Картотека подвижных игр для детей старшей группы.
учебно-методическое пособие по физкультуре (старшая группа) по теме

Беловицкая Юлия Владимировна

Перечень подвижных игр для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_starshey_gruppy.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Охотники и зайцы»

Выбирается охотник, остальные – зайцы. Они сидят в кустах – за рейками, за шнуром. На расстоянии 3 – 4 метра чертится круг – дом охотника. Он получает 3 мяча, зимой снежки.

Игра начинается с того, что зайцы выпрыгивают из кустов и свободно бегают, прыгают на площадке перед ломом охотника. По сигналу: « Охотник» - зайцы убегают, а охотник стреляет в них, т.е. бросает мячами. Те в кого охотник попал мячом, отходят к домику охотника.

После повторения игры подсчитываются пойманные зайцы, выбирается другой охотник, и игра продолжается.

« Ловишки»

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади на пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя.

«Раз, два, три – лови ! » дети разбегаются по площадке.  Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги! » - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т.е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра продолжается.

«Перелет птиц (лазанье)»

Дети стоят в рассыпную на одном конце площадки. Они – птицы. На другом конце площадки помещается вышка для влезания.

По сигналу воспитателя: « Птицы улетают! » - птицы летят, расправив крылья. По сигналу: « Буря!» - птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: « Буря прекратилась», - птицы спускаются с вышки и снова летят.

« У кого мяч?»

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные продвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому – либо мяч и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: « Руки» - и тот, к кому он обращается, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

« Море волнуется»

Из числа играющих выбирается водящий. Остальные встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый чертит на своем месте кружок.

Ведущий дает вокруг играющих « змейкой», при этом те дети, кому он скажет: « Море волнуется раз»,- встают за ним, постепенно образуя цепочку. Так, цепочкой, они еще немного ходят или бегают. Неожиданно ведущий говорит: « Море спокойно», - все отпускают руки и бегут занимать какой – либо кружок. Тот, кто останется без кружка, становится водящим, и играв продолжается. Воспитатель следит, чтобы цепочка двигалась не пропуская ни одного кружка.

« Затейники»

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем …вот так

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

Затейник показывает какое – нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого – нибудь вместо себя, и игра продолжается.

« Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образуют круг – мышеловка. Остальные изображают мышей. Они находятся за кругом. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все прогрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки,

Доберемся – мы до вас.

Вот поставим мышеловки.

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя « хлоп!» дети, опускают руки, мыши не успевшие выбежать, считаются пойманными.

« Медведь и пчелы»

 Играющие делятся на две неравные группы. Одни – медведи, остальные пчелы. На расстоянии 3 – 5 метров очерчивается лес,а на противоположной стороне – луг.

пчелы помещаются на гимн. лесенке. По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат.  Как только все пчелы улетят, медведи влезают на вышку – в улей и лакомятся медом. По сигналу « Медведи» - пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес. Затем пчелы возвращаются, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того как игра проведена 2 – 3 раза, дети меняются ролями.

« Удочка»

Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с  мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, чтобы мешочек не задел их ног.

Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.

Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.

« Хитрая лиса»

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой.

Затем дети открывают глаза, хором три раза спрашивают : « Хитрая лиса, где ты?» после третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает руки вверх и говорит « Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того, как лиса поймает и отведет к себе в дом 2 – 3 человека, воспитатель произносит: « В круг!» и игра возобновляется.

«Гуси лебеди»

Выбирается один волк, и пастух, остальные дети – лебеди.

Когда все гуси попадут к волку, пастух отправляется разыскивать их. « Волк, ты не видел моих гусей? – спрашивает он.

