Картотека утренней гимнастики в младшей группе
картотека по физкультуре по теме

Назаркина Елена Владимировна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_mladshaya.doc182 КБ
Microsoft Office document icon kompleks_utr_gimn_v_1_ml.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Комплекс ОРУ

  «Веселые гуси»

  1. «Ах, какие гуси!»

И.п: стоя, ноги расставлены, руки свободно

В: наклоны головы в стороны

                  Д: 4 – 5 раз

2.    «Моем лапки»

И.п: тоже

В: поднять руки вперед, сжимать и разжимать кулачки, опустить руки.

                   Д: 4 – 5 раз

  1. «Прятки»

И.п: ноги на ширине плеч, руки на пояс

В: присесть, сгруппироваться

                  Д: 5 раз

  1. «Бабуся»

И.п: ноги широко расставить, руки за голову.

В: повороты в стороны, заглядывать за спину, разводя руки в стороны.

                 Д: 4 – 5 раз

  1. «Прыжки»

И.п: ноги вместе, руки свободно

В: прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.  Д: 2-3 р.

          Младшая группа

  Жили у бабуси

Два веселых гуся,

Один белый,

Другой серый

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В речке у канавки

Га-га-га, га-га-га

Так стряхнули лапки.

Ах, какие гуси

Шутят над бабусей,

Один серый,

Другой белый

Спрятались в капусте.

Ой, кричит бабуся

Где же, мои гуси.

Один серый,

Другой белый

Гуси мои, гуси.

Вот и вышли гуси

Поиграть с бабусей,

Прыг – вот так,

Прыг – вот сяк,

Гуси наши, гуси.

Комплекс ОРУ

«Выходи Зиму встречать»»

  1. «Хорош морозный воздух!»

и.п: ноги врозь, руки вниз

В: вдох - руки в стороны, выдох – руки вниз                    Д: 4р.

  1. «Обнимает Дед-Мороз»

и.п: ноги слегка расставить, руки в стороны

В: вдох - обхватить руками плечи, на выдох - сказать «Ух!»                           Д: 4-5 р.

  1. « Погреем ноги»

и.п: ноги врозь, руки на поясе

в: наклон вперед, хлопнуть по коленям, выпрямиться Д:4-5р.

  1. «Спрячемся в сугробы»

и.п: ноги слегка расставить, руки на пояс

В: присесть, голову к коленям

                      Д: 4р.

  1. «Попрыгаем»

и.п: ноги слегка расставить, руки свободно

в: 6-8 подпрыгиваний, в чередовании с ходьбой Д:3р.

Младшая группа

Выпал беленький снежок

Выходи гулять, дружок!

Малыши - крепыши

Морозным воздухом дыши!

Обнимает Дед-Мороз

Ласково щекочет нос.

Да и ножки греть пора,

Чтоб не замерзла детвора.

Берегись! Снежки летят…

В сугробы прятаться велят.

Прыгаем- стараемся,

Мороза не пугаемся!

Комплекс ОРУ

«Карусели»

Приглашают нас качели

Покружить на карусели

Поскакали-полетели

Наши чудо карусели!

  1. «Поезд»

и.п: ноги расставлены, руки перед грудью, согнуты в локтях

в: выпрямить вперед попеременно правую и левую руку, произнося «Чух-Чух!»  

                  Д: 4-6р.

  1. «Самолет»

и.п: ноги расставлены, руки в стороны

в: наклоны в стороны, произносить «У-у-у!»

Д: 5р.

  1. «Машина»

и.п: сидя на пятках, руки на поясе

в: встать на колени, руки вперед, кулаки сжать «держим руль», произносить «Р-р-р!»                 Д: 4-5р.

младшая гр.

Карусели, карусели

Мы с тобой

На поезд сели,

Сели и поехали

 «Чух-чух!»

Карусели, карусели

В самолет с тобой

Мы сели,

 Сели и полетели!

«У-у-у!»

Карусели, карусели

Мы с тобой

В машину сели,

 Сели и поехали!

«Р-р-р!»

  1. «Лодка»

и.п: сидя, прямые ноги вместе, руки свободно

в: наклонится вперед, вытягивая руки и произнося «Ш-ш-ш!»

