Картотека подвижных игр для средней группы
картотека по физкультуре (средняя группа) на тему

Филатова Татьяна Васильевна

Картотека создана в помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr._srednyaya_gruppa.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Цветные автомобили»

(игры с ходьбой и бегом)

Дети стоят вдоль стен комнаты – это автомобили в гараже. Каждый держит в руках флажок синего, желтого или зеленого цвета. Инструктор стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (можно два или все три) – дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда инструктор опускает флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи.

«Пилоты» (игры с ходьбой и бегом)

Дети разделены на три – четыре звена. Они стоят в колонне за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки у кубиков с флажками разного цвета – это аэродром. По сигналу инструктора «Пилоты, готовьте самолеты к полету!» дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин (наклоняются), заводят моторы (совершают круговые движения руками перед грудью), расправляют крылья (разводят руки в стороны) и летят (быстро разбегаются в разных направлениях на площадке). Самолеты находятся в воздухе до сигнала инструктора «На посадку!». После  этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся в звенья) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, которое первым построится у своего флажка.

Рекомендации. В игре целесообразно использовать различные атрибуты. Инструктор может незаметно для пилотов переменить флажки, которыми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить самолеты на свои аэродромы.

«Найди себе пару»

 (игры с ходьбой и бегом)

Инструктор раздает играющим по флажку одного из основных цветов. По сигналу дети разбегаются по площадке, помахивая над головой флажками. По следующему сигналу («Найди себе пару») дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру: берутся за руки, поднимают флажки вверх, приседают. К оставшемуся без пары ребенку все играющие обращаются со словами:

Петя, Петя, не зевай!

Быстро пару выбирай!

Затем по сигналу дети снова разбегаются по площадке.

Рекомендации. В игре может участвовать нечетное количество играющих, тогда в нее включается инструктор. У инструктора должны быть флажки всех цветов; при проведении игры он меняет их у нескольких детей. По сигналу инструктора играющие должны выбирать себе пару по цвету своего флажка.

«Ловишки» 

(игры с ходьбой и бегом)

Дети находятся на площадке. Ловишка, выбранный детьми или назначенный инструктором, становится на ее середину. По сигналу «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-либо из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будут пойманы два-три ребенка, выбирается новый ловишка.

«Лошадки»

 (игры с ходьбой и бегом)

Дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов. В руках у них вожжи. На одной стороне площадки очерчивается конюшня, где находятся лошади; на другой – обозначается место для конюхов. Площадка – это луг. Инструктор говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию инструктора. Запряженные лошади выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. После слов инструктора «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают, распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу «Конюхи, запрягайте лошадей!» каждый конюх ловит свою лошадь, которая убегает, увертывается от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется. Она повторяется 3-4 раза, после чего инструктор говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

Рекомендации. В игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Ее можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами. Если какую-нибудь из лошадей конюх не может поймать, инструктор и другие конюхи помогают ему.

«Кот и мыши»

 (игры с ходьбой и бегом)

На одной стороне зала небольшая часть огораживается рейками, положенными на стулья (или стойками с натянутым шнуром на высоте 50 см) – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот. Инструктор  говорит:

               «Кот мышей сторожит,

                Притворился, будто спит».

Дети проползают под рейками или шнурами, встают и бегают врассыпную.

Инструктор  приговаривает:

                «Тише, мыши, не шумите

                 И кота не разбудите».

Дети легко, бесшумно бегают. Через 30-35 с инструктор  восклицает: «Кот проснулся!» Ребенок, изображающий кота, кричит «Мяу!» и бежит за мышами, они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть. Игра повторяется. Роль кота каждый раз исполняет другой ребенок

«Бездомный заяц» 

(игры с ходьбой и бегом)

Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие – «зайцы». Они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой – это «дом» зайца. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке, должен сейчас же убежать – он становится бездомным, и охотник может поймать его. Когда охотник поймает (запятнает) зайца, они меняются ролями.

«Кто быстрее добежит до флажка»

 (игры с ходьбой и бегом)

Дети располагаются на стульях на одной стороне площадки. Перед ними на небольшом расстоянии проводится черта, от которой дети должны будут бежать. На противоположной стороне на стульях, поставленных на одной линии, лежат флажки. Играющие подходят к линии и по сигналу инструктора бегут к флажкам и поднимают их вверх. Инструктор отмечает, кто быстрей прибежал к флажку. Дети возвращаются обратно, игра повторяется.

«Не опоздай»

 (игры с ходьбой и бегом)

Инструктор раскладывает на полу кубики (погремушки). Дети встают рядом. По сигналу инструктора разбегаются по всей комнате, по команде «Не опоздай!» бегут к кубикам.

