Главные вкладки

    «Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений».
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

              Важную роль в младшем дошкольном возрасте играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование основных движений.         

              К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности.

              Так как для детей младшего дошкольного возраста основной вид деятельности – игра, поэтому при составлении перспективного плана по физической культуре мы решили более эффективно использовать подвижные игры и игровые упражнения, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию и совершенствованию основных движений.

              Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях мы подбирали с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. За основу взяли тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Мною была создана картотека, которая используется для проведения физкультурных занятий, в совместной и самостоятельной деятельности.

              В дальнейшем мы старались подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей, в дальнейшем усложняя задачу. При планировании игр обязательно учитывали, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.

              Иногда в игровом упражнении объединяли несколько знакомых детям движений. Так, в игровом упражнении «Брось мяч через веревочку» мы натягивали шнур и ставили скамейки. Дети перебрасывали мячи через шнур, а догоняя их, перелезали через скамейки. Таким образом, они выполняли три основных движения: перебрасывали мяч, перелезали через скамейку и бегали. Чтобы вызвать интерес к игровым упражнениям, мы изготовили пособия: дуги, дорожки, веревочки и т.д.

              Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры. Выполнение этих задач, прежде всего, зависит от нас, воспитателей, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы старались эмоционально и выразительно и принимали непосредственное участие в игре, проявляли заинтересованность действиями детей. Все это помогало создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждало детей к активным действиям, вызывало желание повторять движения снова и снова. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказывали, как нужно двигаться, но и показывали образец правильного выполнения движений.
              Требования по качеству выполнения движений мы повышали с учетом возраста детей. Например, повторяя с детьми четвертого года жизни указанную игру «Зайки скачут», предлагали им не только подпрыгивать повыше, но и мягко опускаться на полусогнутые ноги. Учитывая, что двигательные возможности детей этого возраста больше, в игре предлагали каждому поупражняться в движениях, старались не ограничивать пространство для движений, не сокращать время активных действий, увеличили дозировку бега и подпрыгиваний в играх.

              Интерес детей к игре, двигательная активность заметно снижаются, если знакомую игру проводить в течение длительного времени в одном и том же варианте, ничего не изменяя, поэтому при разработке вариантов подвижных игр мы старались предусмотреть использование различных пособий и оборудования: шнуров, кубов, обручей, скамеек и т. д., что позволило, с одной стороны, усложнить двигательные задания, с другой — сохранить интерес к их выполнению. Так, в игре «Воробушки и автомобиль» дети-воробушки, улетая от автомобиля, занимали гнезда-обручи. Во втором варианте они могли использовать в качестве гнезда любой предмет, приподнятый от земли (встать на скамейку, бревно, на перекладину лесенки и т. д.).          Важную роль в младшем дошкольном возрасте играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование основных движений.         

              К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности.

              Так как для детей младшего дошкольного возраста основной вид деятельности – игра, поэтому при составлении перспективного плана по физической культуре мы решили более эффективно использовать подвижные игры и игровые упражнения, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию и совершенствованию основных движений.

              Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным сюжетом, а также игровые упражнения, основанные на выполнении конкретных двигательных заданий. Эти задания в играх и игровых упражнениях мы подбирали с таким расчетом, чтобы они соответствовали возможностям маленьких детей. Прежде всего, это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, спрыгивание с невысоких предметов, подлезание и ползание. За основу взяли тот объем игр, который рекомендован программой воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Мною была создана картотека, которая используется для проведения физкультурных занятий, в совместной и самостоятельной деятельности.

              В дальнейшем мы старались подбирать подвижные игры и игровые упражнения таким образом, чтобы они обеспечивали разностороннее развитие движений детей, в дальнейшем усложняя задачу. При планировании игр обязательно учитывали, развитие каких двигательных навыков и умений требует особого внимания в данный период.

              Иногда в игровом упражнении объединяли несколько знакомых детям движений. Так, в игровом упражнении «Брось мяч через веревочку» мы натягивали шнур и ставили скамейки. Дети перебрасывали мячи через шнур, а догоняя их, перелезали через скамейки. Таким образом, они выполняли три основных движения: перебрасывали мяч, перелезали через скамейку и бегали. Чтобы вызвать интерес к игровым упражнениям, мы изготовили пособия: дуги, дорожки, веревочки и т.д.

              Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры. Выполнение этих задач, прежде всего, зависит от нас, воспитателей, от того, насколько мы сумели заинтересовать малышей игрой. Поэтому объяснить игру мы старались эмоционально и выразительно и принимали непосредственное участие в игре, проявляли заинтересованность действиями детей. Все это помогало создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждало детей к активным действиям, вызывало желание повторять движения снова и снова. Выполняя ту или иную роль в игре, мы не только подсказывали, как нужно двигаться, но и показывали образец правильного выполнения движений.
              Требования по качеству выполнения движений мы повышали с учетом возраста детей. Например, повторяя с детьми четвертого года жизни указанную игру «Зайки скачут», предлагали им не только подпрыгивать повыше, но и мягко опускаться на полусогнутые ноги. Учитывая, что двигательные возможности детей этого возраста больше, в игре предлагали каждому поупражняться в движениях, старались не ограничивать пространство для движений, не сокращать время активных действий, увеличили дозировку бега и подпрыгиваний в играх.

