Физкультурное развлечение. «В гостях у правилознаек дорожных наук»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Цель:  Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: - формировать представление детей дошкольного возраста о безопасности;

                -закрепить практические навыки безопасного поведения на дорогах в игровой форме;     

                 -воспитывать культуру поведения на улицах города;                                                               

                 - учить по звуку различать транспорт.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_praviloznaek_dorozhnyh_nauk.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 9 «Солнышко»

Физкультурное развлечение.

«В гостях у правилознаек дорожных наук»

                                                                                                   

                                                                                                Подготовила инструктор по физ. воспитанию

        Спицына О.А.

        2016 г.

Цель:  Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: - формировать представление детей дошкольного возраста о безопасности;

                -закрепить практические навыки безопасного поведения на дорогах в игровой форме;      

                 -воспитывать культуру поведения на улицах города;                                                                

                 - учить по звуку различать транспорт.    

 Оборудование: дорожные знаки, самокаты, ориентиры, обручи ,мешочки, грузовые машины, фитнес- мячи ,кепки.

Ход развлечения.

Дети входят в зал.

(Дети  учавствующие в соревнованиях в белых  футболках, на груди эмблемы: «Зебры» и «Светофор»).

Вед.:  Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Вед.: Мы живём в красивом городе с широкими зелёными улицами и переулками. (КАК ОН НАЗЫВАЕТСЯ ?) По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому ,что есть чёткие и строгие правила для водителей машин пешеходов. Вы пока ещё ходите по улицам с папами и мамами ,но скоро вам передвигаться самостоятельно.

Что вам в этом поможет? Отгадайте загадку.

 Загадка:  Он на дороге – главный командир,

                   Все укажет, все покажет.

                   Куда приехать, где остановиться

                   Без него нам в городе никак!

                   Нам помощник… (дорожный знак)

Вед.: Верно! Сегодня мы поговорим о дорожных знаках и правилах поведения на дороге.

Друзья, с каждым годом на дорогах становится все больше и больше машин, дорога – это огромный организм, живущий по своим правилам. А 200 лет назад никто и не слышал про автомобили. ( показ слайдов)

Слайд 2.: Люди топали пешком

                  Или ехали верхом.

                  Про автомобиль не знали,

                  Лошадь в сани запрягали,

Слайд 3:  И в телегу, и в карету,

                  Чтоб скакать по белу свету.

Слайд 4:  Но пришел заветный год –

                  Удивился пешеход.

                  То ли сказка, то ли быль –

                  Прикатил автомобиль.

Слайд 5:  Тот, кто сел в авто с мотором,

                  Гордо звал себя шофером.

Слайд 6:  И в диковинку всем были

                  Первые автомобили!

Слайд 7:  Лет с тех пор прошло немало,

                  И машин побольше стало.

                  Просто очень даже много –

                  Не перейти через дорогу.

                  Были все в одном согласны:

                  Ездить нужно безопасно!

Слайд 8:  Пассажиры и шоферы

                  Заводили разговоры,

                  Долго думали-гадали

                  И советы сочиняли,

                  Чтобы было хорошо

                  Ездить и ходить пешком.

Слайд 9:  Сочинили правила

                  Дорожного движения.

                  Относиться надо к ним

                  С должным уважением.

                  Правила разумные,

                  Добрые, полезные,

                  Человеку каждому

                  С малых лет известные!

Вед.:  Наш детский сад находится недалеко от дороги с интенсивным движением. Послушайте шум улицы и попытайтесь по звуку узнать вид транспорта.

Игра «Узнай транспорт».

Скорая помощь, полиция, трамвай, автобус.

(звучит «Песня Шапокляк», муз. Шаинского.

В зал на самокате въезжает Шапокляк – делает круг и обращается к детям)

Шап-к: Да-да, это я! Приехала с ветерком! Видели бы, как я быстро со свистом ездила по вашему городу. Машины все останавливались! Ох и удивила я всех.

Вед.:  Точно удивили! Только как вы живой и здоровой до нас добрались? Разве можно ездить с большой скоростью? (обращаюсь к детям)

Дети: Нет! Это опасно.

Вед: Машины останавливались потому, что вы своим поведением всех водителей распугали. Они правила поведения на дороге знают и соблюдают! А вы знаете, что такое дорожные знаки?

Шап-к: Да кому нужны эти ваши дорожные знаки! Подумаешь! Я сама себе хозяйка. Мне знаки – не указ! Как захочу, так и буду ездить и ходить! Да вы сами ничего не знаете!

Вед.: А вот и знаем! Правда?

Дети: Да, знаем.

Шап-к: Мне ваши дорожные знаки надоели! Везде они. Смотрите, что я с ними сделала! (из сумочки достает два мешочка, из них на стол высыпает куски дорожных знаков в виде пазлов)

Вед: Как вам не стыдно, Шапокляк!

