Сценарий совместного с родителями досуга
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Соловьева Наталья Валерьевна

Сценарий представляет собой игровой занимательный материал по закреплению знаний  у детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovmestnogo_s_roditelyami_dosuga.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного с родителями досуга «Праздник здоровья»

Под музыку дети и родители входят в зал, украшенный к празднику, и садятся на стулья.

Ведущая: Уважаемые взрослые, ребята, сегодня мы с вами  собрались на праздник здоровья. Нам нужно ответить на вопрос «Почему  мы болеем?» и вместе найти решение – что же нужно делать, чтобы  не болеть, а быть здоровым. А поможет нам в этом мой знакомый. Кто он?  Отгадайте!

Если боль ребенка точит,

Он придет хоть днем, хоть ночью,

Боль уйдет, затихнет плач,

Их прогонит детский….( врач )

Входит доктор Неболейка.

Доктор:   Здравствуйте, дети и взрослые! Я – доктор Неболейка, тот самый врач, который поможет вспомнить , почему же мы с вами болеем и что нужно делать, чтобы быть здоровым. А вы знаете, из каких частей состоит ваше тело?

Ведущая:  Конечно  знаем и сейчас тебе покажем.

Игра « Наше тело» (Дети встают:  головушка – совушка (Дети гладят голову), лобик – бобик (наклонив голову, выставляют вперед лобик), носик – абрикосик (закрывают глаза и дотрагиваются пальцем до кончика носа), щечки - комочки  (мнут щечки пальцами, тихонько трут их ладонями), губки – голубки ( вытягивают губы в трубочку), зубочки – дубочки( слегка постукивают зубами), бородушка – молодушка( гладят подбородок), глазки – краски( широко раскрывают глаза), реснички – сестрички( хлопают ресницами), ушки – непослушки( слегка трут пальцами уши), шейка – индейка( вытягивают шею), плечики- кузнечики( поднимают и опускают плечи), ручки – хватучки( делают хватательные движения вокруг себя), пальчики – мальчики( шевелят пальцами рук), грудочка – уточка(выставляют вперед грудь), пузик – арбузик( гладят живот), спинка- тростинка( выпрямляют спину), коленки- поленки( по очереди сгибают ноги в коленях), ножки- сапожки(топают).

Доктор: Молодцы, ребята!  Я к вам сегодня  приехал не за тем, чтобы ставить градусники всем. Здесь, надеюсь, все здоровы? 

Дети:  Здоровы!

Доктор:  Зубы чистите всегда?

Дети:  Да!

Доктор:  А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети:  Да!

Доктор:  Знать хочу ещё ответ: А неряхи есть тут?

Дети:  Нет!

На ширме появляются «микробы» и поют под мелодию песни «Чунга-Чанга»

Микробы ( хором) : Мы – Микробы – весело живём,

Мы – микробы – песенку поём,

Мы – микробы – очень любим грязь,

Мы – микробы – ненавидим вас!

Припев:

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы,

Мы не любим!

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим, очень любим!

Ведущая:  Что нам делать, как нам быть? Кто нас может защитить?

Доктор:  Не волнуйтесь, я вам помогу. Я знаю  волшебные загадки, которые подскажут, как защититься от микробов.

Доктор  Неболейка  достаёт свой саквояж, по мере отгадывания детьми загадок вынимает из него предметы гигиены.

Доктор:                                      Костяная спинка

Жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

( зубная щётка )

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло –

И его не стало –

Всё оно исчезло.              

(Мыло )

Среди кудрей гуляла

И зубик потеряла.

( Расческа )

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой –

Буду чистый и сухой.

( Полотенце )

Все предметы – отгадки доктор Неболейка отдает микробам -  они «убегают».

Доктор:  Ребята, давайте повторим, что нужно делать, чтобы микробы не вернулись?

Дети:  Чтобы микробы не вернулись, нужно мыть руки с мылом, чистить  зубы, быть опрятными.

Ведущая:  Ребята, давайте научим  доктора Неболейку и родителей пальчиковой игре « Мою  руки А».

