Главные вкладки

    Сценарий праздника «Мы — наследники Победы!»
    методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

    Захарова Надежда Анатольевна

    сценарий праздника в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_prazdnika_my_-nasledniki_pobedy.docx29.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида»
    муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

     «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
    Рузаевского муниципального района

    «Мы — наследники Победы!»

    (Конспект спортивного праздника в старшей группе)

                     

                                           

                                                            Выполнила инструктор

                                                                           по физической культуре:

                                                                           Захарова Н.А.

                                                     г. Рузаевка

    Задачи:

    1. Уточнить и закреплять знания о празднике День Победы,  Великой Отечественной войне
    2. Прививать чувство сопричастности к важным событиям прошлого России
    3. Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму защитников Отечества
    4. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту.
    5. Развивать личностные качества: сострадание, сочувствие, справедливость, отзывчивость, смелость.
    6. Создать радостное настроение, желание играть в команде, активно участвовать в конкурсах и эстафетах
    7. развивать чувство патриотизма.

    Предварительная работа: Знакомство детей с символами Победы; рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, мультимедийных презентаций по теме; посещение выставки в детском саду посвященной Дню Победы. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танца.

    Оборудование: экран, ленты, помпоны, флаги, видео «От героев былых времён», копия «Знамя Победы», «Лента памяти», копия «Вечный огонь»,косынки разного цвета для участников двух команд, табличка жюри, бумажные звездочки, 2 пилотки и нарисованные погоны, бумажные треугольники-конверты, 2 бинта, ориентиры, 2 телефона, 2 грамоты, 2 куклы, носилки, цветы(тюльпаны), шары с конфетти.

    Ход праздника.

    Звучит голос:

    Май.
    Россия.
    Цветёт весна.
    Отгремела давно война.
    И сегодня празднует страна
    День Победы!

    Мира всем – ура!

    Под песню «Мы дети твои, Россия!»  в исполнении группы «Волшебники двора» детьми исполняется спортивная композиция с лентами, помпонами, флагами.

    Физинструктор: Здравствуйте, уважаемые родители, дети, гости.

    Дети: Здравствуйте

    Физинструктор: Мы посвящаем наш праздник 70-летию со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

    Наша родина - Россия

    Дом, где мы живем.

    День Победы памятный

     В сердце пронесем!

     (Дети садятся на свои места)

    9 Мая ДЕНЬ ПОБЕДЫ – эта дата трогательная, а для кого-то и трагичная. Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, где воевали наши деды, прадеды, бабушки.  Сегодня мы еще раз вспомним о них.

    Видео «От героев былых времён».

     Ребёнок:

    Земли российской преданные дети,

    Бессмертными вы стали на планете,

    Навстречу солнцу чистыми руками

    Победы нашей вознесли вы знамя. (Мухитдин Фархат)

    Физинструктор: Попрошу всех встать.

    Под знамя победы и символ памяти, смирно!

    Для встречи слева, равняйсь!

    (Сегодня Знамя Победы и георгиевскую ленту несут воспитанники старшей группы Детского сада № 16.

    Боевое знамя- это символ Победы, которое означает  победоносность войска. Ровно  70 лет назад, разведчики сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария водрузили штурмовой флаг над поверженным Рейхстагом. Именно этот флаг  трепетно передается из рук фронтовиков наследникам, чтобы в очередной раз гордо развиваться в парадном строю

    Георгиевская лента- это символ праздника, символ нашего уважения к ветеранам, дань памяти павших в этой ужасной войне, благодарность труженикам тыла.)

    Дети под музыку «Священная война» торжественно  выносятся Знамя Победы и георгиевская лента, после 1 круга в обход по залу выстраиваются в центре зала, читают стихи.

    Ребёнок: 

    Мы – наследники Победы!

    Вам спасибо, ветераны!

    Вы решили наши беды,

    Несмотря на боль и раны.

    Ребёнок:

     Всем спасибо говорим,

    Кто жизнь свою отдал,

     Бесстрашно, смело и отважно

     Отчизну защищал.

    Ребёнок:

    Подрастем и мы пойдем

     Родине служить,

    Военные профессии

     Сможем получить.

    Ребёнок:

    На смену всем военным

    Скоро мы придем,

    Серьезные профессии

    Мы приобретем.

    Ребёнок:

    Пусть же солнце ярко светит

     На родной земле.

     Мира, счастья всем на свете,

     Все мы скажем...

    Дети (все вместе). Нет войне!

    (После слов дети устанавливают Знамя Победы и прикалывают ленту к центральной стене)

    Физинструктор: А сейчас, я предлагаю нашим ребятам продемонстрировать их сноровку, смелость и спортивную закалку, попробовать себя в роли бойцов, солдат, которые несли службу, защищая нашу Родину. Для этого вам нужно разделиться на две команды и построиться у линии старта.

    Физинструктор: Капитаном предоставляется право представить участников своих команд  и ваши девизы.

    Командир команды «Отважных». Наш девиз:

    Веселые ребята,

    Отважные бойцы.

    К победе мы стремимся,

    Мы всюду молодцы!

    Командир команды «Смелых». Наш девиз:

    Команда смелых —

    Хоть куда,

    Слабых не держим,

    Физкульт-ура!

     Физинструктор: Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать наших участников. За победу в каждом соревновании команды будут получать золотую звездочку. В конце праздника мы посчитаем звездочки и узнаем, какая команда победила.

    Ведущий представляет жюри.

    Физинструктор: Бойцы, вы готовы к соревнованиям?

    Дети. Да!

    Физинструктор: И первый конкурс «Приветствие командиру». Задача участников заключается в том, чтобы, одеть  пилотку, положить погоны на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.

