Главные вкладки

    КВН между детьми и педагогами
    план-конспект занятия по физкультуре на тему

    Рыскова Любовь Михайловна

    Тема: «Здоровье – прежде всего»

    Дата проведения: 04.11.2015г.

    Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.

    Образовательная область: физическое развитие.

    Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Задачи:

    Оздоровительные:

    ·        бережное отношение к своему здоровью;

    ·        следить за правильностью выполнения физических упражнений;

    Воспитательные:

    ·        воспитывать уважительное отношение к русской самобытной культуре;

    ·        развивать культуру речи

    ·        воспитывать у детей и взрослых соревновательный дух

    Развивающие:

    ·        развивать социально-коммуникативные умения и навыки;

    Образовательные:

    ·        знакомить детей с историей своего народа, его культурой и устным народным творчеством: загадками, играми, закличками.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

    Методы: словесный, наглядный, игровой.

    Приемы: загадывание загадок, отгадывание кроссворда, рассматривание презентации, разучивание подвижных игр и физических упражнений.

    Форма организации детей: поточный, индивидуальный.

    Предшествующая работа: чтение художественной литературы, разучивание считалок, загадок, закличек, подвижных игр, разгадывание кроссвордов.

    Средства обучения детей: овощи, фрукты, спортивное оборудование.

    Средства обучения для педагога: мультимедийный проектор, презентация.

    Оборудование: Спортивный зал оформлен в стиле русской избы, 4 детских ведра, 2 коромысла, 2 ракетки,  2 мяча, атласная лента, кроссворд, эмблемы для команд, столы для жюри, утешительные призы, грамоты для участников. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn_mezhdu_pedagogami_i_detmi.docx26.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    КВН между детьми и педагогами

    Тема: «Здоровье – прежде всего»

    Дата проведения: 04.11.2015г.

    Инструктор по физической культуре: Рыскова Л.М.

    Образовательная область: физическое развитие.

    Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Задачи:

    Оздоровительные:

    • бережное отношение к своему здоровью;
    • следить за правильностью выполнения физических упражнений;

    Воспитательные:

    • воспитывать уважительное отношение к русской самобытной культуре;
    • развивать культуру речи
    • воспитывать у детей и взрослых соревновательный дух

    Развивающие:

    • развивать социально-коммуникативные умения и навыки;

    Образовательные:

    • знакомить детей с историей своего народа, его культурой и устным народным творчеством: загадками, играми, закличками.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

    Методы: словесный, наглядный, игровой.

    Приемы: загадывание загадок, отгадывание кроссворда, рассматривание презентации, разучивание подвижных игр и физических упражнений.

    Форма организации детей: поточный, индивидуальный.

    Предшествующая работа: чтение художественной литературы, разучивание считалок, загадок, закличек, подвижных игр, разгадывание кроссвордов.

    Средства обучения детей: овощи, фрукты, спортивное оборудование.

    Средства обучения для педагога: мультимедийный проектор, презентация.

    Оборудование: Спортивный зал оформлен в стиле русской избы, 4 детских ведра, 2 коромысла, 2 ракетки,  2 мяча, атласная лента, кроссворд, эмблемы для команд, столы для жюри, утешительные призы, грамоты для участников.

    Ход праздника.

    Инструктор: Добрый день, дорогие ребята и педагоги! Сегодня мы проведем КВН,  в котором принимают участие две команды: "Здоровячок" и "Красавицы-девицы».

    Итак, встречаем команды (звучит музыка, входят дети и педагоги)

    Инструктор: Ребята, посмотрите,  у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А вы, ребята,  знаете, что  вы не только сказали "здравствуйте", вы тем самым пожелали здоровья всем присутствующим.

    -Ребята, сегодня мы с вами покажем КВН на тему "Здоровье – прежде всего». Представляю вам членов жюри:

    Заведующая детским садом «Сказка» Чимарова Л.И. и старший воспитатель Нестерова Л.Ю.

    Команды представьтесь.

    1 команда:

    Наш девиз: "Больше шуток, улыбок и смеха,

                          Для ребят нашего сада они не помеха"

    2 Команда:

    Наш девиз: "Мы,  красавицы - девицы,

                          Настоящие царицы".

