Консультации для родителей
консультация по теме

Азизова Мадина Гусейновна

данная консультация поможет родителя понять, для чего нужны совместные праздники с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей

«Лучшее лечение плоскостопия – профилактика»

Наверно нет таких родителей, которых не беспокоила бы  форма ноги.

Сегодня мы поговорим о плоскостопии. Так как плоскостопие является одним из распространенных заболеваний О.Д.А. Этот дефект - строение стопы встречается у детей чаще, чем любой другой дефект. Идеальная стопа встречается менее чем у половины человечества. По данным ученых из всего населения земного шара плоскостопием страдают от 40-60%. По медицинской статистике к 2 годам у 24% детей наблюдается плоскостопие. К 4 годам у 32%, 6 годам у 40%, а к 12 годам каждому второму подростку ставят диагноз плоскостопия. В научной литературе плоскостопие чаще всего рассматривается, как деформация стопы, характеризующаяся уплощение ее сводов. При плоскостопии свод стопы не достаточно прочен и не образует правильного изгиба. В результате вся поверхность прилегает к полу, когда ребенок стоит  (см. рис). Врачи называют плоскостопие болезнью цивилизации. Не удобная обувь, синтетические покрытия, гиподинамия – все это приводит к неправильному развитию стопы.

Стопа детей очень хрупкий, и важный механизм, от работы которого зависит правильное формирование всего опорно-двигательного двигательного аппарата. Основной причиной плоскостопия является слабость мышечно-связочного аппарата стопы. Стопы детей быстро утомляются и легко подвергаются деформации, т.к. кости в основном состоят из хрящевой ткани.

Первые симптомы плоскостопия:

1. Обувь изношена с внутренней стороны.

2. Ноги быстро утомляются при ходьбе.

3. Из-за нарушения амортизационной функции стопы, дети к концу дня могут жаловаться на головные боли.

Плоскостопия относится к тем заболеваниям, которые возникнув, достаточно быстро прогрессирует. Это становится причиной деформации пальцев, они приобретают молоткообразную форму. Чем резче оно выражено, тем больше отклоняется кнаружи большой палец. Список осложнений при плоскостопии довольно внушителен.

1. Боли в стопах, коленях спине.

2. Неестественно «тяжелая» походка и осанка, косолапие при ходьбе.

3. Заболевание самой стопы (искривление пальцев стопы, мозоли).

4. Болезнь коленных суставов.

5. болезнь позвоночника.

Лечить это с виду простое заболевание довольно сложно, кроме того, необходимо знать, что никогда человек сможет облегченно вздохнуть: ну вот, я и вылечился! Особенно при далеко зашедшей патологии: Плоскостопие – это болезнь всей жизни. Полное излечение плоскостопия возможно только в детстве (желательно в дошкольном возрасте справиться с этим недостатком пока организм ребенка находится на стадии формирования). У взрослых развитие болезни можно лишь притормозить, не дать ей развиться в роде тяжелые патологии.

В профилактике плоскостопия важную роль играет правильный выбор обуви. Более 98% всех детей раздаются со здоровыми ступнями ног и только 40% взрослых сохраняют здоровые ноги. Детская обувь должна соответствовать анатомо-физиологическим особенностям стопы ребенка, быть мягкой и легкой, прочной, на гибкой подошве. Женская обувь ограничивает движение суставов стоп, затрудняет ходьбу. Необходимо чтобы она была достаточно свободной, не ограничивала движение пальцев. Если обувь слишком большая, то у детей стопы не будет ни какой опоры. Если обувь мала то она будет, давит на детскую ступню, нанося ей ущерб.

На что необходимо обратить внимание при выборе обуви для ребенка.

Материал: Наиболее здоровый и долговечный материал натуральная кожа. Она хорошо обеспечивает циркуляцию воздуха, быстро испаряется влага, к тому же кожа пластична и хорошо гнется. Есть современные искусственные материалы, которые практически не уступают натуральным. Главное, что бы материал был не слишком мягким, не слишком жестким.

Размер: Между носком ботинка и пальцами ребенка должен быть промежуток 1-1,5 см. Эта воздушная прослойка будет согревать ступню ребенка.

Супинатор: Небольшой бугорок у внутреннего края подошвы

 – обязательное  требования для детской обуви.

Задник: Детям не следует покупать обувь с открытой пяткой. Такая обувь не удерживает легко ранимую пятку в правильном положении. Задник должен быть устойчивым и препятствовать скольжению стопы кзади и кнаружи. Задник должен быть жестким, с закругленным верхом, цельным.

