Комплексы утренних гимнастик во второй младшей группе
учебно-методический материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Комплексы утренних гимнастик во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы утренних гимнастик во второй младшей группе
Комплекс № 1
содержание | дозировка |
Ходьба за воспитателем в прямом направлении Ходьба на носках Бег Построение в круг ОРУ
И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1 – руки вперед; 2 – и.п. 3 – 4 то же. 2. «Где колени?» И.п.: ноги расставлены, руки на поясе; 1 – наклон вперед, хлопнуть под коленями; 2 – и.п. 3 – 4 то же. 3. «Собираем цветы». И.п.: то же. 1 – присесть, «сорвать цветочки»; 2 – и.п. 3 – 4 то же. 4. «Комарик улетел». И.п.: ноги расставлены, руки в стороны; 1 -2 – махи руками вверх – вниз – имитация полета комара; 3-4 и.п. Бег врассыпную Ходьба | 4 раза 4 раза 5 раз 5 раз 10 с |
Комплекс № 2 (с кубиками, платочками)
содержание | дозировка |
Ходьба друг за другом Ползание на ладонях и коленях (шеренгой) Бег врассыпную ОРУ с кубиками
И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельны; 1 – кубики вперед; 2 – и.п. 3 – 4 тоже. 2. «Насос». И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях; 1 – наклон вниз, произнести «ш-ш-ш» (накачаем колесо); 2 – и.п. 3 – 4 то же. 3. «Кубики на пол». И.п.: то же. 1 – присесть, кубики положить на пол; 2 – и.п. 3 – 4 тоже. 4. «Силач». И.п.: ноги слегка расставлены, кубики за спиной; 1 – кубики вперед на ладошках; 2 – и.п. 3 – 4 тоже. Прыжки с продвижением вперед «Зайцы на лужайке» Перебежки с одной стороны группы (зала) на другую в быстром темпе Ходьба. | 5 раз 5 раз 4 раза 5 раз 8 раз |
Комплекс № 3 (с большим мячом)
содержание | дозировка |
Ходьба в колонне Ходьба между мячами Бег между мячами Ходьба ОРУ с большим мячом
И.п.: ноги слегка расставлены, мяч внизу; 1 – мяч вперед; 2 – и.п. 3 – 4 тоже. 2. Наклон к носкам. И.п.: ноги слегка расставлены, мяч перед грудью; 1 – наклон вперед, положить мяч; 2 – и.п. 3 – наклон, взять мяч; 4 – и.п.. 3. «Мяч на пол». И.п.: ноги слегка расставлены; 1 – присесть – мяч на пол; 2 – встать – мяч вверх; 3 – 4 тоже. 4. «Руль». И.п.: ноги слегка расставлены; 1 – 3 – мяч вперед, выполнить вращение мяча вправо – влево; 4 – и.п. Прыжки с продвижением вперед. Бег врассыпную Ходьба | 4 раза 5 раз 5 раз 5 раз 8 раз 15 с |
Комплекс № 4
«Самолеты»
содержание | дозировка |
Ходьба врассыпную с хлопками в ладоши, Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе, Бег врассыпную Ходьба с построением в круг ОРУ
И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. 1 – руки вперед; 2 – руки вверх, посмотреть на руки; 3 – руки вперед; 4 – и.п. 2. «Заведем моторы самолетов». И.п.: ноги слегка расставлены, руки перед грудью; 1 – 3 –со звуком «у-у-у» вращение кистями рук перед грудью; 4 - и.п. 3. «Самолет качает крыльями». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, голову держать прямо; 1 – наклон влево, руки в стороны; 2 – и.п. 3 – 4 тоже в другую сторону. 4. повторить 1 –е упражнение Легкий бег «Самолеты улетели» врассыпную Ходьба, дыхательные упражнения | 4 – 5 раз 4 – 5 раз По 3 раза 4 раза |
Комплекс № 5
«Веселые погремушки»
Содержание | Дозировка |
Ходьба друг за другом Ходьба на носках Общеразвивающие упражнения «Веселые погремушки» 1. «Покажи мне погремушки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях; руки вперед; и. п. 2. «Наклонись и позвени». И. п.: ноги врозь; наклон вперед, достать до носков ног, позвенеть; и. п. 3. «Присядь, позвени». И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях; присесть, постучать по коленям; и. п. 4. «Спрячь погремушки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной; руки вперед, позвенеть погремушкой; и. п. («спрятали») Прыжки на месте на двух ногах Бег врассыпную Ходьба | 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 4 раза х 2 10 с |
Комплекс № 6
Содержание | Дозировка |