Д: 4-5р.

  1. «Лошадка»

и.п: стоя, ноги вместе, руки вытянуты вперед, сжаты в кулак

в: шагать высоко поднимая колени, прищелкивая языком

Д: 5р.

Карусели, карусели

Мы с тобою

В лодку сели,

 Сели и поплыли!

«Ш-ш-ш!»

Карусели, карусели

Мы с тобой

На лошадь сели,

 Сели и поскакали!

«У-у-у!»

Комплекс ОРУ

«А у нас во дворе…»

  1. «Кто здесь живет?»

и.п: сидя ноги врозь, руки на пояс

в: повороты головы в стороны, спрашивать «Где?»

Д: 5-6р.

  1. «Кошка»

и.п: сидя на пятках, ладошки вместе, у щеки

в: поднять руки вверх, поднимаясь на коленях, потянуться, произнося «Мяу!»               Д: 4-5р.

  1. «Гуси»

и.п: стоя, ноги врозь, руки на пояс

в: наклон вперед, руки отвести назад, произносить «Ш-ш-ш!»             Д: 4-5р.

младшая гр.

Кто живет во дворе,

Где же вы,

Где, где, где?

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет

 кошка,

Выспалась и тянется,

Вот как просыпается

Гусь шипит

И гогочет,

 Ущипнуть

Он, видно хочет.

  1. «Собака»

и.п: стоя на четвереньках

в: наклоны головы из стороны в сторону, движение туловищем из стороны в сторону                Д: 4-5р.

  1. «Пробежка»

ходьба и бег на месте в чередовании      Д: 3р.

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

Куры, петухи, индюшки

Наклевались петрушки,

Закусили лебедой,

Побежали за водой.

Комплекс ОРУ

«Пес Барбос»

  1. «Жил-был пес»

и.п: сидя, ноги врозь, руки на пояс

в: наклоны головы в стороны, надувая щеки             Д: 5-6р.

  1. «Смотрит по сторонам»

и.п: стоя, ноги врозь

в: повороты туловища в стороны                         Д: 5р.

  1. «Виляет хвостом»

и.п: стоя на четвереньках

в: двигать туловищем в стороны                        Д: 5р.

  1. «Приглашает в гости»

и.п: сидя, ноги вместе, руки упор сзади

в: разводить ноги в стороны

Д: 4-5р.

Младшая гр.

Жил на свете пес

 Барбос,

Очень важный был.

Ежедневно спозаранку

Прогуляться выходил.

Шел он парком,

Шел он важно,

В стороны глядел…

Так же важно, Деловито,

Хвостиком вертел.

Вот и дом его стоит, Ну а к дому путь

закрыт,

Пес ворота отворяет,

К себе в гости

приглашает

  1. «Весело с друзьями»

и.п: ноги врозь, руки свободно

в: прыжки на месте, вокруг себя, чередуя с ходьбой

Д: 5пр.   3р.

Попрыгаем с песиком,

С песиком- Барбосиком.

Комплекс ОРУ

«Курица и цыплята»

Тишина стоит вокруг

Вышла курочка на луг

Привела цыпляток,

Чтоб выполнить зарядку

  1. «Машем крылышками»

и.п: стойка ноги врозь, руки вниз

в: понять руки в стороны, помахать, произнося: «Пи-пи-пи!»                         Д: 4-5р.

  1. «Цыплята ищут свой хвостик

и.п: то же

в: повороты туловища в стороны, произнося «Где?»                       Д: 5р.

  1. «Цыплята умываются»

и.п: то же

в: приседание, руки вперед, вращение кистями рук

  Д:  4-5р.

У меня большой вопрос

Где, скажите мне мой

хвост.

К речке быстрой мы

спустились,

Присели и умылись,

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть.

  1. «Хотим стать петушками»

и.п: стоя на четвереньках, голову опустить

в: поднять голову, тянуть шею вперед-вверх, произнося: «Ку-ка-ре-ку!»           Д: 4-5р.

  1. «Учимся летать»

и.п: ноги вместе, руки свободно

в: подниматься но носках, в чередовании с прыжками на месте                   Д: 4р.

