Основной;

    3. Заключительный.

    Ожидаемые результаты:

    1. Снижение уровня заболеваемости;

    2. Повышение уровня физической готовности;

    3. Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

    Для детей:

    1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

    2. Формирование навыков гигиенической культуры;

    3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

    Для родителей:

    1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

    2. Педагогическая, психологическая помощь.

    Ресурсное обеспечение проекта:

    1. Физкультурный уголок в группе;

    2. Презентации о спорте;

    3. Спортивный участок на территории детского сада;

    4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

    5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений) .

    Теоретическая часть.

    В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

    От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.

    Необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Только взаимодействуя с семьями воспитанников, мы может укрепить и сохранить здоровье наших детей.

    Практическая часть.

    Этапы реализации проекта:

    Подготовительный:

    1. Подборка методического и дидактического материала;

    2. Подборка художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи);

    3. Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту;

    4. Информационный материал для родителей по теме проекта;

    5. Беседы с детьми: «Наши рассуждения – «Что такое здоровье? »»;

    6. Подборка аудио и видеоматериалов по теме проекта;

    7. Изготовление настольных игр по теме проекта.

    Основной этап:

    Формы реализации:

    - НОД («Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») ;

    - Беседы с детьми и родителями;

    - Оформление фотогазеты «Здоровьесберегающие технологии».

    В работе с детьми:

    1. Ежедневная профилактическая работа

    - Профилактическая гимнастика (дыхательная «Зайки нюхают цветы», на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз) ;

    - Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка «здоровья») ;

    - Обливание рук по локоть водой;

    - Самомассаж;

    - Воздушное контрастное закаливание;

    - Босохождение.

    2. Беседы:

    - «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

    - «Беседа о здоровье, о чистоте»;

    - «Питание и здоровье»;

    - «Физкультура и здоровье»;

    - Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук и умывании;

    3. НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

    - «Айболит в гостях у детей»;

    - «Витамины – наши друзья»;

    - «В гостях у Спорта»;

    - «Путешествие в страну Здоровья».

    4. Досуги:

    - Физкультурный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» (с родителями) ;

    - Спортивные соревнования между дошкольниками и первоклассниками.

    5. НОД по образовательной области «Социально-личностное развитие»

    - Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»;

    - Игра – беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» ;

    - Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации;

    - Игры – аттракционы, игры спортивной тематики;

    - Дидактические игры: «Если ты простудился», «Угадай вид сорта по показу» и другие.

    - Словесные игры: «Здоровый человек», «Четвертый лишний», «Да или нет»;

    - Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

    - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

    - Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др.

    6. НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    - Аппликация «Тут живут витамины? »;

    - Рисование «Овощи и фрукты»;

    - Лепка «Вместе на зарядку».

    В работе с родителями:

    - «Нестандартное оборудование своими руками» (изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка группы руками родителей) ;

    - Выставка детской литературы о ЗОЖ;

    - День открытых дверей «День Здоровья» (Просмотр родителями утренней гимнастики, физкультурного занятия на лыжах, бодрящей гимнастики, прогулки) ;

    - Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье. (на примере семьи Демидовых) ;

    - Наглядность в виде информационных файлов: «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Режим будущего школьника», «Быть в движении – значит укреплять здоровье» и другие;

    - Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»;

    - Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;

    - НОД по физической культуре (для родителей) ;

    - Разработка памятки «Десять советов родителям».

    Заключительный этап:

    Для педагогов детского сада обобщен и оформлен опыт по теме: «Формы работы детского сада по оздоровлению детей».

    Оформление альбома «Волшебная книга здоровья» (совместная работа детей, педагога и родителей) на основе детских рисунков, с содержанием в нем пословиц, стихов, фотографий.

    Результат проекта:

    Проект «МЫ СО СПОРТОМ ДРУЖИМ»» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась (февраль-7.4%, март-0, 5%, повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни, участия в спортивных соревнованиях на уровне детского сада и района.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект в подготовительной группе "Мы со спортом дружим"

    Краткосрочный проект в подготовительной группе "Мы со спортом дружим"...

    Проект "Мы со спортом дружим"

    Проект в старшей группе...

    Сетевой проект: "Мы со спортом дружим"

    Сетевой проект с спортивной школой ДЮШОР....

    Проект "Мы со спортом дружим"

    Сетевой проект "Мы со спортом дружим"...

    Проект "Мы со спортом дружим"

    В проекте участвовали дети подготовительной группы...

    Проект «Мы со спортом дружим!»

    Вашему вниманию предлагаю проект: «Мы со спортом дружим!» В материале содержатся основные этапы проекта и их содержание....

    Краткосрочный проект в разновозрастной старшей, подготовительной группе(5-7 лет) «Мы со спортом дружим!»

    Этот материал будет полезен воспитателю детского сада для работы с детьми старшей группы....