Ходьба друг за другом Ползание на ладонях и коленях («котята»), на ступнях и ладонях («медвежата») Ходьба Общеразвивающие упражнения 1. «Кошка-царапка». И. п.: ноги слегка расставлены, руки у груди согнуты в локтях; поочередно выпрямлять руки вперед, пальцы разжать («кошка выпустила коготки»); и. п. («кошка спрятала коготки») 2. «Встать-сесть». И. п.: сидя на коленях; встать на коленях, руки к плечам; и. п. 3. Притопы. И. п.: руки на поясе; топнуть одной ногой; и. п.; топнуть другой ногой; и. п. 4. «Боксер». И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях; поочередно выпрямлять и сгибать руки вперед; и. п. Прыжки на месте на двух ногах Бег в быстром темпе Ходьба | 6 раз 5 раз 5 раз 6 раз 8 раз 10 с |
Комплекс № 7
Содержание | Дозировка |
Ходьба в колонне Ходьба на носках Ходьба с высоким подниманием ног («лошадки») Ходьба Общеразвивающие упражнения 1. «Бабочка расправляет крылья». И. п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной; руки в стороны; и. п. 2. «Длинные и короткие ноги». И. п.: сидя, ноги выпрямлены, руки в упоре на ладони; согнуть ноги в коленях («короткие ноги»); и. п. («длинные ноги») 3. «Хлоп-топ». И. п.: ноги слегка расставлены; руки вперед, хлопнуть («хлоп»); и. п.; топнуть ногой («топ»); и. п. 4. «Качели». И. п.: ноги слегка расставлены, руки отведены назад; мах руками вперед-назад; и. п. Прыжки «Мой веселый, звонкий мяч» Бег в колонне в быстром темпе Ходьба | 6 раз 5 раз 6 раз 6 раз 8 раз х 2 15с |
Комплекс № 8 (с мешочками)
Содержание | Дозировка |
Ходьба в колонне Ходьба и бег между мешочками, разложенными по кругу Ходьба по кругу Общеразвивающие упражнения с мешочками 1. «Подними мешочки». И. п.: ноги слегка расставлены, мешочки в руках; медленно поднять руки вперед; и. п. 2. «Наклонись к носкам». И. п.: ноги слегка расставлены, мешочки в руках; наклониться к носкам; и. п. 3. «Положи мешочки». И. п.: ноги слегка расставлены, мешочки в руках; присесть, положить мешочки перед собой; и. п.; присесть, взять мешочки; и. п. 4. «Покажи мешочки». И. п.: стоя на коленях, руки за спиной; руки вперед, ладони раскрыть («покажи мешочки»); и. п. Прыжки на месте на двух ногах Бег врассыпную Ходьба | 5 раз 5 раз 4 раз 5 раз 8 раз х 2 15с |
Комплекс № 9 (с флажками)
Содержание | Дозировка |
Ходьба в колонне Ходьба с высоким подниманием колен Ходьба Общеразвивающие упражнения с флажками 1. «Помаши». И. п.: ноги слегка расставлены; махи флажками вперед-назад 2. «Поставь флажок на колено». И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях; поднять согнутую ногу, поставить на нее флажок; и. п.; то же другой ногой; и. п. 3. «Прогнись». И. п.: лежа на животе, руки в упоре перед грудью, флажки лежат на полу; выпрямить руки, поднять плечи и голову, прогнуться; и. п. 4. «Шагаем». Выполнять шаги на месте с размашистыми движениями флажками Прыжки на месте на двух ногах Быстрый бег (без флажков) Ходьба | 5 раз 5 раз 5 раз 12 раз + 8 раз 15с |
Комплекс № 10
Сюжетная гимнастика «Паровозик»
Содержание | Дозировка | методические указания |
Вводная часть: Ходьба в колонне по одному; со сменой направления; ускоренная ходьба. Бег; бег между предметами. Упражнение на дыхание. Перестроение в круг. ОРУ: без предметов. 1.И.П.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях. 1 - выпрямить руки вперед, сказать: «Чух»; 2 - и.п., «вдох». 2.И.П.: ноги в том же положении, руки внизу. 1 - поднять руки вверх, водить ладошками вправо-влево; 2 - и.п. З.И.п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе. 1-2 - наклон к ноге, постучать кулачками по коленке; 3-4 -и.п. 4.И.П.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 - присесть, руками обхватить колени; 3-4 - и.п. 5.И.П.: о.с, руки согнуты в локтях. Ходьба на месте с переходом на бег друг за другом. Заключительная часть: Ходьба друг за другом; упражнение на дыхание | Длительность 2 мин. Темп средний, дыхание произвольное. Темп быстрый. Дыхание произвольное. 6 раз. 5 раз. По 3 раза. 5 раз. 10 сек Темп медленный. 1 мин. | Создание игровой мотивации. Паровоз дает сигнал: «Ту-ту!» Воспитатель: «Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу-чу-чу-чу! - идет паровоз. Далеко, далеко ребят он повез». «Паровозик замедляет ход». «Помоем окна в паровозике». «Починим паровозик». «Посмотрим под вагончики». «Паровозик отправляется в путь». Воспитатель: «Вот идет паровоз, снова деток он повез. А куда? Да, назад, в наш любимый детский сад!». |
