Главные вкладки

    Физкультурный досуг "Школа мяча" в старшей группе
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Айнетдинова Оксана Викторовна

    В физическом воспитании, действия с мячом занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения.   Игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Поскольку выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке, всё это способствует формированию у дошкольников умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры, помогает развивать у детей способность к точным движениям. Игры с мячом благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребёнка. Упражнения с мячами различного веса и объёма развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для подготовки ребёнка к школьному обучению. При ловле и бросании мяча ребёнок действует обеими руками, что способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых качеств детей. Необходимость принимать быстрые, разумные решения, правильно их реализовывать в игре способствует воспитанию у детей уверенности, решительности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_shkola_myacha.docx18.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа «933

    Дошкольное отделение №5

    Булатниковский проезд  д.14 А

    Физкультурный досуг

    Тема: «Школа мяча» в старшей группе построенный на играх – эстафетах».

    Москва, 2015

    Конспект занятия по физической культуре

    «Школа мяча» в старшей группе,

    построенный на играх – эстафетах.

    Программное содержание: упражнять детей в ходьбе змейкой, в присяде, по диагонали, «паучками», с перестроением в две колонны на ходу; в беге приставными шагами в стороны, с подскоками, в непрерывном беге 2 мин.

    Упражнять детей в прокатывании мяча в цель, передаче друг другу над головой, в ходьбе по шнуру с подбрасыванием и ловлей мяча, в ходьбе по гимнастической скамейке с отбиванием и ловлей мяча двумя руками, перебрасывании мяча через сетку из разных положений.

    Продолжать учить детей перебрасывать мяч друг другу ( из разных и.п.), вести мяч одной ( двумя руками) змейкой, отбивать мяч о стену двумя руками снизу. Способствовать освоению техники движений с мячом.

    Развивать ловкость, координацию движений, быстроту, глазомер, ориентировку в пространстве.

    Воспитывать дружелюбие, смелость взаимовыручку, умение действовать коллективно.

    Закреплять знания детей  различных видов мячей (баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный (большой, настольный).

    Инвентарь: мячи по кол – ву детей, гимнастическая скамейка, 5 конусов, шнур, дуга, сетка, по 1 мячу (баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннис (большой, настольный).

    Ход занятия:

    Вводная часть: ходьба на носках, на пятках, в присяде, змейкой, по диагонали, «пауки»; бег приставными шагами в стороны, с подскоками, змейкой, непрерывный бег 2 мин.; ходьба, дыхательные упражнения, перестроение в две колонны на ходу.

    Вбегает в физкультурный зал  Знайка с мячом в руках.

    Знайка: Ой куда же я попал, как много детишек-ребятишек?

    Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Меня пригласили на спортивное мероприятие под названием «Школа мяча», а вы не знаете где оно проходит.

    Дети: Здесь

    Знайка: Тогда мой навигатор меня не подвел, и привел меня в правильно назначенное место. Ребята я очень много знаю про мяч, какие они бывают, много разных игр с мячом, эстафет и всего-всего интересного и своими знаниями я хотел бы поделиться с вами.  А вы меня узнали?

    Дети: Да, Знайка.

    Знайка: Правильно меня зовут Знайка, а для начала  я загадаю вам загадку:

    Люди бьют его рукой,

    Головою и ногами,

    Клюшкой по траве катают,

    В сетку и кольцо кидают,

    Вверх взлетает птицей вольной

    И ему совсем не больно.

    В лоб ударит ты не плач.

    Называется он ……..(мяч).

    Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких видах спорта используется мяч?

    Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис и т.д.

    Знайка: Сегодня вас ожидают состязания с мячом.

    На спортивную площадку

    Мяч весёлый нас позвал,

    Чтобы каждый с ним сдружился

    И сильней и крепче стал.

    Ребята готовы?

    Дети: Готовы!

    Знайка: Праздник мяча объявляю открытым!

    Звучат фанфары.

    Знайка: Ребята, а вы знаете что такое эстафеты?

    Дети: (Весёлые соревнования команд).

    Знайка: А правила эстафетных игр знаете?

    Дети: (Передавать эстафету по ладошке, выполнять эстафету по одному разу, выполнять задания правильно и быстро.)