«Перемени предмет» 

(игры с ходьбой и бегом)

Дети сидят на скамейках или стоят на одной стороне комнаты. В руках у них погремушки. На противоположной стороне на расстоянии 6-8 м от них на стульях расположены кубики по количеству детей. По предложению инструктора дети идут на противоположную сторону комнаты, кладут на стулья погремушки, берут по кубику и возвращаются обратно. По возвращении на место дети поднимают руки с кубиками вверх. Игра повторяется.

«На прогулку» 

(игры с ходьбой и бегом)

Дети делятся на две одинаковые группы. Каждая группа садится на стульчики, которые расставлены на противоположных концах площадки перед нарисованными линиями. Инструктор сначала подходит к одной группе детей и говорит: "Ну, ребята, на прогулку собирайтесь поскорей!" Дети встают и один за другим идут за инструктором.  Инструктор  вместе с детьми первой группе подходит ко второй группе, и все вместе этими же словами приглашают их на прогулку. Дети второй группы встают за детьми первой группы и идут вместе. Инструктор  отводит их как можно дальше от их мест.
Неожиданно инструктор  говорит: "На места!", и дети бегут на свои места. Чья группа быстрее справится с заданием,  считается победителем.

«Караси и щука»

 (игры с ходьбой и бегом)

На противоположных концах площадки чертят линиями две "затоки", где живут караси. Расстояние между затоками приблизительно 10-12 шагов. Среди детей выбирается "щука", которая становится посередине площадки - речки. Все дети "караси", становятся в шеренгу на одном конце площадки. На слова инструктора  "раз, два, три!" все караси переплывают на противоположный берег, в другую затоку. Щука их ловит. При повторении выбирают другого ребенка "щуку".

«Подпрыгни повыше»

(игры с прыжками)

Инструктор, держа в руках ленточку (мяч в сетке, колокольчик), подзывает к себе нескольких детей и предлагает им подпрыгнуть, так чтобы коснуться ленточки (мяча, колокольчика) сначала правой, затем левой рукой, а потом двумя руками. Высота предмета регулируется в зависимости от роста ребенка и его физических возможностей.

«Лиса в курятнике» 

(игры с прыжками)

В курятнике на насесте располагаются куры (дети стоят на скамейках, расставленных на одной стороне площадки). На противоположной стороне – нора лисы. Все остальное место площадки – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу инструктора «Лиса!» убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Игра возобновляется. Заканчивается игра тогда, когда лиса поймает заранее оговоренное число кур.

«Лягушки» 

(игры с прыжками)

На земле чертят большой прямоугольник – это болото. С двух сторон – берега, на них на расстоянии 40-50 см друг от друга – кочки (бугорки, нарисованные кружки), в стороне – гнездо журавля. Дети-лягушки располагаются на кочках. Они вместе с инструктором произносят слова:

Вот с насиженной  гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке!

Будет дождик на реке.

С окончанием слов журавль выходит ловить лягушек, а они прыгают в воду в глубокое место, где журавль поймать их не может. Как только он отойдет подальше, лягушки выпрыгивают на берег, на кочки. Пойманных лягушек журавль отводит к себе в гнездо. После того как будут пойманы несколько лягушек, выбирается новый журавль из тех, кто ни разу не был пойман.

Рекомендации. С кочки в болото надо прыгать одним прыжком, мягко приземляясь на обе ноги. Ловить лягушек можно только на берегу, на кочках. Расстояние от кочек до болота можно увеличить в зависимости от двигательной подготовленности детей.

«Зайцы и волк» 

(игры с прыжками)

Один ребенок – волк, другие – зайцы. На одной стороне площадки зайцы отмечают свои домики; волк прячется на противоположной стороне площадки – в овраге. Инструктор произносит:

Зайцы скачут – скок, скок, скок!

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают:

Не идет ли волк?

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только инструктор произносит слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной  договоренности, после того как волк поймает двух-трех зайцев, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

«По дорожке на одной ножке»

 (игры с прыжками)

На площадке инструктор чертит две линии длиной 2-3 м; в помещении можно положить на пол две рейки или два шнура на расстоянии 50-60 см друг от друга. Инструктор предлагает нескольким детям попрыгать по дорожке на одной ножке. Дети проходят по очереди к одному концу дорожки и стараются допрыгать до ее конца на одной ноге.

«Скок – поскок…»

(игры с прыжками)

Дети стоят в кругу лицом к центру, отводят руки назад, скрещивают кисти. Это «хвостики» птичек. Инструктор читает стихи – дети выполняют соответствующие действия.