Пальчиковая игра «Мою  руки»

Мыло бывает разным-преразным: (Дети имитируют намыливание рук)

Синим                               (Соединяют подушечки указательных пальцев)

Зеленым,                            (Соединяют подушечки средних пальцев)

Оранжевым,                       (Соединяют подушечки безымянных пальцев)

Красным…                         (Соединяют подушечки мизинцев)

Но не пойму, отчего же всегда (Показывают  удивление)

Черной – пречерной  бывает вода? (Расслабляются, руки вниз, голова вперед)

 

Доктор:  Молодцы! Теперь все помнят : чтобы не было  микробов, надо……что делать?  Надо…

Дети:   Соблюдать  чистоту!

Доктор:  Молодцы!

Ведущая:  А сейчас попросим родителей  показать нам, что же еще  можно делать в течение дня, чтобы не болеть.

Родитель выставляет картинку о режиме дня.

Ведущая:  А сейчас мы с ребятами покажем вам, как мы в детском саду делаем зарядку.

Комплекс гимнастики « Солнышко и тучка»

Ведущая:                   Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.      

Дети в произвольном порядке встают по залу.

А) Вводная часть

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.  ( ходьба стайкой за взрослым )

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

 Выглянуло солнышко, светит высоко, ( бег стайкой за взрослым )

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

По тропинке  с солнышком нам шагать легко, (ходьба стайкой за взрослым )

Ярко светит солнышко, светит высоко.

Вдруг мы тучку увидали.  От неё мы убежали . ( бег стайкой за взрослым )

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

Снова  солнышко сияет, (ходьба стайкой за взрослым)

Наши детушки шагают.

Дружно,  весело идут

И совсем не устают.

Солнышко скрывается –

Туча надвигается.

Будем солнышко искать,

Будем с солнышком играть!

Перестроение в круг.

Б) Общеразвивающие  упражнения

Ведущая:                  Где же солнышко – колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.  

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – удивиться, вернуться в и. п. Выполнять 4 раза.

Ведущая:                   Ты ладошки нам согрей, наше солнышко,

Наше солнышко – колоколнышко.

И.п. – то же. Руки вперёд, ладони вверх., и.п. Выполнять  4 раза.

Ведущая:                  Показался с солнца лучик – стало нам светлее.

Справа  лучик, слева лучик, стало веселее.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот  вправо – и.п., влево – и.п. Выполнять по 2 раза в каждую сторону.

Ведущая:                 Солнце в небе засветило, все вокруг преобразило.

Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

И.п. – то же. Наклон, руки вниз, и.п. Выполнять 4 раза.

Ведущая:                 Солнцу рады все на свете,

И воробушки, и дети.

Прыжки на двух ногах в ритме произнесения слов (8 подпрыгиваний ). На произнесение слов второй раз – ходьба на месте. Выполнять 2 раза.

В)  Заключительная часть

Ведущая:               Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

С солнцем вместе мы шагали                                         

И от         тучки убегали.                                                        

Завтра будем мы опять                                                         

В солнце, в тучку все играть.                                         Ходьба за ведущей .

Доктор:  Ребята, а вы знаете, что соблюдать чистоту и делать зарядку – этого мало, чтобы не болеть? Что ещё нужно делать, чтобы быть крепким, сильным, подвижным?

Доктор показывает картинку о здоровом питании.

Дети:  Нужно  правильно питаться.

Доктор:  Молодцы! Чтоб расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Человек ест много разных продуктов, а в них содержаться очень важные вещества, которые полезны для нашего организма. Давайте спросим у ваших родителей, знают ли они полезные продукты.

- Что полезно для костей и зубов? (Молоко и молочные продукты, фасоль, горох, яблоки)

- Что полезно для работы сердца? (Груши, орехи, ягоды, яблоки)

- Что полезно для мышц? (Молочные продукты, крупы, рыба, зелень)

Ведущая:  Наши ребята тоже знают, какие продукты полезны, а какие не очень полезны для здоровья .Сейчас мы это вам, уважаемые родители, покажем.

Проводиться игра «Полезные и вредные продукты»

(дети на ковре раскладывают карточки с изображением продуктов питания к красному квадрату и к зеленому)

Ведущая:  Доктор Неболейка, наши дети знают стихи про витамины и полезные продукты. Хочешь послушать?

Дети по очереди читают стихи и выбирают соответствующие муляжи.

1-й ребенок:         Никогда не унываю,

                         И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В,С.

         

Ведущая:  Родители, подскажите, пожалуйста, в каких продуктах содержатся витамины А,В,С.

Ответы родителей.

           2-й ребенок:       Помни истину простую –

                                       Лучше видит только тот,

                                        Кто жуёт морковь сырую  

                                         Или сок морковный пьет.

