программа кружка здоровячок
рабочая программа (младшая группа) по теме

Бадртдинова Ольга Васильевна

здоровячок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx375.52 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по оздоровлению детей  «Здоровячок», адаптированная к нашему детскому саду, была составлена на основе использования    программы ДОУ «Здоровый ребенок», разработанной для выполнения государственной программы «Образование и здоровье», технологии «Развивающей педагогики оздоровления» В.Т. Кудрявцева. В  оздоровительную программу «Здоровячок» вошли также элементы современных технологий,  таких как «Здоровый малыш» под редакцией З.И. Бересневой, «Здоровячок» Г.С. Никаноровой, Е.М. Сергиенко, «Расти здоровым малыш!» П.А. Павловой, И.В. Горбунова, а также собственные разработки авторов (программа составлена совместно с воспитателем второй квалификационной категории, стаж педагогической работы 20 лет,  Миннегареевой Т.В.). В программу входят комплексы упражнений, подвижных игр, корригирующих, дыхательных, бодрящих гимнастик, пальчиковые упражнения, упражнения для мышц стопы, варианты закаливающих мероприятий; работа с родителями.

Целью программы стало создание в группе всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий, необходимых для развития здорового ребенка, так как только здоровый ребенок может усваивать то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным, работоспособным и нормально развиваться.

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
  2. Создание условий ля полного удовлетворения основных потребностей ребенка.
  3. Становление полноценной личности.
  4. Формирование у детей и их родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Ожидаемые результаты:

  1. Укрепление здоровья детей.
  2. Приобретение навыков самообслуживания в деле сохранения здоровья (формирование полезных привычек).
  3. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
  4. Формирование потребности в движениях (бег, игры с предметами, использование спортивного инвентаря).
  5. Повышение уровня физического развития (ходьба по дорожке, прыжки на двух ногах, спрыгивание с высоты).
  6. Формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков в различных видах деятельности.

 Принципы:

  1. Качественный уход за детьми, своевременное оказание помощи в обслуживании, самообслуживании детей.
  2. Тесный контакт с детьми.
  3. Принятие ребенка таким, каков он есть.
  4. Сотрудничество с родителями (совместные действия, одинаковые требования).
  5. Постепенность и последовательность в приобретении навыков и полезных привычек детьми.
  6. Обеспечение здорового сна.
  7. Систематизация физкультурно-оздоровительной работы и педагогического процесса.
  8. Создание благоприятного психологического и эмоционального  микроклимата группы.
  9. Обеспечение безопасности детей.

Формы и методы работы с детьми:

  1. Обеспечение здорового ритма жизни:

а) щадящий режим (адаптационный период).

Б) организация микроклимата жизни группы.

     2. Развивающие упражнения на :

         А) утренней гимнастике,

         Б) физкультурно-оздоровительных занятиях,

         В) профилактической гимнастике (дыхательная, звуковая, осанки,    

          зрения, плоскостопия),

          г) прогулке.

   3. Гигиенические и водные процедуры:

          А) регулярное умывание,

          Б) мытье рук,

           В) игры с водой,

          Г) чистая среда

  4. Свето-воздушные ванны:

       А) проветривание (сквозное),

       Б) прогулки на свежем воздухе,

       В) обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

  5.  Арома – и - фитотерапия.

Перспективный план педагогических и медицинских работников максимально дополняет друг друга при проведении оздоровительных и профилактических мероприятий с детьми.  Построение работы в программе идет по месяцам. Работа планируется в комплексе с узкими специалистами (музыкальные руководители, инструктором по физической культуре), родителями.

СЕНТЯБРЬ

Утро

День

После сна

Вечер

Ходьба по звуковой дорожке

Цель: развивать координацию движений

Игровое упражнение «Молоточки-звоночки»

Цель: развивать кисти рук.

«Бодрячки» - бодрящая гимнастика

в постели

Упражнение на укрепление стоп «Идем, бежим, прыгаем!