« А какие были ваши гуси?» - спрашивает волк. « Серые да белые» - отвечает пастух. Волк указывает дорожку, по которой якобы побежали гуси. В это время дети, изображающие гусей, начинают хлопать в ладоши. « Что это такое?» - спрашивает пастух . «Это лошади на конюшне топочут»,- объясняет волк. Пастух опять уходит и возвращается с прежними расспросами. На третий раз гуси начинают шипеть. « Что это такое?» - спрашивает пастух. « Это щи кипят», отвечает волк. Пастух собирается уходить, но гуси начинают громко кричать» « Га – га – га…» это мои гуси кричат!- Говорит пастух. « нет мои» - говорит волк и велит гусям крепко сжать кисти рук. Пастух подходит и начинает отбирать своих гусей. У каждого по очереди он пытается разнять кисти рук, у кого ему это удается сделать, тот его гусь. Затем

выбирается новый волк, новый пастух , и игра повторяется.

« Сделай фигуру»

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую – либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравилось (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2 – 3 раза. Можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше.

« Быстро возьми»

Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов, которых должно быть на один или два меньше. На следующий сигнал: « Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2 – 3 раза.

« Не попадись»

Играющие располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре – двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и выпрыгивают по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. Через 40 – 50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется.

« Мы веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка.  Играющие,  хором произносят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После слова лови! Дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить прежде, чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3 – 4 раза.

« Летает – не летает»

Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают.

Называя предмет, воспитатель поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: « Птица летает, стул летает, самолет летает и т. д.»

 Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.

« Найди и промолчи»

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой – нибудь предмет. По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если он сказал правильно, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети  найдут спрятанный предмет.

« Совушка»

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий – совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков, они разлетаются по всей площадке. Через некоторое время воспитатель произносит: « Ночь!» играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка,  вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: « День» Бабочки, жучки, оживают и опять начинают летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

«У кого мяч?»

Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Водящий дает маленький мяч любому из играющих.  Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: « Оля, покажи руки!» Ребенок к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему  обращаться к детям по порядку. Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.

« Краски»

Играющие сидят на скамейке. Выбирается продавец и покупатель. Покупатель отходит в сторону. Дети называют продавцу, какой краской они хотят быть. Приходит покупатель и говорит: « стук, стук».

« Кто там?» - спрашивает продавец. « Вова, (Валя)», - покупатель называет свое имя. « Зачем пришел?» - « За краской». – « За какой?» - за красной ( синей, желтой…)

Покупатель называет любой цвет. Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит( в пределах 10), и покупатель столько раз ударяет его по ладони. С последним числом « краска» убегает, а покупатель его догоняет.

Поймав краску, он отводит ее в установленное место. Игра продолжается. Если названной краски нет, продавец говорит: « Скачи по красной, зеленой и т. д. дороке на одной ножке»

Покупатель скачет до установленного места и возвращается. Игра продолжается до тех пор, пока все краски не будут куплены.

« Горелки»

Играющие встают в две колонны, взявшись за руки, впереди – водящий.Дети хором произносят:

«Гори,гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на  небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!»

С последним словом, стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем он успеет опять взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, то он берется за руки с пойманным, и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим.

« Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки, отмечают линиями два дома. Расстояние между ними 20 – 30 шагов.

Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбирается двое водящих, которые становятся посредине площадки между домами, лицом к детям, - это –Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос.

По сигналу воспитателя: « Начинайте!» - оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Ну – кА, кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают Морозам:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова « мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а

Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженных подсчитывают, после чего они присоединяются к остальным играющим.

Перебежки повторяются 3 – 4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей старшей группы

Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Предлагаемые игры доступны в любую погоду и любое время года. Старшие дошкольники с удовол...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 - 6 ЛЕТ)

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ( 5 - 6 ЛЕТ)...

Картотека подвижных игр для детей старшей группы

Картотека подвижных игр для детей старшей группы...

Картотека подвижных игр для детей старшей группы Игры с бегом

Картотека подвижных игр для детей старшей группы Игры с бегом Карточка 1 Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Он...

Картотека подвижных игр для детей старшей группы.

ХИТРАЯ ЛИСА Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.Описание:  Играющие стоят по кругу на расстоянии одног...

Картотека подвижных игр для детей старшей группы

Картотека подвижных игр  в ДОУ с детьми старшей группы! Очень удобны в применении! Карточки создавала сама!...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 - 6 ЛЕТ)

Картотека подвижных игр для детей старшей группы....