Главные вкладки

    Занятие по физической культуре для детей и родителей средней группы.
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Галиуллина Роуза Раильевна

    Совместное занятие с родителями по ФИЗО.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие в средней группе

      «Веселое путешествие»

    (совместно с родителями)

    Цель - Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.

    Задачи:

    Воспитательные:

    • помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;
    • способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности;
    • воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

    Образовательные:

    • развивать у дошкольников ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;
    • стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения;                              
    •  закреплять двигательные умения и навыков.

    Оздоровительные:

    • формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку;
    • приобщать детей к здоровому образу жизни; совершенствовать функции и закаливание организма детей.

    Материал: руль, кепка шофера, грибы, обручи, сундук, письмо, карточки с животными из зоопарка.

    Ход:

    Инструктор с воспитанниками входят в зал, здороваются с гостями. Родители находятся в другой части помещения и стоят спиной к детям.)

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. На  чём мы поедем?              (Предложения детей.)

    - Путь дальний. Сначала поедем на поезде, а потом на автобусе.

    - Ребята, посмотрите внимательно. Кто там стоит? Узнали? А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму или своего папу.

    (Мамы и папы поворачиваются к детям, обнимают их.)

    Разминка.

    Инструктор -  Дружно за руки возьмитесь,

         Друг за другом  становитесь

         И на поезд все садитесь!

    Дети и родители встают паровозиком по залу.

    Пальчиковая гимнастика:

    Фот фонарики сверкают,

    Нам дорогу освещают.

    Ярче-ярче ты свети,

    Паровоз уже в пути.

    Тренаж «Паровоз»  (Т.Суворовой).

    Дети и родители двигаются под музыку топающим шагом.

    На сигнал: «Остановка!» - двигаются поскоками врассыпную.

    На сигнал: «Поезд отправляется!» - встают в колонну паровозиком.

    - Устал паровоз, остановился, запыхтел –

    Дыхательная гимнастика:

    Руки через стороны вверх – вдох носом,

    Руки опустили – выдох с произнесением «Чух!»

    - Пересаживаемся на автобус!

    Дети берут за руку своего родителя.

                         Вот автобус наш бежит.

                         

                         И гудит он, и шумит.

    Шофер... (имя)  в нем сидит,

    Ловко он рулем вертит: би-би-би.  

    (надеть кепку, дать руль впередистоящему ребёнку)

    Легкий бег парами. Ходьба. Построение врассыпную.

    Музыкальные ОРУ «Автобус»     (Е.Железнова)

    - Мы с вами приехали в лес. Выходите из автобуса. Но полянка грустная: нет солнышка. Давайте его позовем!

    Солнышко – вёдрышко,

    Выгляни в окошко.

    Твои деточки плачут,

    По камушкам скачут.

    Солнышко-солнышко,

    Посвети немножко.

    Выйдут детки погулять,

    Выйдут детки поиграть.

    (Звучит музыка леса.)

    - Появилось солнышко, поют птички. Ребята, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу.

    Основная часть.

    Инструктор - В лесу растут высокие деревья. Давайте постараемся дотянуться до их макушки. В этом вам будут помогать ваши родители.

    Упражнение «Мы растём!»

    Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый потягивает руки ребенка вверх).                                                                                                        5  раз.

    Инструктор -  Подрасти мы, подросли, но ведь нужно быть и сильными!

    - А что для этого нужно делать? (ответы детей)

    Упражнение «Мы сильные!»

    Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, опора на ладони. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает к груди и наоборот.                                                         6-8 раз.

    Инструктор -  Молодцы! Все справились с заданием. Вот мы шли, шли  (ходьба на месте) 

    К речке подошли.   А кто в речке живет:

    В воде мы живём,

    Без воды пропадём.

                                        (Рыбы)

    -  Конечно рыбки. Предлагаю вам превратиться на время в рыбок.

    Упражнение «Рыбки»

    Взрослый стоит, расставив ноги в стороны, ребенок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперед, ноги вместе.  По сигналу: «Плывём!» Дети приподнимают верхнюю часть туловища. Взрослый наклоняется вперед, берет ребенка за кисти рук, приподнимает его и возвращается в и.п.                                           6 раз.

    Инструктор -  Молодцы! Какие замечательные получились рыбки!                                                            Искупались в речке. А сейчас нам нужно высохнуть и погреться на солнышке.

    Упражнение «Мы гибкие!»

    Взрослый и ребенок сидят на полу, ноги в стороны, лицом друг к другу. Соединить руки, выполнять наклоны вперед поочередно (тянуть друг друга за руки).         6 раз.