Цель: упражнять в движении по специальной дорожке

А) ходьба по дорожке с камушками

Б) бег по дорожке с палочками,

В) прыжки через мешочки

Игровое упражнение «Зайка беленький сидит…» (в комплексе утренней гимнастики)

Цель: упражнять в умении выполнять движения под речь воспитателя

Чтение потешки «Баба сеяла горох»

Цель: учить выполнять движения текста потешки

Закаливание – йодно-солевая дорожка

Игровое упражнение «Листья летят»

Цель: развивать координацию движения в правильной постановке стоп.

Упражнение на дыхание «Пушинка» (под спокойную музыку)

Цель: упражнять в умении вдыхать воздух носом, выдыхать через рот.

Пальчиковые игры «Пальчик, пальчик, где ты был?...»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игровое упражнение на развитие слуха «Повтори за мной, «Кто сказал мяу?»

Цель: развивать слуховое внимание; оборудование – мелкие игрушки

Работа медперсонала

  1. Поливитамины:10 дней по 1 драже (все дети);
  2. Иммунал: 1 капля на год жизни – 3 недели (все дети);
  3. Фиточай «Липовый цвет» 50 г. 1 раз в день № 10 (все дети);
  4. «Здоровый сон» - сон при аэронизаторе (дневной сон – все дети)
  5. Оценка физического развития. Измерение роста, веса. (все дети)
  6. «Учимся дышать правильно» - дыхательная гимнастика по Стрельниковой – 10 дней (все дети)
  7. «Чистый нос» - промывание носа настоем трав – 10 дней (все дети)

Работа узких специалистов

Муз. руководитель – подбор музыкального репертуара для дыхательного упражнения,

Инструктор по ф/к – проведение физ. занятия по методике Г.И. Винниковой

Работа с родителями

1.Беседы о состоянии здоровья детей.2.Консультация шеф-повара о питании 3.Знакомство с режимом группы.

ОКТЯБРЬ

Утро

День

После сна

Вечер

Ходьба по дорожке с закаливающим эффектом «Босоножье»

Цель: укреплять здоровье детей,развивать координацию движений

Упражнение на развитие навыков одевания, раздевания

 «Мы – ребята-молодцы!»

Цель: учить последовательности одевания, раздевания, аккуратности

«Птички прилетели» - бодрящая гимнастика

Цель: учить плавно двигать руками

Игровое упражнение «Кто пришел, кто ушел?» - имитация движений животных по оздоровительной дорожке.

Цель: учить повторять движения за взрослыми

Игровое упражнение «Носик, носик»

Цель: учить правильно вдыхать воздух через нос (упражнение № 1)

Перед обедом:

Чтение потешки «Три сороки»

Цель: развивать внимание, умение слушать.

Упражнение «Поиграем с ручками»»

Цель: укреплять мышцы рук.

Закаливание – йодно-солевая дорожка

Перед прогулкой – упражнение на развитие координации движений «Где это?»

Цель: развивать слуховое внимание, координацию движений.

Перед сном:

Игра в кругу «Вот мы какие!»

Цель: развивать интерес к детям своей группы

Работа медперсонала

  1. Ингаляции щелочные – по назначению врача;
  2. Дибазол – профилактика гриппа – по схеме;
  3. Массаж грудной клетки – 10 дней (все дети);
  4. Смазка носа оксолиновой мазью – профилактика вирусных инфекций ( все дети)
  5. Массаж миндалин раствором хлорофиллипта - № 10 (все дети)
  6. «Здоровый сон» - сон при аэронизаторе (дневной сон – все дети)
  7. Иммунопрофилактика – вакцинация гриполом  - 1 раз по назначению врача (не менее 70%)
  8. УФО зева, носа – по назначению врача
  9. Аевит – 1 кап. 1 раз в день (все дети)
  10. Фитотерапия – отвар липового цвета 50 г.1 раз в день № 10. (все дети)
  11. Йодомарин – 1раз в день 0,5. (все дети)

Работа узких специалистов

Муз. руководитель – подбор музыкального репертуара для прослушивания во время сна

Инструктор по ф/к – проведение физ. занятия по методике Г.И. Винниковой

Работа с родителями

Наглядная агитация, стенды, памятки, консультации, пропаганда здорового образа жизни.