Подошва: Не должна быть плоской.

У обуви должен быть маленький каблучок, который искусственно повышает свод стопы.

 Он помогает правильно формировать походку ребенка, и предупреждает развитие плоскостопия.

Немаловажную роль в профилактике и в коррекции плоскостопия играют специальные упражнения, направленные на укрепление стопы, и голени.

Все упражнения выполнять босиком.

Пользу приносят ежедневные занятия.

Взрослый активный участник, выполняет вместе с ребенком, контролирует правильность упражнения.

Плоскостопие – это очень серьезная патология, которая ускоряет износ практически всего опорно-двигательного аппарата. Если у вашего ребенка есть плоскостопие отнеситесь к этому посерьезнее т.к. в дошкольном возрасте можно избавиться и забыть про эту проблему.

  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад « Малыш» общеразвивающего вида

консультация для родителей

"Значение движения в жизни ребенка"

«Значение движений в жизни ребёнка»

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=346820763-50-72&n=21

Инструктор по физической культуре: Азизова. М.Г

Вам не удастся никогда создать  мудрецов,

если будете убивать в детях шалунов.

Ж.Ж.Руссо.

Давайте  вспомним известную фразу древнего философа: "Движение-это жизнь. Ни что так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие"

Дети в отличии от взрослых испытывают органическую потребность в движении (как поётся в песенке: «А у меня в ногах вечный двигатель, вечный бегатель, и вечный прыгатель)» И чем младше ребенок тем труднее ему эту потребность подавить, так как всякая органическая  потребность нуждается в удовлетворении. Стоит задуматься, а не лишаем ли мы малыша важного фактора здоровья и формирования личности, когда постоянно отдергиваем его: "Не вертись! Посиди спокойно! Не бегай! Не прыгай! "Ведь нам родителям никогда не приходит в голову лишить ребенка еды или сна

Во время  движения мышцы потребляют больше кислорода и питательных веществ

Мышцы ребенка имеют свои особенности: относительно небольшой прирост мышечной массы, слабость и невысокую статистическую выносливость, то есть неспособность к длительному сокращению. Длительное сокращение приводит к перенапряжению мышц. А чередование легкого сокращения и расслабления дает мышцам отдых и улучшает кровообращение в них.

Мало кто из родителей вообще задумывается над тем, что у малыша слабые мышцы снижет тугор (упругость) тканей не соответствует возрасту физическое развитие. Японцы подсчитали, что нормальный ребенок раннего и дошкольного возраста, свободно двигаясь, приседая и бегая, преодолевает за день 23км. Следовательно, не нужно ничего специально придумывать. Задача взрослых состоит лишь в том, чтобы создать ребенку необходимые условия для  нормального физического развития. Для этого требуется совсем немного: место, удобная одежда и пособия , побуждающие ребенка к движению .

Как же двигаются дети в детском саду?

Каждое утро у детей начинается с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика является одним из важнейшим компонентом двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

Дети в ясельной группе утреннюю гимнастику проводят вместе с воспитателями в группе .Начиная со 2мл. гр.будут приходить в зал.

Дома лучше делать зарядку вместе со взрослыми с мамой, с папой, бабушкой, братом т.к. малышу надо на кого-то ровняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример, кому-то.  У малышей в основном игровые комплексы: «Воробьи-воробушки», «Весёлые котятки»,  «Непоседы зайчики». Малышам очень нравятся игры подражательного характера - изображать движение паровоза, автомобиля, полёт самолёта, птиц, прыжки зайцев.

На занятиях по физической культуре дети выполняют следующие виды основных движений.

  • Ходьба: мы с детьми учимся ходить по кругу, с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот, с изменением направления, в рассыпную.
  • Упражняемся в равновесии: дети ходят по гим/доске, гим/скамейке, перешагивают через предметы.
  • Ползание и лазание: дети ползают на четвереньках по прямой, по кругу, по гим/доске, по наклонной доске приподнятой на высоту 20-30см., по ким/скамейке( этот вид движения помогает детям разгрузить позвоночник)

Лазаю по лесенке стремянке (в группе) по гим/стенке (в зале) верх и вниз удобным для ребёнка способом, подлезают под воротца, верёвку ( высота-40-30см.)

  • У нас есть такой вид основных движений как: катание, бросание и метание. Хочу сразу отметить ,что дети очень любят играть с мячами. В основном дети катают мяч двумя руками и одной рукой к воспитателю, друг-другу,  стоя или сидя (расстояние50-100см.). Бросают мяч вперёд двумя руками: снизу, от груди, из-за головы, через шнур натянутый на уровне головы ребёнка с расстояния1-1,5 м.

