Главные вкладки

    Сценарий праздника "Мы это помним!"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Тухбатулина Ольга Дмитривна

    Патриотическое воспитание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlecheniya_my_eto_pomnim.docx465.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  казённое дошкольное   образовательное учреждение детский сад   «Буратино» с. Чунояр общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.

     Конспект досуга

    НОД Физическая культура

    9 мая

    (старшая группа)

    « Мы это помним»

    Архив материалов - Курганский филиал РАНХиГС

    Составила и провела:  Тухбатулина. О.Д.

     Инструктор по физической культуре

    с. Чунояр.

    2015г

    Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Расширять зону общения и взаимодействия, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей. Создать атмосферу праздника, ориентированную на сотрудничество между взрослыми и сверстниками.


    Задачи: 

    Обучающие:

    • Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества.

    Развивающие:

    • Развивать физические качества дошкольников: координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость;
    • Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;

    Воспитывающие:

    • Воспитывать патриотические чувства, чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине, уважение к старшему поколению.
    • Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

    Атрибуты и оборудование: Колокольчики 2шт; дуги 2шт; мешочки с песком 10шт; кегли 6шт; конусы 2шт.1. Плакаты, разрезанные на части -2шт;
    2. Бинты; 
    3. Звезды, вырезанные из бумаги; 
    4. Письмо-треугольник «с фронта»-2шт;
    5.Искуственные цветы, Эмблемы.

    Музыкальное сопровождение:Фонограмма песен «Прощанье славянки»; «День победы»; «Катюша».

    Ход игры.

    Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.
    Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в две колонны.


    Инструктор: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня знаменательный день! 9 мая! Ребята, а что же такого знаменательного в этом дне?
    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, 9 мая мы отмечаем великий праздник День Победы! Есть праздники, которые вечны. Время над ними не властно. День Победы является таким праздником. 9 мая самый светлый и значимый праздник – 70 лет в нашей стране не было войны, 70 лет люди не вздрагивают от взрывов снарядов.Этот праздник  

    радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что  наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный потому, что много  их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы  мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда  остались в нашей памяти. Тех, кто пережил эту страшную войну,  уже мало. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы.
    Дети выполняют общеразвивающие упражнения с красными гвоздиками.

    Инструктор: День Победы мы не только радуемся, но и грустим. И в этом нет ничего удивительного. Потому что не может быть безоблачной радости, радости без слез и печали. В эти праздничные дни, просыпается природа, мы чувствуем, что жизнь прекрасна и очень дорога нам! И понимаем, что живем благодаря тем героям, которые воевали, погибали, выживали, когда казалось, невозможно было выжить.
    Вам, современным детям, окруженными всеми благами цивилизации, наверное трудно представить себе военное время и ту боль которую чувствуют ветераны Великой Отечественной войны. Поэтому мы собрали вас, сегодня в этом зале и хотим провести  этот игровой досуг « Мы это помним». На протяжении всей викторины-эстафеты вы будите участвовать в конкурсах, а за их прохождение получать звезды. Но прежде чем мы начнем игру, вы должны разделиться на команды, выбрать капитана и название команды. На выбор капитана и названия команды вам дается одна минута. 

    (Приветствие команд.)

    «Пограничники»
    На лесной заставе,
    Вьется родной флаг.
    Перейти границу,
    Не посмеет враг.

    «Пехотинцы»
    Солнце жарит, пыль.
    Идет пехота.
    Мороз трещит, снег.
    Идет пехота.

    Инструктор: Ребята, в военных действиях принимали участие не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». Как вы думаете, что это было? (Боевая техника: танки, самолеты).
    Правильно все это боевая техника. Сейчас каждая команда должна по очереди ответить на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает звезду.

    Конкурс «Отгадай военную технику».

    Летит птица-небылица,
    А внутри народ сидит, 
    Меж собою говорит. (Самолет)
    На горе-горушке
    Сидят черные старушки,
    Если охнут -
    Люди глохнут. (Пушки)
    Без разгона ввысь взлетает,
    Стрекозу напоминает,
    Отправляется в полет
    Наш российский… (вертолет)
    Ползет черепаха,
    Стальная рубаха.
    Враг – в овраг,
    И она там, где враг. (Танк)
    Под водой железный кит,
    Днем и ночью кит не спит. 
    Не до снов тому киту,
    Он и ночью на посту. (Подводная лодка)
    Стальная птица по небу летает
    Отдыха не знает. (Самолет)

    Инструктор: Сложна была служба русских солдат, им приходилось выполнять различные задания. Одним из таких заданий было взятие в плен заложника, для того, чтобы узнать у него сведения о военных планах врага. Такого заложника называли «Язык». Как вы думаете почему? (ответы детей).

    1-ая Эстафета игра "Взятие языка».

    Инструктор: Сейчас из каждой команды выйдут сюда по очереди два человека. Один из них будет разведчиком, а другой «языком». За языком обычно ходят ночью, поэтому мы вам завяжем глаза. «Разведчик должен обнаружить «языка» и взять его в плен, то есть поймать его. «Язык пытается увернуться от противника, но его будут выдавать его  колокольчик, привязанный к ноге. Победит та команда, которая быстрее по времени справиться с заданием. 

