Здоровьесбеоегающие технологии в ДОУ
консультация по физкультуре (средняя группа) на тему

Можно узнать о значении здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье-это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Наиболее распространенным является определение всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). «Здоровье-это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней физических дефектов.         

На современном этапе развития общества в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования- сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.        

Здоровьесберегающая технология-это система мер направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Кроме того, серьезной задачей является и воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни- как собственных, так и других людей. В настоящее время здоросберегающие педагогические технологии разделяют на три большие группы.

  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутки, подвижные и спортивныеигры, пальчиковая гимнастика, релаксация.)
  2. Технология обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, коммуникативные игры, игротерапия.
  3. Коррекционные технологии (сказкотерапия, песочная терапия, технология музыкального воздействия).

Хотелось бы подробнее остановиться на одном из видов технологий сохранения и стимулирования здоровья- подвижные игры.

Подвижные игры- эмоциональная деятельность, которая связана с выполнением основных движений. Подвижные игры являются незаменимым средством развития детей, играют большую роль в их всестороннем физическом воспитании.

Существуют игры малой, средней и большой подвижности, они проводятся в групповом помещении, в физкультурном зале и музыкальном залах, а также на прогулках. Как известно,  игры развивают  физически, умственно, воспитывают нравственно, воздействуют на все психические процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывает эстетику, трудовые навыки, имеют большое оздоровительное значение. Выбор той или иной игры зависит не только от ее содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного развития ее участников,. чем дети младше, тем сюжет и правила должны быть проще, продолжительность игры -короче, степень нагрузки- меньше, участие взрослого- активное, заинтересованное участие педагога в игре доставляет малышам большую радость, создает позитивную эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру детей, активизирует их действия.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

«Мой веселый звонкий мяч»

Инвентарь: резиновый мяч  диаметром  18-20 см.

Описание игры. Дети и педагог становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга . В руках у педагога мяч. Взрослый показывает детям  ,как легко и высоко прыгает мячик, если отбивать его рукой. Затем кладет мяч на пол немного в стороне и предлагает детям повторить движения за ним, читая стихотворение С Маршака.  

        Мой

Веселый

Звонкий

Мяч

Выполняют «пружинку», руки на пояс

Ты  куда

Помчался        

Вскачь?

Выполняют наклоны вправо- влево,руки «лодочкой» одна на другую на уровне груди

                Красный

Желтый        

Голубой

Хлопают в ладоши

                                Не угнаться за тобой!

Наклоны вперед ,руки вперед в стороны.

Затем предлагаем детям попрыгать вместе с мячиком ,одновременно повторяя текст стихотворения. Малыши прыгают на двух ногах, положение рук произвольное Закончив читать текст, педагог говорит: « Сейчас догоню!»-дети прекращают прыжки и убегают к заранее оговоренному  предмету (скамейка, стульчик и. т д)педагог делает вид ,что ловит ребенка.

                                «Мы топаем ногами»

Описание игры; Педагог и дети встают в центре зала в произвольном порядке на некотором расстоянии друг от друга.

Взрослый читает стихотворение ,дети вместе с педагогом  выполняют движения.

                        Мы топаем ногами,        

        (топают ногами ,руки на пояс),

                        Мы хлопаем руками,

(хлопают в ладоши)

                        Киваем головами.

(выполняют»пружинку»,руки на пояс, кивают головой.                        

                        Мы руки поднимаем,

(через стороны поднимают руки вверх, встают на носки) .

                        Мы руки опускаем,

(через стороны руки вниз, опускаются на всю стопу).

                        Мы руки подаем,

(наклоняются вперед, руки вперед в стороны, ладони вниз. берутся за  руки).

И бегаем кругом        

И        бегаем кругом(        (медленно бегут  по кругу, взявшись за руки).

Через10-15 сек педагог говорит «стоп»,после чего все игроки останавливаются.                                                                                                                 «Слушай внимательно»

Описание игры: Педагог и дети становятся на краю зала друг за другом. По сигналу взрослого(хлопок в ладоши, удар в бубен) все начинают двигаться        друг за другом),выполняя фигуры или движения, называемые педагогом.         «Дерево»-останавливаются, поднимая руки вверх..        

 «Куст»-присаживаются на корточки, руки на пояс.

        «Пень»-становятся на одно колено, опускают голову и руки.

После нескольких повторений детям предлагают выполнить фигуры самостоятельно.

Можно использовать и другие фигуры и движения, например:

        «зайчики»-прыгают на двух ногах, руки на пояс.

        «лисички»-бегут на носочках.

        «медведи»-останавливаются, выставляют ладони вперед, пальцы слегка согнуты произносят: «Р-р-р»

МДОУ «Детский сад № 2 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»

«Подвижные игры, как одна из здоровьевберегающих технолологий сохранения и стимулирования здоровья во второй младшей группе»

        Подготовила Головина В.Г.

        

Февраль 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием здоровьесбеоегающих и иновационных технологий

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием нетрадиционной техники рисования - печать литьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, в парке можно собрать ли...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...

Здоровьесбеоегающие технологии в работе инструктора по физическому воспитанию в ДОУ.

Вырастить здорового ребенка – это самая главная задача не только родителей, но и педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие техн...

Здоровьесбеоегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ «Сказкотерапия»

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ "Сказкотерапия". Конспект для воспитателей детского сада и родителей"....

Консультация «Современные здоровьесбеоегающие технологии в ДОУ»

Консультация «Современные здоровьесбеоегающие технологии в ДОУ»...