Дополнительная общеразвивающая программа "Дельфинчик".
рабочая программа по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Афанасьева Юлия Петровна

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что плавание является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Плавание одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                              Утверждаю:

Заведующая МБ ДОУ

«Детский сад №256»

_______ / С. В. Шеловская

«__»  __________ 2014 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ДЕЛЬФИНЧИК»

Принято:

на педагогическом совете

МБ ДОУ «Детский сад №256»

Протокол №1 от 28.08.2014 г.

Новокузнецкий округ, 2014


Содержание

Пояснительная записка________________________________________________3

Цель задачи___________________________________________________________4

Методы и приёмы. Ожидаемый результат_____________________________5

Учебно – тематический план__________________________________________6

Содержание программы_______________________________________________7

Перспективный план работы по обучению детей  плаванию___________16

Материально – техническое обеспечение______________________________21

Диагностика__________________________________________________________22

Литература___________________________________________________________24

        


Пояснительная записка

Учиться плавать должны все независимо от возраста. Детей следует как можно раньше приучать к воде, чтобы им нравилось купаться и чтобы они не боялись воды.

Плавание - это такой вид спорта, которым можно заниматься в любом возрасте и с любыми физическими данными. Занятия плаванием приносят огромную пользу для здоровья и доставляют много удовольствия.

Плавание также незаменимое средство для создания «мышечного корсета». Регулярные занятия способствуют уменьшению лишних жировых отложений, что положительно отражается на осанке ребенка. Во время погружения в воду создаются своеобразные условия для работы сердца и всей сердечно - сосудистой системы в целом. Занятия Плаванием – лучшая тренировка дыхательной системы. Еще плавание способствует улучшению функциональных возможностей нервной системы, ее вегетативных функций, повышению подвижности нервных процессов.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что плавание является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Плавание одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

Актуальность данной программы состоит в том, что занятия плаванием имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь и является навыком, необходимым человеку в самых разнообразных ситуациях.

Цель программы – формировать навыки плавания.

Задачи:

  • приобщать ребёнка к здоровому образу жизни;
  • совершенствовать опорно-двигательный аппарат;
  • формировать умение владеть своим телом в непривычной среде (в воде);
  • воспитывать нравственно волевые качества, такие как смелость, настойчивость, уверенность в себе.

Основные принципы

  • Принцип дифференцированного подхода к детям.
  • Принцип индивидуализации процесса обучения.
  • Принцип преемственности ДОУ и семьи в вопросах обучения детей плаванию и закаливания.
  • Принцип доступности и постепенности (осваивание навыков плавания от простого к сложному, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей).
  • Принцип систематичности (учитывая индивидуальные возможности).
  • Принцип сознательности и активности.
  • Принцип наглядности.

Методы и приемы

- показ, разучивание, имитация упражнений;

- использование средств наглядности;

- исправление ошибок;

- подвижные игры на суше и в воде, а также другие игровые приемы;

- индивидуальная страховка и помощь;

- круговая тренировка;

- оценка (самооценка) двигательных действий;

- соревновательный эффект.

В процессе освоения нового материала методы и приёмы работы направлены на:

  • максимально сконцентрировать внимание детей;
  •  интерес к новым занятиям;
  • активизацию детей с учётом индивидуальных способностей.

Сроки реализации программы –3 года.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут, 32 занятия в год.

 Содержание программы ориентировано на группу детей  в количестве 10-12 человек, что даёт возможность обеспечить более успешную и продуктивную работу с воспитанниками. Такое количество детей является оптимальным для организации практической деятельности воспитанников, даёт возможность индивидуального подхода к обучению детей, что соответствует санитарно-гигиеническим нормам безопасности труда.

Ожидаемый результат

- формированно эмоциональное отношение ребенка к занятиям по

плаванию;

- формирован навык специальных упражнений по плаванию;

- самостоятельные, выносливые.