Метаем вдаль мячи, набивные мешочки с песком, шишки правой и левой рукой. Дети стараются поймать мяч брошенный воспитателем с расстояния 50-100см.

  • Большое место в двигательной деятельности дошкольников занимают прыжки. Они способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию мышц ног, спины, брюшного пресса, вырабатывают сложную координацию движений.

Дети в этом возрасте должны прыгать на двух ногах на месте с небольшим продвижением вперёд, прыгать через две параллельные линии (10-30) см.перепрыгни  ручеёк  Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на10-15 см. выше поднятой руки ребёнка.

Одно из важнейших мест в жизни ребёнка-дошкольника занимает игра. В детском саду на занятиях по физической культуре мы играем в подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Это такие игры как «Солнышко и дождик», «Догони мяч», «Зайка беленький сидит», игры на ориентировку в пространстве; где звенит, найди игрушку.

Утренняя гимнастика и физическая культура проводятся в игровой форме, чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настрой у детей, обогатить его новыми  знаниями. Двигаясь  ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и действовать в нём.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад «Малыш» общеразвивающего вида

Консультация

 « Учимся ходить на лыжах»

Инструктор по физической культуре:

Азизова. М.Г


« Учимся ходить на лыжах»

Пожалуй, нет более доступного и благотворного вида спорта, чем ходьба на лыжах. Лыжный спорт- один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Она полезна людям всех возрастов. Обучать детей ходить на лыжах можно уже с трёхлетнего возраста. Чистый морозный воздух закаливает организм, придаёт бодрость, повышает работоспособность и выносливость. При передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение.

  • Красивая природа создаёт хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему.
  • Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитее плоскостопия.  
  • Катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений.
  • Но главное преимущество лыжного спорта над другими видами- это длительная и активная аэрация лёгких чистым воздухом, что имеет важное значение для жителей городов.

Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями.

 Во время лыжных прогулок и занятий ребятам приходится выполнять разные действия: делать повороты, подниматься на небольшую горку определённым способом. Это способствует воспитанию у них морально волевых качеств; смелости, решительности, приучает преодолевать трудности и препятствия, формирует выдержку, воспитывает чувства дружбы, взаимопомощи. ( вот сколько положительных качеств даёт нам ходьба на лыжах)

В детском саду у детей 3 физкультурных занятия из них 2 занятия в зале они проходят во вторник и четверг, в среду одно физкультурное занятие на улице.

В зимнее время года мы с детьми учимся ходить на лыжах. Так  как навыков ходьбы у детей нет мы начинаем с самого простейшего:

  • учимся надевать лыжи и снимать их самостоятельно

 ( довольно таки нелёгкая работа так как дети и понятия не имеют с какой стороны подходить к лыжам).

  • Рассказываю детям как правильно брать лыжи и переносит их ( лыжи следует переносить держа двумя руками прижав к правому плечу.)
  • Показываю детям, где носок у лыж, где пятка.
  • А также необходимо научить детей правильно падать в целях безопасности (падать, сгруппировавшись на бок) не вперёд на носки лыж и не назад на пятки.

На территории детского сада есть своя небольшая лыжня, но пока дети привыкают к лыжам, мы будем учиться ходим на них по участку. В детском саду дети ходят на лыжах без палок, чтобы избежать всяких травм.

Как же мы учим детей ходить на лыжах?

По своей структуре ходьба на лыжах близка обычной ходьбе. И мы должны приложить усилия, чтобы дети овладели различными способами передвижения вперёд, торможения, поворотов, преодоления подъёмов, спусков.

В  начале обучения дети должны овладеть такими специфическими ощущениями, как «чувство лыж», «чувство снега».

Дети вначале  испытывают некоторые затруднения оттого, что у них на ногах лыжи, и они должны привыкнуть к ним. Поэтому начинаем мы с детьми ходить ступающим шагом - это является хорошим средством для развития «чувства лыж», «чувства снега». Ступающий шаг - это ходьба на лыжах с поочерёдным подниманием носков лыж, при этом задний конец лыжи прижимается к снегу, туловище несколько наклонено вперёд. Руки работают перекрёстно: левая рука выносится вперёд вместе с правой ногой и наоборот.

Передвижение ступающим шагом является своего рода подводящим упражнением к обучению скользящим шагом.