Шап-к: Но я не знала, что дорожные знаки – это так важно! Зря испортила. А собрать сможете? Я возвращу их на место!

Вед: Поможем?

Дети: Конечно.

Вед: Нужно поделиться на две команды.

Шап-к: Стоп! А у команд  должно быть название.

Вед: Верно!

Шап-к: Название должно быть связано с дорожными знаками.

(Дети объявляют названия команд)

Вед.: Внимание! Команда «Светофор» и команда «Зебра» готовы?

Дети: Да.

Игра «Собери дорожный знак»

(по сигналу вся команда подходит к столу и собирает свой пазл; победит тот, кто собрал первый дорожный знак)

Шап-к:   Что это за знак такой? (знак который получился объясняется детьми) Шапокляк оглядывается и видит другие знаки в зале  из оформления.                                          

Шап-к: О! Сколько еще знаков. А это ,что за знак?

Вед.: Про знаки тебе расскажут дети.

Стихи: 

1-й реб.: Знак «Пешеходный переход»

                 Здесь наземный переход;

                 Ходит целый день народ.

                 Ты водитель не грусти,

                 Пешехода пропусти!

2-й реб: Знак «Дети»

                Посреди дороги дети,

                Мы всегда за них в ответе

                Чтоб не плакал их родитель,

                Будь внимательней водитель.

3-й реб.: Знак «Светофор»

                 Должен каждый знать шофер,

                 Что главней всех светофор:

                 Если смотрит красным глазом,

                 Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди  он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

Шап-к:  Ух, сколько вы знаете! Молодцы.

Вед.: Шапокляк, ну а сейчас дети научат тебя соблюдать правила на самокате. Ездить надо только там,где есть  знак  «Велосипедная дорожка»

1 Соревнование: « На самокате»

(по сигналу до ориентира, вокруг ориентиров, обратно прямо)

2 соревнование: «Автобус» Знак «Автобусная остановка»

(по сигналу первый ребенок берет обруч, бежит до ориентира, оббегает ориентир, возвращается к своей команде, к обручу цепляется следующий участник команды и они бегут вместе, возвращаются,  и к ним присоединяется следующий и т.д.)

Вед.: Ну теперь, Шапокляк, посмотри, как наши дети ловко ездят на грузовых машинах. А по каким дорогам могут ездить грузовые  

машины?

Дети: По главной дороге.        

Вед.: А у нас есть знак «Главная дорога»   дети показывают знак .

3 соревнование  « Перевозка груза» Знак « главная дорога»

(по сигналу первый ребенок с машинкой на веревочке бежит до обруча, берет мешочек, кладет в машину, возвращается обратно, след. ребенок мешочек выкладывает в обруч, и т.д.

Шап-к: - Какой классный мяч . Пойду  поиграю на дороге .Вон она какая широкая , главная дорога.

Вед.: Что ты Шапокляк, на дороге играть нельзя. Играть с мячом нужно только во дворе.

4 соревнование: «Прыжки на мячах»

(прыжки по очереди до ориентира, вокруг, обратно)

Шап-к: Что  то ваши гости засиделись. А они знают правила?

Дети: Дааа.

Шап-к: А знаки дорожные знают?

Дети: Даа.

Шап-к: Поиграйте со мной в игру.

Игра  « Светофор»

(показывают цвета: красный - стоят, желтый - хлопают, зеленый – топают)

Шап-к: Я убедилась, что ваши друзья знают правила дорожного движения.

Как я замечательно с вами время провела! С пользой, с радостью! Возвращаясь  домой, буду внимательно смотреть на знаки дорожного движения и, конечно, соблюдать правила. До свидания!

Вед.: До свидания. Шапокляк.

Вед: Запомнить правила безопасности на дорогах нам помогают книги, журналы, телепередачи, настольные игры. Соблюдайте правила дорожного движения всегда и везде. Спасибо воспитателям за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение "В гостях у Снежинки".

Конспект физкультурного развлечения на прогулке для детей старшего возраста....

Конспект физкультурного развлечения"В гости к мишке"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного развлечения для детей 2-3 лет. Развлечение проводится в зале, украшеном в стиле " Лес"...

Физкультурное развлечение по ПДД "Учите правила дорожного движения"

Делаем ребятам предостережение: "Учите правила дорожного движения! Чтоб не волновались каждый день родители! Чтоб спокойны были за рулем водители!"...

Физкультурное развлечение для средней группы «Азбука дорожного движения»

Цель: закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях...

конспект развлечения по ПДД для родителей и детей 6-8 лет « В гостях у всезнаек дорожных наук».

Продолжать знакомство с группами дорожных знаков и их назначением, со средствами регулировки движения, с правилами перехода проезжей части. Закреплять практические навыки безопасного поведения на доро...