Система взаимодействия инструктора по физической культуре с семьей по вопросам здоровьесбережения статья
статья по физкультуре на тему

Гольцева Светлана Владимировна

Статья для инструкторов по физическому воспитанию. Система взоимодействия педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система работы инструктора по физической культуре с семьей по                                                 вопросам здоровьесбережения.

Актуальность

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. 

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает: за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23% до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания.

В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка» (закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации » и ФГОС дошкольного образования).

В статье 44 закона РФ « Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального  развития личности ребёнка в раннем возрасте».

ФГОС также определяет нам одно из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно  с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.

Поэтому, задача ДО и моя, в лице инструктора по физ. культуре - помочь каждой семье вырастить и воспитать здорового человека во всех аспектах данного понятия.

Наше  ДОУ реализует ООП ДО (основную образовательную программу дошкольного образования), которая разработана на основе образовательной  программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В своей работе я опираюсь на следующие принципы: общепедагогические и принципы специальной педагогики.

Общепедагогические принципы:

-  построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- сотрудничество Организации и семьи;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей);

- принцип системности,  предполагающей взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (педагоги, специалисты, воспитанники, родители, социум);

Принципы специальной педагогики:

- дифференцированного и индивидуального подхода, ориентирующий на создание условий воспитания, учитывающих как индивидуальные, так и специфические особенности детей;

- принцип коррекционно – компенсирующей направленности образования, подразумевающий опору на здоровые силы обучаемого, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов и систем организма, а также исправление или ослабление недостатков психофизического развития.

Цель моей работы:  обеспечить психолого – педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения.

Основными задачами, которые я ставила перед собой в процессе работы над выбранной темой были следующие:

Задачи:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

 повысить педагогическую  компетентность родителей  по вопросам применения технологий здоровьесбережения.

  • модернизировать развивающую предметно – пространственную среду.

Ведущая педагогическая идея:

 Активное включение родителей в образовательный процесс ДО повышает эффективность  оздоровительной работы и улучшает психо – эмоциональное состояние детей.

В работе по реализации поставленных задач я использовала следующие формы работы:

  • Анкетирование, тесты
  • Родительские собрания
  • Спортивный родительский клуб «Крепыш»
  • наглядно-информационные формы работы
  • Совместные физкультурные праздники и развлечения
  • Совместные физкультурные занятия родителей с детьми  

 Работу с родителями я начинала  с участия  в родительских собраниях. Это традиционная форма работы, которая позволила  мне лично познакомиться с семьями воспитанников. В ходе собраний  я провела анкетирование на предмет владения родителями теоретическими и практическими знаниями в области оздоровления детей и поддержания положительного психо – эмоционального состояния в течение дня.

Результаты анкетирования показали, что  60% родителей не владеют информацией о работе, которая ведется в нашей ДОУ  по здоровьесбережению детей, 57% родителей не могут сформулировать понятие здоровьесберегающие технологии и не имеют практических навыков их применения.

Итогом встречи с родителями детей старших и подготовительных групп стало создание семейного клуба «Крепыш». Создание семейного клуба помогло решить задачу пополнения и обогащения развивающей предметно – пространственной образовательной среды нестандартными полифункциональными пособиями, которые я  использую в работе с воспитанниками.

Для повышения  компетентности родителей  я использовала наглядно-информационные формы работы: вывешивала в приемных групп консультации для родителей, папки с рекомендациями по обучению детей здоровьесберегающим технологиям: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, релаксация, пальчиковая гимнастика, ритмическая гимнастика и др.

Любому родителю интересно, как проходит жизнь ребенка в детском саду. В связи с этим я выпускаю  спортивную газету «Мы со спортом очень дружим». Газета помогает ознакомить родителей со значимыми спортивными мероприятиями, проходящими в ДОУ. Родители с огромным интересом и удовольствием читают статьи, помогают созданию газеты, подсказывают интересные темы.

 В нашем ДОУ проходят совместные физкультурные занятия родителей и детей, целью которых является формирование двигательных навыков у детей и обучение родителей.

 Такие занятия дают возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; помогают создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.

Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору, и каждый из них – тренер своего ребенка. В результате отмечается повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий. Воспитанники старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагога, но и в первую очередь родителей.

Совместные занятия мотивируют родителей на взаимодействие со специалистами детского сада.

Конечно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований.

Отличительной особенностью спортивных праздников от физкультурных занятий для детей является то, что праздники проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой.

Семейные физкультурные досуги проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Обычно они приурочены к каким-либо датам (23 февраля, 8 марта, День Защиты детей и др), но есть и такие, которые мы планируем вместе с родителями и воспитателями групп («Счастливы вместе»)  . Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей.

Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры, где взрослые выступают в паре с ребенком, с группой детей. Игры отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивание. Они интересны и доступны для дошкольников и их родителей, бабушек и дедушек.  

Дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне.

Для решения поставленных задач я использую нестандартные пособия (изготовленные с помощью родителей), задания и игровые упражнения (пальчиковый твистер, театр теней, веселый твистинг) , методические разработки (планы, конспекты мероприятий, занятий).

Занятия по физическому развитию проводятся  с участием родителей. Включение родителей в процесс занятия позволяет поддерживать положительный психо – эмоциональный настрой всех воспитанников, и повышает качество выполнения ОРУ и ОВД.  

Фотоотчет:

Совместное занятие родителей с детьми «Неразлучные друзья-взрослые и дети».

F:\Физо\фото садик\P1030789.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы «Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьей в решении задач физического развития в соответствии с ФГОС»

Одним из важнейших требований ФГОС является "взаимодействие сродителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность"....

План взаимодействия инструктора по физической культуре с семьями воспитанников

План взаимодействия инструктора по физической культуре с семьями воспитанников составлен на учебный год для младшей, средней, старшей и подготовительной групп....

«Система взаимодействия инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Статья для инструкторов по физической  культуре. Система взаимодействия инструктора по физической культуре  с воспитателями групп в физкультурно - оздоровительной работе с детьми  и в в...

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьей».

Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье.Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.Здоровая семья – здоровая на...