НОЯБРЬ

Утро

День

После сна

Вечер

Упражнение «Паровозик»

(передвижение мелким шагом по означенной дорожке)

Цель: учить выполнять заданное движение, упражнять в ходьбе мелким шагом.

Упражнение на дыхание «Дружок»

Цель: учить правильному дыханию

Бодрящая гимнастика «Птички прилетели»

Игровое упражнение «Петушок»

Цель: учить выполнять движения под каждый вдох и выдох

Игровое упражнение «Лисички»

Цель: учить бесшумно передвигаться по комнате

Игровое упражнение «Курносики»(дыхание)

Цель: укрепление дыхательных путей

Перед обедом:

Чтение стихов «Игрушки» с имитацией движений

Цель: упражнять в умении повторять движения

Закаливание – йодно-солевая дорожка

Упражнение «Наши ушки»

Цель: массаж «волшебных» точек

Перед сном:

Упражнение на дыхание «Дует ветерок»

Цель: упражнять в умении регулировать дыхание

Работа медперсонала

  1. Интерферонопрофилактика – профилактика гриппа – 1 раз в день по 5 капель № 10 (все дети);
  2. «Волшебная приправа» - салат из лука и чесночные гренки – 1 блюдо (все дети);
  3. Фиточай «Целебный букет» (шиповник + рябина) – 50 г 1 раз в день № 10 (все дети);
  4. Тубус-кварц миндалин – 1 раз в день № 5 (все дети)
  5. Закаливание горла. Рассасывание замороженных ягод черной смородины – 10 дней (все дети)
  6. «Чистый воздух» - орошение воздуха ароматическими маслами – весь месяц (все дети)
  7. Йодомарин – 1раз в день 0,5. (все дети)

Работа узких специалистов

Муз. руководитель – проведение психогимнастики

Инструктор по ф/к – проведение физ. занятия по методике Г.И. Винниковой

Работа с родителями

Повышение правовой, психолого-педагогической культуры родителей (памятки, консультации, беседы)

ДЕКАБРЬ

Утро

День

После сна

Вечер

Игровое упражнение «Дождк кап-кап…»

Ходьба по оздоровительной дорожке

Цель: укрепление стоп ног

Упражнение на дыхание «Кошечки»

(по Стрельниковой)

Цель: учить выдыхать воздух через нос при движении головой вправо-влево.

Закаливающий массаж подошв ног

«Поиграем с ножками»

Игровое упражнение «Повтори за мной»

Цель: учить различать слух и повторять слова, развивать слуховое внимание

Чтение «Водичка-водичка…» 

с имитацией движений

Цель: учить последовательности при умывании

Массаж «Курносики»

Цель: укрепление дыхательных путей носа.

Перед сном:

Игровое упражнение «Ладошки»

(под музыку)

Цель: развивать чувство ритма, умения выполнять соответствующие движения

Перед прогулкой:

Игра «Как мы гуляем?

Цель: упражнять в сохранении правильной осанки во время ходьбы, бега, при играх сидя.

Работа медперсонала

  1. Интерферонопрофилактика – профилактика гриппа – 1 раз в день по 5 капель № 10 (все дети);
  2. Витаминопрофилактика: ревит, витамин С – ежедневно № 10  (все дети);
  3. Чай «Здоровье» с солодкой, с шиповником – 50 г 1 раз в день № 10 (все дети);
  4. Ингаляции с минеральной водой - №5. ( все дети)
  5. Ходьба на руках  - укрепление мышц рук, спины – «Очищаем бронхи» - ежедневно (все дети)
  6. «Волшебная приправа» - салат из лука и чесночные гренки - ежедневно (все дети)
  7. Настойка женьшеня – 1 капля на год жизни - ежедневно (все дети)
  8. Йодомарин – 1раз в день 0,5. (все дети)

Работа узких специалистов

Муз. руководитель – развлечение тематическое «Как у нашего кота…»

Инструктор по ф/к – проведение физ. занятия по методике Г.И. Винниковой

Работа с родителями

Консультация на тему «Оздоровление детей 2-3 лет в условиях детского сада»

ЯНВАРЬ

Утро

День

После сна

Вечер

Упражнение «Волшебная дорожка» - ходьба мелким, широким шагом.