Комплекс № 11
Сюжетная гимнастика «Зайчики»
Содержание | Дозировка | методические указания |
Вводная часть Ходьба в колонне по одному. Ходьба парами. Ходьба в колонне по одному, обходя предметы. Медленный бег в разных направлениях. Упражнение на дыхание. Построение свободное. ОРУ: без предметов. 1.И.П.: ноги слегка расставлены, руки внизу. 1 - поднять согнутые в локтях руки вверх, указательные пальцы приставить к голове — «ушки». 2-и.п. 2.И.п.: стоя на коленях, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью -«лапки у зайчиков». 1-2 - полуповорот в сторону, постучать кистями рук друг о друга. 3-4 - и.п. З.И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руки внизу. 1-2 - подтянуть ноги к себе, обхватить их руками; 3-4 — и.п. 4.И.И.: стоя, ноги слегка расставить, руки - лапки — согнуты перед грудью. Заключительная часть: Ходьба друг за другом. Упражнение на дыхание. | 2 мин. 5 раз. По 3 раза. 5 раз. 2 раза. 2 мин. | Игровая мотивация -загадывание загадки: «Летом -серый, а зимой - белый». Предложить поиграть в зайчиков. Игровое задание: «Вышли зайки погулять, порезвиться, поиграть». «У пригорка на опушке Чьи-то выглянули ушки». «Зайкам холодно сидеть, Надо лапочки погреть». «Зайкам холодно стоять, Надо лапочки поджать». Игра «Зайчата». Правила: воспитатель - Волк. Дети - Зайчики, выполняющие прыжки под следующий текст: «Мы, зайчата, смельчаки, Не боимся волка. Спит зубастый серый волк Под высокой елкой. (Волк просыпается и старается поймать зайчат). Мы, зайчата, не просты: Разбежались под кусты». (Дети бегут в свои домики). Когда дети усвоят правила игры, воспитатель назначает на роль волка ребенка. |
Комплекс № 12
Сюжетная гимнастика «Уточка с утятами»
Содержание | Дозировка | методические указания |
Вводная часть: Ходьба друг за другом в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба в разных направлениях с перестроением в колонну по одному. Бег; бег между предметами. ОРУ (без предметов): 1.И.П.: 1-поднять руки в стороны, взмахнуть кистями рук; 2- и.п. 2.И.П.: сесть на пятки, руки на поясе. 1- встать на колени, руки вверх; 2- и.п. З.И.п.: ноги шире плеч, руки опушены вниз. I- наклон вперед-вниз, руки отвести назад-вверх. 4.И.п.: о.с, руки на поясе. 1-глубокий присед, хлопок руками перед грудью; 2- и.п. 5.И.П.: сесть на пол, ноги в стороны; упор сзади на руки. 1-стопы вытянуть вперед; 2-стоны тянуть на себя. Игра: «Гусак» Бег в разных направлениях; по сигналу убежать в условное место. Заключительная часть: Ходьба стайкой за воспитателем. | 2 мин. 6 раз. 5 раз. 5 раз. 4 раза. 6 раз. 2 раза. 1 мин. | Погружение в образ (детям раздаются шапочки; предлагается ходить как «утята», покрякать). Воспитатель надевает маску «утки» и говорит: «Я буду уткой, а вы моими утятами. Пойдемте гулять». Воспитатель говорит: «Вышла утка на прогулку И пошла по переулку, А за нею дружно в ряд Много маленьких утят. Вот как весело шагают, Ноги выше поднимают! Раз-два, раз-два, Ноги выше поднимают. Вы, утята, берегитесь, Далеко не расходитесь! Бегите все за мной! А теперь все в круг вставайте, Свои спинки выпрямляйте. Крылышки расправим, Перышки поправим. Вытянули шеи, У кого длиннее...». Воспитатель продолжает: «Наши утята, дружные ребята. Рано, рано встают И друг другу поют: «Кря, кря, кря». Вот мы в речку все ныряем, Мелких рыбок ртом хватаем. Маленькая речка - Меньше ручейка. Не доплыть, не нырнуть, Только лапки окунуть чуть, чуть! Уточка по бережку похаживала, Деток - утяток уговаривала: «Вы не бегайте, утятки, по бережку, Не ищите вы зерен у кустиков! К кустику гусак подбирается, Утят он щипать собирается!» Воспитатель произносит: «Ути, ути - утята! Надели на ножки красные сапожки И пошли за уткой вереницей, Чтоб домой скорее возвратиться». |
