ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ «Защитники Родины»
материал по физкультуре ( группа) на тему

Никитина Валентина Олеговна

Военно-спортивные соревнования совместно с родителями в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_sorevnovaniya_13gr.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЕННО-СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

«Защитники Родины»

совместно с родителями в старшей группе.

Цель: через различные формы работы способствовать общему укреплению  

           здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры.

Задачи: 

Образовательные:

1. способствовать укреплению опорно – двигательного  аппарата;

2. формировать и закреплять навык правильной осанки;

Обучающие:

1. совершенствовать технику выполнения: ползание по гимнастической скамейке на животе, метание набивных мешочков в горизонтальную цель;

2. упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

3. закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

Развивающие:

1. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

2. развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Рода войск», рассматривание репродукций на тему «Наши воины».

Методы и приёмы:

Наглядные:

наглядно – зрительные приёмы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

Словесные:

1. объяснения, пояснения, указания;

2. подача команд, сигналов;

3. вопросы к детям и поиск ответов;

4. словесная инструкция.

Практические:

1. выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

2. выполнение упражнений в игровой форме;

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 20 воздушных шаров, 4 конуса,

2 тунеля, 4 обруча, 20 маленьких пластмассовых бутылок, 2 мягких куба, 4 гимнастические палки, 4 подставки для обруча, 4 крепежа для обруча, 2 мягких бруса, 20 мешочков с песком.

Аппаратное обеспечение:

магнитофон.

Программное обеспечение:

аудиозапись матросского танца «яблочко», «Спортивный марш».

                                       Ход праздника:

Дети совместно с родителями под маршевую музыку входят в музыкальный зал и становятся около стульчиков.

Вед.: Праздник спортивный гордо

          Вступает в свои права

          Солнцем улыбки доброй

          Встречает его детвора

          Нам смелым, и сильным, и ловким

          Со спортом всегда по пути

          Нам смелым, и сильным, и ловким

          Быть надо всегда впереди.

          Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости. Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем состязания – военные соревнования!

         

          Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным – «Ура!»

         

          На наших соревнованиях присутствуют две команды:

1 команда – «Танкисты»,

2 команда – «Моряки».

       

          Капитаны команд подходят друг к другу и рукопожатием приветствуют друг друга.

          Перед тем как нам идти в бой нашим командам надо размяться,  и я наших спортсменов приглашаю на весёлую разминку разминку  (родители присаживаются, дети идут на разминку).

 «РАЗМИНКА»

Ход игры: дети присаживаются на скамейки и выполняют общеразвивающие  

                   упражнения под музыку.

  1. И.п. – сидя на скамейке (в затылок друг другу), руки на колени;

          1 – поворот головы в правую сторону, правая рука к голове  

          (смотрим в даль);

  1. – и.п.;

                    3-4– то же в другую сторону.

  1. И.п. – сидя на скамейке (в затылок друг другу), руки согнуты у  

     груди;

          1 – наклон туловища вперёд, руки выпрямляем (имитируем  

          греблю вёслами);

          2 – и.п..

  1. И.п. – сидя на скамейке (в затылок друг другу), руки в стороны;

        1 – наклон туловища в право, правой рукой касаемся пола, левая

        рука вверх ;

        2 – и.п.;

        3 – тоже в другую сторону;

  1. – и.п.
  1. И.п. – стоя правым боком у скамейке, руки на пояс;

          1 – поставить на скамейку правую ногу;

          2 – левую, встать двумя ногами на скамейку;

          3 – поставить на пол правую ногу;

          4 – левую, спуститься на пол.

  1. Прыжки вокруг скамейке.
  2. И. п. - сидя на скамейке, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш-ш).

Вед.: нынче будет нелёгким сражение, поболеем за наших родителей.

«ПЕРЕПРАВА ГРУЗА»

Ход игры: команды стоят лицом друг к другу, к игрокам к ноге  

                    привязываются по два три воздушных шара, когда начинается  

                    музыка родители  должны лопнуть шары противника, а свои

                    защитить (шары привязываются на длинной нитке). Выигрывает

                    та команда, которая сохранит больше шаров.