Цель: укрепление стоп ног, массаж стопы

Ритмичное упражнение «Молоточки-звоночки»

Цель: Развивать подвижность кисти рук.

Закаливающий массаж ног

«Колени-пятки»

Цель: укрепление мышц ног

Чтение-повторение за воспитателем «Ай, качи, качи, качи…»

Цель: упражнять в слушании, умение повторять фразы.

Игровое упражнение «Снежинки и ветерок»

Цель: научить вдыхать через нос, а выдыхать ртом.

Оборудование – снежинки-игрушки.

Игровое упражнение «Повтори за мной»

Цель: учить различать слух и повторять слова, развивать слуховое внимание

Чтение «Водичка-водичка…» 

с имитацией движений

Цель: у

чить последовательности при умывании

Упражнение на дыхание «Ветерок» (Стрельникова)

Цель: научить дышать через нос.

Игровое упражнение «Ушки-ушки»

Цель: развивать слуховое внимание

Упражнение для внимания «Лисички»

Цель: учить бесшумной ходьбе, учить быть внимательными.

Игровое упражнение «Поиграй на трубе»

Цель; укрепление осанки, развивать мелкую моторику рук

Работа медперсонала

  1. «Свекольные капли» - 2 раза в день, ежедневно № 10 (все дети);
  2. УФО носа, зева – 1 раз в день № 5  (все дети);
  3. «Здоровый сон» - сон при аэронизаторе (дневной сон – все дети)
  4. «Целебная сладость» - сироп шиповника. – 1 ч. Ложка 1 а в день № 10 ( все дети)
  5. Дибазол – профилактика гриппа – по схеме
  6. Смазка носа оксолиновой мазью – профилактика вирусных инфекций ( все дети)
  7. Фиточай «Целебный букет» (шиповник + рябина) – 50 г 1 раз в день № 10 (все дети);
  8. Йодомарин – 1раз в день 0,5. (все дети)

Работа узких специалистов

Муз. руководитель – тематическое занятие «Движение под музыку».

Инструктор по ф/к – проведение физ. занятия по методике Г.И. Винниковой

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по занятиям. Ответы на интересующие темы.

ФЕВРАЛЬ

Утро

День

После сна

Вечер

Упражнение «Ровным кругом» - ходьба по круговой дорожке с перешагиванием через предметы

Цель: научить сохранять равновесие при перешагивании через предметы.

Упражнение «Смешные глазки»

Цель: укрепление мышц глаз.

Игровое упражнение «Сердитый ежик»

Цель: укрепление мышц спины.

Игровое упражнение «Умывай-ка»

Цель: прививать КГН. Формировать последовательность процедуры.

Упражнение «Упрямый ослик»

Цель: укрепление мышц гортани со звуком й-а, предотвращение храпа

Чтение «Все люди спят» Гербовой

Цель: формировать привычку успокоиться перед сном.

Бодрящая гимнастика «Ручки-ножки»

Цель: создать бодрое, эмоционально-приподнятое настроение при подъеме

«Босоножье» - закаливание, йодно-солевая дорожка

Игровое упражнение «Куклы играют в снежки»

Цель: укрепление мышц спины, развивать движение рук.

Игровое упражнение «Чебурашка»

Цель: учить слушать внимательно, реагировать эмоционально (весело - грустно), укрепление мышц лица

Массаж лица

(упражнение № 1)

Цель: укрепление мышц лица, предотвращение простудных заболеваний

Игровое упражнение «Покачай малышку»

Цель: укрепить мышцы рук, ног, спины

Работа медперсонала

  1. Ходьба на руках  - укрепление мышц рук, спины – «Очищаем бронхи» - ежедневно (все дети)
  2. Фиточай «Лесная сказка» (малина,мята, смородина, земляника) – 50 г ежедневно (все дети);
  3. «Лимонная долька с медом»  - профилактика простудных заболеваний – 1 ч. Ложка 2 раза в день (все дети);
  4. Массаж миндалин раствором хлорофиллипта10 дней (все дети);
  5. Лечебная физкультура – профилактика плоскостопия - ежедневно. ( все дети)
  6. Глюконат кальция – ½ таб. 3 раза в день № 10 (все дети)
  7. Дибазол – профилактика гриппа – по схеме (все дети)
  1. «Здоровый сон» - сон при аэронизаторе (дневной сон – все дети)
  1.  Йодомарин – 1раз в день 0,5. (все дети)

Работа узких специалистов

Муз. руководитель – сказкотерапия

Инструктор по ф/к – проведение физ. занятия по методике Г.И. Винниковой

Работа с родителями

«Круглый стол» на тему решение проблем, связанных с оздоровлением детей.

