Консультация для родителей "Значение и организация утренней гимнастики в семье"
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кузьмина Елена Николаевна

Информация  для родителей о   значении  и организации утренней гимнастики в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsi_dlya_roditeley.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области  «Детский сад №4 «Крепыш»

Консультация для родителей

«Значение и организация утренней гимнастики в семье»

Подготовила и провела

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории

Кузьмина Елена Николаевна

                                                        Волгореченск

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, решение которых невозможно без крепкого здоровья. В современных разработках новой стратегии здоровья акцент смещается с лечебной медицины на профилактическое направление, включающее активное воспитание человека в здоровьесберегающем режиме с раннего детства. Вот почему в последние годы особое значение в педагогической науке приобрела проблема формирования личности. Во многом это вызвано решением - обновить возможности педагогической практики – с упором на повышение внимания к ребенку. Именно в годы дошкольного детства у ребенка происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. Формирование физической культуры личности в современный период связывают с совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром содержания работы. Роль физической культуры в развитии дошкольника уникальна. Физическая культура подготавливает ребенка к включению во все усложняющиеся системы социальных отношений. А результативность достигается с помощью всей системы средств – упражнений, оздоровительных сил природы, гигиенических факторов.

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, что вы не правы.

Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого.

Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи.

Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться и в дни праздников, и в то время, когда ребёнок выезжает с родителями на отдых в одно и то же время, продолжительностью 5-10 минут.

Утренняя гимнастика должна проводиться систематически. Тогда ребёнок, приходя в детский сад после выходных или отпуска не будет испытывать боль в мышцах (плечевого пояса и рук, брюшного пресса, спины и ног). Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Укрепляя мышцы брюшного пресса, мы улучшаем процессы пищеварения. Разрабатывая мышцы спины, мы формируем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда происходит формирование изгибов позвоночника, завершающееся в 11-13 лет.

Во время выполнения утренней гимнастики у ребёнка учащается дыхание, розовеет лицо, он может немного вспотеть. Всё это совершенно естественные признаки легкого возбуждения и утомления при активной мышечной деятельности. Наблюдая за ребёнком, родители могут отметить, что при небольшом утомлении во время физических упражнений настроение ребёнка останется спокойным, ровным, он бодр, жизнерадостен, у него хороший аппетит, сон.

Утреннюю гимнастику полезно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то во время выполнения движений необходимо обеспечить доступ свежего воздуха — это способствует лучшему снабжению организма кислородом.

Одежда для утренней гимнастики должна быть изготовлена из натуральных, лёгких материалов, на ногах — удобная обувь или носки. Можно заниматься и босиком.

Для утренней гимнастики подбираются упражнения, доступные детям, соответствующие строению и функциям опорно-двигательного аппарата дошкольников.

Упражнения должны быть простыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо его выполнить.

В детском саду новые упражнения разучиваются на физкультурных занятиях. В домашних условиях, перед тем как выполнять зарядку в соответствующем темпе, упражнения надо разучить, то есть выполнять их медленно, обращая внимание на правильность движений. Можно спросить у воспитателей комплекс утренней гимнастики, который выполняют дети в детском саду. Комплекс утренней гимнастики меняется каждые 2 недели. Если комплекс хорошо знаком ребёнку, то можно выполнять его под музыку.

В домашних условиях можно также приучать ребёнка двигаться в заданном направлении, останавливаться в указанном месте, например, давать задания пройти «змейкой», по кругу, обходить углы, делая фиксированное движение на повороте. При этом хорошо использовать ковёр или зрительные ориентиры — кубик, длинную верёвку, стулья, кегли и т. д.

Детям старшего дошкольного возраста рекомендуется отрабатывать повороты направо, налево, кругом.

Упражнения должны быть рассчитаны на разные группы мышц. Такие упражнения не утомительны, так как при их выполнении одни мышцы включаются в работу, а другие отдыхают.

В нашем детском саду используются, как традиционные утренние гимнастики так и нетрадиционные:

  • Ритмическая утренняя гимнастика
  • Утренняя гимнастика с нестандартным оборудованием
  • Утренняя гимнастика полоса препятствий
  • Игровая тренняя гимнастика

Использование в работе разнообразных нетрадиционных форм проведения утренней гимнастики всецело направлено на развитие гармоничной личности: позволяет грамотно осуществлять индивидуальное физическое развитие и совершенствование ребенка, укреплять его здоровье, развивать самосознание. Через осознание, прочувствование радости движения - у детей не только совершенствуются физические качества и функциональные возможности организма, возрастает двигательная активность, но и становится эмоционально позитивная жизнедеятельность. Дети уверены в успехе, они с радостью и огромным желание берутся за любые дела и убеждены, что все у них получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»

В данной консультации даются рекомендации родителям как можно организовать и провести утренную гимнастику в домашних условиях....

Консультация для родителей "Значение и организация утренней гимнастики в семье"

Консультация об организации утренней гимнастики в семье, о ее пользе....

Консультация для родителей "Значение и организация утренней гимнастики в семье"

ЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СЕМЬЕ....

Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, ...

Консультация для родителей " Значение и организация утренней гимнастики в семье"

Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого ребенка, не только в детском саду , но и дома с родителями. В семье нужно создать такие условия для ребенка,которые бы способствовал...

Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье»

Очень часто дети опаздывают на утреннюю гимнастику по вине родителей. Так как многие родители считают, что нет большой необходимости соблюдать режим дня дома и в детском саду! Попробуем вам доказать, ...