Конспект ООД с использованием УМК «В стране весёлых мячей»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кислицына  Елена Николаевна

Познакомить детей с происхождением слова «мяч».
Закрепить знания о круглой и овальной форме. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр. Повышение интереса к национальным играм с мячом. Развивать  связанную речь. Вызвать у детей интерес к разным видам речи (описанию). Создание языковой среды в рамках УМК.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                        Кислицына Елена Николаевна,

                                               Инструктор по ФК МБДОУ № 81 «Гульчачак»

                                                                                     г. Набережные Челны

 Конспект  ООД с использованием УМК «В стране весёлых мячей»

Возраст: подготовительная группа

Задачи: 

Обучающие задачи:

  • продолжать закреплять знания детей об истории  появления мяча и игр, связанных с ним (футбол, баскетбол, волейбол);
  • закрепить у детей умение действовать с мячом : перебрасывать мячи друг другу двумя руками снизу при этом сочетать необходимое направление с силой броска ; прокатывать мяч между предметами; отбивать мяч от пола правой и левой руками;
  • дать детям возможность осознать физические качества мяча (упругость, вес, объём), его свойства – отскакивает при ударе об пол, катится и т.д.;
  • активизировать словарный запас детей: баскетбольный, футбольный, теннисный, волейбольный мячи и т.д.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание и фантазию у детей, их двигательную активность;
  • развивать глазомер, меткость броска, ловкость, прыгучесть, координацию движения при выполнении игровых упражнений.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
  • воспитывать добросердечность, желание помочь товарищу.

 Образовательные области:

Познавательное развитие. Познакомить с происхождением слова «мяч».
Закрепить знания о круглой и овальной форме. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для спортивных игр. Повышение интереса к национальным играм с мячом.

Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.

Речевое развитие. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать  связанную речь. Вызвать у детей интерес к разным видам речи (описанию). Создание языковой среды в рамках УМК.

Планируемый результат: 

  • закрепление знаний детей о истории мяча, о свойствах мяча. 
  • закрепление лексического минимума тат. языка в ООД.
  • расширятся и углубятся знания о разных видах спорта.

Инвентарь и оборудование: Виды мячей (футбольный, баскетбольный, теннисный, резиновый).  Картинки  игр с мячами, резиновые мячи –18шт.

Предварительная работа:

  • Разучивание комплекса упражнений с мячом.
  • Закрепление основных движений во время ООД по физической культуре.
  • Знакомство с национальными играми.
  • Беседы о спортивных играх с мячом. Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Закрепление лексического минимума тат. языка:

Исәнмесез – здравствуйте,Сау бул, саубулыгыз - до свидание, Рәхмәт – спасибо, Балалар- дети, Бер – один, ике – два,Өч – три, Дүрт – четыре,Биш – пять, Алты – шесть, Җиде – семь,Сигез – восемь,Тугыз – девять,Ун – десять.

Утыр – садись, Аша – кушай,Эч – пей, Йокла – спи, Сикер – прыгай, Йөгер – беги, Нинди? - какой? Туп – мяч, Кызыл – красный, Яшел – зеленый, Сары – желтый.

НРК: Пальчиковая гимнастика «Минем бармаклар»

Методы и приёмы:

  • практический (упражнения, игровой приём - соревнование);
  • наглядный (наблюдение, рассматривание);
  • словесный (рассказ инструктора по физической культуре);
  • метод повышения познавательной активности (сравнение);
  • исследовательский (практическая часть).

Взаимодействие с воспитателем:

  • раздача оборудования;
  • замена ребенка в действиях
  • исправление у ребенка неправильно сделанного движения

                                                          Ход ООД:

1. Вводная часть

Построение в шеренгу строевые упражнения - Равняйсь! Смирно! Приветствие на тат.языке. Расчет по порядку на тат.языке.(УМК)

Инструктор по ФК: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну. А всё это время рядом с вами будут ваши старые знакомые, а кто они отгадайте:

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Инструктор по ФК: Я рада приветствовать вас в стране весёлых мячей. Все жители этой страны любят бегать, играть, прыгать, скакать, кататься и кувыркаться.  Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш».

Ребята, а без знаний о мячах, мы не можем находиться в этой стране.

Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный.

Инструктор предлагает рассмотреть мячи.

1. Показывает на футбольный мяч.

- А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? (ответы детей для игры в футбол)

-Нинди туп? (ответы детей на тат. языке- туп зур, матур, кызыл)

 «Мяч» - по-английски «бол», «ступня» - «фут». Сложишь «фут»   и «бол» получается «ножной мяч».

2.Показывает на баскетбольный мяч. Знаете что это за мяч?

 (Он предназначен  для игры в баскетбол.) В этой игре мяч нужно забросить в высоко висящую корзину.

-Давайте рассмотрим его.

-Какой он? (ответы детей)

Баскетбольный мяч  тяжёлый ,на его поверхности находятся шипы «Бол» - мяч надо было забросить в «баскет» - что в переводе с английского значит – корзина!  

 3.- Показывает на волейбольный мяч. А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? (ответы детей)

Для игры в волейбол,

-Давайте рассмотрим этот мяч .

-Какой он? (ответы детей)

4.- Показывает на теннисный мяч. А знаете ли вы, для какой игры нужен этот мяч? (ответы детей)

Для игры в теннис.

-Давайте рассмотрим этот мяч.

-Какой он? ( ответы детей)

Он значительно меньше других мячей. На ощупь он ворсистый  покрытый войлоком. Чтобы играть в теннис нужна ещё ракетка. Цвет мяча жёлтый.

Название игры – «теннис»  что в переводе с французского обозначает – «держи! »

5.-А ещё есть настольный теннис. Для него нужен стол с сеткой, ракетка и лёгкие пластиковые шарики. По- другому, он называется пинг-понг.

-Давайте рассмотрим его.(ответы детей)

-Существует множество различных мячей.

 Они предназначены для спортивных игр.

-Как  вы думаете  для каких игр? (ответы детей)

-А ещё я приготовила картинки с изображениями картинок спортивных игр 

-Давайте их рассмотрим.

-Какие спортивные игры изображены на них? ( ответы детей )

Конец беседы.

  • Бросают мячик через сетку,
    Забить стараются все гол.
    И ловким нужно быть и метким.
    В игре с названьем... (волейбол)
  • Быстрее ветра игрок несется.
    И мяч в воротах, значит - гол!
    И знает каждый, что зовется
    Игра спортивная... (футбол)
  • Мяча веденье, передача,
    Противников игрок всех обошел,
    И мяч в корзине - вот удача
    Название игре той... (баскетбол)

2. Основная часть:

Ходьба с выполнением заданий.

Инструктор по ФК: Ребята, давайте  сегодня, проведем необычное занятие с мячами! В колонну становись! Шагом марш! Дети берут мячи, шагают по залу.

1.Ходьба на носках, мяч в обеих руках над головой; ходьба на пятках, мяч в руках перед грудью. Подскоки, мяч в руках перед грудью. Ходьба, перестроение в 4 звена.

2. Легкий бег, бег с подскоками, бег приставным шагом левым и правым боком, бег с захлестом; легкий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания

3. Ходьба с ударом ловлей мяча после отскока (4раза)

4. Ходьба с подбрасыванием мяча вверх, ловлей (4 раза) .

5. Ведение мяча правой рукой

6.Построениев одну шеренгу. Перестроение в 4 звена, (дети по команде инструктора выполняют поворот направо) .

 

ОРУ с мячами:

1. И. п. : стоя, руки с мячом перед грудью, выполняются вращательные движения пальцами рук, на себя и от себя (мяч вращается между пальцами рук) .

2. И. п. : стоя, руки с мячом перед грудью, выполняются вращательные движения мячом вокруг туловища.

3. И. п. : о. с. мяч в руках.

1. Шаг правой ногой вправо, мяч вправо.

2. и. п. 3-4 в левую сторону.

4. И. п. : ноги на ширине плеч, наклон туловища вперёд – «восьмёрочка»

5. И. п: «Кенгуру»

6. И. п. : стоя, ноги на ширине ступни. Подбросить мяч вверх, поймать после хлопка (8 раз) .

7. И. п. : «Футболист»

8. И. п. : ловля мяча после отскока (4 раза) .

Дети перестраиваются в колонну по одному, затем в две шеренги. У одной группы ребят остаются мячи, остальные дети кладут мячи на место. Расстояние между шеренгами 1,5-2(обозначается рейками или шнурами). По сигналу: «Бросили!» - дети перебрасывают мяч своим партнерам (способ - двумя руками снизу). Воспитатель уделяет основное внимание тому, чтобы дети бросали мяч точно в руки партнерам. Дети при ловле мяча не должны заранее выставлять руки, а выносить их вперед в момент ловли.

ОВД

• Передача мяча друг другу от груди, ловля его с места двумя руками;

• Передача мяча друг другу с отскоком от пола, и ловля его двумя руками;

• Передача мяча с прокатыванием из положения, сидя на полу;

Инструктор по ФК: Ребята мы сделали разминку с мячами, и наши пальчики устали держать мяч. Предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику. Выходит ребенок и показывает пальчиковую гимнастику на тат. языке.

(НРК) Пальчиковая гимнастика «Минем бармаклар» 

Затем дети перестраиваются в круг, проводится считалочка, выбирается водящий.

Считалочка:

«Мимо леса, мимо дач, плыл по речке красный мяч.

Увидала щука, «что это за штука», хвать, хвать, не поймать!

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть,

Выходи тебе водить»

УМК Подвижная игра: «Угадай цвет» - дети берут разного цвета мячи, и такого же цвета обручи. Раскладывают обручи по кругу. Далее водящий бьет в бубен и дети бегут по кругу. Водящий называет цвет на тат.языке  (яшел, сары и т.д). Дети занимают места в обручах такого же цвета, какой назвал водящий. Повторить 3 раза с разными водящими.

Заключительная часть:

УМК Малоподвижная игра: «Туп,Туп» на тат.языке

УМК  игра «Командир»  на тат. языке (ведущий ребенок считает и дети собирают оборудование и выстраиваются в шеренгу по 4, выполняя движения которые скажет ведущий ребенок)

Релаксация с логоритмикой: (лежа на полу)

«На ковре котята спят,

мур, мур, мур

В мяч играть уж не хотят

мур, мур, мур.

Вот на спинку повернулись,

Потянулись, и проснулись».

Дети строятся  в одну шеренгу.

 Инструктор по ФК повторяет с детьми правила по технике безопасности при игре с мячом:

От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила     безопасности:

  • не играть с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов -  мяч может их разбить.
  • не играть с мячом возле проезжей части дороги.  - мяч может выкатиться  под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
  • нельзя сидеть на мяче, прокалывать его - это испортит мяч
  • нельзя бросать мяч в лицо человека.

3. Заключительная часть

Что нового вы узнали сегодня. Что  вам понравилось больше всего Сегодня мы с вами, ребята, продолжили знакомство с разными мячами: массажный,волейбольный,баскетбольный,футбольный,теннисный.  Ребята скажите,  все ли у вас получилось? Какие упражнения было трудно выполнять?

Инструктор по ФК: прощается с детьми  на тат. языке (саубулыгыз).   

Список литературы:

1. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей детского сада.- Москва, 2004.

2.Муллаева Н.Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – СПб. «Детство-Пресс»,2006.

3.Пензулаева Л.Н.Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.- Москва,2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну весёлых мячей" развлечение по физической культуре

Развлечение по физической культуре " Путешествие в страну весёлых мячей" включает  игры - эстафеты с мячом, подвижные игры с использованием мяча. Дети узнают историю возникновения мячей, вспомнят...

Физкультурный досуг: «В стране весёлых мячей».

Цель:- укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;-привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.-совершенствовать дв...

В СТРАНЕ ВЕСЁЛЫХ МЯЧЕЙ

Цель приоритетной образовательной области (Физическая культура)...

Сценарий праздника - развлечения "Страна весёлых мячей"

Сценарий разработан с целью проведения мероприятия на свежем воздухе. Позволяет детям  расширить и закрепить полученные знания о видах мячей, умение играть в различные игры с мячом.[[{"type":"med...

Развлечение "Путешествие в страну "Весёлых мячей"

Спортивное развлечение на свежем воздухе....