    Инструктор -  Молодцы! Ой, кто-то  проскакал:

    По веткам скачет, да не птица.

    Рыжая, да не лисица.        (Белка)

    - А бельчата тоже очень любят играть со своими мамами. Давайте и мы превратимся в бельчат и немного повеселимся, поиграем.

    Упражнение «Мы играем!»

    Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает, взрослый стоит и затем наоборот.      По 6 раз.

    Упражнение «Мы веселимся!»

    Взрослый стоит лицом к ребенку и держит его за руки. Дети стоят на ступнях родителей. Родители идут по залу с детьми.    

    Инструктор -  Повеселились – идем дальше. А на нашем пути препятствия - упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а другие можно перешагнуть.

    Упражнение «Препятствие»

    Взрослые в роли помощников помогают сделать упражнение: наклоняются, касаясь руками пола, а дети проползают на четвереньках как под «мостиком». Другие  взрослые ложатся на живот, а дети перешагивают через них. При этом педагог не дает инструкции детям. Они сами принимают решение - пролезть им или перешагнуть.

    Инструктор - Молодцы! Препятствия преодолели, путь у нас свободен. Можно немного отдохнуть. (все садятся)

    - Вспомните, какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

    Инструктор -   Под соснами, под ёлками

                             Лежит мешок с иголками.  

                                                                             (Ёж)

    Коррекционное упражнение «Ёжик свернулся – развернулся».

    - Кажется, начинается дождь? Приглашайте своих родителей.

    Массаж спины «Дождь».   (дети делают родителям)

    - А после дождика в лесу выросли…?    

    У кого одна нога,

    Да и та без башмака?       (Гриб)

    -  Давайте соберем грибы, но необычным способом - не руками, а ногами. Покажем нашим мамам и папам, какие мы ловкие.                   (Дети снимают обувь)

    Упражнение «Собираем грибы»

    Взрослый и ребенок держатся за руки. На полу разбросаны грибы. Ребенок пальчиками стопы захватывает гриб, поднимает согнутую ногу вверх и отдает его  взрослому. Сделать подсчет.

    Инструктор - Молодцы! Все справились с заданием.

    - Какие птицы  живут в лесу, вы знаете? (ответы детей )

    - Поиграем в игру.      

    Подвижная  игра «Птички в гнездах»

    Мамы (папы) - это «гнездышки». Они сидят на полу, обняв колени руками. Ребята – «птички». Под музыку «птички» летают = бегают на носочках; как только музыка заканчивается, они летят в свои гнездышки. Папы (мамы) обнимают своих птенцов – детей.                       Выполняется 2  раза.

    Дети обуваются.                                             

    Стук в дверь. Достаем сундучок и письмо от Лесовичка:

    Посылаю вам, друзья,

    Сундучок в подарок я.

    Но висит на нем замок.

    Чтоб открыть его ты смог,

    Нужно знать простое слово:

    Только скажешь - и готово.

    Инструктор – А слово – это отгадка загадки:

    Это очень странный сад,
    Звери в клетках там сидят,
    Его парком называют,
    Люди в парке отдыхают.
    Там укрытия, вольеры,
    За забором ходят звери.
    Как мы этот парк зовём
    И смотреть зверей идём?                    
    (Зоопарк.)

    - Открываем сундук. В нем карточки с животными. Хотят поиграть с вами.

    Малоподвижная игра  «Зоопарк»

    - А в нашем зоопарке работает веселая карусель.

    Коррекционное упражнение «Карусель».

    Инструктор – Наше путешествие подходит к концу.

    - Вам понравилось? Садитесь в поезд, мы возвращаемся.

    Дети и родители возвращаются в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по физической культуре для детей младшей и средней группе.

    Перспективный план занятий по физической культуре для детей младшей и средней группы.(по К.К.Утробиной)№месяцОбщераз-вивающиеупражнения.Цель. Основные видыдвиженияВеселыйтренингПодвижн...

    Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы

    Конспект занятие по физической культуре для детей средней группы «ВОЛШЕБНЫЕ ФЛАЖКИ»...

    «Необыкновенный мяч». Нетрадиционное занятие по физической культуре для детей 1-ой младшей группы

    Задачи: 1. Продолжать выполнение общеразвивающих упражнений с резиновым мячом средних размеров.2.         Научить детей прокатывать резиновые мячи через воротца...

    Занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы

    Занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы...

    Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».

    Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи «Зима» (средняя группа)

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи  «Зима» в средней группе....

    Занятие по физической культуре с элементами ПДД в средней группе

    ГБОУ СОШ № 2001 Дошкольный корпус «Северная Радуга»                  Занятие по физической культур...