    Знайка: Да, это командные игры, в которых соревнуются несколько команд. В нашем соревновании принимают участие 2 команды, а теперь предстоит поделиться (дети делятся на две команды.). Наши команды будут носить имена двух спортивных мячей, а каких вы отгадайте:

    В этом спорте игроки

    Все ловки и высоки.

    Любят в мячик поиграть,

    И в кольцо его забросить.

    Мячик звонко бьют об пол,

    Значит это…….(Баскетбол)

    И ещё одна команда:

    Круглый, словно колобок,

    У него ни рук, ни ног.

    У него одна забота,

    Поскорей попасть в ворота. (Футбол)

    Знайка: Первая эстафета:

    I. Основная часть:

    1. Эстафеты – упражнения.

    А) « Передал – садись»

    Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5-6 шагов становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колонне.  поймав мяч, игрок возвращает его капитану и принимает и.п. «присяд». Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т.д. каждый из них, вернув мяч капитану, принимает и.п. «присяд». Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды встают.

    Оглашаются результаты 1 эстафеты.

    Знайка: Вторая эстафета называется:

    Б) «Туннель  с мячом»

    И.п. то – же, ноги шире плеч, мяч – у последнего ребенка.

    По сигналу, последний прокатывает мяч капитану под ногами у детей (по  тоннелю), и встаёт – ноги «шире плеч». Капитан бежит в конец колонны с мячом, а первый ребенок встаёт на место капитана. Капитан покатывает ему мяч по «тоннелю» и т.д.. когда капитан окажется в исходном положении, то поднимает мяч над головой.

    Оглашаются результаты 2 эстафеты.

    Знайка: Третья эстафета называется:

    В) «Передача мячей над головой»

    Дети стоят в колоннах по одному. Мяч у последнего. По сигналу последний игрок передаёт мяч следующему над головой и т.д. Первый игрок, получив мяч, бежит в конец колонны и передаёт мяч предыдущему и т.д. пока дети не окажутся в исходном положении.

    Оглашаются результаты 3 эстафеты.

    Знайка: Четвёртая эстафета, на эстафетную линию встает команда «Баскетбольный мяч»:

    2. Круговая тренировка.

    1. Ведение мяча одной рукой «Змейкой».

    2. Прокатывание мяча под дугой (расстояние 4 м)

    3. Ходьба по шнуру с подбрасыванием и ловлей мячей (с хлопком руками).

    4. Отбивание мяча об стену (снизу) и ловля.

    5. Ходьба по гимнастической скамейке с отбиванием и ловлей мяча двумя руками.

    На эстафетную линию встает команда «Футбольный мяч», проводится эстафета.

    Оглашаются результаты 4 эстафеты.

    Знайка: А теперь поиграем с мячём в игру:

    3. Подвижная игра.

    «У кого меньше мячей?» (через сетку): дети делятся на две команды, каждая команда находится на своей половине. На каждой половине поля по 10 мячей. По сигналу дети через сетку перебрасывают мячи на другую половину. По сигналу останавливаются. Выигрывает та команда, у которой меньше мячей.

    Оглашаются результаты игры.

    Заключительная часть:

    1. Ходьба, дыхательные упражнения.

    2. Игра малой подвижности «Какого мяча нет?»

    Знайка: Молодцы, ребята! Наша «Школа мяча» заканчивается! Давайте подведём итоги.

    Подведение итогов.

    Знайка: Вы все молодцы! Отлично поиграли! А сейчас, ребята, мне пора домой. До встречи, друзья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    физкультурное занятие в старшей группе "Богатырские потехи"

    представлен конспект физкультурного занятия в старшей группе...

    План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

    Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

    План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

    Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

    Конспект физкультурного занятия в старшей группе

    «Туристический поход»(С элементами психогимнастики)...

    Проект "Для чего нужны мячи?" старшая группа

    Актуальальность:  В нашем спортивном зале много разного спортивного инвентаря – гимнастические палки, обручи, скакалки, мячи, кегли, мешочки с песком и многое другое, но больше всего детям нравит...

    Физкультурный досуг в старшей группе с участием родителей «Школа мяча и обруча »

    Конспект разработан для проведения с детьми старшей группы совместно с родителями на открытой пплощадке в тёплое время года...