Вед.: наши родители ловкие, сильные и смелые, но нести службу нелегко.  

          Солдаты должны быть выносливыми уметь переносить тяжести, а это    

          приходиться делать постоянно – и оружие, и раненые солдаты и    

          военная экипировка.

«БОЕВАЯ ТРЕВОГА»

Ход игры: по команде первый ребёнок одевает на себя защитный плащ  

                   (родители помогают), добегают до назначенного места и  

                    возвращается обратно. Передает эстафету.

«ЗАГАДКИ КАПИТАНАМ»

  1. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляем. Что же это… (самолёт)

  1. Железная рыба плывёт под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она…(подводная лодка)

  1. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился….(парашют)

  1. Ползёт черепаха – стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха?..(танк)

  1. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт наш российский…(вертолёт)

  1. Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.

Брызги света всюду льют.

Это праздничный….(салют).

Вед.: У них сложная и конечно опасная работа – найти и обезвредить мины.

       

«САПЁРЫ»

Вед:  У нас мины – бутылочки, вам придется их обезвредить-  

          открутить крышку, но сначала нужно к ним дойти по зыбкому  

           песку.

Ход игры: участвуют дети с родителями. Они становятся парами на линии старта, по команде родители берут по два маленьких гимнастических мата и перекладывая их дети продвигаются вперёд  до обруча в котором лежат мины (бутылки), дети и родители откручивают крышки с 2-х бутылок и кладут в соседний обруч. Затем папы берут маты и бегут обратно, передавая эстафету следующей паре. Выигрывает та команда, которая обезвредит мины первой.

Вед.: А сейчас мы начинаем тренировку, показываем свою сноровку,    

          назовите поочерёдно рода войск :

  1. Танкисты,
  2. Артелеристы,
  3. Летчики,
  4. Ракетчики,
  5. Моряки,
  6. Пехотинцы,
  7. Десантники.

Вед.: как много вы знаете род войск, молодцы!!! А наша тренировка на этом  

          не заканчивается и в следующем конкурсе участвуют  дети с  

          родителями.

«ЛОВКИЕ СОЛДАТЫ»

Ход игры: игроки строятся в две колонны, по сигналу  участники подбегают к первому этапу - ложатся на живот и метают гранаты в горизонтальную цель попадая в кольцо, на втором этапе участники преодолевают препятствие и проползая по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками, затем передают эстафету.

Вед.: А сейчас мы вместе с родителями поиграем в игру

«ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ»

Ход игры: по сигналу меняем задания:

  1. «Разведчики», ложимся на живот и смотрим в бинокль,
  2. «Пограничники», ползём по пластунски,
  3. «Воздушная тревога», закрываем голову руками,
  4. «Танкисты», ползём в упоре на руках и ногах,
  5. «Лётчики», руки в стороны и полетели самолеты,
  6. Салют защитникам отечества! Хлопки над головой.

Вед.: вот мы и увидели, что военные учения вы прошли на отлично.

          Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что    

          все достойно справились с трудностями. Такие и должны быть наши  

          будущие защитники Родины.

Поздравим друг друга троекратным УРА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно спортивный праздник "День Защитника Отечества"

22 февраля 2018года в нашем детском  саду прошел военно спортивный праздник посвящённый Дню защитника Отечества.  Ребята старшей и подготовительной группы проходили школу  юного бойца, ...

Военно-спортивная игра «Будущие защитники Отечества» в подготовительной к школе группе.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено нескольки...

Сценарий военно- спортивного праздника, в старшей группе, посвященного Дню защитника Отечества «Мы твои защитники, Россия»

Цель:Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей....

Сценарий военно-спортивного праздника, посвящённого Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать»

Мы хотим, чтоб птицы пели,Чтоб весной ручьи звенели,Чтобы солнце землю грело.Чтоб берёзка зеленела!Чтоб у всех мечты сбылись,Чтобы все вокруг смеялись.Чтобы детям снились сны.Чтобы не было войны!...

Сценарий военно-спортивного праздника "Защитники Родины"

Сценарий военно-спортивного праздника "Защитники Родины"...

Военно-спортивная зарница "День Защитника Отечества"

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы....