Дидактические игры по физвоспитанию
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Источником знаний о спорте и физической культуре являются дидактические игры, которые по сравнению с другими видами игр имеют характерную особенность: способствуют формированию знаний, развитию познавательных способностей и самостоятельной личности.

   Дидактические игры о спорте позволят решить важные задачи сенсорного воспитания дошкольников: научат точно, полно и расчлененно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).

   Яркость, красочность иллюстрированного материала, представленного в дидактических играх, дает возможность ребенку наглядно представить каждый вид спорта, его своеобразие и красоту, а также способствует обогащению эмоциональной сферы личности дошкольника.

   Сформированная посредствам использования дидактических игр о спорте система знаний будет способствовать решению ряда задач:

- повышение мотивации к знаниям физическими упражнениями;

-повышение эффективности освоения двигательных действий;

-формированию основы для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Дидактическая игра « Парочки»

Цели и задачи: формировать интерес у детей к физкультуре и спорту; учить соотносить картинку вида спорта с соответствующей пиктограммой, развивать память, логическое мышление.

Возраст: 5-7 лет

Правила: В игре участвуют 2 и более человек. Детям раздают картинки с изображением видов спорта. Ведущий достает по одной пиктограмме. Игроки сравнивают ее со своей картинкой и называют данный вид спорта.

 

Дидактическая игра  «Сложи и назови»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить узнавать и называть виды спорта; развивать воображение,

мышление и логику.

Возраст: 5-7 лет

Правила: игрок собирает картинку из частей. Собрав, ребенок рассказывает ,что изображено на картинке (называет вид спорта)

 

 

Дидактическая игр   «Спортивная угадайка»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику.

Возраст: 6-7 лет
Правила: Играть могут 2 и более человек.
Водящий (взрослый или ребенок), с помощью карточек – «определений и признаков», загадывает вид спорта.
Игроки пытаются отгадать вид спорта. Тот, кто угадал, становится водящим

Дидактическая игра  «На зарядку становись»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;   учить детей узнавать исходные положения  для утренней гимнастики и выполнять движение,  развивать внимание, память.

Возраст: 5-7 лет

Правила: Играют 2-6 человек.
Игрок  бросает кубик, какое число выпадет, столько шагов он ходит своей фишкой. Затем он должен принять исходное положение и выполнить соответствующее  движение, на которое указала  его фишка. Играющие по очереди делают ходы и показывают упражнения

«   Д У Й Б О Л  »

Возраст:5-7 лет.

Правила: Игроки (двое, или команда из пяти детей ), дуют на мяч через  тонкую трубочку, Цель: Формирование навыков правильного дыхания.

пытаясь тем самым забить гол в ворота соперника

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Нетрадиционное оборудование и дидактические игры по физвоспитанию.

Разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно-игровой среды дошкольного образовательного учреждения. В процессе оптимизации ДА детей правильный подбор и ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Картотека "Дидактические игры по физвоспитанию" младшая группа

Картотека содержит игры прививающие детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память....

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...