              Интерес детей к игре, двигательная активность заметно снижаются, если знакомую игру проводить в течение длительного времени в одном и том же варианте, ничего не изменяя, поэтому при разработке вариантов подвижных игр мы старались предусмотреть использование различных пособий и оборудования: шнуров, кубов, обручей, скамеек и т. д., что позволило, с одной стороны, усложнить двигательные задания, с другой — сохранить интерес к их выполнению. Так, в игре «Воробушки и автомобиль» дети-воробушки, улетая от автомобиля, занимали гнезда-обручи. Во втором варианте они могли использовать в качестве гнезда любой предмет, приподнятый от земли (встать на скамейку, бревно, на перекладину лесенки и т. д.).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopiya_mama.pptx1.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений».

    Слайд 2

    Основные физические качества -Быстрота; -Ловкость; -Сила; -Выносливость; -Гибкость. У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и пр.). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими двигательными качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния.

    Слайд 3

    Игра-средство физического воспитания Игра- исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач.

    Слайд 4

    Для детей, особенно, младшего возраста, основным видом деятельности является игра. Мы решили более эффективно использовать подвижные игры, которые не только стимулируют двигательную деятельность ребенка, но и способствуют развитию, совершенствованию основных движений. Игры и игровые упражнения позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности.

    Слайд 5

    Целью игровых упражнений является: развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; укрепление сердечно-сосудистой , мышечной, дыхательной и других систем организма; ориентировка в пространстве; формирование и закрепление двигательных умений; получение удовольствия и создание хорошего настроения; сохранение и укрепление здоровья дошкольников; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

    Слайд 8

    Игровые упражнения в ходьбе и беге для вводной части «Наседка и цыплята» «Иголочка и ниточка» «Карусель» «День и ночь» «Медленно, быстро» «Услышь сигнал» «Солнышко и дождик» «Волки» «Лошадки»

    Слайд 9

    «Лошадка» «Иголочка и ниточка»

    Слайд 10

    Игровые упражнения на равновесие в основной части «По ровненькой дорожке» «По мосту» «Самый ловкий» «Мы гимнасты» «По змеиной дорожке»

    Слайд 11

    «По ровненькой дорожке» «мы гимнасты»

    Слайд 12

    Игровые упражнения для прыжков в основной части «Зайцы» «С кочки на кочку» «Лягушки» «Ракета»

    Слайд 13

    «С кочки на кочку»

    Слайд 14

    «Лягушки»

    Слайд 15

    Игровые упражнения для метания в основной части «Самый меткий» «Волшебный мяч» «Колобок» «Охотники» «Играй, играй, мяч не теряй»

    Слайд 16

    « Самый меткий»

    Слайд 17

    Игровые упражнения для лазания в основной части « Котята» «Щенята» «Обезьянки» «Пожарники» «Медведи»

    Слайд 18

    «обезьянки» «Пожарники»

    Слайд 19

    «гибкость» Развивать гибкость нужно с самого раннего возраста. Вот примеры некоторых игр, способствующих развитию гибкости: «Палку за спину» «Пролезь под мостом» «Мостик и кошка».

    Слайд 20

    «Подлезь под мостик»

    Слайд 21

    «Наклонились, потянулись…»

    Слайд 22

    «Сяду прямо, ноги шире»

    Слайд 23

    «Поехали!!!»

    Слайд 24

    «Все здоровы, все в порядке, наклоняться нам не лень

    Слайд 25

    Гимнасты-чемпионы»

    Слайд 26

    «Утром сплю в кроватке сладко, а по радио с утра начинается зарядка, значит мне вставать пора!»

    Слайд 27

    «Если хочешь быть здоров»

    Слайд 28

    «Мы веселые зверята»

    Слайд 29

    спасибо


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ на тему: «Развитие движений детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и занятий»

    Физическая культура — органическая часть культуры общества и личности. Понятие «физическая культура» объединяет всё, что относится к физическому воспитанию, образованию, развитию человека в системе фи...

    Тема: «РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ( ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ).

    Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей младшего дошкольного возраста играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение ...

    Консультация "Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста"

    Материал расскажет о том, как в подвижных играх развиваются основные движения малышей....

    РОЛЬ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. ...

    Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста

    Консультация для воспитателей по теме: «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей младшего дошкольного возраста»...

    Взаимодействие с семьями в работе по развитию мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью в процессе игр и игровых упражнений

    Из опыта работы с родителями, имеющими детей с интеллектуальной недостаточностью (умеренной умственной отсталостью и сложным дефектом)....

    ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»

    ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»...