Доклад на тему: «Спортивные игры для дошкольников».
консультация по физкультуре на тему

Баркалова Тамара Львовна
Спортивные игры для дошкольников В теорию игры значительный вклад внесла Н.К.Крупская. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них -учеба, игра для них – труд, игра для них- серьезная форма воспитания». Большую роль во всестороннем физическом воспитании дошкольников играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованны и игры, которые проводятся по упрощенным правилам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad-sportivnye_igry_dlya_doshkolnikov.docx82.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ   «ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА»

Доклад на тему:  «Спортивные игры для дошкольников».

             

F:\картинки спорт\59913756_B07AI042.jpg

                                                                         

Подготовила:

Инструктор по физо

Баркалова Т.Л.

 

Спортивные игры для дошкольников

В теорию игры значительный вклад внесла Н.К.Крупская. «Для ребят

дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них

-учеба, игра для них – труд, игра для них- серьезная форма воспитания».

Большую роль во всестороннем физическом воспитании дошкольников играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованны и игры, которые проводятся по упрощенным правилам.

     Спортивные игры укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. В спортивных играх у ребенка повышается умственная активность, ориентировка в пространстве, развивается сообразительность, быстрота мышления, происходит осознание собственных действий. Ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.

      Чрезвычайно важно учитывать развивающую роль радости, сильных переживаний, незатухающий интерес к результатам игры. Увлеченность ребенка игрой усиливает физиологическое состояние организма.

      Батминтон- спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры- не допустить падение волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. До начала игры надо научить ребенка правильно держать ракетку. Ребенок упражняется в отбивании волана. Он левой рукой подбрасывает волан перед собой и отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть. В этой игре формируются физические качества: сила удара, быстрота реакции и т.д. После освоение этих упражнений предлагается игра вдвоем. Играющие стремятся так ударить по волану, чтобы он перелетел через веревку и упал на стороне противника.

    Баскетбол- это командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре. До начала игры ребенку необходимо научиться забрасывать мяч в корзину с места и во время бега, отбивать мяч об пол, вести мяч спереди-сбоку, смотреть вперед, а не вниз на мяч.

      Теннис- спортивная игра, которая ведется ударами по небольшому резиновому мячу. Сущность игры заключается в том, что игроки, занимая противоположные стороны площадки, перебрасывают мяч через сетку, стараясь направить его так, чтобы противник не смог отразить мяч. До игры надо научить ребенка владеть ракеткой, бить по мячу с силой в стену и после от скока от земли снова отправить мяч в стену.

       Серсо- это кольцо и шпажка. Правила основной игры сводятся к следующему: ребенок бросает кольцо одной рукой или шпажкой партнеру. Тот ловит рукой, на руку или на шпажку. Поочередно меняются ролями. Победитель определяется по числу пойманных колец.

    Хоккей- это командная игра. Она заключается в умении владеть клюшкой и ведении шайбы. В детском саду дети играют без коньков, маленькими клюшками. Здесь дети приобретают ловкость, учатся маневрировать, бить по шайбе. С самого начала важно научить правильно, непринужденно держать клюшку двумя руками- правой за конец палки, левой-немного ниже, хватом снизу.

   Городки- старинная русская игра, которая развивает глазомер, точность движений. Укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. В этой игре присутствует бита и городки. Надо научить бросать биту сначала вдаль, не поднимая ее высоко от земли. Бросая биты, игрок старается выбить городки за пределы квадрата-города. Выигрывает тот, кто выбьет большое количество городков при меньшем количестве бросков.

     Кегли- спортивная игра, цель которой сбить меньшим количеством шаров, пускаемых руками, большее число фигур-кеглей, установленных на площадке в определенном порядке.

Заключение: Обучать детей играм с элементами спортивных игр следует постепенно, переходя от простого к сложному. Обучение нужно начинать с изучения общих, сходных для ряда игр, приемов. Особенно следуем уделить играм с мячом. В этих играх дети овладевают навыками ловли, бросания, метания. Игры с мячом являются прекрасным средством физического и нервно-психического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад На тему: “Спортивные игры в зимний период”

В материале описана методика проведения игровой деятельности старших дошкольников в зимний период...

Доклад к педсовету по теме "Спортивные игры как средство положительного отношения к спорту"

Предлагаю вашему вниманию доклад по теме "Спортивные игры как средство положительного отношения к спорту"...

Доклад "Изменение самостоятельной сюжетной игры старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых умений"

    Новым, более сложным способом построения сюжетной игры в старшем дошкольном возрасте является совместное сюжетосложение. Совместное сюжетосложение включает умение ребенка выс...

Мастер-класс. Тема: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители! Всем вам хочется, чтобы ваш ребен...

Статья на тему:"Спортивно-интеллектуальная игра по ПДД «Правила дорожные-верные, надежные!» с использованием интерактивных технологий

Спортивно-интеллектуальная игра по ПДД «Правила дорожные-верные, надежные!» с использованием интерактивных технологий...

Мастер класс для педагогов на тему:«Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Цель:- повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на...

Конспект физкультурного занятия на тему "Спортивный стадион" для старших дошкольников 6-7 лет

Инструкторам по физической культуре представлен конспект физкультурного занятия для детей 6-7 лет на тему: "Спортивный стадион".В 1 части занятия разные виды ходьбы и бега. Во 2 - основной ч...