Физдосуг для детей 2-младшей группы "И в морозный зимний день быть здоровыми не лень..."
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Цель: создать эмоционально положительный настрой у детей в двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

 - продолжать систематизировать и углублять представления детей о зимнем лесе, лесных животных.

Развивающие:

- совершенствовать навыки основных видов движений: ходьбы, бега, метания, ползанья;

- развивать речь детей;

- активизировать в речи названия жилищ животных.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу, к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizdosug_i_v_moroznyy.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень»

Цель: создать эмоционально положительный настрой у детей в двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

 - продолжать систематизировать и углублять представления детей о зимнем лесе, лесных животных.

Развивающие:

- совершенствовать навыки основных видов движений: ходьбы, бега, метания, ползанья:

- развивать речь детей; активизировать в речи названия жилищ животных.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность у детей по отношению друг к другу, к животным.

Материал, оборудование:

Презентация:

- музыкальное сопровождение:

1. «Сами саночки бегут» Т. Волгина (слова), А. Филлипенко (музыка).

2. Звуки природы. Сорока.

3. Музыка детства. «Кружатся снежинки».

4. Звуки природы. Зима – Метель.

5. Звуки природы. Скрип снега.

6. Звуки природы. Стук дятла.

7. Звуки природы. Рев медведя.

- фото сороки, медведя, дятла, белки, снеговика, зимнего леса, снежинок, Беличьего дупла, зимней метели.

- угощенье от Снеговика (пирожное «Безе», похожее на снежки).

- снежинки, по две на ребёнка.

- карандаши, по два на ребёнка.

- файл каждому ребёнку.

Вводная часть:

СЛАЙД  №1 («Сами саночки бегут» Т. Волгина (слова), А. Филлипенко (музыка)) Дети входят в зал под музыку, имитируя езду на санках.

Игра «Саночки» Дети бегут в паре друг за другом, при словах «Упали саночки» падают на пол, затем встают, отряхивают от снега валенки, шубки рукавицы.

В: Ребята, посмотрите, сколько у нас с вами гостей, давайте с ними поздороваемся. (здороваются)

Раздаётся стук.

В: Ой,  кто это к нам стучит? (к нам прилетела сорока)

СЛАЙД  №2 (Фото сороки. Звуки природы. Сорока)

Сорока принесла письмо от Снеговика.

ПИСЬМО: «Ребята, я заблудился в лесу и не могу выбраться из леса. Помогите мне, пожалуйста».

В: Поможем Снеговику? (конечно, поможем) А как мы ему поможем? (мы отправимся в лес на его поиски)

В: Хорошо, тогда отправляемся в лес на помощь снеговику.

СЛАЙД  №3

В:

Чтобы нам не потеряться,

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес. (Ходьба, змейкой держась за руки – 10-12с)

В:

По сугробам мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем. (Ходьба с высоким подниманием колена – 12-15с)

В:

Холодно в лесу зимой –

Побежали все за мной!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей. (Быстрый бег в колонне за взрослым 15-20с)

В:

По тропинке мы шагаем,

Руки наши согреваем -2 раза. (Ходьба с хлопками на каждый шаг)

В: Вот мы и пришли в зимний лес.

СЛАЙД  №4 (фото зимнего леса)

В: Ребята, что вы видите в зимнем лесу? (в зимнем лесу очень красиво, здесь растут деревья, снег искрится на солнце)

В: Ребята, а вы знаете, как себя вести в зимнем лесу? (нужно идти осторожно, чтобы не сломать веточки, не спугнуть птиц, не испугать зайца, белку, не разбудить медведя. Ведь лес – это дом для зверей и птиц, его надо беречь)

В: Молодцы ребята. А вот и лесная полянка, посмотрите сколько на ней снежинок, встаньте у снежинки и возьмите её в руки, не бойтесь, они не растают.

СЛАЙД  №5 (Музыка детства. «Кружатся снежинки». Фото снежинок)

ОРУ со снежинками:

  1. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. 1-2 – руки через стороны вверх, посмотреть на снежинки, 3-4 в и.п. 4 р.
  2. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. 1-2 – руки вперед вверх, 3-4 назад вверх. и.п. выдох 4 р.
  3. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, снежинки в вытянутых руках перед собой, 1-2 – поворот вправо, 3-4 поворот влево, и.п. 4р.
  4. И.п.: стоя, ноги на ш.п., руки разведены в стороны.1-2 полуприсед  руки на колени, 3-4 встать, руки отвести в стороны. и.п. 4 р.
  5. И.п.: снежинки лежат на полу одна на другой. Прыжки через снежинки вперед - назад, в чередовании с ходьбой 2 р.

СЛАЙД  №6 (Звуки природы. Зима – Метель.)