Комплекс № 13
«Поход»
Различные передвижения по сюжету. Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.
Вводная часть
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре —
Полетели, закружились.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз и два, раз и два —
Позади уже вода.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем.
ОРУ
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили.
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру:
За ушки лапками хватались
И вправо-влево наклонялись.
Дружно хлопали в ладошки,
Потягивались, словно кошки.
Ножками топали,
Глазками хлопали,
Головками крутили
И друг за другом вслед ходили.
Видим — скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок —
Прыгать весело, дружок.
Заключительная часть
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко!
Тропка змейкой под ногами –
Мы домой вернемся сами.
Комплекс № 14
«Веселый экспресс»
Вводная часть
Чук-чук-чук! Чук-чук-чук!
Паровоз — наш лучший друг.
Он промчит нас по лесам,
По оврагам и горам.
Крепко за руки держись,
От друзей не оторвись.
Машинист, вперед глади,
Путь веселый впереди.
Ну-ка, дружно стройся в ряд!
Вызываем всех ребят:
Из вагонов выходите,
Силу, ловкость покажите.
ОРУ
Дети, стройтесь по порядку
На активную зарядку.
Левая, правая,
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
На носочки поднимайтесь,
Руки к солнцу. Улыбайтесь!
Подтянулись, наклонились
И обратно возвратились.
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже делать нужно.
Делай раз и делай два.
Не кружись ты, голова!
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
А теперь наклон вперед
Выполняет наш народ.
Поднимай колено выше —
На прогулку цапля вышла.
А теперь еще задание —
Начинаем приседание.
Приседать мы не устанем,
Сядем — встанем, сядем — встанем.
Проведем еще игру:
Все присядем — скажем: «У!»
Быстро встанем — скажем: «А!»
По вагонам нам пора.
Заключительная часть
Отправляемся в дорогу.
Дружно зашагали в ногу.
Вы, ребята, не зевайте,
Песню вместе запевайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-308132-1386614842.jpg)
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе
Утренняя гимнастика создает у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус. Ценна тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день проделывать физические упражнения. Эта полез...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-384826-1390025025.jpg)
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе
Утренняя гимнастика включает в себя различные виды ходьбы, бега, прыжки, общеразвивающие упражнения. Проводится гимнастика ежедневно....
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе.
Данный материл поможет педагогам в проведении утренней гимнастики. Комплексысоставлены по лексическим темами , каждый комплекс имеет свой сюжет. Используется художественное слово, подвижные игры.....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-407855-1392806536.jpg)
Комплексы утренней гимнастики для второй младшей группы.
Проведение утреннй гимнастики в помещении и на открытом воздухе для детей второй младшей группы и в соответствии с особенностями детей данной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-244577-1580319218.jpg)
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе "Муравьи"
Самостоятельно разработанный комплекс утренней гимнастики....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/19/picture-593899-1681897892.jpg)
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики....
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе
Конспект состоит из двух комплексов ОРУ. Один комплекс ОРУ на две недели....