Скользящий шаг является основным элементом в технике всех лыжных ходов. При ходьбе этим шагом ребёнок учится отталкиваться поочерёдно, то левой, то правой ногой. Детей следует приучить скользить на согнутых ногах и стараться дольше сохранять равновесие на одной ноге, далее дети должны овладеть, широким свободным шагом.

Детей необходимо научит правильно выполнять повороты, чтобы не упасть на лыжне. Повороты на лыжах выполняются на месте и в движении. Различают повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Мы учимся выполнять с детьми поворот переступанием вокруг пяток лыж, т.к. это наиболее простой способ поворотов на месте. Для выполнения поворота ребёнок слегка приседает и не отрывая пятки от снега, переставляет лыжу носком в сторону.( поворачиваемся вправо и влево)

В старшей группе дети учатся взбираться на небольшую горку и спускаться «лесенкой». Так как этот способ она наиболее легко осваивают. Но и здесь могут допускаться ошибки: негоризонтальная постановка лыж, не достаточная постановка лыж на рёбра.  Поэтому обучение лучше начинать на горизонтальной площадке.

Трудно найти в зимний период более полезные физические упражнения, чем занятия лыжами, при условии, что на лыжах нужно ходить постоянно, а не от случая к случаю. Конечно, хотелось бы, чтобы дети учились ходить не только в детском саду, но и дома вместе с родителями т.к. лучше всего воздействует на ребёнка личный пример родителей.

Уважаемые родители если у вас есть возможность ,приобретите лыжи для вашего ребёнка, не обязательно новые. В старшей группе практически лыж нет и на лыжах дети учатся ходить только 1 раз в неделю .   Приносите лыжи в детский сад, чтобы на прогулке  учиться на них ходить. Дети должны ходить на лыжах 2-3 раза в неделю.   В детском саду мы катаемся вот на таких лыжах……. ( показываю). Объясняю, какие не желательно покупать

 

Как правильно выбрать лыжи?

Они должны быть по росту, ребенок должен доставать до их конца вытянутой рукой, а высота палок должна быть на уровне подмышечных впадин. Если лыжи длинны, ими трудно управлять, а короткие хуже скользят и проваливаются в снег. Лыжи лучше всего полупластиковые. Очень удобные во всех отношениях лыжи с жесткими креплениями и ботинками.

Совет.

Катайтесь на лыжах со своими детьми в выходные дни. Формируйте у своего ребенка привычку здорового образа жизни. Пусть с ранних лет ребенок полюбит движенье, физкультуру, спорт, чтоб это стало его потребностью проводить свободное время, укрепляя себя физически. Это поможет избежать проблем с вредными привычками в подростковом возрасте. Помогите своим детям встать на правильную «лыжню».


Зачем нужна физкультурная форма в ДОУ

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться!  А в одежде повседневной, заниматься очень вредно!

Прежде всего спортивная форма — это залог чистоты и здоровья так как дети занимаясь физкультурой потеют и если они будут заниматься в той одежде в которой ходят в группе, то могут простыть и заболеть.

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в спортзале. Спортивная форма-это обязательное условие их проведения! Ребенок получает полное физическое развитие – учится бегать, прыгать, лазать, ползать, подлезать и т.д.      Чтобы вашему ребенку было удобно заниматься необходимо, приобрести: футболку, шорты, носочки, чешки. Необходимо помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в одежде, в которой занимался ребенок, в соответствии с санитарными требованиями, в дальнейшем нельзя находиться в групповой комнате.

1. Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без надписей и декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей групп были футболки определенного цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2. Шорты.  Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, джинсах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как  наклоны, приседания, прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

3.Чешки. Они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия. Чешки должны соответствовать размеру ноги ребенка. Многие родители приобретают своим детям чешки «на вырост», что повышает травмоопасность во время занятий, т.к. слетевшая с ноги чешка способствует тому, что дети налетают друг на друга, например, во время бега, вследствие того, что хозяин чешки остановился, чтобы ее надеть.

4.Носочки. Носки должны быть не тёплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму и иметь сменную пару.