Встали на колени  

дружно,

Делать так цыплятам

нужно.

Прыг –скок

Прыг-скок

Прыгать надо

на носок.

Комплекс ОРУ

с погремушками

«Веселые погремушки»

  1. «Погремушки»

и.п: ноги врозь, руки вниз

в: понимать и опускать руки через стороны вверх, потряхивая погремушками, произнося «Дзинь-дзинь»

Д: 5р.

  1. «Покажи-поиграй»

и.п: сидя на пятках, погремушки у плеч

в: поворот в сторону – погремушки вперед, сказав «Вот!», то же в др. сторону

Д: 4-5р.

  1. «Поиграем-спрячем»

и.п: лежа на спине, прямые руки с погремушками на полу над головой, погремушки касаются пола

в: потрясти погремушками, затем положить погремушки на живот, согнуть ноги «спрятали», вернуться в и.п.

Д: 4-5р.

  1. «Погремушкам весело»

и.п: ноги врозь, руки с погремушками за спиной

в: 4-5 р. подняться на носки – погремушки у плеч (не звенят), 4-5 прыжков – потряхивая погремушками    

Д: 3р.

  1. «Погремушки отдыхают»

и.п: тоже

в: медленно поднять погремушки через стороны вверх, стараясь, чтобы они не звенели            Д: 4-5р.

«На скамейках»

  1. «Выше руки»

и.п: сидя на скамье «верхом», руки на поясе

В: поднять руки через стороны вверх, посмотреть на руки                             Д: 4-5р.

  1. «Ладошки на скамейку»

и.п: стоя лицом к скамье, руки за спину

в: наклон, положить ладошки на скамью

Д: 4-5р.

  1. «Ноги на скамью»

и.п: сесть на пол лицом к скамье, ноги полусогнуты в коленях, стопы на полу, руки в упоре сзади

в: поднять, выпрямив ног у на скамью             Д:4-5р.

Младшая гр.

  1. «Приседания»

и.п: стоя боком к скамье, руки на поясе

в: присесть, коснуться ближней рукой скамьи

Д:5р.

  1. «Попрыгаем»

Прыжки вокруг скамьи на двух ногах в чередовании с ходьбой

Д: по 6-8 пр. 3р.



Предварительный просмотр:

Комплекс № 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому.

1. «ПОТЯНУЛИСЬ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.

2. «ПОКЛОНИЛИСЬ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК

И. п.: произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении, медленный бег, ходьба на месте, повернуться ко взрослому.

1. «СОЛНЫШКО»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить: 4 раза.

2. «ТУК-ТУК»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу

Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРЯТКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу

Выполнение: присесть на корточки кисти рук положить на колени. 

«дети спрятались»

Повторить: 4-5 раз.

Ходьба в произвольном направлении, на месте.

Комплекс № 3

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; повернуться ко взрослому; подойти к стульчику.

1. «ЧАСИКИ»

И. п.: стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: раскачивание рук вперед-назад «тик-так»

Повторить: 4 раза.

2. «ОКОШКО»

И. п.: сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.

Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «МЯЧИК»

И. п.: произвольное. 

Выполнение: подскоки на месте. 

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 4

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

1. «ПТИЧКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.

Повторить: 4 раза.

2. «ПТИЧКИ ПЬЮТ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться. 

Повторить: 4—5 раз.

3. «ПРЫГ-СКОК»

И. п.: произвольное. 

Выполнение: подскоки на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 5

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому

1. «ХЛОПКИ»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. 

Повторить: 4 раза.

2. «ПЕТРУШКИ»

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу.

Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.

Повторить: 4-5 раз.

3. «ПРУЖИНКИ»

И. п.: произвольное.

Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

Комплекс № 6

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на месте-10 секунд

1."ПОКАЧАЙ РУКАМИ"

И.п. - стоя, ноги врозь. руки опущены.

Выполнение: покачать попеременно обеими руками вперед-назад по 4-6 раз в каждом направлении.

2."СОРВИ ЯБЛОЧКО"

И.п.- стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Выполнение: поднять правую руку вверх, потянуться, опустить руку. То же сделать и с левой рукой. Повторить 4 раза каждой рукой.