Скок – поскок молодой дроздок (дети подпрыгивают на двух ногах на месте),

По водичку пошел (поворачиваются друг за другом),

Молодичку нашел! (Прыжками, осторожно, раскрыв руки в стороны, продвигаются к центру.)

Молодеченька  (присаживаются на корточки, показывая руками, какого роста молодеченька),

Невеличенька,

Сама с вершок (взявшись за руки, дети отступают назад),

Голова с вершок.

Дети размыкают руки, возвращаются в исходное положение. Игра повторяется.

«Вороны» 

(игры с прыжками)

Дети, сидящие на скамейках изображают ворон на деревьях. Двое детей, изображающие собак, находятся в будках (стоят за стульями). Инструктор говорит: «Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар-кар! Кар-кар!». Вороны спрыгивают со скамеек, скачут вокруг стула или другого предмета (воображаемой елочки). Инструктор говорит: «Вот собаки прибежали и ворон всех распугали». Вороны разлетаются в разные стороны, собаки ловят их. Пойманных ворон они отводят к будкам. Остальные дети-вороны возвращаются на скамейки.

«Котята и ребята»

(игры с ползанием и лазаньем)

Часть играющих изображает котят, сидящих на заборе – на второй, третьей перекладине лесенки. Остальные дети – хозяева котят (у каждого один-два котенка). Они находятся за чертой, намеченной вдоль одной из сторон комнаты, площадки. «Кому молока, кому молока?» - говорит инструктор. Он подходит к каждому ребенку и делает вид, что наливает каждому молоко в кружку. Котята также просят молока – мяукают. Ребята выходят за черту на площадку и зовут котят: «Кис-кис-кис!». Котята слезают с забора и бегут пить молоко. Дети вместе с инструктором в это время приговаривают: «Мохнатенький, усатенький, как есть начнет, сразу песенки поет!». На последнее слово котята убегают и снова влезают на забор. Ребята их ловят. Тот, кто поймает котенка до того, как он влезет на забор, меняется с ним ролью.

Рекомендации. Перед забором (лесенкой), в двух шагах от него, обозначается черта – ловить можно только до нее.

«Котята и щенята» 

(игры с ползанием и лазаньем)

Игру желательно проводить в комнате или зале, где есть гимнастическая стенка. Играющие делятся на две группы. Дети одной группы – котята, другой – щенята. Котята находятся около гимнастической стенки; щенята – на другой стороне комнаты (за скамейками, за стульями).

Инструктор предлагает котятам легко побегать, поиграть. Затем инструктор говорит: «Показались щенята!». Дети-щенята перелезают на четвереньках через скамейку или проползают под стульями, между рейками лестницы. Ползут на четвереньках, догоняют котят. Котята, мяукая, быстро взбираются на лестницу. Щенята возвращаются на свои места (в будки).

Рекомендации. Во время игры инструктор находится около лестницы, чтобы вовремя подстраховать ребенка, влезающего на лестницу. После двух-трех повторений дети меняются ролями.

«Мышки в норках» 

(игры с ползанием и лазаньем)

На одной стороне комнаты дети-мышки сидят в норках (за стульями, дугами). В дальнем углу комнаты сидит кот. Кот задремал – мышки выползают из своих норок и разбегаются в разные стороны, ищут зернышки, крошки хлебных корочек. По сигналу инструктора «Кот проснулся!» кот, мяукая и потягиваясь, просыпается и бежит догонять мышек. Дети-мышки убегают и прячутся в свои норки.

Рекомендации. Инструктор следит за тем, чтобы мышки выползали из своих норок и так же обратно возвращались в норки. После сигнала «Кот проснулся!» можно сказать также слова «Мышка, мышка, берегись! Да коту не попадись!».

После двух-трех повторений игры выбирается новый кот. Важно, чтобы дети начинали и меняли движения в соответствии с сигналами.

«Обезьянки»

 (игры с ползанием и лазаньем)

В игре используется гимнастическая стенка или заборчик (на участке).

Инструктор предлагает детям по одному или по двое подойти к гимнастической стенке и взобраться на три-четыре рейки. Это обезьянки, которые залетают на деревья за фруктами. Остальные дети наблюдают, как они это делают. Затем дети спускаются с лестницы. На деревья забираются другие обезьянки.

Рекомендации. Упражнения в лазанье требуют большого внимания взрослого. Не следует требовать от детей определенного способа лазанья. Важно, чтобы они не пропускали реек, аккуратно переносили руки с рейки на рейку. Когда дети научатся уверенно взбираться на лесенку-стремянку и спускаться с нее, можно усложнить задание: разрешить переходить с пролета на пролет стенки (с дерева на дерево). Можно разнообразить задания: обезьянки прячутся от охотников, залезают на деревья за орехами, бананами. Инструктор всегда находится рядом, около стенки, чтобы обеспечить необходимую страховку.