    Инструктор: Давайте с вами сделаем разминку.

    Загадки о спорте.

    1 команда:

    1.Детский транспорт на колесах? (Велосипед)

                  2.Льется речка - мы лежим,

                     Лед на речке мы бежим. (Коньки)

    3.Они по снегу быстро мчатся

    И провалиться не боятся. (Лыжи)

                  4.Коньки на лето. (Ролики)

    5.Любого ударишь -

    Он злится и плачет,

    А этого стукнешь-

    Он весело скачет. (Мяч).

    Загадки 2 команда:

    1.Полный успех в любом соревновании. (Победа)

               2Все лето стояли,

                 Зимы ожидали.

                 Дождались поры -

                 Помчались с горы. (Санки)

    3.Площадка для бокса. (Ринг).

               4.На квадратиках доски

                  Короли свели полки.

                 Нет для боя у полков

                 Ни патронов,  ни штыков. (Шахматы).

    5.Деревянная лопатка по мячу в игре в настольный теннис. (Ракетка).

    Инструктор: А сейчас давайте мы с вами проведем эстафету.

    Эстафета 1. "Бег с колобком"

    Участник каждой команды должен пронести мяч на ракетке до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать ракетку и мяч своему товарищу.

    Конкурс: «Заморочки из бочки»

    (Дети поочередно вытягивают из «бочонка» вопросы и тут – же на них дают ответ).

    1.Вопрос

    Когда и где можно есть сладкое – на прогулке, в постели перед сном, в автобусе, в театре, за столом сразу после еды, когда смотришь телевизор, когда сидишь в кино? (Сразу после еды).

    2.Вопрос

    Сколько раз нужно прожевать каждый кусок? (Не менее 30 раз).

    3. Вопрос 

    Можно ли есть на ходу?  (Нет, можно подавиться, и пища тогда может попасть в дыхательное горло.)

    4. Вопрос 

    Сколько сахара можно класть в чашку?  (Не более двух кусочков.)

    5. Вопрос 

    Можно ли есть все вместе: суп с компотом, котлету с киселем, салат со вторым блюдом? (Нет, это не полезно. У каждого продукта свое время переваривания.)

    6. Вопрос 

    Что нужно сделать после еды? (Полоскать рот водой, чтобы удалить остатки пищи.)

    7. Вопрос 

    Сколько раз в день можно есть? (Пять – первый и второй завтрак, обед, полдник, ужин.)

    8. Вопрос 

    Можно ли разговаривать во время еды? (Нет. Даже есть пословица «Когда я ем, я глух и нем».)

    Викторина "Доскажи словечко" - закончить пословицу.

    Задание 1 команде «Здоровячок»

    Не красна изба углами, а красна... (пирогами).

    Встречай не с ленью,  а с... (честью).

    Дом вести - не бородой... (трясти).

    Задание для 2 команде "Красавицы-девицы».

    Что есть в печи, то на стол... (мечи).

    Умей в гости звать, умей и... (угощать).

    Без хозяйки изба плачет, а без хозяина - ... (двор).

    Эстафета 2. "Принеси воды"

    Участник каждой команды должен с коромыслом, на которое повешены детские ведра,  добежать до ориентира, оббежать его, вернуться к своей команде и передать коромысло с ведрами своему товарищу.

    Инструктор: Друзья, а сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд, разгадав загадки, мы узнаем кодовое слово.

    Кроссворд прилагается.

    Тема: « Кроссворд «Витамины»

    м

    о

    р

    к

    о

    в

    ь

    1

             

    р

    е

    д

    и

    с

    к

    а

    2

    т

    ы

    к

    в

    а

    3

    к

    а

    б

    а

    ч

    о

    к

    4

                      5

    м

    а

    н

    д

    а

    р

    и

    н

     с

    л

    и

    в

    а

    6

    7

    8

    б

    а

    н

    а

    н

    д

    ы

    н

    я

    1. Огородная краля

    Скрылась в подвале,

    Ярко – желтая на цвет

    А коса – то, как букет! (Морковь)

    1. Щечки розоваты, носик белый,

    На грядке я сижу день целый.

    А рубашка зелена,

    Ведь на солнышке она (Редиска).