 

                                          



Предварительный просмотр:

Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная

форма пропаганды здоровой и крепкой семьи

Лозунг«Здоровая семья – здоровый ребёнок» с каждым годом становится всё более значимым

Человечество за тысячи лет своего существования, накопило громадный опыт и знания, позволяющие ему быть здоровым.   Но мы, современное поколение, не в полной мере пользуемся этим опытом. Большинство людей понимают роль спорта в жизни семьи и общества, но сами порой почему то остаются в стороне. Одни ссылаются на то, что не времени, другие не хватает терпения. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети в первую очередь берут пример с горячо любимых ими родителями. Если ребенок не делает зарядку, значит его не приучили к этому и гимнастика не стала для него потребностью, но не когда не поздно приобщить ребенка к спорту. Для этого нужно единственное- личный пример. Родители должны помнить что воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни воспитанников является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели,  а активные участники процесса .  Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ является проведение совместных спортивных праздников и досугов.. Именно они помогают родителям в деле воспитания ребёнка, в повышении собственной компетентности, а также способствуют созданию эмоционального благополучия ребёнка  дома и в группе, а ещё сближают дошкольное учреждение с семьёй.    Их цель – приобщение детей и родителей  к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и энергии.

При подготовке  праздника мы сталкиваемся с  рядом организационных трудностей: многие мамы не решаются участвовать в состязании, а папы ссылаются на занятость на работе. Родители должны знать, что спортивные  праздники, досуги, развлечения дают детям возможность проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Участие в соревнованиях способствует повышению интереса физическим упражнениям формируют ловкость, решительность, выносливость.

А родители участвуя в совместных мероприятиях получают возможность видеть, как ребенок виде себя в коллективе, какую радость и пользу приносят ему игры, веселые состязания.

Дети видя как родители бегают, прыгают, соревнуются, проникают новыми чувствами к вам и испытывают огромную радость от взаимного общения.

Дети особенно восприимчивы к положительному примеру близких ,взрослых к укладу жизни семьи. Следовательно если меры по укреплению здоровья ребенка, предпринемаемые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, с учетом индивидуальности ребенка у него развиваются определенные положительные склонности и интересы.

Дети очень любят праздники, а когда рядом папа или мама это праздник в двойне совместные праздники они надолго остаются в памяти взрослых и детей. Мне бы хотелось отметить, что семья и детский сад во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. И наши спортивные праздники, проводимые в детском саду направлены на то что бы сблизить детей и родителей и в первую очередь доставить радость детям от совместного выполнения заданий с вами уважаемые родители. Поэтому хочется что бы вы не отказывались когда вас приглашают принять участия в спортивном празднике.

 



Предварительный просмотр:

Консультация

«Значение физических упражнений для детей дошкольного возраста»

Инструктор по физической культуре.

 Азизова.М.Г

Маленькие дети обычно очень подвижны. Это значит, что у ребёнка проявляется естественное стремление к развитию и совершенствованию своего организма. Врачебные наблюдения говорят о том, что подвижность свойственна здоровым детям, а малоподвижность- вялым, как правило, страдающим каким- ни будь  недугом. Многие родители заставляют своих детей вести себя спокойно, т.е. подолгу сидеть на одном месте, постоянно отдёргиваем ребёнка: «Не вертись! Посиди спокойно! Не бегай! Не прыгай!»  Этим самым родители задерживают как физическое, так психическое развитие ребёнка.

Различные физические упражнения, и особенно игры, которыми так увлекаются дети, прежде всего, благоприятно влияют на их умственное развитие. Под влиянием движений улучшается деятельность головного мозга и нервной системы, у детей создаётся бодрое, жизнерадостное настроение и все жизненные процессы в организме протекают более активно.

Физические упражнения содействуют развитию таких важных качеств, как внимательность, точность, дисциплинированность, настойчивость.

Ежедневные физические упражнения предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета (искривление позвоночника, уплощение грудной клетки, изменение формы ног),  Специально организованные движения обуславливает нормальный рост и развитие ребёнка: кости хорошо растут в длину, ширину и становятся более прочными; мышцы увеличиваются в объёме и становятся сильнее.

При систематическом выполнении упражнений хорошо укрепляется весь организм и повышается сопротивляемость его к различным заболеваниям. Ведь физически крепкие дети болеют сравнительно реже и переносят заболевания значительно легче.

Родителям следует знать, что разнообразные движения, регулярно выполняемые ребёнком, воспитывают у него ряд жизненно необходимых навыков в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании ……… Дети становятся более подвижными и ловкими, выполняют движения согласованное и точнее.

 Задача взрослых состоит  в том, чтобы создать ребенку необходимые условия для  нормального физического развития. Для этого требуется совсем немного: место, удобная одежда и пособия , побуждающие ребенка к движению .

Как же двигаются дети в детском саду?

Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитатель но-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений  под непосредственным руководством воспитателя и инструктора по физкультуре.