«Перелет птиц» 

(игры с ползанием и лазаньем)

Дети стоят врассыпную, изображая стаю птиц, которая собирается на одном крае площадки, напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу инструктора «Полетели!» птицы разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими; по сигналу «Буря!» летят к деревьям (влезают на стенку). Когда инструктор говорит: «Буря прошла», птицы спокойно спускаются с деревьев, вновь начинают летать.

Рекомендации. При спуске с гимнастической стенки нельзя спрыгивать. Если стенка имеет много пролетов, можно включить в игру всех детей сразу. Вместо стенки можно использовать скамейки, стулья и другие предметы.

«Целься верней»

(игры с бросанием и ловлей)

На земле проводят линию, на расстоянии 1,5-2 м от нее ставят корзину или ящик. Ребенку предлагают подойти к линии и бросить небольшой мяч или мешочек с песком (вес 150-200 г) в корзину. Инструктор может считать, сколько раз ребенок забросит мяч или мешочек в корзину. Если задание выполняют несколько детей, можно ввести элемент соревнования. Выигрывает тот, кто больше мячей забросит в корзину.

Рекомендации. Инструктор следит, чтобы дети, бросая мяч, не переступали линию. Если они справляются с заданием, можно увеличить расстояние (отодвинуть корзину), а также предложить детям забрасывать мяч в корзину не только правой, но и левой рукой.

При метании в горизонтальную цель большинство детей бросают предмет одной рукой от плеча. Следует показать им и другой способ метания – одной рукой снизу: этим способом легче попасть в корзину.

«Попади в цель» 

(игры с бросанием и ловлей)

Инструктор устанавливает две-три вертикальные цели – это может быть подвешенный обруч, картонный круг, щит-мишень на подставке. Напротив целей на расстоянии 1,5-2 м проводится линия. Перед каждой целью за линией ставят ведерки с мячами или мешками с песком, шишками. Двое-трое детей становятся за линию, берут предметы и по указанию инструктора бросают их правой или левой рукой в цель. Брошенные предметы собирают в ведерки. На линию выходят другие дети.

Рекомендации. Цели для метания подвешиваются так, чтобы центр их находится на высоте 1,5 м. Инструктор следит, чтобы дети выполняли движение по его сигналу определенной рукой и не выходили за линию.

«Подбрось повыше» 

(игры с бросанием и ловлей)

Инструктор предлагает детям подбросить мяч повыше и поймать его. Он поясняет, что мяч надо бросать прямо над собой, чтобы его было удобно ловить.

«Поймай мяч»

 (игры с бросанием и ловлей)

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Инструктор – в центре круга с мячом в руках. Он произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!», бросает мяч детям, они ловят его. Расстояние от детей до инструктора – не более 2 м.

«Прокати в ворота» 

(игры с бросанием и ловлей)

Дети с помощью инструктора распределяются парами и встают на расстоянии 4-6 м друг от друга. Между каждой парой посередине устанавливают ворота шириной 40-50 см. Каждая пара детей получает мяч и катает его друг другу через ворота.

«Подбрось – поймай» 

(игры с бросанием и ловлей)

На площадке чертят три квадрата (длина стороны 50 см). В каждый квадрат кладется по три шара (диаметр 10-12 см). На расстоянии 2 м от квадратов чертится линия. Напротив каждого квадрата за линией встают игроки, у них в руках мячи (диаметр 15-20 см). задача играющего – броском (прокатыванием) мяча выбить все шары из квадрата.

Рекомендации. Дети выполняют бросок одновременно по сигналу инструктора. Инструктор подсчитывает, сколько мячей выбил каждый из детей, и определяет победителя. После своего броска дети ставят выбитые шары на место, а мяч передают следующему игроку. В квадратах шары нужно располагать одинаково.

«Найди и промолчи»

(игры на ориентировку в пространстве)

Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к инструктору. По его сигналу поворачиваются лицом к стене. Инструктор в это время прячет платочек. Затем по сигналу дети поворачиваются и начинают искать платочек. Нашедший, не показывая вида, подходит к инструктору, тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платочек, и встает на свое место в шеренге (или садится на скамейку). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платочек. Игра повторяется 3-4 раза.

«Кто ушел» 

(игры на ориентировку в пространстве)

Дети стоят по кругу или полукругом. Инструктор предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом детей (5-6), затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Инструктор говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если он угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.