МАРТ

Утро

День

После сна

Вечер

Ходьба по звуковой дорожке

Цель: укрепление мышц стоп ног.

Игровое упражнение»Зайка беленький сидит…»

 (в комплексе утренней гимнастики)

Цель: учить выполнять действия по слову воспитателя.

Ритмическое упражнение «Хлоп-хлоп, топ-топ…»

Цель: научить согласовывать и чередовать движение рук и ног.

Чтение потешек с имитацией движений героев «р.н.п.)

Цель: формировать навыки ходьбы, бега, и др. движений

Упражнение на дыхание «Кошечки»

Цель: развивать дыхательную мускулатуру.

«Хлопушки и топотушки» - бодрящая гимнастика в постели

Цель: развивать подвижность рук и ног.

Закаливание – йодно-солевая дорожка

Игровое упражнение «Попрыгунчики»

Цель: развивать гибкость суставов

Игра «Буратино»

Цель: научить выполнять круговые движения головой, чувствовать и осознавать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела

Чтение и инсценирование «Баба сеяла горох»

Цель: научить выполнять движения по слову воспитателя, развивать навыки движений

Работа медперсонала

  1. Ходьба на руках  - укрепление мышц рук, спины – «Очищаем бронхи» - ежедневно (все дети)
  2. «Чай «Здоровье» с солодкой, с шиповником – 50 г 1 раз в день № 10 (все дети);
  3. Витаминотерапия «Ревит» - 1 драже 2 раза в день ежедневно (все дети);
  4. Обучение точечному массажу – ежедневно (все дети)
  5. Профилактический осмотр (анализы: кровь на гемоглобин, РОЭ, соскоб на яйца остриц)
  6. Йодомарин – 1раз в день 0,5. (все дети)
  7. «Чистый воздух» - орошение воздуха ароматическими маслами – весь месяц (все дети)
  8. «Волшебные капли» - иммунал – повышение иммунитета – 1 кап. На год жизни 3 нед. (все дети)

Работа узких специалистов

Муз. руководитель – подбор муз. репертуара для интегрированных занятий.

Инструктор по ф/к – проведение физ. занятия по методике Г.И. Винниковой

Работа с родителями

Проведение совместного оздоровительного праздника  с детьми.

АПРЕЛЬ

Утро

День

После сна

Вечер

Ходьба по дорожке с закаливающим эффектом (поролоновые шарики)

Цель: профилактика простудных заболеваний

Упражнение на развитие мышц ног «Босоножье»

Цель: закаливать ноги

Игровое упражнение «Носик-носик»

Цель: закреплять умение дышать через нос.

Игровые упражнения «Птички», «Обними себя» - на развитие плечевого пояса.

Цель: учить манипулировать руками в свободном парении, развивать ловкость рук, пальцев.

Игровое упражнение «Внимательные глазки»

Цель: укреплять мышцы глаз.

Чтение стихов «Игрушки» А.Барто с показом (мелкие игрушки)

Цель: развивать интерес к слушанию стихов, манипуляции с игрушками.

Бодрящая гимнастика «Птички прилетели»

Цель: развивать подвижность мышц рук и плечевого пояса.

Закаливание (йодно-солевая дорожка)

Игровое упражнение «Веселый язычок»

Цель: развивать подвижность языка

Упражнение «Прогулка» - ходьба с перешагиванием через предметы.

Цель: развивать устойчивость, координацию движений.