    1. В огороде есть желтый мяч

    Не пойдет он просто вскач,

    Словно полная луна…

    В нем вкусные есть семена (Тыква).

    1. Что это за рысачок

    Завалился на бочок?

    Сам упитанный салатный.

    Верно детки… (Кабачок).

    1. Ну а это угадать,

    Очень даже просто:

    Апельсин, ни дать, ни взять,

    Только меньше ростом (Мандарин).

    1. Кто-то там, в углу садовом,

    В скромном платьице лиловом

    Прячется в листве пугливо.

    Догадались? Это… (Слива).

    1. Огурцы они как будто,

    Только связками растут,

    И на завтрак эти фрукты

    Обезьянам подают. (Банан)

    1. Она душистая такая,

    Мякоть сладкая какая.

    Полюбили мы отныне

    Королеву поля… (Дыня)

    Подвижная игра "Заря"

    (Игру проводит капитан команды "Красавицы-девицы».

    Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - Заря (капитан команды) - ходит сзади с лентой и говорит:

    "Заря - зарница,

    Красная девица,

    По полю ходила,

    Ключи обронила,

    Ключи золотые,

    Ленты голубые,

    Кольцом обвитые -

    За водой пошла".

    С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту и вместе с водящим бежит в разные стороны по кругу. Тот, кто остается без места,  становится Зарей. Игра продолжается.

    Пословицы о здоровье

    Чистота – половина здоровья.

    Здоровью цены нет.

    Здоровье не купишь.

    Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

    Играй, не отыгрывайся; лечись не залечивайся!

    И собака знает, что травой лечатся.

    Не дал бог здоровья – не даст и лекарь.

    Инструктор: Друзья,  а теперь для всех задание

    Задание "Земля - наш общий дом"

    Подумайте и скажите мне:

    "Что нужно всему живому на Земле"

    (Ответы детей – мир, дружба, здоровье, солнце, продукты питания).

    Инструктор: Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводят итоги, я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение И.Мазина.

    Выходят трое детей.

    1ребенок:

    Давайте будем

    Дружить друг с другом,

    Как птицы - с небом,

    Как травы - с лугом,

    Как ветер - с морем,

    Трава - с дождями,

    Как дружит солнце

    Со всеми нами!                                 Вика Н.

    2ребенок:

    Давайте будем

    К тому стремиться,

    Чтоб нас любили

    И зверь и птица!

    И доверяли повсюду нам,

    Как самым верным своим друзьям.          Рома П.

    3ребенок:

    Давайте будем беречь планету -

    Во всей Вселенной  похожей нету.

    Во всей Вселенной на всех одна.

    Что будет делать без нас она?                   Тимофей М.

    Подведение итого КВН. Поздравление команд и вручение  награждений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми

    Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми...

    конспект интеллектуальной игры между детьми , родителями , педагогами ДОУ, и школы

    В игровой форме , непринужденно  помогает закреплять знаний детей правил дорожного движения...

    Консультация для педагогов: "Роль педагога в формировании отношений между детьми в процессе сюжетно-ролевой игры"

    Целью данной консультации является психологическое просвещение педагогических работников...

    Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми

    Главная задача взрослых — помочь детям увидеть в каждом человеке, имеющего свои желания и переживания, вместе найти выход из сложной ситуации, предлагая им вари­анты решения конфликта.Предлагаю Вам Ре...

    Консультация-практикум педагога-психолога для педагогов на тему: «Разрешение конфликтов между детьми».

    выработка эффективных способов решения конфликтов среди детей-Познакомить с основными причинами конфликтов между детьми;-Познакомить со способами воздействия детьми друг на друга во время конфликта;-П...

    Памятка для педагога о разрешении конфликта между детьми

    Главная задача взрослых — помочь детям увидеть в каждом человеке, имеющего свои желания и переживания, вместе найти выход из сложной ситуации, предлагая им вари­анты решения конфликта....

    Спортивные соревнования «Будь здоров» между детьми и педагогами ДОУ

    Провела: инструктор по физической культуре Истомина Зинаида АлександровнаЦель: укрепление отношений между ДОУ и семьёй для совместного решения задач физического развития и укрепления здоровья детей, п...