Физкультурный праздник "Путешествие в сказочный лес" для детей младшей и средней групп
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Хлющева Юлия Юсуповна


Физкультурный праздник "Путешествие в сказочный лес" для детей младшей и средней групп. Проводится осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkul_prazdnik_puteshestvie_v_ml._i_sr._gruppe.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник

«Путешествие в сказочный лес»

Персонаж: Лесовик.

Материалы и оборудование: макет «Чудо дерево», на котором прикреплены различные овощи, фрукты, конфеты, игрушки, шарики и др.; разноцветные атласные ленты (для каждого ребенка); игрушки-рукавички ежик и заяц; вырезанные из картона красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов изображения осенних листьев (по количеству детей); обручи красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов; вырезанные из бумаги голубого цвета изображения лужи (2 – 3 шт.); звукозапись музыкального сопровождения; звуковоспроизводящая аппаратура.

Ход физкультурного праздника

Звучит музыка, дети входят в физкультурный зал.

Лесовик. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Лесовик! Живу я в лесу, за порядком слежу, животным помогаю, деревья охраняю! Лес мой волшебный, в нем разные чудеса происходят. Вот недавно выросло дерево, да не простое – волшебное, любое желание исполнит. Хотите побывать в моем лесу и посмотреть на Чудо – дерево? Тогда отправляемся в путь. У меня есть волшебный зонт, он поможет нам быстро очутиться в сказочном лесу.

Лесовик раскрывает яркий, красочный зонт, к которому прикреплены разноцветные ленты по количеству детей.

Игра – хоровод «Волшебный зонтик». Дети стоят по кругу. Ведущий стоит в центре круга и держит в руках зонт, к которому прикреплены разноцветные ленты по количеству детей. Дети берутся за ленты зонта. Ведущий одновременно с детьми начинает движение в правую сторону, напевая песню:

Мы за зонтиком пойдем,

Мы пойдем, мы пойдем.

В лес осенний попадем,

                                         Попадем, попадем.          

                                         По тропинке побежим,

                                         Побежим, побежим,

                                         А устанем – посидим,

                                         На пеньке посидим.

Лесовик. Вот и очутились мы в осеннем лесу. Бр-р-р! Что-то совсем стало холодно. Слышите? Ветер сильный подул, зашумели деревья. Давайте пошумим вместе с ветром.

Логоритмическое упражнение «Ветер»

Ветерок листовой шумит:                                Тереть ладонь о ладонь.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

В трубах громко он гудит:                              Хлопки ладонями над головой.

У-у-у, у-у-у.

Поднимаем пыль столбом:                             Топотать ногами.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом.                

Гом-гом-гом, гом-гом-гом.

Может вызвать бурю он:                                Вращение руками.

Ах-ах, ах-ах.

Лесовик. Вот так ветер-озорник разбросал все листочки. Ребята, давайте наведем порядок в лесу. Выбирайте себе листочки.

Игра «Листопад». Дети разбирают разноцветные, вырезанные из картона листья. Звучит музыка (вальс), дети совершают плавные танцевальные движения с листьями в руках, самопроизвольно перемещаясь по всему залу. Как только музыка смолкает, надо быстро найти и положить в свой «домик» лист. «Домик» - это обруч того же цвета, что и лист.

Лесовик. Молодцы, ребята, навели порядок в лесу. Ой-ой-ой! Слышите? Кто это там притаился под кустом и горько плачет? Да это же ежик!

Педагог надевает игрушку-рукавичку ежик на руку.

Лесовик. Здравствуй, ежик! Что случилось? Почему ты печалишься?

Ежик. Здравствуйте, ребята! Как же мне не печалиться, как не плакать? Решил я сделать запасы на зиму, нашел целую поляну грибов и не могу разобраться, какие грибы собирать, где съедобные, а где несъедобные.

Лесовик. Не печалься, ежик, не плачь, посмотри-ка лучше, какие славные ребята пришли в наш волшебный лес! Ребята, поможем ежику найти съедобные грибы?

Дети.  Поможем.

Игра «Собери грибочки». Дети двигаются по залу (полянке с грибами). Ведущий напевает песню:

По тропиночке пойдем,

                                         Мы съедобный гриб найдем.

В ручки мы его возьмем

                                         И ежонку отнесем.

По окончании песни детям предлагается взять по одному грибу и отнести ежику, если он съедобный, или положить в специальную корзинку, если гриб несъедобный.

Лесовик. Вот тебе, ежик, грибы на зиму, кушай на здоровье! А нам пора идти дальше Чудо дерево искать.

Ежик. Спасибо, ребята! Приходите ко мне в гости зимой, угощу вас грибной солянкой. До свидания!

Лесовик. Ух ты! Посмотрите, какие лужи! Что же делать? Как нам пройти и не замочить ноги?

Педагог надевает игрушку-рукавичку зайца на руку.

Заяц. Здравствуйте, ребята! Что носы повесили? Боитесь ноги промочить? Я вас научу прыгать через лужи, повторяйте за мной.

Игра «Лужи». Дети становятся в колонну по одному и по сигналу ведущего начинают перепрыгивать через «лужи». Педагог

 Помогает детям, следит, чтобы никто не «промочил ноги».

Заяц. Все добрались до лесной опушки? Молодцы! Теперь можно поиграть в мою любимую игру!

Подвижная игра по выбору педагога.

Лесовик. Спасибо тебе, зайчик, и через лужи научил нас перепрыгивать, и поиграл с нами. Может, подскажешь, долго ли идти до Чудо-дерева?

Заяц. Вы уже почти пришли, осталось только сделать пять прыжков, пять больших шагов, немножко пробежать, присесть и снова встать. Ну ладно, мне пора. До свидания! Приходите в гости.

Лесовик.  Вы запомнили, что нужно делать? Тогда пошли.

Дети вместе с Лесовиком последовательно выполняют пять прыжков, пять больших шагов, небольшую пробежку, приседают и встают около Чудо дерева.

Лесовик.  Вот он, Чудо-дерево! У вас есть заветные желания? Чтобы они исполнились, надо подойти к дереву, завязать ленточку и произнести волшебное заклинание. Повторяйте за мной:

Чудо-дерево, расти,

                                             Много счастья принеси!

Дети загадывают желания и завязывают ленточки на Чудо-дереве.

Лесовик. А теперь пришла пора веселиться нам, друзья! И на прощание давайте станцуем мой самый любимый осенний танец!

Танец «Осенний танец» (по выбору педагога).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Сценарий физкультурного досуга на улице «Веселые забавы» для детей младшей и средней группы  с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей и средней групп, с родителями.

Конспект совместного занятия с родителями(  для детей младшего и среднего возраста)...

План-конспект физкультурного досуга на свежем воздухе детей младшей и средней группы. Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:·...

Физкультурный праздник для детей младших и средних групп «День здоровья»

Физкультурный праздник для детей младших и средних групп  «День здоровья»...

Физкультурное занятие для детей младших и средних групп "ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА"

Цель:  Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Задачи:1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность....

Физкультурный досуг на свежем воздухе «Путешествие в зимнюю сказку» для детей младших и средних групп

Физкультурный досуг на свежем воздухе«Путешествие в зимнюю сказку»для детей младших и средних группЦель: Повысить интерес к физической культуре, к зимним спортивным упражнениям. В игр...