Каждое утро у детей начинается с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.( пока дети адаптируются утреннюю гимнастику проводят воспитатели в группе)

О пользе зарядки знают все родители, но лишь немногие выполняют её регулярно. И совершенно напрасно, ведь утренняя зарядка заряжает вас энергией на целый день, развивает ваши мышцы и формирует ваше тело, способствует оздоровлению организма, укрепляет иммунитет, дарит хорошее настроение. Если вы решили приучить себя и ребёнка к зарядке по утрам, приготовьтесь выполнять её ежедневно. Она будет способствовать вашей самодисциплине и организованности. Если вы хотите, чтобы утренняя зарядка вам и ребёнку приносила пользу и радость, помните о нескольких правилах. (правила написаны в буклете)

Детям дома надо делать зарядку вместе со взрослыми с мамой, с папой, бабушкой, братом т.к. малышу надо на кого-то ровняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример.  У малышей в основном игровые комплексы: «Воробьи-воробушки», «Весёлые котятки»,  «Непоседы зайчики». Малышам очень нравятся игры подражательного характера - изображать движение паровоза, автомобиля, полёт самолёта, птиц, прыжки зайцев.

   Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности. Однако самое главное – это постепенное овладение жизненно важными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием и равновесием,

 

Основные движения

Чему учатся наши дети?

  • У детей  3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук

Мы учимся ходить и бегать всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, бегаем в медленном темпе в течение 30-40 секунд (непрерывно), учимся бегать с изменением темпа и направления

  • Большое место в двигательной деятельности дошкольников занимают прыжки. Они способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию мышц ног, спины, брюшного пресса, вырабатывают сложную координацию движений.

Деи в этом возрасте учатся энергично отталкиваться двумя  ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильное  исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места; в метании предметов. Прыгают наши ребята на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед; прыгают на двух ногах через шнур (линию); через две параллельные линии или через «маленький ручеёк» (10-30 см).

  • У нас есть такой вид основных движений как: катание, бросание и метание. Хочу сразу отметить ,что дети очень любят играть с мячами.

Дети у нас учатся энергично отталкивать предметы при катании и бросании, учимся  ловить мяч двумя руками.

Ребята катают мяч педагогу, друг другу, катают под дугу, стоя и сидя (расстояние 50-100 см);

Бросаем мячи вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1-1,5 м, через сетку, натянутую на уровне роста ребенка.

Метает, набивные мешочки,  на дальность правой и левой рукой; в горизонтальную цель - двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м.  стараются поймать  мяч, брошенный педагогом с расстояния 50-100 см.

  • . Обучается хвату за перекладину во время лазанья.

Лазаем по лесенке стремянке (в группе) по гим/стенке (в зале) верх и вниз удобным для ребёнка способом.)

Закрепляет умение ползать.

Ползаем на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м); по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см; по гимнастической скамейке. Ребята подлезают под воротца, веревку (высота 30-40 см),

  • Мы учимся строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
  • Учимся сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
  • Учимся выполнять правила в подвижных играх
  • Поручаемся действовать совместно.

 Одно из важнейших мест в жизни ребёнка-дошкольника занимает игра. В детском саду на занятиях по физической культуре мы играем в подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Это такие игры как «Солнышко и дождик», «Догони мяч», «Зайка беленький сидит», игры на ориентировку в пространстве; где звенит, найди игрушку. Подвижные игры

С ходьбой и бегом.«Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмета

С ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки».

С бросанием и ловлей мяча. «Мяч вкругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!».

С подпрыгиванием. «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек».

На ориентировку в пространстве. «Где звенит?», «Найди флажок».

Движение под музыку и пение. «Поезд», «Заинька», «Флажок».

Утренняя гимнастика и физическая культура проводятся в игровой форме, чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настрой у детей, обогатить его новыми  знаниями. Двигаясь,  ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и действовать в нём.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

http://pandia.ru/text/79/095/images/image001_192.gif

До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов предметы, отдаленно напоминающие по внешним данным современные мячи.

Наблюдая за дошколятами можно с уверенностью сказать, что не что так их не радует, как импровизационные игры с мячом.

В дошкольных учреждениях мяч - это не только любимая игрушка детей, но и необходимый элемент спортивных игр (футбол, мини баскетбол, волейбол, гольф, теннис, хоккей на траве и т. д.). 

Первое знакомство с мячом является важнейшей формой психофизического развития ребенка. Игровая деятельность с мячами преобразуется в развивающую и даже оздоровительную.

Всем известно, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. Она позволяет соединить воедино физическое и психическое развитие ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, становится катализатором в процессе формирования творческой личности дошкольника. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное.

