Игра – источник здоровья и физического совершенства
консультация по физкультуре (старшая группа) на тему

В период дошкольного возраста повышается роль физического воспитания, которое, укрепляя здоровье детей и развивая их физические силы, способствует воспитанию воображения, памяти, привычки к самостоятельным действиям и главным образом формированию положительных моральных качеств. В этой статье я предлагаю родителям несколько игр, в которые они могут поиграть с детьми на улице, в кругу семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_ns_portala.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра – источник здоровья и физического совершенства».

В период дошкольного возраста повышается  роль физического воспитания, которое, укрепляя здоровье детей и развивая их физические силы, способствует воспитанию воображения, памяти, привычки к самостоятельным действиям и главным образом формированию положительных моральных качеств.

Очень многое зависит от  личного примера взрослых, их поведения, взаимоотношений с ребёнком, активного участия в играх, развлечениях.

Надо уметь подбирать доступные физические упражнения и игры с учётом состояния здоровья ребёнка. У малоподвижных детей следует воспитывать чувство уверенности в своих силах, повышать их активность. Наоборот, неуравновешенных, чрезмерно активных, легковозбудимых детей нужно уметь заинтересовать, привлечь к игре.

Особое внимание необходимо уделять подвижным играм, которые приносят детям большую радость, подчас ставят перед ними интересные задачи. Ребят увлекает соревнование, они стремятся проявлять ловкость, смелость, находчивость. Надо живо и интересно показывать им движения, используя игрушки и пособия.

Внимание маленького ребёнка ещё не устойчиво. Поэтому надо, помимо показа, уметь объяснить ему цель игры, доходчиво рассказать о ней, помогая своим участием при выполнении различных движений.

Необходимо поощрять детей во время игр, хвалить их за правильное выполнение упражнений, движений. Однако ребёнок должен понимать, что он сделал хорошо и в чём его ошибки. Ребята не нуждаются в постоянном пристальном внимании взрослых, нужно только разумно руководить ими.

Говоря об оздоровительном эффекте подвижных игр, следует отметить, что разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма детей. Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, а также улучшению обмена веществ, правильной осанки.

Большая роль в воспитании организованного поведения детей, волевых качеств принадлежит правилам. Требования строгого соблюдения правил – бросать мяч с определённого расстояния, бежать только после сигнала до условленного места, прыгать только на одно или двух ногах и пр. – учат детей действовать в соответствии с установленными правилами или согласно договорённости. В процессе подвижных игр дети учатся быстро ориентироваться в пространстве.

Всё сказанное выше свидетельствует о том, что с помощью подвижных игр можно решать разнообразные задачи, а для этого надо чаще использовать их в семье: дома, на улице и т.д.

Предлагаю несколько подвижных игр, для того чтобы вы смело могли играть с детьми  на свежем воздухе, в кругу семьи, родных.

 Игра «Не оставайся на полу».

В различных местах площадки (комнаты), ближе к границам её, расположены предметы высотой 25-30 см. Выбирается «ловишка». Ему надевают на руку повязку. Дети размещаются на возвышенностях в разных местах. Под звуки бубна дети спрыгивают и бегают по площадке, после удара в бубен дети забираются на возвышение, а ловишка ловит тех, кто не успел спрятаться.

«Сделай фигуру».

Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Взрослый одевает ему на голову красивый колпачок с яркой кисточкой. Колпак надвигается ребёнку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются , а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берётся за её конец и называет имя водящего, а водящий отгадывает, кто его назвал.

Другие игры и рекомендации Вы можете найти в литературе, которую я вам порекомендую:

-Лейкина М.В. «Подвижные игры» 1955год;

-Шмаков С.А. «Игра и дети», 1968год;

-Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры», 1986г.

-Иванов Ю.И., Михайлова Э.И. «Играйте на здоровье», 1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рыбий жир-источник здоровья.

Данный материал взят из интернета. Спасибо авторам за отрисовки....

"Двигательная активность - источник здоровья" - консультация для педагогов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4986257","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 99px;"}}]]Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во- вр...

Консультация для родителей - Веселая двигательная активность- путь к физическому совершенству

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида города Звенигорода   Родительское собрание на тему:&laqu...

Консультация для педагогов «Народные подвижные игры как основа формирования физического совершенства дошкольников»

Консультация для педагогов«Народные подвижные игры как основа формирования физического совершенства дошкольников»...

Конспект сюжетной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами танцевально-ритмической гимнастики по оздоровительной программе СА-ФИ-ДАНСЕ в старшей группе «Путешествие к источнику здоровья»

Конспект сюжетной образовательной деятельности по физическому развитию с элементами танцевально-ритмической гимнастики по оздоровительной программе СА-ФИ-ДАНСЕ в старшей группе«Путешествие к ист...