В: Ребята, а что это шумит? (метель)

В: Давайте её прогоним. (дыхательная гимнастика: «Задуем вьюгу» (глубокий вдох через нос, выдох через рот))

СЛАЙД  №7 (Звуки природы. Скрип снега)

В: Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что это? (кто то по снегу прошел)

В: Давайте с вами поскрипим. (жмут в руках файлик)

СЛАЙД  №8  (Звуки природы. Стук дятла)

В: А это что за звук? (дятел стучит) 

СЛАЙД  №9  (фото)

В: Верно, дятел. Давайте с вами постучим, как дятел. (стучат карандашом об карандаш)

СЛАЙД  №10  (Звуки природы. Рев медведя.)

В: А это кто ревёт? (медведь)

СЛАЙД  №11 (фото)

В: Точно, медведь. Давайте с вами поревем, как медведь. (ревут, как медведь)

В: Ребята, смотрите, сугроб зашевелился, может под ним кто – то лежит? Кто там может быть? Смотрите, здесь снежинка с загадкой, отгадаем? (да)

Загадка:

Кто там спит зимой в берлоге,

И не ходит по дороге.

И малину ест, и мёд.

В тёплой шубе круглый год.(медведь, он спит в берлоге)

Медведь: Р - р –р

Кто здесь шумит, мне спать мешает?

В: Здравствуй, Миша. Прости, что мы тебя разбудили.

Медведь: Здравствуйте ребята. (зевает)

В: Ты, Миша, не сердись на ребят, мы идем выручать Снеговика, заблудился он в лесу, может, знаешь, где его найти?.

Медведь: Сам то я сплю всю зиму, ничего не слышу, не вижу, но знаю, кто вам может помочь, но сначала поиграйте со мной.

СЛАЙД  №12 Игра «Медведь»

Медведь сидит посреди круга.

Как – то мы в лесу гуляли и медведя увидали. (ходим по кругу, держась за руки)

Он под елкою лежит, растянулся и храпит. (остановились, слушаем)

Мы вокруг него ходили, косолапого будили: (ходим по кругу на носочках, держась за руки)

Ну-ка, Мишенька, вставай и скорей нас догоняй! (медведь догоняет)

Медведь: Ну, спасибо, повеселили меня, а теперь отгадайте загадку и узнайте, кто вам поможет найти снеговика:

СЛАЙД  №13 (загадка)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(белочка)

Медведь: Правильно, белочка. Она высоко по деревьям скачет, свысока ей все видно. А теперь устал играть, лучше лягу я поспать, проводите меня, пожалуйста. (уходит на четвереньках, дети на четвереньках за ним по кругу 3-6 м).

СЛАЙД  №14 (фото дупла)

В: Что это, ребята, там на дереве? (дупло, в нём живет белка)

В: Как же высоко находится дупло, давайте добросим до него снежок?

СЛАЙД  №15 Игра «Снежки»

Я подброшу снежки высоко

Полетят снежки далеко

А ребятки снежки соберут и в корзинку мне принесут.

СЛАЙД  №16, 17 (фото белочки)

Белочка: Здравствуйте, ребята. (здравствуй, Белочка)

Белочка: Что вы делаете в лесу зимой? (мы ищем Снеговика, заблудился он в лесу, помоги нам его найти, пожалуйста, тебе с высокого дерева всё видно)

Белочка: Да, ребята, вижу я Снеговика, только с ним приключилась беда, он упал в овраг и рассыпался.

В: Как же мы ему сможем помочь, ребята? (мы его соберём)

Игра «Собери Снеговика» (дети собирают снеговика их бумаги)

СЛАЙД  №18 (фото)

Снеговик: Здравствуйте, ребята. (здравствуй, Снеговик)

Снеговик: Спасибо вам, что помогли меня собрать и выбраться из леса, у вас всё получилось, потому что вы были дружные, смелые, ловкие. Я дарю вам угощенье. (спасибо)

Дети и ведущий благодарят Снеговика за угощение, прощаются с ним.

СЛАЙД  №19

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес? А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).  

СЛАЙД  №20 («Сами саночки бегут» Т. Волгина (слова), А. Филлипенко (музыка)) Дети уходят из зала в группу под музыку, имитируя езду на санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень»

Цель: формировать представление детей о зависимости здоровья  от двигательной активности, закаливания, чистоты тела, формировать представление о здоровом образе жизни...

И в морозный зимний день быть здоровыми не лень

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни.Задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.Развивающие:  - развивать потребность в необходимости укр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»

Цель данного образовательного мероприятия - формировать представление о здоровом образе жизни....

Спортивно-познавательное развлечение «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»

Цель: формирование здорового образа жизни детей.Задачи: развитие спортивных и двигательных навыков у детей.Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здо...

Спортивно-познавательное развлечение «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»

Цель: формирование здорового образа жизни детей.Задачи: развитие спортивных и двигательных навыков у детей.Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им быть здо...

Сценарий зимнего физкультурного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»

Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой. Формирование представлений о здоровом образе жизни, способствование сохранению и укреплению здоровья детей....