           3-й ребенок:        Очень важно спозаранку

                                         Есть за завтраком овсянку.

                                         Черный хлеб полезен нам –

                                          И не только по утрам.

            4-й ребенок:         От простуды и ангины

                                           Помогают апельсины.

                                           Ну а лучше съесть лимон,

                                           Хоть и очень кислый он.

Доктор:  Вот какие молодцы, дети! Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много. Еда, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.

Ведущая:  Что еще надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети и родители:  Надо спортом заниматься!

Ведущая:  Давайте и мы с вами займемся спортом.

Игра « Виды спорта»

Родители и дети встают в большой круг: передавая друг другу мяч, они называют виды спорта. Доктор Неболейка подсказывает тем, кто затрудняется ответить.

Ведущая:  Вот как мы знаем много разных видов спорта! А теперь делимся на две команды – «Синие» и «Зеленые».

Командные игры

Ведущая: Вот мы и поделились на команды. Будем играть в хоккей.

Каждая команда получает клюшку и шайбу. Участники команд встают у ориентира, на расстоянии 2-х метров от ориентира ставят ворота. Взрослый  и ребенок вместе берут клюшку и стараются забить мяч в Гигиену соблюдали ?Неболейка хвалит их за участие в игре.

Ведущая: Следующий вид спорта – стрельба!

Каждый участник команды берет одно кольцо. Ребенок встает у ориентира на  расстоянии 50 сантиметров от  кольцеброса, взрослый – на расстоянии 1 метра и по очереди набрасывают кольца на основу.

Ведущая:  А теперь еще один вид спорта – прыжки.

Дети берут мячи- прыгуны, а родители обручи или скакалки, строятся парами(ребенок и взрослый).Первая пара прыгает до ориентира и обратно, затем передает эстафету второй паре и т.д.

Ведущая:  Самый доступный вид спорта – бег.

Первая пара (взрослый и ребенок) берет веревку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде, за веревку цепляется следующая пара и т.д. В конце игры за веревку должны держаться все члены команды.

Дети и родители садятся на стулья.

Доктор:  Гигиену соблюдали?

Дети:   Да!

Доктор:  Режим дня выполняли?

Дети:  Да!

Доктор:  Правильную пищу  принимали?

Дети:  Да!  

Доктор:  В спортивные игры играли?

Дети:  Да!

Доктор:  А для чего мы все это выполняли?

Все вместе:  Чтобы быть здоровыми!

Ведущая:  Сегодня мы с вами  узнали  и друг другу рассказали, как можно заботиться о своем здоровье. А еще нужно не сидеть на месте, а больше двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

Дети исполняют «Танец маленьких утят»

Доктор:  Мне так понравилось на вашем празднике. Всем желаю крепкого здоровья! А для вас, ребята, в моем чемоданчике  есть подарки – витамины.

Доктор раздает  детям витамины и уходит. Ведущая заканчивает праздник и приглашает всех в группу.

                                

                                                        

                

                                                        

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного с родителями досуга "День матери" в подготовительной группе

Сценарий совместного с родителями досуга в подготовительной группе  ко Дню Матери...

Сценарий совместного с родителями досуга "Школа волшебников"

Цель: развитие у старших дошкольников пытливости, стремления к познанию и экспериментированию. Приобщение родителей к развитию у детей навыков экспериментирования, актёрских способностей....

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ДОСУГА " ДЕНЬ СМЕХА"

Работа призвана способствовать социализации детей средствами юмора; укреплению и обогащению семейных взаимосвязей....

Сценарий совместного с родителями досуга "День матери" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий совместного с родителями досуга"День матери"для детей старшего дошкольного возраста...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ ДОСУГА «ДЕНЬ МАТЕРИ»

В сценарии написаны игры с детьми и мамами, как в стихах, так и игры-забавы, посвященные дню матери....

План-конспект,сценарий. Совместный с родителями досуг "Шоу Талантов"

Подробный план-конспект совметной деятельности .Досуг с участием родителей "Шоу Талантов" содержит подробный и интересный сценарий, с описание цели,задач, предварительной работы и подготовки мате...

Методическая разработка сценария совместного с родителями досуга для детей подготовительной группы «Бравые ребята»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей; укрепление взаимоотношений между отцами и детьми, приобщение детей и родителей к совместным играм. Задачи:• знакомить детей с традицией праздновани...