Зимние подвижные игры
картотека по физкультуре по теме

Шабалина Светлана Якубовна

Зимние подвижные игры для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint22222.ppsx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние подвижные игры Составила: Шабалина Светлана Якубовна

Слайд 2

Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей – один из пары бежит, другой догоняет. Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться « ляпой » и теперь должен догонять. Играют, пока не надоест. Подвижная игра «Третий лишний»

Слайд 3

Дети берутся за руки или становятся паровозиком друг за другом (положив руки на плечи друг другу или на талию). Впереди стоящий — голова дракона. Последний в шеренге — драконов хвост. Теперь голова дракона должна поймать свой хвост, при этом сам дракон должен «не развалиться». На месте головы и хвоста должен побывать каждый. Дракон

Слайд 4

Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят « ш-ш-ш » и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5раз;после чего дети в командах меняются ролями. Снежинки и ветерок

Слайд 5

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, Дружно вместе Сделаем ... вот так. Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных. Затейники

Слайд 6

Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый - он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не наталкиваясь на предметы. Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Какая тройка лучше? Тройка Метелица

Слайд 7

Игра проходит на двух площадках. На противоположных сторонах площадки отмечены "школа" и "дом". Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – с тоят два Мороза. Морозы обращаются к детям: – Мы два брата молодые, – Два Мороза удалые. – Я Мороз-Красный Нос, – Я Мороз-Синий Нос. – Кто из вас решится – В путь-дороженьку пуститься? Дети (хором). Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-замораживают ребят. Два мороза

Слайд 8

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется. Снежная карусель

Слайд 9

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят: Мы — веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать, Раз, два, три — лови! После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового. Мы- веселые ребята

Слайд 10

Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание. Команды выстраиваются в колонну, лицом к финишу. На дистанции 20–30 м установлены "воротца" (лыжные палки, связанные вверху). По сигналу первый участник должен пробежать в "воротца", добежать до конечной остановки и вернуться обратно в команду. На помеле Воротца

Слайд 11

Команды стоят в колонне лицом к финишу. По команде первый участник стартует на одной лыже до конечной остановки и таким же образом возвращается обратно. Участники игры стоят в таком порядке: мальчики против девочек. Каждая команда получает шайбу и клюшку. По сигналу первый ученик – мальчик – обводит поставленные предметы, стараясь не сбить, доводит шайбу до девочек, передает ей шайбу и клюшку; остается в этой команде, а девочка бежит с шайбой и клюшкой до команды мальчиков, передает шайбу и клюшку мальчикам, а сама уходит в конец колонны. Игра продолжается. Гонка с шайбой Лыжный городок

Слайд 12

В команде участники делятся на две группы и строятся друг напротив друга (мальчики – девочки). Санки у мальчиков – поставить правое колено на санки и, отталкиваясь левой ногой, доехать до девочек, передать им санки. Задание повторяется. Прибывший игрок уходит в конец колонны. 2. Команды строятся колоннами лицом к финишу на расстоянии 15–20 м от него. В центре проводится линия. Напротив каждой команды находится по 2 кубика. Первый участник садится на санки, а второй участник везет его. Доехав до кубиков, участник на санках берет их в обе руки, едут до конечной остановки, где участники меняются. Когда участники возвращаются, кладут кубики обратно и т. д . Санный городок

Слайд 13

Участники игры строятся попарно. По команде участники садятся на санки спиной друг к другу. Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки. На снежном холмике лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде "Марш!" все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно. Побеждает команда, игроки которой прибегут с палочками за черту дальше. Черепашки Синие и жёлтые палочки

Слайд 14

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане. Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Условно подвижные игры для дошкольников можно разделить на сюжетные, бессюжетные и игры-забавы. Друзей не выбирают наугад. Они приходят сами в ту минуту, когда вам кажется: где рай, там ад. И нужно лишь довериться кому-то. Друзья не исчезают насовсем. Они всегда останутся с тобою. И если грянет буря перемен. Поделятся всегда своей душою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние подвижные игры

Зимние подвижные игры для подготовительной группы...

Конспект и план занятий по зимним подвижным играм

Этот материал  создан по программе воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы". Он может использоваться для воспитателей и родителей....

Конспект и план занятий по зимним подвижным играм

Этот материал  создан по программе воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы". Он может использоваться для воспитателей и родителей....

Конспект и план занятий по зимним подвижным играм в средней группе

Данный конспект по зимним подвижным играм  может использоваться  как пособие для воспитателей, так и для родителей. Материал создан по программе воспитания и обучения 2От рождения до школы"...

Зимние подвижные игры для детей.

В консультации дан материал для родителей и педагогов, Речь идет о закаливании детей в зимний период года, Игры детей на свежем воздухе, разнообразные виды деятельности, используя стихи, загадки - все...

Зимние подвижные игры

Подборка зимних игр...

Консультация для родителей "Зимние подвижные игры или чем заняться на прогулке..."

Очень часто родители, не знают, чем занять детей зимой на улице. Я для них подготовила материал, который поможет справится им с этой задачей....