Рекомендации. Дети не должны подсказывать, кто ушел. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий должен заметить, что все остались на местах.

«Чье звено скорее построится» 

(игры на ориентировку в пространстве)

Дети делятся на три-четыре звена с одинаковым числом играющих: каждому звену дают флажки разного цвета. В разных местах комнаты на подставках ставят флаги тех же цветов. Каждая колонна строится перед флагом своего цвета.

Когда играющие построятся, инструктор ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать, подпрыгивать, двигаться в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается инструктором.

По сигналу «На места!» дети бегут к своему флажку и строятся в колонну (лицом к флагу). Инструктор отмечает, чье звено построилось первым.

Рекомендации. Во время игры инструктор следит за тем, чтобы дети убегали дальше от своего флажка, бегали, не толкая друг друга.

«Найди, где спрятано» (игры на ориентировку в пространстве)

Дети стоят вдоль стены комнаты. Инструктор показывает флажок и говорит, что спрячет его. Дети отворачиваются лицом к стене. Инструктор, спрятав флажок, говорит: «Пора!». Дети ищут спрятанный флажок. Кто первым найдет флажок, тот прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза.

«Угадай по голосу!»

 (игры на ориентировку в пространстве)

Дети сидят в кругу. Один ребенок встает или садится в центре круга и закрывает глаза. Инструктор  не называя имени ребенка, показывает рукой на кого - либо из детей, которые сидят за спиной. Тот, на кого указали, встает и громко называет имя ребенка, который сидит в середине круга. Если ребенок угадал, кто его позвал, он открывает глаза, и они меняются местами с тем, кто назвал его имя. Если не отгадал, инструктор предлагает ему не раскрывать глаза, а еще раз послушать, кто его имя называет. Игра повторяется 2 - 3 раза.

«Поднеси руки!»

(игры на ориентировку в пространстве)

Дети стоят в кругу. Инструктор предупреждает детей, что когда он будет называть птиц, то нужно поднимать руки вверх, а когда будет называть что то другое, то руки не поднимать. Кто ошибется, тот проиграл.

«Колечко»

(народные игры и забавы)

На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Дети встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга – водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3-4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. После слов водящего «Я иду искать» кто-либо из детей прячет колечко в руке. Водящий отгадывает, у кого оно спрятано. Если он угадывает, то встает в круг, а игрок, у которого нашли кольцо, водит.

Рекомендации. Кольцо можно передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя. Инструктор следит, чтобы водящий произносил слова «Я иду искать» тоже с закрытыми глазами. Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.

«Челночок» 

(народные игры и забавы)

Все участники игры встают парами лицом друг другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары проходят под всеми воротами и встают впереди колонны. За ними идет следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут через ворота.

«Гуси-лебеди»

 (народные игры и забавы)

Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси, - это их дом. В стороне от него очерчивается место – логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг и через некоторое время говорит:

             Гуси, гуси!

Гуси (останавливаются и отвечают хором). Га, га,га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя:

        Серый волк под горой

        Не пускает нас домой!

Пастух. Ну летите, как хотите!

             Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей он уводит к себе. После трех-четырех перебежек подсчитывают пойманных гусей и выбирают нового волка и пастуха.

«Платок»

 (народные игры и забавы)

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, поднимает его и бежит за водящим. Оба игрока стараются занять свободное место в круге. Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок на плечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становится водящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если убегающий первым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Игра начинается сначала.

«Жмурки с колокольчиком» 

(народные игры и забавы)

У водящего колокольчик. Двое других детей – жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удастся поймать водящего, они меняются ролями.

Рекомендации. Для этой игры нужно ограничить место, так как на большом пространстве малышам трудно ловить детей, особенно с закрытыми глазами.

«Дай кролику морковку» 

(народные игры и забавы)

Дети сидят на скамейках на площадке. У одного морковка, которую он должен отдать игрушечному кролику. Ребенок встает на расстоянии 3 м от кролика, ему завязывают глаза. Малыш должен подойти к кролику и дать ему морковку (поднести ее к мордочке кролика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для средней группы

Сборка подвижных игр для  средней  группы по  программе  "От  рождения   до  школы". Можно  использовать для педагогов и как  наглядность   для...

картотека подвижных игр в средней группе

Картотека подвижных игр считается необходимым атрибутов в игровом уголке...

Картотека подвижных игр для средней группы

Подборка игр в соответствии с требованиями программы М.А.Васильевой. Выполнена в форме 46 карточек, имеющих содержание, источник, также приложен титульный лист с полным перечнем игр для данного возрас...

"Картотека подвижных игр в средней группе группе "

quot;Подвижные игры в средней группе"...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....