    Физинструктор:

    Вся жизнь стремительна в веках,

    Вчера, сегодня лишь моменты,

    И странно выглядят в руках,

    С войны пришедшие конверты!

    Ребята, посмотрите, какие письма писали солдаты домой. Конвертов и марок не было. Складывали треугольником листок, писали адрес и летели треугольники по всей стране, несли матерям, детям, жёнам радость и надежду.

      Физинструктор: Второй конкурс называется «Фронтовой почтальон». Перед вами письма, написанные солдатами с фронта. Этих писем очень ждут их родные. Необходимо растянуться цепочкой,  и передавая из рук в руки, доставить письма в почтовый ящик ( корзину). После того, как первое письмо будет отправлено (опущено в корзину), после этого берется второе письмо. И так до конца эстафеты, до того момента, когда все письма будут отправлены в почтовый ящик. Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.

    Физинструктор: А сейчас я предлагаю командам присесть на стульчики и отгадать мои вопросы. Конкурс называется «Отличник учебной подготовки»

    Какое животное — лучший помощник пограничника? (Собака.)

    На каких машинах служат военные летчики? (На самолетах.)

    Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами, погонами.)

    Мир строит — а война ... (разрушает).

    Тяжело в учении ... (легко в бою).

    Один в поле ... (не воин).

    Один за всех ... (и все за одного).

    Храбрый побеждает — ... (трус погибает).

    Физинструктор: Конкурс еще не окончен. Теперь всем участникам нужно отгадать загадки на военную тему. Слушаем внимательно.

    Без разгона ввысь взлетаю,

     Стрекозу напоминаю.

    Отправляется в полет

    Наш российский ...

    (вертолет).

    Хожу в железном панцире,

    Бронею весь обшитый.

    Стреляю я снарядами,

     Я очень грозный с виду.

    (Танк.)

    Под водой железный кит,

     Днем и ночью кит не спит.

    Днем и ночью под водой

    Охраняет мой покой.

    (Подводная лодка.)

    Крыльев нет, но она

     Для полетов рождена.

    Выпускает яркий хвост —

    Поднимается до звезд.

    (Ракета.)

    Физинструктор: А у нас конкурс для зрителей и наших девочек « Ловкие санитарки». 

    Я попрошу выйти 2 болельщика и 2 участницы с каждой команды.

    По моей команде начнете делать перевязку головы сидящему на стуле болельщику. Побеждает команда, чья участница (санитарка) справиться быстрее с этим заданием.

    Физинструктор: И снова у нас конкурсы для команд. Попрошу занять свои места у линии старта.

     Наш конкурс называется «Срочное сообщение на фронт»

    Нашим участником нужно по очереди, преодолеть «минное поле» (змейкой обежать круги на полу), добежать до «штаба» (стола) и передать сообщение «Срочно» в трубку телефона.

    Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.

    Физинструктор: «Переправь раненого» так называется наш последний конкурс.

    Ваша задача  унести «раненого»(куклу) с поля боя.  Парами, вы берете  носилки обегаете ориентир и возвращаетесь обратно, передаете эстафету следующим участникам. Побеждает команда, которая справится быстрее с этим заданием.

    Физинструктор: Да, ребятки, вы действительно ловкие и умелые! И как настоящие бойцы не бросаете друзей в беде. Поэтому нам и удалось победить в той жестокой войне. И  в честь победы над фашизмом, во всех городах мира, по которым прошла страшная война, горит Вечный огонь. В день Победы к вечному огню несут цветы, чтобы выразить свое уважение победителям! Давайте и мы, у Вечного огня почтим память погибших и  скажем "спасибо" за мир на нашей земле.

    ( Дети выходят и возлагают цветы к  подножью вечного огня)

    Физинструктор:

    Вечный огонь. Александровский сад.
    Памятник тысячам жизней.
    Вечный огонь, это память солдат,
    Честно служивших отчизне.

    Физинструктор: Слово предоставляется жюри.

    (Жюри подводит итоги, награждает победителей)

    Физинструктор: Победа пришла к нам весной 9 мая, когда пробуждается природа, цветут сады, зеленеет листва. Победа была такой долгожданной, радостной!

    Мы – наследник Победы!

    Вам спасибо, ветераны!

    Дружно праздник мы встречаем,

    И героев Прославляем!

     ( Дети исполняют песню «Наследники победы» муз. Е. Зарицкой, сл. Е. Приходько)

    Физинструктор:

    Что за праздник без салюта?

    Приготовились, друзья.

    Фейерверк не только в небе,

    Но и в нашем зале, да!

    (ведущие прокалывают заранее подвешенные шары над головами детей, наполненные конфетти.)

    Физинструктор: На этом наш спортивный праздник подошел к концу.  Поздравляю всех с праздником Победы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника-викторины " Наследники Победы" для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий для  детей старшего дошкольного возраста, посвященный юбилею Победы....

    Сценарий праздника-викторины " Наследники Победы"

    Развлечение для детей подготовительных и старших групп, посвященное юбилею Победы....

    Тематический спортивный праздник "Мы - наследники Победы!"

    Воспитывать у дошкольников уважительное отношение к героическому прошлому нашей Родины, желание быть достойными наследниками защитников – героев...

    Отчет о проведении спортивного праздника " Мы наследники Победы"

    23 февраля  Красный день календаря!   В этот день отца и дедаПоздравляет вся семья!В Детском садике своёмПраздник славно проведём! Праздник важный, настоящийПраздник нужный &mdash...

    Сценарий конкурса чтецов "Наследники Победы" в средней группе

    В средней группе в рамках реализации проекта"Этот  день Победы" был проведен конкурс чтецов "Наследники Победы"...

    Тематический спортивный праздник "Мы - наследники Победы"

    Создать праздничное, радостное настроение у всех участников мероприятия: детей, родителей, гостей. Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость, а так же коорди...