Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Печникова Татьяна Юрьевна

В семейном  проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с различными видами спорта. И рамках этого проекта Воробъёвы- Сидоровы делятся опытом семейного воспитания своих детей, по ривитию у детей любви к спорту и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Проект:

«В здоровом теле  -

                                 здоровый дух»

                               

                   

 

   Тема: «Спорт – движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда!»

 

  Муниципальное дошкольное образовательное

          учреждение детский сад «Ромашка»

                   Хакасия, г. Черногорск

              Печникова Татьяна Юрьевна

   Проблема: В беседе с детьми о том, занимаются ли родители спортом, помогает ли спорт в жизни, возник   спор кто выносливее: тренированный или нетренированный человек, решили проверить на практике.

      1. Тема: «Спорт – движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда!».

2. Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.

3. Цель проекта: Создать условия сотрудничества детского сада и семьи в вопросах распространения и обмена опытом по физическому воспитанию и приобщение детей к спорту, для укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

4. Задачи проекта:

  1. Разработать и спланировать систему мероприятий по укреплению и сохранению здоровья детей и приобщению их занятиям спортом.
  2. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать детей в подвижных играх и игровых упражнениях с элементами спорта.
  3. Воспитывать в детях чувства гордости и уважение к спортивным достижениям своих семей, стремление продолжить и приумножить их.
  1. Предполагаемый результат:

1. Внедрение семейного опыта в процесс физического воспитание и духовного развития детей.

2. Формирование навыков выполнения простых физических упражнений, правил игр с элементами спорта.

3. Улучшение физического состояния организма детей.

  1. Сроки реализации: Октябрь – Февраль.
  2. Участники проекта: дети 4-5 лет Юра Воробьев и Рита Сидорова, родители Воробьев Александр Александрович - Сидорова Людмила Александровна и Сидоров Михаил Александрович - Марьясова Светлана Андреевна, педагог Печникова Татьяна Юрьевна.
  3. Актуальность:

 Здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Без здоровья все другие ценности не в радость. Здоровье в человеке заложено природой. И задача педагогов и родителей – формировать, сохранять, укреплять здоровье наших детей с самого раннего возраста. Природа так «задумала» человека, что он обладает удивительной способностью – активностью. Активность как свойство всего живого организма выступает в качестве необходимого условия жизни. «Движение – это жизнь», двигательная активность полезна для организма ребенка и важна для формирования физического и психического здоровья.

В нашем учреждении сложилась определенная система здоровьесбережения и здоровьеформирования, в основе которой проект по оздоровлению детей. Ценность проекта заключается в комплексности решения задач образовательного процесса педагогами в детском саду и родителями по приобщению детей в выполнении физических упражнений, а также занятий спортом и распространение семейного опыта воспитания детей, по физическому развитию .

      9. Содержание работы по этапам

  1. этап – поисковый.

1. Постановка проблемы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор спортивных игр, видов упражнений.

4. Выбор методов закаливания.

  1. этап – аналитический

1). Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека, проведение тренировок, физкультурные занятия.

2). Подбор подвижных игр с элементами спорта.

3). Сбор фотоматериалов.

      4). Анкета для родителей (Приложение № 1).

  1. этап – практический.

Для детей

1) Составление Модели трех вопросов (Приложение № 2).

2) Свободное общение на тему: «Зачем нужна физкультура и спорт», «Тренировки в спортзале».

3) Заполнение Мыслительных карт (здоровье) (Приложение № 3).

4) Дидактические игры: «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь»;

Презентация электронно-дидактической игры «Из истории мяча», разработанная воспитателем группы Печниковой Т.Ю. (Приложение № 4).

5) Проведение НОД:

ОО Художественно-эстетическое развитие (ХТД рисование)

Тема: «Дети делают зарядку».

ОО Художественно-эстетическое развитие (ХТД лепка)

Тема: «Лыжники».

ОО Физическое развитие.

6). Организация работы по двигательной активности:

а) Подвижные игры;

б) Проведение утренней гимнастики;

в) Проведение гимнастики после сна.

Для родителей

  1. Оформление наглядной агитации «Уголок для родителей»

Папка-передвижка «Спорт – это здоровье»

  1.  Консультация для родителей:

 «Роль семьи в физическом воспитании детей и занятий спортом».

«Питание в детском саду и дома». 

