СОД на тему "Олимпиада"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Тихонова Ольга Викторовна
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Олимпиада". Задачи: - Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.  -Закреплять знания детей о зимних видах спорта.  -Продолжать работу над формированием всех сторон речи. Расширять активный словарь детей по теме «спорт» (талисман, Олимпийские игры, символ, бобслей, биатлон).  -Способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников. - Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.  -Способствовать формированию интегративных качеств: физически развитый, активный, любознательный, самостоятельный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sod_olimpiada.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной  деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

на тему «Олимпиада»    

воспитатель МБДОУ «ДС «Ёлочка» Тихонова О.В.

Задачи:        

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
  • Закреплять знания детей о зимних видах спорта.
  • Продолжать работу над формированием всех сторон речи. Расширять активный словарь детей по теме «спорт» (талисман, Олимпийские игры, символ, бобслей, биатлон).
  • Способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников.
  • Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.
  • Способствовать формированию интегративных качеств: физически развитый, активный, любознательный, самостоятельный.

Собираю детей вокруг себя

-Дети посмотрите,  сколько у нас  сегодня гостей!

-Давайте поздороваемся  с ними и представимся! (Мы – журналисты от разных телеканалов: мы из телекомпании Сигма, мы из телекомпании Импульс, а мы журналисты ДИЦ «Планета Елочка»).

Восп.: давайте вспомним, какое огромное событие произошло в России? (Олимпиада)

Дети узнали много информации об Олимпиаде и хотят поделиться своими знаниями.

Более 2 тыс.лет назад люди, жившие в Древней Греции очень любили спорт и считали, что быть хилым и больным так же стыдно, как глупым. Они вечно воевали друг с другом, тогда греческий царь Ифит придумал Олимпийские Игры, которые должны были сдружить воинственных греков. Игры в Древней Греции в городе Олимпия  устраивались раз в четыре года и продолжались 5 дней. Во время игр прекращались всякие споры и войны.  Участники произносили клятву, что будут честно бороться в состязаниях,  зажигали олимпийский огонь. 

Многие традиции сохранились и до наших дней.  До сих пор зажигается Олимпийский огонь, который горит  в течение  всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажжённый огонь, день и ночь несут спортсмены –  в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь означает  мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь предоставляется лучшему спортсмену страны, где проводят Олимпийские игры.  Символ Олимпиады – пять цветных сплетённых колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли. (Молодцы)

Ребята, я для вас приготовила интересную игру на тему «Олимпийские игры», вы должны из маленьких картинок собрать большую картину. (Пазлы)

В каком городе проходили Олимпийские игры? (Сочи)

Кто из вашей семьи смотрел, болел за наших спортсменов?

Какая сейчас Олимпиада? (Зимняя)

Какие зимние виды спорта вы знаете? (Хоккей, фигурное катание, бобслей, лыжные гонки и т.д.)

Кто приехал на Олимпийские игры? (Спортсмены, болельщики и т.д.)

Назовите, какие зимние виды спорта здесь изображены?

А почему вы не взяли вот эту картинку? (Летний вид спорта)

Почему на этой картине изображены именно эти животные? (Символы олимпиады) медведь, заяц, леопард.

Стихотворение:

Белый Мишка в шарфе синем

На санях слетел с горы,

Встретил Зайчика в долине,

Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи

Рассказал им Леопард,

И они все дни и ночи

Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных

Олимпийцев берегут.

Блеск наград –

у самых сильных.

Победителям – салют!

Вывод: в нашей стране прошла 22 Зимняя Олимпиада. Россия показала самые лучшие результаты.

Садимсяна стулья (диалог)

Скажите, кто такие спортсмены?

Спортсмен – это профессия или нет? Почему?

А каждый ли человек может стать спортсменом?  Что нужно для этого делать?

Когда нужно начать заниматься спортом, чтобы стать настоящим спортсменом?

А все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?  (Нет, только самые сильные, ловкие, выносливые).

Кто побеждает в соревнованиях, олимпиадах? (Только самые сильные, ловкие, выносливые)

А  кого можно назвать героями спорта?  Почему?

Показ клипа:

А тот, кто не победил, он герой? Почему?

Почему победа на Олимпиаде является самой высшей наградой для спортсмена? (Он боролся за победу со всеми лучшими спортсменами мира.).

Вывод: Все спортсмены – герои, потому что они боролись за свою страну, они много тренировались, отдали много сил, ведь в олимпиаде участвуют самые лучшие спортсмены со всего мира.

Физ.минутка:

А теперь ребята, давайте присядем за стол, закрепим полученные знания об Олимпиаде  и оформим нашу газету «Планета Елочка» а наши гости послушают песню.

(Ребята заранее приготовили рисунки, они их наклеят и покажут гостям.)  

Экскурсия по саду: приглашаем гостей посмотреть газету, выставку рисунков, дневник олимпиады.