Учебно-тематическое план на первый год обучения

п/п

Виды занятий

теория

практика

кол-во занятий

1.

Вводное

1

-

1

2.

Сюжетно-игровые

3

4

7

3.

Плавание с предметами

4

6

10

4.

Плавание без предметов

5

9

14

Итого

13

19

32

Учебно-тематический план на второй год обучения

п/п

Виды занятий

теория

практика

кол-во

занятий

1.

Вводное

1

-

1

2.

Сюжетно-игровые

3

5

8

3.

Плавание с предметами

4

7

11

4.

Плавание без предметов

4

8

12

Итого

12

20

32

Учебно-тематический план на третий год обучения

п/п

Виды занятий

теория

практика

кол-во

занятий

1.

Вводное

1

-

1

2.

Сюжетно-игровые

4

6

10

3.

Плавание с предметом

2

5

7

4.

Плавание без предмета

4

10

14

Итого

11

21

32

Содержание программы

Возрастные особенности

Мышечная система ребенка дошкольного возраста развита еще довольно слабо. Кроме того, мышцы детей отличаются от мышц, взрослого человека по своему строению, составу и функциям. Мышечные пучки сформированы плохо.

Мышцы ребенка сокращаются медленнее, чем мышцы взрослого, а сами сокращения происходят через меньшие промежутки времени. Поскольку мышцы ребенка более эластичны, при сокращении они более укорачиваются, а при растяжении больше удлиняются.

Этими особенностями мышечной системы объясняется, почему дети быстро утомляются, но их физическое утомление быстро проходит. Поэтому для ребенка нежелательны длительные мышечные напряжения и однообразные статические нагрузки.

Плавание для детского организма является адекватной физической нагрузкой, поскольку в цикле плавательных движений напряжение и расслабление мышечных групп последовательно чередуются. Занятия плаванием благотворно влияют на важнейшие системы жизнеобеспечения ребенка.

Первый год обучения

Средняя группа

У детей пятого года жизни закрепляются умения и навыки плавания, приобретённые в младшем возрасте. Для их совершенствования важно, чтобы упражнения усложнялись, повышались требования к самостоятельности детей.

На занятиях в средней группе дети обучаются держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя бы в течение непродолжительного времени, тем самым получая представление о выталкивающей поддерживающей силе воды, кроме того, дети должны научиться, самостоятельно выполнять вдох  – выдох в воду несколько раз. С учетом основных задач обучения плаванию мы включаем на данном этапе игры с игрушками, включая все виды ходьбы, бега и прыжков (упражнения усложняются по мере их усвоения детьми).

Занятие начинается с построения группы и переклички детей. Занятие начинается с ОРУ на суше или в воде (упражнения должны быть энергичными). Количество повторений упражнений и игр, их интенсивность увеличивается по мере овладения навыками. Дозировка упражнений для мальчиков и девочек пятого года жизни одинакова. В средней группе идёт обучение лежанию на воде, всплытию, скольжению.

В обучении плаванию используются разнообразные игры, подготовительные и подводящие упражнения. С большинством упражнений дети знакомятся вначале на суше, а потом разучивают их в воде.

Также идёт обучение таким упражнениям как «Стрела», «Медуза», «Поплавок», «Звезда». При обучении детей среднего дошкольного возраста плаванию уделяется большое внимание формированию правильных навыков.

Это связано с тем, что первоначально созданные и закрепленные, они не разрушаются полностью и впоследствии могут проявиться. При неправильно сформированных навыках в плавании (скольжении) движения выполняются неэкономно, и это затрудняет весь дальнейший процесс обучения.

По мнению Т. И. Осокиной, к концу учебного года дети средней группы в воде должны уметь: доставать со дна игрушку, погружаясь в воду с открытыми глазами; делать выдох в воду (5-6 раз); скользить на груди; выполнять упражнение « поплавок» (3-4раза); с помощью взрослого лежать на спине.

При таком подходе уже в средней группе выполняются требования программы воспитания и обучения в детском саду по плаванию.

Второй год обучения

Старшая группа

В старшей группе начинается новый этап в обучении: осваиваются умения и навыки определённых способов плавания, разучивается их техника.

Желательно чтобы дети овладели техникой плавания кролем на груди и на спине, а также ознакомились с плаванием способами брасс и дельфин. В играх и упражнениях воспитывается самостоятельность, сдержанность, организованность и умение использовать приобретённые навыки. У детей старшей группы идёт совершенствование умений и навыков, приобретенных на занятиях в средней группе. Упражнения в воде и игры выполняются без поддержки взрослого. Преподаватель находится с детьми в бассейне только при разучивании сложно-координационных движений.

В старшей группе продолжается совершенствование скольжения с задержкой дыхания, совершенствование упражнений «Стрела», «Медуза», «Поплавок», «Звезда», знакомство со спортивными видами плавания.

Особое внимание обращается на работу рук при плавании разными способами, согласование работы рук с дыханием. На каждом занятии прорабатываются все плавательные движения, которые разучивались в средней группе.

Последовательность выполнения упражнений для обучения плаванию сохраняется в работе с детьми всех возрастных групп. Процесс обучения старших дошкольников уплотняется, интенсивнее становится формирование навыков подготовительных к плаванию движений. Переход к упражнениям, помогающим овладеть техникой плавания кролем на груди и на спине можно начинать раньше.

Третий год обучения

Подготовительная группа

В подготовительной группе завершается обучение плаванию в детском саду. Но это не означает, что они полностью овладели правильной техникой способов плавания. Большинство детей осваивает плавание кролем на груди и на спине в общих чертах. В группах детей подготовительного возраста осваиваются умения и навыки определенных способов плавания, разучивается их техника. Желательно, чтобы дети овладели техникой плавания кролем на груди, на спине, а также ознакомились с плаванием способами брасс и дельфин.

Если ребенок продолжает занятия, перейдя из старшей группы в подготовительную группу, то порядок их проведения остается прежним, но увеличивается количество упражнений и интенсивность их выполнения. В играх и упражнениях воспитывается самостоятельность, сдержанность, организованность, умение использовать приобретенные навыки.

Процесс обучения старших дошкольников уплотняется, интенсивнее становится формирование навыков подготовительных упражнений. Использование игр  – эстафет и включение элементов соревнования с установкой на лучшее качество выполнения позволяет создать эмоциональное отношение ребенка к выполняемому заданию.

Основным показателем успешной реализации программы является устойчивое позитивно – эмоциональное отношение ребенка к воде, (наблюдение за ребенком), позитивное восприятие занятий по плаванию, а также сформированные двигательные навыки (выполнение диагностических заданий).

Содержание образования

Средняя группа

Тема

1.

Беседа о правилах поведения в бассейне (на каждом занятии по плаванию).

2.

Обще-развивающие упражнения на суше – ходьба: лицом вперёд, спиной вперёд, приставными шагами левым и правым боком; прыжки: на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперёд; бег: лицом вперёд, по кругу, с изменением направления.

3.

Обще-развивающие упражнения в воде – ходьба: лицом вперёд, спиной вперёд, приставными шагами левым и правым боком; прыжки: на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперёд; бег: лицом вперёд, по кругу, с изменением направления.

4.

Упражнения, для ознакомления со свойствами воды.

5.

Упражнения, обучающие дыханию.

6.

Упражнения, обучающие погружению и всплытию.

7.

Упражнения, обучающие скольжению.

8.

Упражнения, обучающие движению рук при плавании.

9.

Упражнения, обучающие движению ног при плавании.

10.

Упражнения, обучающие всплыванию и лежанию на спине.

11.

Разучивание элемента «поплавок».

12.

Разучивание элемента «звезда» на груди.

13.

Разучивание элемента «звезда» на спине.

14.

Совершенствование приобретенных навыков.

15.

Контроль приобретённых навыков.

Старшая группа

Тема

1.

Беседа о правилах поведения в бассейне (на каждом занятии по плаванию).

2.

Упражнения на совершенствование дыхания при плавании кроль на груди.

3.

Обще-развивающие упражнения на суше –ходьба: лицом вперёд, спиной вперёд, приставными шагами левым и правым боком; прыжки: на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперёд; бег: лицом вперёд, по кругу, с изменением направления.

4.

Обще-развивающие упражнения в воде –ходьба: лицом вперёд, спиной вперёд, приставными шагами левым и правым боком; прыжки: на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперёд; бег: лицом вперёд, по кругу, с изменением направления.

5.

Упражнения на совершенствование дыхания при плавании кроль на спине.

6.

Упражнения на совершенствование движения ног при плавании кроль на груди.

7.

Упражнения на совершенствование движения рук при плавании кроль на груди.

8.

Упражнения на совершенствование движения ног при плавании кроль на спине.

9.

Упражнения на совершенствование движения рук при плавании кроль на спине.

10.

Совершенствование элемента «поплавок».

11.

Совершенствование элемента «звезда» на груди.

12.

Совершенствование элемента «звезда» на спине.

13.

Упражнения, совершенствующие скольжение на груди с работой ног.

14.

Упражнения, совершенствующие скольжение на груди с работой рук.

15.

Упражнения, совершенствующие скольжение на спине с работой рук.

16.

Упражнения, совершенствующие скольжение на спине с работой Ног.

17.

Упражнения, направленные на обучение плаванию способом «кроль» на груди.

18.

Упражнения, направленные на обучение плаванию способом «кроль» на спине.

19.

Совершенствование приобретенных навыков.

20.

Контроль приобретённых навыков.

Подготовительная группа

Тема

1.

Беседа о правилах поведения в бассейне (на каждом занятии по плаванию).

2.

Обще-развивающие упражнения на суше –ходьба: лицом вперёд, спиной вперёд, приставными шагами левым и правым боком; прыжки: на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперёд; бег: лицом вперёд, по кругу, с изменением направления.

3.

Обще-развивающие упражнения на суше –ходьба: лицом вперёд, спиной вперёд, приставными шагами левым и правым боком; прыжки: на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперёд ;бег: лицом вперёд, по кругу, с изменением направления.

4.

Упражнения, направленные на совершенствование и закрепление элемента «поплавок».

5.

Упражнения, направленные на совершенствование и закрепление элемента «звезда» на груди.

6.

Упражнения, направленные на совершенствование и закрепление элемента «звезда» на спине.

7.

Упражнения, направленные на совершенствование и закрепление дыхания при плавании «кроль» на груди

8.

Упражнения, направленные на совершенствование и закрепление дыхания при плавании «кроль» на спине.

9.

Упражнения на совершенствование и закрепление движения ног при плавании кроль на груди.

10.

Упражнения на совершенствование и закрепление движения ног при плавании кроль на спине.

11.

Упражнения на совершенствование и закрепление работы рук при плавании «кроль» на груди.

12.

Упражнения на совершенствование и закрепление работы рук при плавании «кроль» на спине.

13.

Упражнения, направленные на совершенствование и закрепление плавания «кроль» на груди.

14.

Упражнения, направленные на совершенствование и закрепление плавания «кроль» на спине.

15.

Упражнения, направленные на ознакомление со способом плавания «дельфин».

16.

Упражнения, направленные на ознакомление со способом плавания «брасс».

17.

Контроль приобретённых навыков.

Игры в воде

На занятиях плаванием обязательно используются игры на воде.

Игры на воде содействуют:

  • повышению интереса детей к повторению знакомых упражнений;
  • повышению эмоциональности и уменьшению монотонности занятий;
  • совершенствованию плавательных умений и навыков;
  • совершенствованию моральных и волевых качеств;
  • выработке и умению взаимодействовать в коллективе;
  • воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи.

Виды игр: с сюжетом, игры с соревновательными элементами, командные, групповые.

Игры - упражнения

Преодоление сопротивления воды

«Кто выше», «Невод», «Переправа», «Море волнуется» и т.д.

На погружение с головой

«Кто быстрее спрячется под водой», «Поезд в тоннель», «Сядь на дно», «Достань игрушку со дна», «Пронырни в обруч» и т.д.

Игры на всплывание

«Поплавок», «Медуза», «Кто, лежа на спине быстрее перевернется на грудь» и т.д.

Игры с выдохом в воду

«Водолазы», «Ванька-встанька», «Поезд», «Качели», «Котлы».

С открыванием глаз в воде

«Морской бой», «Достань клад», «Смотри внимательно».

Игры со скольжением

«Кто дальше проскользит», «Стрела», «Торпеды», «Фонтан», «Эстафета», «Кто сделает меньше гребков».

Игры с прыжками в воду

«Кто дальше прыгнет», «Каскад», «Эстафета».

Игры с мячом

«Борьба за мяч», «Мяч по кругу», «Волейбол в воде», «Салки с мячом», «Мяч своему тренеру», «Гонки мячей», Водное поло.

Развлечения

«Чехарда», «Кто перетянет», «Слушай сигнал», «Гусеница», «Летающий дельфин».

Игры-соревнования

«Веселые старты на воде», эстафетное плавание.

Перспективный план по обучению детей плаванию

Средняя группа

Месяц

Задачи

Сентябрь

1. Рассказать детям о пользе плавания, знакомство с

бассейном и правилами поведения в нём.

2. Посещение занятия по плаванию в старшей группе.

3. Приучать детей входить в воду. Самостоятельно

окунаться, не бояться брызг.

Октябрь

1. Обучать передвижениям в воде.

2. Обучать упражнениям на погружение лица в воду.

3. Обучать передвижениям по дну бассейна одного бортика

к другому.

Ноябрь

1. Обучать передвижениям по дну бассейна одного бортика

к другому.

2. Обучать передвижению прыжками с продвижением

вперёд.

3. Обучать детей принимать горизонтальное положение в

воде.

4. Обучать всплыванию и лежанию на воде («Звезда»,

«Поплавок»).

Декабрь

1. Обучать передвижениям по дну бассейна одного бортика

к другому.

2. Обучать движению ног, как при плавании кролем (на

суше и в воде).

3. Обучать движению рук, как при плавании кролем (на

суше и в воде).

4. Обучать всплыванию и лежанию на воде («Звезда»,

«Поплавок»).

Январь

1. Обучать передвижениям по дну бассейна одного бортика

к другому.

2. Обучать передвижению прыжками с продвижением

вперёд.

3. Обучать детей принимать горизонтальное положение в

воде.

4. Обучать движению ног, как при плавании кролем (на

суше и в воде).

Февраль

1. Обучать всплыванию и лежанию на воде («Звезда»,

«Поплавок»).

2. Обучать детей принимать горизонтальное положение в

воде.

3. Обучать движению ног, как при плавании кролем (на

суше и в воде).

4. Обучать движению рук, как при плавании кролем (на

суше и в воде).

Март

1. Обучать всплыванию и лежанию на воде («Звезда»,

«Поплавок»).

2. Обучать движению рук, как при плавании кролем (на

суше и в воде).

3. Обучать движению ног, как при плавании кролем (на

суше и в воде).

Апрель

1. Обучать движению рук, как при плавании кролем (на

суше и в воде).

2. Обучать движению ног, как при плавании кролем (на

суше и в воде).

3. Обучать всплыванию и лежанию на воде («Звезда»,

«Поплавок»).

Май

1. Обучать всплыванию и лежанию на воде («Звезда»,

«Поплавок»).

2. Обучать движению ног и рук, как при плавании кролем

(на суше и в воде).

3. Контроль приобретённых навыков.

Старшая группа

Месяц

Задачи

Сентябрь

1. Рассказать детям о пользе плавания, знакомство с

бассейном и правилами поведения в нём.

2. Посещение занятия по плаванию в подготовительной

группе.

Октябрь

1.Совершенствовать движения рук и ног, как при плавании

кролем (на суше и в воде).

2. Совершенствовать всплывание и лежание на воде

(«Звезда», «Поплавок»).

3. Совершенствовать скольжение на груди и спине.

Ноябрь

1. Совершенствовать движение рук и ног, как при плавании

кролем (на суше и в воде).

2. Совершенствовать всплывание и лежание на воде

(«Звезда», «Поплавок»).

3. Совершенствовать скольжение на груди и спине.

Декабрь

1. Совершенствовать движение рук и ног, как при плавании

кролем (на суше и в воде).

2. Совершенствовать всплывание и лежание на воде

(«Звезда», «Поплавок»).

3. Совершенствовать скольжение на груди и спине.

Январь

1. Совершенствовать движение рук и ног, как при плавании

кролем (на суше и в воде).

2. Совершенствовать скольжение на груди и спине.

3. Обучать плаванию «кроль» на груди и спине.

Февраль

1. Совершенствовать движение рук, как при плавании

кролем (на суше и в воде).

2. Совершенствовать скольжение на груди и спине.

3. Обучать плаванию «кроль» на груди и спине.

Март

1. Совершенствовать движение рук и ног, как при плавании

кролем (на суше и в воде).

2. Совершенствовать скольжение на груди и спине.

3. Обучать плаванию «кроль» на груди и спине.

Апрель

1. Совершенствовать движения рук и ног, как при плавании

кролем (на суше и в воде).

2. Совершенствовать скольжение на груди и спине.

3. Обучать плаванию «кроль» на груди и спине.

Май

1. Совершенствовать скольжение на груди и спине.

2. Обучать плаванию «кроль» на груди и спине.

3. Контроль приобретённых навыков

Подготовительная группа

Месяц

Задачи

Сентябрь

1. Напомнить детям о пользе плавания и правилами

поведения в бассейне.

2. Закрепление приобретённых навыков

Октябрь

1. Закрепление всплывания и лежания на воде («Звезда»,

«Поплавок»).

2. Закрепление скольжения на груди и спине.

3. Закрепление плавания «кроль» на груди.

4. Закрепление плавания «кроль» на спине

Ноябрь

1. Закрепление всплывание и лежание на воде («Звезда»,

«Поплавок»).

2. Закрепление скольжение на груди и спине.

3. Закрепление плаванию «кроль» на груди и спине.

4. Закрепление плавания «кроль» на спине.

Декабрь

1. Закрепление всплывание и лежание на воде («Звезда»,

«Поплавок»).

2. Закрепление скольжение на груди и спине.

3. Закрепление плаванию «кроль» на груди и спине.

4. Закрепление плавания «кроль» на спине.

Январь

1. Закрепление всплывание и лежание на воде («Звезда»,

«Поплавок»).

2. Закрепление скольжение на груди и спине.

3. Закрепление плаванию «кроль» на груди и спине.

4.Закрепление плавания «кроль» на спине.

Февраль

1. Закрепление всплывание и лежание на воде («Звезда»,

«Поплавок»).

2. Закрепление скольжение на груди и спине

3. Закрепление плаванию «кроль» на груди и спине.

Март

1. Закрепление всплывание и лежание на воде («Звезда»,

«Поплавок»).

2. Закрепление скольжение на груди и спине

3.Закрепление плаванию «кроль» на груди и спине.

4. Закрепление плавания «кроль» на спине.

Апрель

1. Закрепление всплывание и лежание на воде («Звезда»,

«Поплавок»).

2. Закрепление скольжения на груди и спине.

3. Закрепление плаванию «кроль» на груди и спине.

4. Закрепление плавания «кроль» на спине.

Май

1. Закрепление плавания «кроль» на груди и спине.

2. Контроль приобретённых навыков.

Методическое обеспечение программы

п/п

Наименование

Количество

1.

Картотека игр, применяемых для привыкания к воде и ознакомления с ее свойствами.

1

2.

Картотека игр, применяемых для обучения погружению в воду с головой и выдоха в воду.

1

3.

Картотека игр, используемых для освоения техники плавательных движений.

1

4.

Картотека дыхательной гимнастики.

1

5.

Картотека комплексов упражнений при сколиозе.

1

6.

Картотека фоноритмики

1

7.

Картотека игровых упражнений  на суше.

1

8.

Картотека игровых упражнений на воде.

1

9.

Сигнальные карты.

15

10.

Иллюстрации подготовительных  упражнений на суше.

10

11.

Иллюстрации подготовительных  упражнений в воде.

80

12.

Иллюстрации различных способов, стилей плавания.

6

Материально-техническое обеспечение программы

п/п

Наименование

Количество

1.

Плавательные доски.

17

2.

Плавающие игрушки, предметы разных форм и размеров.

20

3.

Тонущие предметы разных форм и размеров.

30

4.

Надувные круги разных размеров.

10

5.

Надувные нарукавники.

11

6.

Очки для плавания.

15

7.

Поролоновые палки (нудолсы).

9

8.

Мячи разных размеров.

20

9.

Обручи.

20

10.

Оборудование для ОРУ

33

11.

Зажимы для носа.

11

12.

Ласты.

13

13.

Музыкальный центр.

1

Диагностика

Формой подведения итогов реализации программы является тестирование сформированности навыков синхронного  плавания, которое проводится 2 раза в год (октябрь, май) в виде контрольных упражнений.

Средняя группа

№ п/п

Фамилия, Имя ребенка

Погружение под воду до подбородка

Погружение под воду с головой

Скольжение на животе с предметом

Скольжение на животе  (без предмета)

"Звезда"

Движения ног кролем, с доской в руках

Средний бал

Старшая группа

№ п/п

Фамилия, Имя ребенка

Погружение под воду с головой с открытыми глазами

"Поплавок"

"Звезда"

Скольжение на животе с работой ног ( с доской)

Скольжение на спине  с работой ног ( с доской)

Скольжение без предмета с работой ног

Средний бал

Подготовительная группа

№ п/п

Фамилия, Имя ребенка

"Поплавок - звезда"

"Торпеда"

Скольжение на животе, с работой ног

Скольжение на спине, с работой ног

Кроль на груди

Кроль на спине

Средний бал

Высокий уровень –5 баллов.

Средний уровень – 3-4 балла.

Низкий уровень – 1-2 балла.

 Литература:

1. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровленю детей в

дошкольном образовательном   учреждении. Учебно-методическое пособие. -

М.: Педагогический  университет «Первое сентября», 2005 год.

2. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М.: Физкультура и

спорт.

3. Еремеева Л.Ф. Научите ребёнка плавать. - Детство - Пресс, 2005 год.4 4. 4.Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов

на Дону: Феникс,2001 год.

5. Кашапов А.Н. Начальное обучение плаванию. - Ч.П., 2006 год.

6.  Рыбак М.В. Плавай как мы! – М.:Обруч,2014 год.

7. М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками. – М.:ТЦ Сфера, 2012

год.

8. Сидорова И.В. Как научить ребёнка плавать.- Айрис - Пресс, 2011год.

9. Семёнов Ю.А. Навык плавания каждому. – М.: Физкультура и спорт.

1983 год.  

10.Тимофеева Е.А. Осокина Т.И. Обучение плавания в д./с. М. - 2001 год.

11. Чеменева А.А.  Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2011 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....