Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр.
консультация по физкультуре ( группа) на тему

Авдеева Татьяна Николаевна

В соответствии с внедрение ФГОС в ДОУ необходимо формировать потребность в ежедневной двигательной активности дошкольника, развитие активности, инициативности и творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Повышение  двигательной  активности  детей  посредством подвижных игр».

Выполнила инструктор по физической культуре Авдеева Татьяна Николаевна.

МБДОУ « Детский сад № 3» г.Воронеж

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна их основных задач в современном обществе. Внедрение ФГОС в ДОУ (Приказ № 1155 от 17 октября 2013года) обусловило изменение требований к программам физического воспитания дошкольников. Главной целью физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ становится всестороннее развитие психических и физических качеств в  соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольника.  При этом решение задач физического развития (формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств) становится не самоцелью, а средством достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

           Современные  условия жизни  ( наличие транспорта, комфортные условия в квартирах, компьютеры и т.д.), способствуют уменьшению двигательной активности детей.

В соответствии с внедрением ФГОС в ДОУ необходимо формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности дошкольника, развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, интереса к участию в подвижных играх.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме. Потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это бегать, прыгать, ползать. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц , и тем самым способствует укреплению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры просты и доступны детям. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребёнка. Подвижные игры имеют значительный потенциал для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста. В работах П.Ф. Лесгафта, В.В. Гориневского ,  Е.А. Аркина , учитывалась  важная  роль подвижных игр в физическом развитии дошкольника.

Подвижные игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективными комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подвижные игры составляют  начальную основу для гармонически развитой , активной личности. Учеными доказано, что подвижные игры оказывают значительное влияние на рост и развитие ребёнка. А если подвижные игры проводятся на свежем воздухе, то закаливают организм. Быть в движении – значит укреплять здоровье.