3."БОЛЬШИЕ-МАЛЕНЬКИЕ"

И.п.- стоя, руки опущены Выполнение: поднять руки вверх-"большие"; присесть на корточки, руки положить на колени-"маленькие".Повторить 4 раза.

4."ЗАЙЧИКИ"

И.п.- стоя, руки согнуты в локтях перед грудью. кисти опущены вниз. Выполнение: прыжки на двух ногах. Повторить 6-8 раз

Комплекс № 7

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на месте-10 секунд

1. «ПОКАЖИ ЛАДОШКИ»

И.п.- стоя, руки за спиной ("спрятаны")

Выполнение: руки вперед, ладонями вверх, произнести "вот", вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

2. «СОРВИ ЦВЕТОЧЕК»

И.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены

выполнение: наклонить туловище вперед, руками поочередно коснуться пола, имитируя срывание цветка, выпрямиться. Повторить 4-6 раз

3. «ТОПОТУШКИ»

И.п. - стоя, руки на поясе.

Выполнение: громко топать ножками. Повторить 6-8 раз

4. «МЯЧИК»

И.п.- стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вниз.

Выполнение: подскоки на месте на двух ногах. Повторить 4-6 раз, чередуя с ходьбой

Заключение: ходьба, медленный бег-10 секунд.

Комплекс № 8

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на месте-10 секунд

1. «ВЫРАСТИ БОЬШОЙ»

И.п.- стоя, ноги вместе. руки опущены

Выполнение: поднять руки вверх, потянуться. опустить руки вниз. Повторить 4-6 раз

2. «ВАНЬКА-ВСТАНЬКА»

И.п. - стоя, руки на поясе

Выполнение: наклониться вперед, выпрямиться. Повторить 4-6 раз

3. «ПРУЖИНКА»

И.п.- стоя, руки на поясе

Выполнение: полуприседание с возвращением в и.п.Повторить 4-6 раз

4. «ПРЫГ-СКОК»

И.п.- произвольное

Выполнение: прискоки на двух ногах с продвижением вперед. Повторить 6-8 раз, чередуя с ходьбой

Комплекс № 9.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба на месте-10 секунд

1. «ГУСИ ЛЕТЯТ»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены

Выполнение: развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 4-6 раз

2. «ХЛОПКИ»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе

Выполнение: хлопок в ладоши перед грудью, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз

3. «Я УМЕЮ КЛАНЯТЬСЯ»

И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены

Выполнение: наклониться вперед, руки отвести назад. Повторить 4 раза

4. «ПОПРЫГУНЧИК»

И.п.- стоя, ноги вместе, руки подняты вверх

Выполнение: прыжки на двух ногах на месте. Повторить 6-8 раз, чередуя с ходьбой

Ходьба, медленный бег-10 секунд

Комплекс № 10 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 

Ходьба в произвольном направлении; на месте; повернуться ко взрослому. 

1. «ПОЕЗД ЕДЕТ» 

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. 

Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях,— «стучат колеса». Повторить: 4 раза. 

2. «ПОЧИНИМ КОЛЕСА» 

И. п.: ноги шире плеч, руки внизу. 

Выполнение: наклон вперед; постучать по коленям — «чиним колеса»; выпрямиться. Повторить: 4-5 раз. 

3. «С ГОРКИ НА ГОРКУ» 

И. п.: произвольное. 

Выполнение: полуприседания — «поезд едет с горки на горку». 

Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    К 4 годам продолжается интенсивное развитие функции головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. Ребенок уже может создать образ предметов на осн...

комплексы утренней гимнастики в младшей группе

утренняя гимнастика для детей младшей группы в игровой форме...

комплексы утренней гимнастики в младшей группе с 4 по 7

утренняя гимнастика для детей младшей группы в игровой форме...

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики (вторая младшая группа)

Компалекс упражнений дыхательной гимнастики. Пособие для воспитателя. Материал для детей. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...

Утренняя гимнастика в младшей группе

Комплексы утренней гимнастики...

конспекты утренней гимнастики (2 младшая группа)

Конспект содержит 35 комплексов утренней гимнастики с сентября по май( с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики иупражнениями для профилактики нарушения осанки)...