«Гимнастика маленьких волшебников».

  1. Родительское собрание. Тема: «Спорт в нашей семье».

 Цель: привлечение родителей к разрешению проблемы физического развития детей посредством совместных мероприятий.

    4)  Фильм «Хочу быть чемпионом» (мама Сидорова Л.А.) (Приложение № 5)

    5)  Альбом «Спорт в нашей семье»

    6) Проведение спортивного развлечения «Путешествие в Спортландию»

4 этап – презентационный

Оформление газеты «В здоровом теле – здоровый дух». (Приложение № 6)

5этап – проектировочный.

Организация родительским комитетом «Дня здоровья» на стадионе.

Литература:

  1. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П., Общеразвивающие упражнения в детском саду.- М. 1991
  2. Глазырина Л.Д., Физическая культура дошкольникам.- Владос. 2001
  3. Журнал «Ребенок в детском саду», № 1-2006
  4. Пензулаева Л.И., Подвижные игры и игровые упражнения 3-5 лет.- М. Владос.2002

                                                                                                                                    (Приложение № 1)

                                                 Анкета для родителей

                         «Физкультура и спорт в семейном воспитании»

                                                        Уважаемые родители!

Убедительно просим Вас ответить на следующие вопросы. Искренние ответы помогут нам организовать Вашу совместную деятельность по сохранения и укреплению здоровья.

1. Фамилия, имя ребенка_____________________________________________

2. Состав семьи, количество детей_____________________________________

3. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким? Есть ли спортивный разряд? ________________________________________________

4. Занимается ли Ваш ребенок спортом (посещает ли спортивную секцию)? __________________________________________________________

5. Кто из членов семьи делают утреннюю гимнастику?

6. Проводите ли Вы дома закаливающие мероприятия? (указать какие)

______________________________________________

7. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома?_______________________________________________________

8. Чем занимается Ваш ребенок по возвращению из детского сада и в выходные дни _______________________________________________________________

9. Что для Вас является здоровым образом жизни?

_________________________________________________________

10. Обсуждаете ли Вы с ребенком вопросы охраны его здоровья?

11. Какие формы работы с родителями Вы считаете эффективными в вопросах физического воспитания? _________________________________________________________

12. Какую помощь Вы могли бы оказать в решении проблем физического воспитания

                                                                                                                                     

  (Приложение № 2)

Модель трех вопросов

 

 

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как узнаем об этом?

  1. Виды спорта (футбол, хоккей, бег, теннис, фигурное катание, бокс, борьба)
  2. Занятия спортом развивают (силу, скорость, выносливость, ловкость)
  3. Занятия спортом (укрепляют иммунитет, развивают и тренируют разные группы мышц)
  4. Спорт приносит пользу, но иногда и вредит нашему организму.

1.Какой вид спорта любимый у детей и взрослых

2. Нам интересно узнать о достижениях в спорте

3. Где можно заниматься спортом

4. Как можно стать хорошим спортсменом

1. Посмотреть репортаж с соревнование по телевизору

2. Прочитать статью в газете или в журнале

3. Провести встречу в образовательном учреждении, с профессиональным спортсменом

4. Через интернет

                                                                                                                                       (Приложение № 3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: " Как быть здоровым телом и душой"

Часто задаю детям вопрос: что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Дети, слыша этот вопрос, отвечают: «золото», «машины», «деньги» и т.п. Порой только после наводящих вопросов называют «здоро...

Детская презентация на тему: «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»

презентация «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»...

Конспект занятия «ДВИЖЕНИЕ, МУЗЫКА И СЛОВО ПОМОГАЮТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной  к школе группе с ТНР...

Конспект НОД «Движение, музыка и слово помогают быть здоровым»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной  к школе группе с ТНР...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие «Быть здоровыми хотим!»

Наше будущее – это наши дети. Наша Родина Россия только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение. Задача охраны, сохранен...


 

Комментарии

Печникова Татьяна Юрьевна

Прошу прокомментировать и поделиться своим опытом в разработке темы, "Спорт и здоровье"
В свою очередь я могла бы с Вами поделиться опытом и по другим темам, так как я имею большую педагогическую практику и участвую в различных мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральных уровнях. Буду рада Вам ответить. С уважением Татьяна Юрьевна.

Березняк Людмила Николаевна

спасибо в копилку