ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Фомичева Олеся Юрьевна

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_kanikuly.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

         1  день

День хороших поступков

Основные задачи:

  • закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный», «хороший»;
  • развить эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание;
  • сформировать культуру общения.

Персонаж: волшебный цветок, который распускается только от добрых дел детей (сделан из гофрированной бумаги).

УТРО

                                                       Сюрпризный момент

Когда все дети соберутся, педагог обращает их внимание на цветок в горшочке, который она принесла в детский сад. «Бутон цветка был закрыт. Когда я его полила, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг' — никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что. То был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то горшочек случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде».

Педагог спрашивает у детей, правильно ли она сделала, что принесла горшочек к ним в группу? Предлагает помочь цветку распуститься от их добрых дел.

  Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких» (книга 5)

     Цель: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.

Педагог предлагает собраться вокруг цветка и рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.

                                             ДЕНЬ

                          Труд в уголке природы

Цель: совершенствовать трудовые умения по уходу за растениями; сформировать осознанное отношение к уходу:   за живыми объектами (рыбками); воспитать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому. Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и определить, кто (или что) нуждается сейчас в добрых делах, помощи детей.

Примечание. Педагог каждый раз обращает внимание детей на цветок, когда дети помогают помощнику воспитателя, уступают друг другу в играх, мальчики ухаживают за девочками, дети вежливо разговаривают и т.п.

                           Психогимнастика «Спасем Доброту» (книга 7)

      Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них. Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развить внимание, смелость; научить расслабляться.  

Педагог говорит детям, что Фея Доброты осталась без волшебного цветка. Злому волшебнику помогала Баба Яга, которая держит Доброту в заколдованном лесу. Предлагает детям освободить ее.

\ Варианты деятельности: чтение отрывка «Сказки городка Жур-Жур» (книга 12); конструирование из бумаги, на тему, по показу, труд в уголке игрушек «Поможем нашим игрушкам» и т.п., путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия».

Экскурсия по детскому саду

    Цель: уточнить знания детей о службах, которые организуют жизнь детей в детском саду; воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-то приятное.

Педагог напоминает детям, что все взрослые, которые работают в детском саду, каждый день совершают много добрых поступков, чтобы детям было хорошо. Предлагает пройти по детскому саду, заглянуть в прачечную, на кухню, к кастелянше, в методический кабинет, кабинет заведующей и сказать всем «спасибо», подарить от детей группы сувенир (цветок и т.п.).

Дидактическая игра, «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме» (книга 12)

   Цель: воспитать внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость близким людям; научить вежливой форме общения; развить чувство композиции, эстетический вкус.

   Оборудование: искусственные цветы или открытки с цветами, цветочными композициями.

Педагог предлагает детям организовать магазин цветов, в котором можно выбрать цветы для букета и вазочку (корзиночку и т.п.) для него. Говорит, что цветы любят все, и конечно мамы, что полученные в подарок цветы радуют, вызывают чувство благодарности.

     Чтение стихотворения с движениями «Мы — ребята-мастера»

       Цель: развить чувство ритма, темпа,  моторику,  внимание, речь.

Педагог говорит, что для мам они составляли букеты и учились их дарить. «А как они помогают папе?» Предлагает об этом прочитать стихотворение и показать движениями.

Стул сломали мы вчера.

Мы — ребята-мастера.

Молотком тук-тук

 стучали,

Гвозди долго забивали.

Получилось как-то криво,

Левую руку сгибают в локте, поднимают.

Указательным жестом показывают на себя; большой палец вверху.

Кулачок на кулачок. Стучат кулачком о вытянутый указательный палец. Вытягивают руку, показывая диагональ.

Отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой

долго,

Покрывали

лаком стойким,

Верх узором украшали,

Папу посмотреть позвали.

Совершают поступательные движения ребром ладони. Потирают ладонь о ладонь.

Потирают по руке вверх-вниз ладонью.

Указательным пальцем в воздухе рисуют волнистую линию. Делают зовущий жест рукой.

                                                  ВЕЧЕР

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.

Педагог вносит клубок ниток, говорит детям, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов. Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматывая нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе.

      Рассматривание сюжетных картинок на тему дня

 Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение.

Педагог говорит, что около цветка она нашла конверт с картинками. Наверное, цветок хочет, чтобы мы их рассмотрели и рассказали о поступках детей на этих картинках, оценили их.

В конце дня педагог обращает внимание детей на то, что цветок распустился, и Фея Доброты спасена. Люди будут добрыми, если дети совершают такие добрые дела.

          2 день

 Отправляемся в путешествие

Основные задачи:

  • закрепить знания детей об окружающем;
  • развить воображение, выразительность речи, пантомимики;
  •     сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;

—        создать положительный эмоциональный настрой.

 Персонаж: паровозик из Ромашково.

УТРО

                                                   Сюрпризный момент

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей.

Педагог обращает внимание детей на полку с игрушками, где находятся машины и среди них паровозик, которого раньше не было. Педагог спрашивает у детей, кто принес игрушку. Делает предположение, что паровозик этот не простой. Предлагает рассмотреть его и находит в нем записку. В записке написано, что паровозик приехал к детям из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Он сам очень добрый, любит всех возить по лугам, полям. Знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать.

Педагог спрашивает у паровозика, как дети поедут на нем, если он такой маленький. Паровозик предлагает детям произнести волшебное заклинание с закрытыми глазами и представить себе большой паровоз. Когда дети закрывают глаза, педагог надевает на голову фуражку, в руки берет свисток. Предлагает детям отправиться на целый день в длительное путешествие.

                                        ДЕНЬ

          Первая остановка «Спортивная».

          Ритмическая гимнастика (книга 8)

    Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений.

 Вторая остановка «Заправочная» — завтрак

Третья остановка «Деревня моей бабушки»

(книга 5, раздел «Игры-путешествия»)

    Цель: закрепить знания о домашних животных, деревне; развить воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражательные навыки, умение согласовывать движения со словами; сформировать желание участвовать в совместных играх.

       Четвертая остановка « Путешествие в страну Литературию »

Чтение или пересказ художественных детских произведений, сказок (например, «Путешествие Незнайки на Луну»).

 Цель: развить внимание, интерес к художественной литературе, умение отвечать на поставленный вопрос, эмоционально реагировать на поступки героев, события.

Пятая остановка «Игротека» — прогулка

Подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры с песком, водой, другим природным материалом.

                  Шестая остановка «Сонная» — тихий час

                                                           ВЕЧЕР

Седьмая остановка «Дом художника»

            Изобразительная деятельность «Цветы на лугу»

Цель: развить изобразительные навыки, воображение, точность движений руки, восприятие цвета.

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии»

    Цель: систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.

                 3 день

В гостях у Снежной Королевы

Основные задачи:

  • закрепить знания детей о зимних явлениях природы;
  • развить любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.

Персонаж: педагог в образе Снежной Королевы.

УТРО

Сюрпризный момент

Помощник воспитателя обращает внимание детей на заснеженные окна, на то, что похолодало, а воспитателя нет. «Что же случилось?» Включает незаметно магнитофон с «волшебной» музыкой. Появляется педагог в образе Снежной Королевы. Просит детей узнать, из какой она сказки пришла. Говорит о том, что в сказке она злая, а к деткам пришла с добром, чтобы поиграть с ними, узнать, как они живут. Она не будет их замораживать, как Кая. Предлагает потрогать ее руки — они теплые. Трогает рукой стекло, наледь тает. Подзывает детей к окну.

   Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях

    Цель: развить мышление детей, внимание, речь. Снежная  Королева хочет проверить, что дети знают о ее царстве.

                                              Утренняя гимнастика (книга 3)

Цель: развить воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, внимание; поднять эмоциональный тонус.

Снежная Королева «превращает» детей в снежинок — своих дочек.

               Наблюдение из окна за погодой, прохожими

Цель: развить наблюдательность, внимание; закрепить знания детей о зимних явлениях неживой природы, зависимости одежды от сезона, погоды; развить активный словарь.

Снежная Королева предлагает внимательно посмотреть в окно и рассказать о том, что дети видят.

ДЕНЬ

                  Чтение стихов о зиме

     Цель: развить выразительность речи, чувство ритма.

Снежная Королева вносит волшебный сундучок, а в нем картинки, игрушки, отражающие зимние явления, праздники. Их получит только тот, кто прочитает стихотворение.

Хоровод «Зимушка»

  Цель: развить музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.

Снежная Королева предлагает детям с ней вместе поводить хоровод, подвигаться, попеть, порадовать ее.

            Поисковая игра «Следы на снегу» на прогулке

Цель: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; активизировать речь; развить воображение, память.

Снежная Королева говорит детям, что в ее царстве много интересного. Когда снег падает на землю, то он чистый и ровный. А потом животные, человек начинают передвигаться по снегу и оставляют свои следы. Предлагает детям определить, кто оставил следы на снегу, найти интересные веточки, семена, рассказать о следах или находке.

Печатание на снегу

Цель: развить фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка, сосредоточенность, речь.

Снежная Королева вносит формочки разной конфигурации, предлагает детям на ровной поверхности снега с помощью формочек составить узор или нарисовать картинку, рассказать, что получилось.

                                                  ВЕЧЕР

Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций

    Цель: развить интерес к сказкам, усидчивость, умение вступать в диалог.

Снежная Королева просит детей вместе с ней возвратиться в сказку.

                   Изобразительная деятельность «Розовый куст»

 Цель: научить закрашивать карандашом, не выходя за контуры, в одном направлении; развить точность движений; закрепить знание названий цветов.

      Оборудование: готовые шаблоны, карандаши. Снежная Королева предлагает детям украсить группу букетом роз, которые не замерзнут, потому что дети согреют их своим теплом, добротой.

Танец веселых снеговиков

Цель: развить музыкальную импровизацию, чувство ритма, слух; развить творческую индивидуальность детей.

Прощаясь, Снежная Королева предлагает детям, превратившись в ее помощников-снеговиков, потанцевать под веселую музыку.

            4 день

      Веселый счет

Основные задачи:

  • закрепить навыки счета в пределах 5;
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
  • закрепить знание понятий «большой—маленький»;
  • закрепить навыки конструирования.

Персонаж: Желтый Принц из желтого царства.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось, появилось много игрушек, предметов желтого цвета. «Почему?» Предлагает поискать: может, кто в гости  пришел? Находит куклу (или плоскостную фигуру) Желтого Принца на  кукольной кровати спящим. Будит его, спрашивает, кто он, откуда и зачем пришел. Принц рассказывает, что он пришел из государства, где все желтое.

       Утренняя гимнастика (тематическая)

        Цель: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить умение считать до 5, ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур.

Педагог предлагает научить Желтого Принца делать зарядку.

Малыши, малыши, дружные ребятки.

 Малыши, малыши вышли на зарядку.

Один, два, три, четыре, пять — ходим бодро

Ноги поднимаем, весело шагаем.

Вот так, вот так ноги поднимаем.

 Вот так, вот так весело шагаем.

 Один, два, три, четыре, пять, быстро бегаем опять.

Мы в кружочек ровный встали,

Заниматься не устали.

 Вверх потянемся мы дружно,

Заниматься спортом нужно.

Повороты влево-вправо, занимаемся на славу.

 А теперь — прыжки на месте, ну-ка, дружно, ну-ка вместе.

Будем все мы сильными, сильными,

красивыми.

Подготовка к завтраку

Цель: во время дежурства закрепить количественный счет. Знание понятий «столько—сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный».

Педагог предлагает дежурным показать Желтому Принцу, как они умеют накрывать на стол, и рассказать, сколько надо разложить столовых приборов и как.

                                             ДЕНЬ

     Беседа Принца с детьми «Что бывает желтым?»

Цель: закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развить речь, внимание.

Желтый Принц просит детей назвать, что бывает желтого цвета. Просит принести игрушки желтого цвета, которые есть  в  группе, отобрать картинки, на которых изображены фрукты и цветы желтого цвета, назвать их.

         Пальчиковая игра «Котята» (книга 11)

Цель: закрепить счет до 5; развить мелкую моторику пальцев рук.

Принц говорит, что ему очень понравилась одна игрушка.

А какая — пусть дети отгадают.

Загадка: «Маленькие лапки, а в лапках ЦАП-царапки». Принц

предлагает поиграть в игру с пальчиками.

                                       Подвижная игра «Каравай»

Цель: повысить двигательную активность детей; научить согласовывать слова с движениями; закрепить знание понятий «большой—маленький».

Педагог предлагает поводить вокруг Принца хоровод: «Как для Желтого для Принца испекли мы каравай».

                                            ПРОГУЛКА

                 Наблюдение за птицами на прогулке.

      Цель: развить наблюдательность; закрепить знания об отличительных особенностях внешнего вида и способа передвижения птиц; посчитать, «чего у птицы по одному, а чего по два», подумать, взлетает она вверх или вниз, летит вперед или назад. Желтый Принц рассказывает, что все птицы в его царстве желтые, а здесь какие-то другие. Чем же они отличаются?

Подвижная игра « Прятки »

Цель: развить быстроту реакции, сообразительность, выдержку; закрепить умение считать до 5.

Педагог предлагает Принцу посмотреть, какие дети ловкие, сообразительные, как быстро и хорошо умеют прятаться. Предлагает побыть ему ведущим.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель: развить ловкость, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, считать до 5.

Педагог говорит, что знает интересную игру, а какую — пусть дети догадаются по маске. Предлагает выбрать водящего считалкой.

«Раз, два, три, четыре, пять — Кошка учится считать. Потихоньку, понемножку Приближаем мышку к кошке. Получается ответ: Кошка есть, а мышки нет».

Педагог побуждает четко произносить текст в игре, посчитать, сколько мышей поймала кошка.

           ВЕЧЕР

 

            Малоподвижная игра «Найди каждому место»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах; развить ловкость, внимание.

Педагог предлагает посмотреть, насколько дети внимательные, хорошо ли знают, как выглядит круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, запомнили ли они цвета. Раздает детям медальки с изображением геометрической формы определенного цвета, предлагает определить, какой формы домики подходят для фигур.

« Шумящие коробочки »

    Цель: развить у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением, от самых мелких составляющих до самых крупных, научить выстраивать сериационный ряд.

Педагог предлагает детям узнать, кто самый внимательный, лучше всех слышит и различает звуки.

                Разрезные картинки

         Цель: научить составлять целое из частей; сформировать умение видеть целостный образ по части; развить ориентировку на плоскости, речь.

                                                      5 день

          День игр и забав

Основные задачи:

  • предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;
  • развить игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

УТРО

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок (книга 15)

Если нравится тебе

Если нравится тебе,

То делай так.        Дети совершают разнообразные

Если нравится тебе,        движения.

То делай так.        Повторяют показанное движе-

Если нравится тебе,        ние.

То и другим ты покажи.

 Если нравится тебе,

То делай так.        Повторяют показанное движе-

ние.

Движения: щелчки пальцами, хлопки в ладоши, хлопки по коленям,

притопы ногами.

                                             ДЕНЬ

Прогулка «Веселые эстафеты и соревнования»

  1. Чья команда скатает самый большой снежный ком.
  2. Выполни упражнение на лыжах в парах, держась за руки или за одну палку (веревочку).
  3. «Черепахи» — игра на санках. Дети садятся на санки парой, спиной друг к другу. По команде педагога, отталкиваясь от земли, они должны доехать до финиша (8—10 м).
  4. Вылепи фигуру из глыбы снега. Конкурс на самую творческую работу. Можно использовать прием отсекания лишнего снега или дополнения деталей.
  5. Снежный бой. Из пустых картонных коробок строится крепость, которую команды должны быстрее разрушить снежками.
  6. Кто кого перетянет. Чертится круг диаметром 1 м, вне круга — дети на санках, к которым привязана веревка длиной 3— 4 м, проходящая через центр круга. Дети держатся за санки руками, изо всех сил отталкиваются от земли ногами, стараясь втянуть в круг противника. Браться руками за веревку не разрешается.

                                                 ВЕЧЕР

Организованные игры   «Веселая игротека»

1 игра « Самый внимательный »

Цель: развить внимание; научить сдерживать импульсивность.

Педагог выбирает двух детей и ставит их перед остальными. Перед детьми на столе лежит приз, который достанется тому, кто будет самым внимательным.

Педагог читает стихотворение.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

(Приз брать только на слове «три».)

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили... А внутри

Рыбешек мелких увидали...

И не одну, а целых... две.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

 А про себя, их повтори,

 Разок, другой, но лучше... пять.

 Мечтает мальчик закаленный

 Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

                     А жди команду: «Раз, два... марш!».

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

2        игра « Где нос, где ухо?»

Цель: развить внимание, умение ориентироваться на себе.

Играющие становятся в круг. Водящий идет по кругу и останавливается перед кем-то из детей. Он должен дотронуться до какой-либо части тела и назвать при этом другую, например, дотронуться до своего уха и сказать: «Это мой нос». Играющий должен немедленно показать на свой нос и сказать: «Это мое ухо». Если ответит неправильно, он сменяет водящего.

3        игра « Веселые художники »

Цели: развить внимание, изобразительные умения, точность движений руки; закрепить знание цветов; развить умение видеть целостный образ; составлять его из частей.

Оборудование: две простые картинки, разделенные линиями на 6—8 частей, два квадрата с таким же количеством пустых клеток, пронумерованных цифрами; фломастеры или маркеры.

Дети разбиваются на две команды, им дается задание на скорость нарисовать по очереди по клеточкам предмет. Лучше взять один предмет на две команды.

4        игра « Два Мороза »

Цель: развить ловкость, быстроту движений, умение бегать, внимание.

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в «городах». В середину площадки становятся братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз — Красный нос,

Я — Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Дети перебегают из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удается запятнать, считается «замороженным». Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда « замороженных» окажется много, игра прекращается.

        6 день

 День здоровья

Основные задачи:

  • сформировать привычку к здоровому образу жизни;
  • удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
  • закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Персонаж: футбольный мяч из Спортландии.

УТРО

Рассказ мяча о Спортландии

Цель: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.

Утренняя гимнастика  « Путешествие в Спортландию »

Упражнения выполняются под стихотворный текст.

1.        Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок-другой.

2.        Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И  вразвалочку идем.

3.        Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».

По дорожке мы идем —

Перед нами водоем.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

                    Раз-два, раз-два,

                    Позади уже вода.

4.        Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами
(«камешками»).

Ручеек в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Все быстрее и быстрее,

Буль-буль-буль — вода журчит.

5.        Ходьба с подниманием рук.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

6.        Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться,
поднять руки вверх.

Вдруг мы видим у куста —

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

7.        Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.

Справа зреет земляника,

 Слева — сладкая черника.

Справа — красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

И потом домой пойдем.

8.        Приседания.

Но сначала мы присядем,

Нежно зайчика погладим.

 Ежика в траве найдем,

 Но с собой не заберем.

Под осинкой гриб найдем

И с собой его возьмем.

9.        Прыжки на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним

И домой скорей спешим.

Прыг-скок, прыг-скок,

Очень радостный денек.

10. Успокоительная ходьба.

                    Впереди видна страна.

                   Очень странная она.

                   К ней идем мы, как спортсмены,

                   В спорте нет для нас замены.

                  Любим спортом заниматься,

                  Будем очень мы стараться.

                   Нас ведет футбольный мяч.

                   Пожелайте нам удач.

ДЕНЬ

Занятие «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить ? » (книга 5 )

Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей

о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм;

научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт

других детей, взрослых; развить диалогическую речь.

Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.

                 Физкультурный досуг «В спортивном зале» (книга 13)

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей; развить чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать радость от совместной деятельности; сформировать интерес к физкультуре и спорту, здоровому образу жизни.