Он превращается в «орудие выявления и источник развития: ребенок в целом как личность находит впервые в движениях, в действиях путь к самоутверждению, к признанию себя и своих сил» (Е. А.Аркин -1968).

Мяч можно приобретать даже самым маленьким «игрокам». Возьмите воздушный шар – привяжите его на длинной веревочке к ножке или ручке ребенка. Малыш взмахивает ручкой – шарик двигается. Сколько радости и восторга! Уже к четырем месяцам ребенок научился обхватывать и удерживать предметы. Он умеет брать и отдавать их, перекладывать из одной ручки в другую. В этом вам поможет мяч небольшой формы, который удобно удерживать в руке. Мяч может быть мягкий, с шумелкой внутри. К 7-8 месяцам малыш может бросать мяч.

Мяч – это игрушка, которая поможет научить ребенка ползать. Положите мяч недалеко от крохи. Чтобы достать его, малыш попытается подтянуться к мячу, а вы потихоньку катите его, побуждая ребенка ползти. Пусть в вашем арсенале будет несколько мячей разного размера. Их кроха может складывать в кастрюлю и вынимать, пока мама готовит на кухне обед.

С года до трех лет научите малыша скатывать мяч с наклонной плоскости, закатывать его в «ворота», прокатить между стульями – в туннеле. Можно поставить корзину посредине комнаты и забрасывать мяч в него. Научите ребенка бросать мяч вверх, затем кому-то из взрослых.http://pandia.ru/text/79/095/images/image002_167.gif

Постепенно, предлагайте ребенку

различные игры, усложняя их.

Солнышко

Возьмите мяч среднего размера, сядьте с ребенком друг напротив друга, разведя ноги в стороны – делаем «домики». Катаем мячик друг другу.

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Тиме заходит (мячик катится к Тиме),

И к маме заходит (мячик от Тимы катится к маме),

И к Тиме заходит,

И к маме заходит… (повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу).

Когда ребенок понял суть игры, добавляйте еще детей и взрослых. Позже ребенок сам решает, кому он хочет покатить мяч. http://pandia.ru/text/79/095/images/image003_92.jpg

Ты катись веселый мячик

Дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами:

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался мячик,

Тот танцует гапака.

У кого из детей мяч остался, тот выходит в середину круга и начинает танцевать. Игра начинается опять.

Музыкальный мячик

Уже к трем годам дети могут поиграть в игру «Музыкальный мячик». Все становятся в круг и передают мячик по кругу из рук в руки под музыку или пение. Как только музыка закончилась, мячик останавливается.

Летящий мяч

Возьмите мяч среднего размера, чтобы ребенку было удобно его держать в руках. Взрослый бросает мяч кому-то из детей, а тот возвращает его взрослому.

Летит мой мяч, летит к тебе,http://pandia.ru/text/79/095/images/image004_80.jpg

Смотри, не прозевай!

Держи его, лови его,

И снова мне бросай.

Мини-баскетбол

Уже в 3-4года ребенку можно предложить поиграть в мини-баскетбол. Возьмите любую емкость, поставьте или повесьте ее на некотором расстоянии от пола. Предложите ребенку забросить мяч в корзину. Эту игру легко разнообразить, меняя размер емкости и размеры мячей, а также высоту, на которую помещена эта емкость, и расстояние, с которого ребенок пытается забросить мяч.

Яблочко

Дети садятся в круг. Выбирается водящий. Мяч передается по кругу со словами:

Яблочко, катись, катись.

Ты румяное, катись.

Мне в ладошки прикатись.

А теперь остановись!

В этот момент мячик останавливается у кого-то в руках. Все быстро прячут руки за спину. Водящий становится в круг и пытается угадать, у кого же мячик, он кого-то показать ручки. Каждый спрашиваемый должен показать обе ручки.

Мой веселый звонкий мяч

Предложите ребенку ударять по мячу рукой, сопровождая словами:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.                http://pandia.ru/text/79/095/images/image005_103.gif

Эта игра развивает чувство ритма, ребенок учится вести мяч.

Мячик, мячик, поскачи!

С 4-х лет покажите ребенку, что мяч можно бросать об стенку и ловить его двумя руками. При этом проговаривайте:

Мячик, мячик, поскачи!

Съедобное — несъедобное

Играть в эту игру можно даже с трехлетними малышами. Станьте с ребенком на некотором расстоянии друг от друга. Бросайте ребенку мяч и называйте любой предмет. Если он съедобный – ребенок должен поймать мяч, если несъедобный – отбить.