Работа медперсонала

  1. Массаж грудной клетки - № 10 (все дети)
  2. Полезный напиток – душица, ромашка – 50 г. ежедневно 2 раза в день
  3. Лечебная смазка носика оксолиновой мазью – ежедневно перед прогулкой (все дети)
  4. «Чистый нос» - промывание носа соленой водой 1 раз в день после прогулки № 7, ежедневно по мкг 1 (все дети)
  5. «Здоровый сон» - сон при аэронизаторе (дневной сон – все дети)
  6. Йодомарин – 1раз в день 0,5. (все дети)
  7. «Целебная сладость» - сироп шиповника. – 1 ч. Ложка 1 а в день № 10 ( все дети)
  8. Ходьба на руках  - укрепление мышц рук, спины улучшение работы дыхательной системы (все дети)
  9. Обучение массированию биологических точек – ежедневно (все дети)

Работа узких специалистов

Муз. руководитель – подбор муз. репертуара для комплексных занятий.

Инструктор по ф/к – проведение физ. занятия по методике Г.И. Винниковой

Работа с родителями

1.Показ занятия для родителей с использованием оздоровительной технологии.

2.Досуг с татарскими национальными играми.

МАЙ

Утро

День

После сна

Вечер

Упражнение «Ловкие ребята» - дорожка препятствие (перешагивание, перелезание)

Цель: развивать ловкость.

Игровое упражнение «Паровозик»

Цель: развивать умение дышать медленно для насыщения организма кислородом.

Пальчиковая игра «Это пальчик…»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение потешек «На горе, горе…»

Цель: учить воспроизводить текст в движении.

Упражнение для осанки «Ровные спинки»

Цель: укреплять мышцы спины.

Игровое упражнение «Ладошки-ладушки»

Цель: научить хлопкам в ладоши под музыку.

Игровое упражнение «Ветерок»

Цель: закреплять навыки правильного дыхания – вдыхать и выдыхать воздух через нос.

Закаливающий массаж подошв ног.

Цель:

Воздействовать на биологически активные центры, развивать гибкость суставов.

Закаливание – йодно-солевая дорожка

Цель: профилактика простудных заболеваний

Чтение стихов о весне с имитацией природных явлений.

Цель: развивать двигательную активность

Работа медперсонала

  1. Оценка физического развития. Измерение роста, веса. (все дети)
  2. «Витаминный чай с рябиной» - 50 г. 1 раз № 10 (все дети)
  3. Массаж миндалин раствором люголя – 1 раз в день № 10 (все дети)
  4. «Здоровый сон при аэронизаторе» - ежедневно (все дети)
  5. Поливитамины – аевит, витамин С – 1 драже 1 раз в день № 10 (все дети)
  6. Йодомарин – 1раз в день 0,5. (все дети)
  7. Массаж биологически активных  точек – ежедневно (все дети)

Работа узких специалистов

Муз. руководитель – подбор муз. репертуара для комплексных занятий.

Инструктор по ф/к – проведение физ. занятия по методике Г.И. Винниковой

Работа с родителями

1.Проведение праздника «Мы – здоровая семья». 2.Анкетирование на тему «Здоровы ли мы?» 3. Рекомендации для летнего оздоровительного сезона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Здоровячок" с использованием оздоровительной Хатха Йоги

Очень часто на приемах врачей различных специальностей звучат одни и те же жалобы. Детей беспокоят головные боли, головокружение, повышенная утомляемость и возбудимость, трудности при засыпании, беспо...

Программа кружка "Здоровячок"

Программа разработана для физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-7 лет....

программа кружка "Здоровячок"

кружок физкультурно- оздоровительной направленности для детей 3-4 лет....

Программа кружка «Здоровячок» по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Программакружка «Здоровячок» по формированию здоровогообраза жизни у детей младшего дошкольного возраста...

Программа кружка «Здоровячок» по профилактике и коррекции плоскостопия.

Организация оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста направленное на профилактику и коррекцию плоскостопия...

рабочая программа кружка "Здоровячок"

Пояснительная записка.Актуальностью данной программы является то, что в возрасте 4-7 лет свод стопы и осанка имеют неустойчивый характер и поддаются изменениям как в худшую, так и в лучшую сторо...

Программа кружка «Здоровячок» с детьми 2-3 лет

Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевног...