«Игровые виды спорта» (футбол, баскетбол).
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка сценария физкультурного досуга для детей подготовительной группы и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_met_razr_stsen_igr_vidy_sp.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценария физкультурного досуга для детей подготовительной группы и родителей.

 «Игровые виды спорта»

                (футбол, баскетбол)

 Цель: формирование двигательных представлений и закрепление знаний об игровых видах спорта с мячом (футбол, баскетбол).

     Задачи: создать радостное настроение у детей, родителей и гостей праздника. Закрепить полученные на физкультурных занятиях знания, умения и навыки. Развить у детей ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитать целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.

     Оформление зала: воздушные шарики с улыбками; большие эмблемы команд; плакаты с изображением футбола; баскетбола.

     Инвентарь и оборудование: мячи (d=20 см) по кол-ву игроков; баскетбольные мячи – 10 шт.; футбольные мячи – 2 шт.; «корзины» - 2 шт.; баскетбольные кольца – 2 шт.; ведерки – 4 шт.; пластмассовые шарики (d=5 см) по 40 шт.; игрушечные футбольные ворота 2 шт.; гимнастический мат – 2шт.; кегли 4 шт.; мягкие большие игрушки - 2 шт.; детали мягкого конструктора «Альма»; канаты (d=2 см, l= 4 м) – 2 шт.; книга с картинками видов спорта – 1 шт.; полотно (d= 3 м), с вырезанными на нем отверстиями – 2 шт.; воздушные шарики – по кол-ву детей.

Магнитофон; диск «Песенки будущих чемпионов»;  муз.композиция «Футбольный марш»; «Спортивный марш»; песня «Движение – жизнь»; песня «Солнечные зайчики».

Ход досуга

     Звучит музыка «Спортивный марш». Дети в спортивной форме в колонне по одному входят в физкультурный зал, строятся в шеренгу лицом к ведущему.

Ведущий: « Здравствуйте ребята!»

Дети: «Физкульт-привет!»

Ведущий: « Здравствуйте уважаемые родители и гости! Ждут сегодня нас мячи, маленькие и большие, веселые и озорные. Футбольный мяч в воротах ждет, а баскетбольный просится в полет».

Хочу представить главного судью наших соревнований, (И.О. судьи).

Судья: «Обязуюсь судить честно и справедливо!»

Ведущий: « Направо!»

Звучит музыка «Спортивный марш» дети идут круг по залу и перестраиваются в три колонны для исполнения  музыкально-ритмической композиции «Движение-жизнь».

По окончании композиции дети присаживаются на гимнастическую скамейку.

Судья: «Объявляю начало соревнований!»

Звучит музыка,  в зал входит девочка Любознайка с книгой в руках.

Ведущий: «Здравствуй наша гостья!»

Любознайка: «Здравствуйте! Зовут меня Любознайка, но друзья дали мне прозвище Ноубол. Ребята знают, что есть такие английские слова, как футбол, баскетбол. Подскажите мне, ребята, что значит слово «ball»?

Дети: «Ball» – это мяч!

Любознайка: «Правильно. «Ball»  – это мяч,  а слово «Know»  – знать.

Меня зовут – Знаток мяча!»

Ведущий: « Вот как здорово! Ты нам покажешь, как играют в футбол и баскетбол!».

Любознайка:

«Я о спорте много знаю, потому что я читаю (показывает книгу).

Много знаю о футболе,

Читала я о баскетболе.

Все что знаю, расскажу.

Только вряд ли покажу.

Да, я много прочитала,

Но мяч в руках я не держала!

Вы ребята помогите, в игру с мячом меня возьмите!»

 Ведущий: «Ребята, научим Любознайку играм с мячом?»

Дети: «Да!»

Ведущий: «Любознайка, раз ты так много прочитала о футболе и баскетболе, может быть, ты нам расскажешь что-нибудь интересное об этих видах спорта?»

Любознайка: «С удовольствием! Я расскажу вам, как появилась игра в баскетбол. А кто-нибудь из ребят знает стихотворение о баскетболе?»

     Стихотворение:    (рассказывают девочки)                          

                                                                      Баскетбол

 Удивляться не устану -

На площадке великаны.

Не догнать их нипочем,

Так и бегают с мячом.

Баскетбол не знает скуки,

Мяч из рук в другие руки,

   Словно заяц, прыг да скок –

Эй, лови его, игрок!

 (Н.А.Кнушевицкая, из книги

Тематический словарь в картинках. Спорт. Летние виды спорта)

Любознайка: «Итак, как же появилась игра баскетбол.  

     Придумал эту игру - преподаватель колледжа Джеймс Нейсмит еще более ста лет назад. Джеймс Нейсмит хотел создать игру,  в которую одновременно могли бы играть большое количество игроков. Он  привязал две корзины из-под персиков (примерно как эти – показывает) к перилам балкона спортивного зала.  Разделил студентов на две команды. Но игроки не вели мяч, а только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились, затем закинуть мяч в корзину. После удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины.  (Любознайка показывает, как мячи доставали из корзины).

Ведущий: «Какая интересная история, спасибо тебе Любознайка. Мы сейчас проведем эстафету, которая будет напоминать игру, которую придумал Джеймс Нейсмит. И ты вставай вместе с нами».

Судья: «Попрошу команды построиться». (Команды строятся за канатами, напротив друг друга).

Ведущий:  «Капитанов прошу  представить свои команды!»

Команда № 1 «Шустрые ежики»   Наш девиз…

Команда № 2 «Ловкие тигрята»   Наш девиз…

     Эстафета  «Баскетбол Джеймса Нейсмита»

   Игроки обеих команд (дети и родители) строятся за канатами (d=2 см), наискосок от швецкой стенке, на которой висят корзины на уровне поднятой вверх руки взрослого. Рядом с  последним игроком, в ведерках, лежат пластмассовые шарики (d=5 см). По сигналу, игрок стоящий последним, вынимает по 2 шарика из ведер и передает игроку, стоящему рядом. Следующий игрок передает шарики дальше. Игрок, стоящий у «корзины для персиков» (взрослый) забрасывает шарики в корзину. Победившей считается та команда, которая первой забросит все шарики в «корзину для персиков».

         Эстафета  «Современный баскетбол»

     Игроки обеих команд (дети и родители) строятся за канатами (d=2 см), наискосок от швецкой стенке, на которой висят щиты с баскетбольными кольцами, на уровне поднятой вверх руки взрослого. Рядом с  последним игроком, в обруче лежат мячи в количестве 10 шт. По сигналу, игрок стоящий последним, берет в руки мяч из обруча, делает бросок мяча об пол и ловит его двумя руками, затем передает мяч следующему игроку. Следующий игрок также совершает бросок мяча об пол и его ловлю. Далее игроки повторяют те же  действия. Игрок, стоящий у баскетбольного щита (взрослый) забрасывает мяч в баскетбольное кольцо. Только после этого игрок стоящий первым берет следующий мяч из обруча и повторяет предыдущие действия. Победившей считается та команда, которая первой забросит все мячи в свое баскетбольное кольцо.

      Конкурс для мам  «Крутые баскетболистки»

     Под веселую музыку мамы отбивают мячи правой и левой рукой об пол на месте и в движении. Победительницами считаются те мамы, которые смогут отбивать мяч на протяжении звучания музыки.

     Эстафета  «Папа, мама, я – баскетбольная семья»

     Команды игроков (папа, мама и ребенок) располагаются  в шеренгу за линиями старта. Перед каждой из команд на S=3м на полу расположен круг d=10-12см на котором лежит мяч (d=20см), затем через S=3м лежит еще один круг с мячом, далее на S=2м сооружен высокий (h=1,60-1,80м) «колодец» из мягкого конструктора «Альма». Рядом с «колодцем» в обруче лежат  9 мячей (d=20 см). По сигналу,  папа и мама бегут к первому мячу, становятся друг напротив друга и берутся за руки. После этого начинает бежать ребенок. Он добегает до родителей, берет мяч из круга и бросает его в «кольцо» (руки родителей), кладет мяч в круг и команда бежит к следующему мячу. Совершает те же действия, и затем вся семья подбегает к «колодцу». Игроки как можно быстрее стараются забросить все мячи, лежащие в обруче, в «колодец». Та команда, которая сделает это быстрее, становится победителем.

     Конкурс для команд  «Солнечные зайчики»                                                     

Команды встают в два круга. Каждый игрок команды держат двумя руками полотно (d= 3 м), с вырезанными на нем отверстиями. В центре полотна кладется мяч (d мяча должен быть меньше d отверстия). Около каждого отверстия написано количество очков, которые наберет команда, если в данное отверстие провалится мяч. Во время звучания песни «Солнечные зайчики»  команды должны успеть набрать как можно большее кол-во очков, наклоняя полотно, чтобы мяч закатился в отверстия. Как только мяч провалится в отверстие, один из игроков достает мяч и кладет его снова в центр полотна. Побеждает команда набравшее наибольшее кол-во очков.

Любознайка: «Какие веселые конкурсы. Но мы совсем забыли про футбол».  

Ведущий: «Любознайка, мы не забыли о футболе. Мальчики выучили об этой интересной игре стихотворение, и сейчас его прочитают».

Стихотворение:    (рассказывают мальчики)                          

                                                                        Футбол

Скорей на стадион, ура!

Нас ждет любимая игра.

В ней главное, конечно, гол.

Зовется та игра - футбол.

Неутомимы и легки,

Бегут по полю игроки,

Перед собою мяч ведут,

Мелькает он и там, и тут!

(Н.А.Кнушевицкая, из книги

Тематический словарь в картинках. Спорт. Летние виды спорта)

Любознайка: «Молодцы! Ребята, а я знаю, что вы отгадывали кроссворд про футбол (показывает кроссворд). Я много читаю, но не все смогла отгадать. Помогите мне, пожалуйста.

Слушайте внимательно: «Судья предъявляет ее игроку, если игрок нарушил правила. Она может быть желтой или красной.

 Ответы  детей: Это карточка.

Любознайка: «Как называется  футбольная команда нашего города?

Ответы  детей: «Зенит»

Любознайка: «Вот теперь мой кроссворд разгадан!»                         

Ведущий: А сейчас, Любознайка, мы приглашаем тебя, принять участие в эстафете.

           Эстафета  «Нападающий и вратарь»

     Команды строятся в колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой из команд на S= 3 м  от линии старта  располагается кегля, затем через S=3 м еще одна кегля, а через S=2 м на полу (на подставке) лежит футбольный мяч. Одна команда – это «нападающие», а другая – «вратари». По команде судьи «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки обегают расставленные кегли, а затем игрок из команды «нападающих» должен добежав до мяча, поставить стопу на мяч, а игрок из команды «вратарей» должен дотронуться до мяча ладонью. Затем игроки, бегом по прямой, возвращаются в свои команды, и передают эстафету следующему игроку команды. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

      Конкурс для пап  «Попади в «девятку»

     Для участия в конкурсе приглашаются по очереди папы от каждой команды. Перед игроком сложены «ворота» из мягкого конструктора «Альма», на каждой детали которого написаны цифры от 4 до 9.  Цифры 9 расположены в верхних углах «ворот». Игрок располагается на       S= 3 м от «ворот». Каждому игроку предоставляется по 3 попытки. Задача игрока за 3 попытки набрать максимальное количество очков. Затем суммируются очки набранные игроками одной команды. Победившей считается та команда, игроки которой набрали наибольшее количество очков.

     Эстафета  «Пенальти»

     Команды строятся в две колонны за линиями старта. Напротив каждой из команд на S=8 м ставятся мини-ворота с вратарями (вратари - большие мягкие игрушки).  Перед воротами на S=2 м обозначается место для установки мяча и рядом расположен обруч с мячами d=20 см по количеству игроков в команде. По сигналу ведущего первые игроки добегают до обруча, берут мяч руками, устанавливают его на обозначенное место перед воротами и стараются забить мяч в ворота. Независимо от того, попал ли мяч в ворота, игрок бегом возвращается в свою команду и передает эстафету следующему игроку. Остальные игроки повторяют те же действия. Одно очко присуждается команде, которая быстрее завершит задание. Два очка получает команда, которая забьет наибольшее количество голов.

     После эстафеты все присаживаются  на скамейки.

Любознайка: «Друзья, посмотрите, какие еще есть игры с мячами в моей книжке.

Любознайка показывает картинки видов спорта, в которых используется мяч и вместе с детьми и взрослыми называет эти виды спорта (волейбол, большой теннис, настольный теннис, водное поло…)

     Эстафета  «Папа, мама, я – спортивная семья»

     Команды игроков (папа, мама и ребенок) располагаются  в шеренгу за линиями старта. Мама держит в руках баскетбольный мяч, перед папой лежит футбольный мяч, перед ребенком – фитбол. Перед каждой из команд на S=8 м на полу расположены в ряд три обруча d=50 см, в одном из которых лежит воздушный шарик. По сигналу папа ведет мяч ногой и закатывает его в свободный обруч. Затем к папе бежит ребенок, катя перед собой фитбол, и закатывает фитбол в обруч. Папа достает из обруча воздушный шарик и вручает его ребенку. Затем мама ведет мяч одной рукой, кладет его в свободный обруч. Команда берется за руки и бежит на место старта. Та команда, которая сделает это быстрее, становится победителем.

Ведущий: Пока судья подсчитывает очки и подводит итог наших соревнований, я приглашаю детей и Любознайку на танец, который называется «Веселый мяч». 

     Танец «Веселый мяч»

Судья подводит итоги соревнований. Любознайка вручает взрослым дипломы, детям – медали и призы.

     Под звуки «Спортивного марша» команды проходят круг почета и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые виды спорта. Принципы спортивной игры.

Статья помогает разобраться родителям и педагогам, как определить вид спорта для ребенка, какие виды спорта и как влияют на развитие и организм в целом. Как лучше заниматься спортом, как ввести ребенк...

Виды спорта- футбол

дидактическая игра "Виды спорта-футбол"...

Презентация «Игровые виды спорта. Баскетбол»

Летние Олимпийские игры 2020 – это самое важное спортивное событие 2020 года. С 24 июля по 9 августа  они пройдут в Токио. Атлеты более чем 200 стран разыграют награды в футболе, тяжёлой и ...

«Приобщение детей дошкольного возраста к командному виду спорта «Футбол» в рамках дополнительного образования»

Футбол – всеми любимая и доступная для любого возраста игра. А систематические занятия футболом способствуют достижению оптимальной двигательной активности направленных на охрану и укрепление фи...

Консультации для родителей «Игровые виды спорта»

Консультации для родителей «Игровые виды спорта»...

"Применение специальных упражнений игровых видов спорта для развития скоростных качеств старших дошкольников"

Назначение одежды – предохранять организм человека от потери тепла и тем самым способствовать поддержанию постоянной температуры в окружающей его воздушной среде....