Существует множество вариантов этой игры, направленной на развитие речи ребенка:

«Животные и их детеныши»

«Кто как разговаривает»

«Кто где живет»,

«Кто как передвигается»http://pandia.ru/text/79/095/images/image005_103.gif

«Скажи ласково»

«Противоположности»

 «Из чего сделано»

«Лови да бросай – цвета называй»

«Третий лишний»

«Какой по форме»

«Один – много» (множественное число)

Я знаю пять имен…

Задача ребенка – стучать об пол мячом и без остановок называть подряд пять предметов: пять имен, пять овощей, пять городов, пять марок машин и т. д. Кто сбился, тот проиграл.

Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов

«Повторяем дружно звук» — услышишь звук А, стукни мячом об пол.

«Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» — услышишь звук А, подбрось мяч вверх.

«Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» — развитие длительного речевого выдоха

«Тихо – громко»

Игры с передачей мяча: «Мяч передавай, слово называй» (на заданный звук).

«Слог да слог и будет слово» — добавление слогов.

http://pandia.ru/text/79/095/images/image004_80.jpg

Игры с мячом для дошкольников 4-5 лет

Подбрось, поймай, упасть не давай

Для игры нужен: большой мяч.

Взрослый и ребёнок встают в пару, перебрасывают друг другу мяч, вместе говорят слова: «Подбрось, поймай, упасть не давай. Стоп!»

После слова «стоп» тот, у кого оказался мяч, должен подбросить его, например, 3—5 раз. Если уронит, значит, проиграл и должен отдать мяч другому игроку. Выигрывает тот, кто меньшее количество раз уронит мяч.

Поймай мяч

Для игры нужен: мяч.

Взрослый и ребёнок встают в пару, по считалке разыгрывают, кому бросать мяч. Тот, кто становится водящим, говорит: «Раз, два, три, мяч лови!» Затем бросает мяч вверх. Тот, кто поймает мяч, начинает игру заново.http://pandia.ru/text/79/095/images/image005_103.gif

Ямки

Для игры нужен: мяч.

Играть можно в любом месте. На улице для игры нужно вырыть ямки, а в помещении на расстоянии 2—3 м друг от друга можно расставить коробки. Ребёнку дают шарики, маленькие мячи и предлагают забросить их в ямки или коробки.

Камешки

Для игры нужны: камешки.

Ребёнку дают 2—3 камешка. Он бросает их вверх, а взрослый ловит. Затем бросает взрослый, а ребёнок старается поймать. Кто больше поймает, тот и выигрывает.

Попади в булаву

Для игры нужны: малый и большой мячи.

Ребёнок берёт малый мяч (мешочек, кубик и т. п.). На расстоянии 2 м устанавливается мишень — булава. Ребёнок должен броском снизу сбить её.

Через сетку

Для игры нужны: мяч и верёвка.

Играть лучше на улице. Ребёнок и взрослый берут по мячу, встают к линии площадки. На расстоянии 2 м от играющих, выше их роста, протянута верёвка (лента). Ребёнок и взрослый бросают через неё мяч разными способами.

Мяч в домике живёт

Для игры нужны: мяч и круг (диаметром 1 м).

Ребёнок берёт резиновый мяч и встаёт в круг (диаметром 1 м). Задача ребёнка — отбить мяч об пол 3—5 раз, не выходя с мячом из домика-круга.http://pandia.ru/text/79/095/images/image004_80.jpg

Из домика в домик

Для игры нужны: мяч и обруч.

Взрослый и ребёнок встают в пару. Между ними, на расстоянии 1 м от каждого, лежит обруч (диаметром 1м). Ребёнок бросает в обруч мяч, который после отскока должен поймать взрослый. Затем игроки меняются ролями.

Кольцеброс

Для игры нужен: кольцеброс.

Для выполнения упражнения заранее готовят фигуру или палочку с основой. Ребёнку предлагают встать в обруч, на расстоянии 1,5—2 м. Он должен взять кольца и набросить их на палочку или фигуру.

Меткий стрелок

Для игры нужны: мишень и камешки или мешочки (мячики).

Ребёнок и взрослый встают на линию и бросают предмет в мишень — щит 40x40 см с расстояния 1,5—2 м.

Кто дальше?

Для игры нужны: камешки или другие предметы для метания (камешки, мешочки, шишки, малые мячи или шары).

Ребёнку предлагают бросать предметы вдаль, до игрушки или любого предмета, расположенного на расстоянии не менее 6—7 м. http://pandia.ru/text/79/095/images/image005_103.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...