Конспект физкультурный досуг "В гости к белочке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Черданцева Ирина Рашитовна
Физкультурный досуг проводиться во второй половине дня 2-3 раза в месяц в течение 20 минут. Содержанием его являются физические упражнения, которые имеют форму игр, забав и развлечений. Задача воспитателя привлечь детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях. При подборе содержания досуга лучше использовать занимательный сюжет «Поездка в лес», «У нас в гостях», «Петрушка».
Основное время досуга должно быть заполнено движениями. Предусматривается в основном фронтальная работа с детьми, но при этом обеспечивается смена мышечной и эмоциональной нагрузки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyydosug.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

Тема: «В гости к Белочке».

Задачи:

Обучающие:

-Учить детей действовать по сигналу воспитателя, выполнять совместные действия в коллективе сверстников;

-Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;

-Упражнять в умении приземляться на полусогнутые ноги в прыжках;

-Профилактика плоскостопия.

Развивающие:

-Развивать двигательную активность, силу, координацию движений; умение ориентироваться в пространстве;

-Укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

Образовательные области:

Физическая культура, здоровье.

Материал:

Гимнастическая скамейка;

Обручи;

Коктейльные трубочки на каждого ребенка;

Игрушка - Белочка;

Ребристая дорожка;

Тазики с водой t 24° C - 36° C.

Ход:

Воспитатель: Ребятки! Сегодня мы с вами будем не просто заниматься, а отправимся в лес, к кому-то в гости. Отгадайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? Кто это? (белочка).

 Правильно, белочка! Хотите отправиться к ней в гости? (да).

Сначала мы пойдем по тропинке.

 -Мы идем, идем, идем

И до леса мы дойдем (Ходьба друг за другом)

 -Побежали, побежали

Наши ножки не устали (Легкий бег 30 сек.)

 -Мы по мостику пойдем

В гости к белочке придем (Ходьба по ребристой доске)

 Воспитатель: Вот мы и пришли в лес на полянку.

Посмотрите, как вокруг красиво! (Звучит музыка)

 Комплекс общеразвивающих упражнений:

1 «Погреем руки на солнышке»

И.П.: стоя, руки опущены.

Воспитатель: Поднять руки вверх, потянуться, встать на носочки, вернуться в И.П..

Повторить 5-6 раз.

2 «Деревья качаются»

Воспитатель: В лесу много деревьев, подул ветерок, закачались деревья.

И.П.: ноги слегка расставлены, руки вверху над головой.

Воспитатель: Наклоны вправо-влево.

Повторить 5-6 раз.

3 «Медвежата играют»

И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Воспитатель: Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени, вернуться в И.П..

Повторить 4-6 раз.

4 «Птички пьют воду»

Воспитатель: Прилетели птички, захотели попить водички из ручейка.

И.П.: ноги расставлены, руки за спиной.

 Наклоны вперед.

Воспитатель: Попили и поклевали зернышки!

 Наклоны и приседания.

Повторить 6 раз.

5 «Прыжки»

Воспитатель: Ребятки, а вон там под ёлкой – маленький зайчик. Давайте попрыгаем «как зайчики» на двух ногах, и походим «как мишки».(15 – 20 секунд).

Воспитатель: Молодцы!

Дыхательные упражнения:

Воспитатель: На полянке красиво, цветут цветы, поют птицы. Давайте сорвем одуванчик и подуем на него.

Воспитатель: Встаньте прямо, давайте вдохнем ротиком воздух и подуем на одуванчик.

Повторить 4-5 раз.

Основные виды движений:

Входит Лесная Фея.

Фея: Что за шум в моем лесу? Кто пришел ко мне в гости?

Воспитатель: Здравствуй Лесная Фея! Это мы с ребятками идем в гости к белочке, не покажешь ли ты к ней дорогу?

Фея: Знаю, знаю, где она живет, но дорога туда не простая: надо пройти по мостику, прыгнуть по камушкам, перейти речку, перебраться через поваленное дерево. Сможете вы преодолеть все эти препятствия?

1. Равновесие. «Пройди – не упади». (Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске (ширина - 15 см) в умеренном темпе 2-3 раза).

2. Ползание. «Проползи – не задень». (Дети двумя колоннами выполняют ползание (с опорой на ладони и колени) между кубиками (5-6 шт.) два раза).

3. Прыжки из обруча в обруч 2-3 раза. («По камушкам»).

Фея: Какие вы ловкие да умелые! Я хочу поиграть с вами.

Проводится игра «Птички в гнездышках» 3 раза.

Воспитатель: А теперь нам осталось перейти через речку и по камушкам (Ходьба по камушкам, воде и ребристой дорожке).

(На столе стоят кружки с чаем, дети их берут и воспитатель говорит):

-Молодцы ребятки! Трудный был путь, но мы его прошли и дошли до Белочки. А Белочка уже нас ждет. Она нам приготовила вкусный и полезный чай из трав. Давайте сядем на полянку и вдохнем через носик, а выдохнем через трубочку, побулькаем, а потом выпьем чай.

Чай попили, отдохнем.

А потом домой пойдем. (Ходьба друг за другом).

Итог:

Ребятки куда мы сегодня ходили? (В гости к Белочке).

Как мы к ней добирались

Кого встретили по дороге?

Все вы были молодцы,  смелые, ловкие, храбрые, будьте такими всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к белочке"

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с буквой "Б"...

конспект занятия "В гости к белочке"

Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Упражнять в узнавании предмета по описанию: дидактическая игра «Что за предмет?».  Развивать мелкую м...

План – конспект физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в первой младшей группе «Белочка»

Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге;- совершенствовать навыки ползания и прыжков;- продолжать  расширять знания детей о природе;- доставлять детям чувство радости....

Конспект НОД " В гостях у белочки".

Группа: средняя.Интеграция областей: коммуникативная, Физическая культура, познавательно - исследовательская....

Конспект НОД «В гости к Белочке»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект НОД «В гости к Белочке» для 2 младшей группы по образовательной области «Познание» («Математическое и сенсорное развитие»)

Данный конспект поможет провести НОД по математическому и сенсоорному развитию детей 3 -4 лет. Поможет закрепить умение в счете до 5, обозначая количество предиетов соответствующей цифрой....