Оборудование: по теме сценария.

Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.

Приглашает их на спортивный праздник.

       Игра с мячом, «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цель: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Мяч говорит, что уже проголодался, но боится, есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

                        ВЕЧЕР

 Рассматривание книг, альбомов о спорте

      Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развить речь.

Мяч в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.

Психогимнастика (книги 6,7)

Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.

Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.

            7 день

         Мы играем

Основные задачи:

  • развить игровые умения детей;
  • научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
  • осуществить социальное развитие детей в игре;
  • доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр.

Персонаж: Петрушка — кукла бибабо.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на нарядную ширму, предлагает посмотреть, что за ней. Находит вместе с детьми за ширмой красивую коробку, а в ней — Петрушку.

Надевает его на руку, оживляет. От имени Петрушки приглашает детей в игротеку, где можно играть целый день в разные игры.

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности; поднять эмоциональный настрой.

            Беседа Петрушки с детьми «Давайте познакомимся»

Цель: развить социальные навыки детей, закрепить знания о том, как можно назвать ребенка ласковым именем; развить диалогическую речь детей.

          Настольные игры («Домино», «Лото», «Мозаика» и т.п.)

Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию; закрепить знание правил игры.

Петрушка вносит большую коробку, в которой самые разнообразные игры (коробка украшена мишурой). Говорит детям, что в игротеке эти игры оставил Дед Мороз, чтобы дети могли наиграться. Предлагает выбрать любимые игры и поиграть в них. Педагог включается в игры как равный игровой партнер или советчик. От имени Петрушки просит детей рассказать, как надо играть в игру.

                   ДЕНЬ

                    Дидактическая игра «Поправь Петрушку» (книга 11 )

Цель: развивать слух, внимание; сформировать навыки правильного произнесения звуков; научить свободно, общаться со сверстниками.

Оборудование: Петрушка, мешочек с игрушками, в чьих названиях есть звуки, которые дети часто произносят неправильно (санки, самолет, автобус, зайка, корзинка, козочка, цыпленок, яйцо, чашка, ложка, мишка, машина, мышка, матрешка и др.).

Дети должны научить Петрушку правильно говорить. Для этого они должны внимательно слушать Петрушку, тактично исправлять его ошибки.

Петрушка приносит детям мешочек с подарками, но получат их лишь те, кто будет старательно произносить трудные звуки.

Петрушка вынимает из мешочка игрушки, называет их, нарочно путая звуки, побуждает детей исправлять ошибки. Дети поправляют его, но он вновь коверкает слова. Дети медленно и четко произносят трудные звуки, потом по очереди вместе с Петрушкой делают то же самое. Несколько детей подходят к нему поближе, чтоб научить его правильно произносить звуки. Остальные, закрыв глаза и положив голову на ладони, внимательно слушают. Когда Петрушка правильно выговаривает звук, дети поднимают один пальчик. За внимание дети получают подарки.

Дидактическое упражнение «Варежки» (книга 11)

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве, знание цвета, формы, понятий «такой же», «одинаковые»; развить речь.

Петрушка не может выйти на улицу, так как у него нет варежек.

Оборудование: одна готовая варежка из бумаги, украшенная аппликацией из геометрических форм разного цвета, другая — чистая, цветные фигуры, клей, кисть.

Правила: на фабрике сделали варежки, но не успели их украсить до конца. Нужно завершить работу. Самое главное, чтобы варежки были одинаковые, иначе будет некрасиво.

                                         ПРОГУЛКА

                              Игра-путешествие в зимний лес.

       Цель: развить воображение, выразительность пантомимики; закрепить представления о животных, живущих в лесу.

 «Петрушка никогда не был в зимнем лесу». За основу можно взять игры-путешествия из книги |( 5 ) и занятия по  психогимнастики из книг ( 6,7 ).

        Игры со снегом.

          Цель: закрепить знание свойств снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество.

       Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики»

    Цель: развить ловкость, быстроту реакции.

Петрушка обращает внимание на воробьев, которые от холода замерзли. Спрашивает у детей, не хотят ли они погреться. Предлагает поиграть в игру «Воробьи-попрыгунчики».

Чертится круг, вмещающий всех детей. Один из играющих — кот — помещается в центре круга. Остальные — воробышки — становятся за кругом, у самой черты. По сигналу педагога воробышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот—   воробышком.

Усложнение: прыгать на одной ноге.

                                                   ВЕЧЕР

Педагог переодевается в Петрушку, выходит к детям и говорит о том, что Петрушке так понравилось играть с детьми в игротеке, что он за день даже вырос и стал не куклой, а живым.

Предлагает детям позабавиться в игротеке, повеселиться.

Игра-забава «Угощение»

Цель: закрепить знания о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят люди.

Педагог говорит детям, что сейчас они будут артистами, которые изображают животных. Читает стихотворение, а дети хором заканчивают строчки звукоподражанием домашним животным. (Педагог может давать указания на изменение силы голоса.)

Ставлю вилы в огороде,

А баран кричит мне...

Вынес корочку ему,

А корова сзади...

 Кучу сена ей дарю,

А свинья в сарае...

Бросил свеклу ей к ногам,

А собака лает...

И собаку угощу,

Никого не пропущу.

                Игра-забава «Ослик-тяжеловоз»

      Цель: активизировать движения детей; развить осязание, ориентировку в пространстве; позабавить детей.

Для игры готовятся разные предметы, которые можно прицепить к одежде или надеть на человека, повязка для глаз. Одного из играющих выбирают на роль «ослика». Ему завязывают глаза и водят по комнате. «Ослик» должен одной рукой ощупывать разные предметы, которые ему дают потрогать остальные участники игры, а потом сказать, что это такое. То, что не угадано, прицепляют к одежде «ослика», вешают, надевают. Делают это, пока он не окажется нагруженным с головы до ног. Тогда снимают повязку.

       Игра с воздушными шарами или мыльными пузырями

 

     Цель: доставить радость от игры, общения; развить ловкость.

                                            Литература

   1.         Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. М.,2004

   2.  Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития).

        3.  Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2004.

  4.  Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М., 2004.

  5.  Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.

  6.  Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. М., 2003.

  7.        Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. М.,

2003.

  8. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду:

Игры, упражнения, сценарии. М., 2003.

        9.          Артемова Л.В. Театрализованные игры в детском саду. М.,

1998.

  10.  Минский Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М., 1983.

 11.  Сербина ЕВ. Математика малышам. М., 1992.

 12. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.

 13. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для
детей 6—7 лет. М., 2004.

 14. Фролов В., Юрко Г. Физкультурные занятия на воздухе.

 15. Чего на свете не бывает: Занимательные игры для детей от З до 6 лет / Под ред. A.M. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. М., 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимние каникулы"

Педагогический проект "Зимние каникулы" разработан для детей подготовительной группы, родителей и педагогов с целью организации  продуманного активного отдыха детей; развития двигательной активно...

Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

Конспект занятия в старших группах по ОБЖ (безопасность детей в зимнее время) ((Миша на зимних каникулах)).

1.Дать  представление  о  безопасном  поведении  в  зимний период.2.Закрепит представления детей о зимних представлениях в природе.З.Развивать связную речь и состав...

Зимние каникулы"Зимние забавы"

Актуальность проведения каникул.Содержание работы инструктора по физической культуре в дни зимних каникул.Взаимодействие с родителями и другими  педагогами.Практический материал: комплекс утренне...

Зимние спортивные развлечения или как провести зимние каникулы с пользой.

Автором представлена статья о зимних спортивных развлечениях, их пользе и рекомендациях с чего начать обучение....

Сценарий зимнего развлечения для детей группы раннего возраста в рамках зимних каникул"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ"

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста в рамах зимних каникул "В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ"Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния посредством игр и игровых упражнений....

Инструктаж для родителей на время зимних каникул. Меры безопасности во время зимних каникул.

Инструктаж для родителей на время зимних каникул.Меры безопасности во время зимних каникул....