ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И МЕЖДУ СОБОЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ (в рамках введения ФГОС ДО)
статья по физкультуре (младшая группа) на тему

Спесивцева Ирина Владиславовна

            Для развития личности ребенка третьего года жизни еще сохраняется та огромная роль постоянной связи, постоянных контактов ребенка со взрослыми, которая так ярко проявляется на предшествующих этапах его развития. В раннем возрасте все разнообразие возникающих отношений может быть реализовано лишь в совместной деятельности со взрослыми; взрослый обеспечивает удовлетворение всех основных потребностей ребенка .

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И МЕЖДУ СОБОЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ

(в рамках введения ФГОС ДО)

            Для развития личности ребенка третьего года жизни еще сохраняется та огромная роль постоянной связи, постоянных контактов ребенка со взрослыми, которая так ярко проявляется на предшествующих этапах его развития. В раннем возрасте все разнообразие возникающих отношений может быть реализовано лишь в совместной деятельности со взрослыми; взрослый обеспечивает удовлетворение всех основных потребностей ребенка .

            К двум-трем годам отношения между взрослыми и ребенком развиваются, изменяются, усложняются. Взрослый становится уже руководителем самостоятельной деятельности ребенка.

          Это руководство осуществляется путем показа и посредством словесного рассказа, объяснений и указаний.

          В освоении детьми новых движений, в развитии самостоятельной двигательной активности ребенка инструктору по физической культуре принадлежит ведущая роль.

         Во время игр-упражнений инструктор по физической культуре  должен активно действовать вместе с детьми или в качестве непосредственного и заинтересованного участника игры, или водящего, или даже зрителя. Во всех случаях инструктор по ф. к. остается, прежде всего руководителем и по ходу упражнения контролирует и регулирует движения детей, поощряет их самостоятельность, помогает малоподвижным детям, привлекает неактивных. Выполняя задание вместе со взрослыми, ребенок смотрит на него и старается ему подражать.

        Инструктор по физической культуре  следит за тем, чтобы дети правильно выполняли движения.

       Инструктору приходится часто совмещать руководство игрой с выполнением ответственной роли, так как дети в возрасте от двух до трех лет не могут самостоятельно справляться с этими обязанностями, хотя и проявляют к ним большой интерес.

         Не все дети, назначенные на ответственную роль, умеют действовать по сигналу, даже если игра им хорошо знакома. Например, в игре «Воробышки и автомобиль» из трех выбранных на роль «автомобиля» детей никто не выполнил своих обязанностей точно. Все «автомобили» выезжали раньше положенного времени, не ожидая сигнала. Детей увлекают движения, они не могут долго стоять спокойно в то время, когда другие двигаются, резвятся.

              Очень важно, чтобы инструктор  участвовал вместе с детьми в игре не только как исполнитель ответственной роли, но и просто как рядовой участник (птичка, зайка и т. п.), показывая детям пример правильного выполнения движений.

             Малыши с удовольствием играют, когда взрослые проявляют интерес ко всем действиям детей в играх и сами в них активно участвуют. Веселый, ласковый тон инструктора  подкупает малышей, им передается его радостное настроение. В таких случаях дети очень внимательно прислушиваются к каждому слову воспитателя, выполняют все его требования, охотно повторяют игры, хорошо их усваивают.

           Общение детей как в подвижных играх, так и в момент подготовки к ним имеет большое значение. Пример старших детей в движениях, в выполнении заданий является важным условием активизации малышей. В то же время старшие дети привыкают помогать малышам, заботиться о них. Дети двух с половиной-трех лет очень отзывчивы и с большой готовностью оказывают помощь малышам. Но эта отзывчивость проявляется в том случае, если инструктор  сумеет внимательно подойти к детям, дать умелое, тактичное указание, своевременно напомнить ребенку о том, как нужно себя вести.

         Очень немногие дети, и то недолгое время, остаются пассивными наблюдателями. Некоторые из малышей полутора-двух лет, увидев, как старшие дети трех лет прыгают, бегают, присоединяются к ним и начинают подражать их действиям. Самые маленькие дети (до двух лет) не сразу включаются в игру. Они сначала внимательно за всем наблюдают. Когда старшие ребята начинают играть, малыши с восторгом смотрят на них и, стоя на месте или сидя на стуле, подпрыгивают, приседают или перебирают ногами, выражая желание двигаться, участвовать в игре. Уже через 3—4 занятия малыши становятся активными участниками подвижных игр.

          Впоследствии можно привлекать малышей и к организации условий для игры. Так, перед проведением игр «Поезд», «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль» инструктор  не должен  расставлять стулья предварительно. Он  обращается к детям с предложением поиграть, называет игру и начинает ставить стулья так, как это нужно для игры; рассказывая детям, что это «вагончики» или «гнездышки», она просит старших принести стулья. На просьбу инструктора  дети охотно откликаются. Малыши, подражая старшим, тоже идут за стульями. Инструктор подбадривает малышей, помогает поставить стулья ровно, напоминает старшим детям, чтобы они помогли малышам принести и поставить стулья и сесть на них.

      Дети трех лет с удовольствием берутся за исполнение ответственных ролей в играх с малышами (роль медведя в игре «Зайка беленький сидит», роль автомобиля в игре «Воробышки и автомобиль» и др.)» некоторые, чаще всего девочки, самостоятельно пытаются организовать маленьких детей для различных игр — в мяч, в прятки и т. д.

                                                                                              Инструктор по

                    физической культуре

                                                                                                     Спесивцева И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО

 Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, открывающими на своей базе новые формы дошкольного образования: ...

Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО.

Современные требования к планированию, виды и формы планирования, алгоритм....

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ в рамках введения ФГОС

Психологизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОСОсновные понятия: "психолого-педагогическое сопровождение", "развитие", "познавательные способности", "социальная с...

Консультация для воспитателей «Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО »

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых ...

Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями....

«Планирование воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО »

Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями....

Организация образовательного процесса в рамках введения ФГОС в дошкольной группе

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. ...