ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Автор: Ковалёва Елена Алексеевна.

Должность: Воспитатель.

Возрастная группа: Группа раннего дошкольного возраста.

Дошкольное образовательное учреждение: Детский сад №9.г.Маркса, Саратовской области.

Цели и задачи  музыкально-ритмического воспитания:

Цели: Укрепление здоровья, развитие двигательной сферы через  интерес к музыкально-ритмическим движениям, последством эмоциональной отзывчивости детей  на музыку и весёлое словесное сопровождение.

Задачи: Формировать у  детей   навык  в основных  двигательных  упражнениях  и   умениях  ходьбы, бега, прыжков, пружинным  и  маховым  движениям, выразительным  жестам, элементам  плясовых  движений. Развивать музыкальные  сенсорные  способности, умение  выполнять  движения   в  соответствии с текстом   песен  и  потешек, способствующих   развитию  речи. Воспитывать   общительность, умение   контактировать   со  сверстниками  и взрослыми.

Целесообразность выбора данной методики заключается в  том, что  в  нём  собраны   воедино  игровые  упражнения, систематизированные   в  строгой  методической   последовательности  и  адаптированные  для работы  с  детьми  раннего возраста, что является физкультурно- оздоровительным процессом.

 

 

 

.

           

                                                                                                       Методическое  сопровождение:

Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет

«Топ-хлоп, малыши» Т.Сауко, А.Бурениной

MP-3 запись, 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ

          Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой

Задачи:

формирование навыка ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения под музыку.

1.  Зашагали ножки — топ, топ, топ!

     Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

     Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.

     Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

2.  Зашагали ножки — топ, топ, топ!

     Прямо по дорожке — топ, топ, топ.  

     Топают сапожки — топ, топ, топ.

     Это паши ножки — топ, топ, топ.

Стоп.

Под пение воспитателя дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются — стоп.

2. ЛАДОШЕЧКА

На мелодию русской народной песни "Я на горку шла"

Задачи:

Это упражнение способствует установлению теплых, доверительных отношений между детьми.

1.  Дай ладошечку, моя крошечка,

     Я поглажу тебя по ладошечке.

2.  На — ладошечку, моя крошечка,

     Ты погладь меня по ладошечке.

Воспитатель предлагает показать свои ладошки, дети протягивают их. Воспитатель на первый куплет гладит ладошки детей двумя руками, а на второй куплет протягивает свои ладошки детям, и они поглаживают. Надо успеть поприветствовать всех детей!

  1. ДА-ДА-ДА!

Слова Ю. Островского, музыка Е. Тиличеевой

Упражнение развивает у детей слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма.

1. Ручками мы хлопнем — да-да-да-да!

 Ножками мы топнем — да-да-да-да!

2. Ручками помашем — да-да-да-да!

Ножками попляшем — да-да-да-да!

Дети выполняют движения по тексту, на заключение бегут и присаживаются на корточки.

4. ЧОК ДА ЧОК!

Слова и музыка Е. Макшанцевой

Упражнение формирует элементарные плясовые навыки у малышей, расширяет их двигательный опыт, развивает умение координировать движения с музыкой.

1.   Чок да чок — танцуют дети.      Выставляют ножки

      Чок-чок-чок, чок-чок-чок!          на пятку.

      Чок да чок — танцуют дети,

      Выставляя каблучок.

Припев: Побежали наши дети           Дети бегут по кругу

               Все быстрее и быстрей,       друг за другом.

              Заплясали наши дети  

              Веселей, веселей!

  1. Хлоп да хлоп — танцуют дети.         Дети хлопают в ладоши

     Хлоп да хлоп — пустились в пляс,   по два хлопка справа и слева.

     Хлоп да хлоп — танцуют дети,

     Очень весело у нас!

Припев.                                       Дети бегут по кругу друг за другом.

3.   Приседают наши дети,              Дети делают полуприседания,

      Приседают дружно враз.           ручки на поясе.

      Приседают наши дети —

      Вот как весело у нас!

Припев.                                       Дети бегут по кругу друг за другом.

4.  Чок да чок — танцуют дети.        Повторить движения

     Чок-чок-чок, чок-чок-чок!          1-го куплета.

     Чок да чок — танцуют дети,

Выставляя каблучок.

Припев.                                       Дети бегут по кругу друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...