    2-ая Эстафета игра «Раненый боец». 

    Инструктор: Война – это множество раненных людей, которые нуждаются в помощи и заботе. Ребята, посмотрите на столе лежат бинты. В военные годы даже дети умели оказывать первую помощь, они промывали и перевязывали раны, подбадривали раненных людей. А сумеете ли вы наложить повязку? Сейчас проверим, один человек из вашей команды будет раненным бойцом, который нуждается в помощи, а второй врачом. Задача врача перевязать раны солдата. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием. Ну что ж, ребята, поддержите участников конкурса из своей команды.

    "Музыкальный конкурс".
    Инструктор: В военные годы появилось много песен, которые помогли русскому народу выжить, выстоять в борьбе за родину. Самой любимой песней солдат была «Катюша». Ребята, давайте попробуем вместе пропеть куплет из этой песни.
    3-ая Эстафета игра "Собери плакат".
    Инструктор: Кроме песен в дни Великой Отечественной войны повсюду появились плакаты, призывающие на борьбу с фашизмом. И самые известные плакаты-пазлы  вам сейчас предстоит составить и прочитать надписи на них. Ну а пока вы будете собирать плакаты, прозвучит самая известная военная песня «Священная война».

    Инструктор: Люди старшего поколения очень хорошо помнят страдания военных лет. Долгим и трудным был путь к Победе - 1418 дней войны.
    Каждый из этих дней приносил кровь и смерть, боль и горечь утрат, гибель сынов и дочерей России, радость больших и малых побед. Еще одной радостью военных лет были письма с фронта. Как же радовались люди этим бумажным листам, сложенным в виде треугольника. Сколько тревожных дней и ночей их ждали дома! Каждое фронтовое письмо повествует о крепости духа, стойкости и мужестве советских людей, грудью вставших на защиту Родины. 
    И так следующая эстафета нашей программы «Письмо с фронта».

    4-ая Эстафета игра "Письмо с фронта".

    Инструктор: Ребята сейчас вы будите почтальонами, которым нужно доставить письмо до адресата. Но это не простое задание на пути вам встретятся препятствия – болото, мины (детям предлагается по очереди пролезть через дугу пройти по кочкам (мешочки с песком), и обойти мины (кегли), взять конверт оббежать ориентир, передать эстафету (письмо), капитан команды доставляет адресату (инструктору)). Победит та команда, которая быстрее  справиться с заданием.

     
    E:\Детское фото\9 мая старшики\9 мая старшики\DSCN0748.JPG

    В заключение нашей программы  танец девочек «Катюши».

    Инструктор: 70 лет прошло со времен Великой Отечественной войны, но мы никогда не сможем забыть о подвиге советских героев, что отстояли мир во имя нашей счастливой жизни. Давайте же встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на земле.


    Минута молчания. 

    Инструктор: 
    Прошла война, прошла страда,
    Но боль взывает к людям;
    Давайте, дети, никогда,
    Об этом не забудем.
    Наша игровая программа подошла к концу. Мы от души поздравляем всех с праздником – Днем Великой победы! Это наш общий большой праздник, он касается и вас, рожденных после войны детей. Ведь если бы ваши деды, прадеды не отстояли тогда нашу родину, кто знает, может, и вас бы не было на земле, так

    их веселых и счастливых. Помните об этом наша память, о них бессмертна.

    Какие сильные и ловкие команды я увидела сейчас, что значит тренировка. Ну, просто высший класс! 70 лет назад, в День Победы были такие радость и ликование!  Люди пели, плясали, обнимали друг друга от радости.

    Давайте и мы с вами устроим веселый перепляс.

    Библейский список.

    1.        Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление ДОУ. – 2005. - № 1. – С. 16 – 26.

    2.        Великая Победа //Дошкольное

     воспитание. – 2000. - № 5. – С. 2.

    3.        Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1984. – 304 с.

    4.        Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006. – С.107 – 127.

    5.        Газета «Плесецкие новости». – 1995. - № 27. – 11 марта.

    6.        Гутникова Л. Спортивный праздник, посвященный Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 4. – С. 49.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/

    Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...

    Сценарий праздника, посвященного 70-летию Победы «Знаем, помним, гордимся!»

    Праздник в подготовительных группах, посвященный 70-летию Победы, с приглашением ветеранов и детей войны....

    Сценарий праздника к 70-летию Победы «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат!»

    Литературно-музыкальная композиция для старших дошкольников, посвященная 70-летию победы в ВОВ. Материал подобран с учетом возрастных особенностей детей, использованы песни. танцы, отрывки из художест...

    Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы "Мы помним, мы гордимся, мы не забудем!"

    Сценарий праздника, посвящённый Дню Победы "Мы помним, мы гордимся, мы не забудем!" для детей средних групп (приглашены ветераны, прадедушки и прабабушки)....

    Сценарий праздника к проекту « Помним их подвиги великие…»

    Сценарий праздника к проекту « Помним их подвиги великие…» За все, что есть сейчас у нас,            За каждый наш счастливый час,...

    Сценарий праздника "Мы будем помнить о войне"

    Сценарий праздника, посвящённого  дню Победы для разновозрастной группы....